г. Москва |
|
15 октября 2024 г. |
Дело N А40-229179/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.10.2024.
Полный текст постановления изготовлен 15.10.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи О.В. Анисимовой,
судей Р.Р. Латыповой, Е.Е. Шевченко
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "СИ ВИ ПАСС": Истомина М.В. по доверенности от 20.10.2023;
от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: Бычихин П.Д. по доверенности от 23.11.2021;
от Федеральной налоговой службы: извещено, представитель не явился;
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 43 по г. Москве: извещено, представитель не явился;
рассмотрев в закрытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2024, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2024 по делу N А40-229179/23 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СИ ВИ ПАСС" к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании незаконным решения
третьи лица: Федеральная налоговая служба, Инспекция Федеральной налоговой службы N 43 по г. Москве
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СИ ВИ ПАСС" (далее - ООО "СИ ВИ ПАСС", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) о признании незаконным решения от 11.07.2023 N АО-20230530-12937807092-4 об аннулировании государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), Инспекция Федеральной налоговой службы N 43 по г. Москве (далее - ИФНС N43 по г. Москве).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2024, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2024, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Минцифры России просит отменить судебные акты как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм права, без учета фактических обстоятельств дела, и принять новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "СИ ВИ ПАСС" возражает против ее удовлетворения.
Исходя из статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не принимает представленные сторонами доказательства, в том числе те, которые представлялись в судебное разбирательство при рассмотрении дела арбитражными судами первой и апелляционной инстанций.
С учетом изложенного в судебном заседании представителю общества возвращены приложения к отзыву.
В судебном заседании представитель Минцифры России доводы и требования кассационной жалобы поддержал.
Представитель ООО "СИ ВИ ПАСС" против удовлетворения кассационной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве.
ФНС России, ИФНС N 43 по г. Москве явку уполномоченных представителей в заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав явившихся представителей, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их изменения или отмены в связи со следующим.
Как установлено судами, с 05.04.2022 общество имело государственную аккредитацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2021 N 929 "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" с присвоением номера в реестре ИТ-компаний N 25029.
30.05.2023 в рамках ежегодной проверки, проводимой Минцифры России, общество заполнило форму заявления N 2764669812 с приложенным комплектом документов, а также представило пояснения о том, что в штате общества числится иностранный специалист КНР, который является высококвалифицированным в области информационных технологий (ВКС) и которому выплачивается заработная плата.
В связи с тем, что сведения о данном иностранном гражданине в РВС отсутствуют, общество просило принять данные РВС, а также дополнительно к нему сведения об иностранном сотруднике.
По итогам проведенной плановой проверки Минцифры России выявило несоответствие размера выплат, начисленных обществом в 1 квартале 2023 году, размеру среднемесячной начисленной заработной платы в Российской Федерации, а также среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в 4 квартале 2022 года, в связи с чем приняло решение об аннулировании государственной аккредитации общества.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что обществом при обращении в Минцифры России представлены документы и пояснения, необходимые для подтверждения соответствия организации условиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1729 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий".
Как указали суды, применение Минцифры России расчета только по методике не соответствует целям положения, поскольку статус иностранного специалиста законодательно закреплен и предусматривает возможность его нахождения в штате организации, соответственно, сведения подлежат принятию и учету через дополнительные пояснения.
При этом суды указали, что положение не содержит императивной нормы, которая бы регулировала установление среднемесячного заработка исключительно на основании РСВ, в отличие от порядка процедуры получения первичной аккредитации.
Суды отметили, что иностранный специалист, который является ВКС, не учитывается при расчете среднемесячного заработка в РСВ, но при этом является работником компании наравне с другими сотрудниками общества, в связи с чем, пришли к выводу, что расчет среднемесячного заработка в данном случае подлежит ручному режиму расчета.
Суд первой инстанции указал, что иностранный специалист КНР на основании приказа от 16.11.2022 принят на работу в ООО "Си Ви Пасс" с установлением тарифной ставки (оклада) 167 000 руб. При этом на основании уведомления, полученного 12.04.2023 УВМ ГУ МВД России по г. Москве, ООО "Си Ви Пасс" уведомило об исполнении обязательств перед иностранным гражданином по выплате заработной платы (вознаграждения) за период с 01.01.2023 по 31.03.2023 в размере 501 000 руб.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что из представленных в материалы дела расчетов среднемесячной заработной платы сотрудников ООО "Си Ви Пасс" за 1 квартал 2023 года, общая сумма всех выплат сотрудникам по данным расчета по страховым взносам, с учетом иностранного специалиста КНР составляет 1 946 091,85 руб., следовательно, среднемесячный размер выплат в пользу всех работников (включая иностранного специалиста КНР) будет составлять 72 077 руб. 48 коп., соответственно, данная сумма превышает необходимый размер среднемесячной начисленной заработной платы в Российской Федерации установленный Росстатом.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу, что у Минцифры России отсутствовали основания для принятия решения об аннулировании государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий от 11.07.2023 N АО-20230530-12937807092-4.
В порядке пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды возложили на Минцифры России обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем восстановления в отношении ООО "Си Ви Пасс" записи в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Приведенные заявителем доводы не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит обжалуемые судебные акты законными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для их отмены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2024, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2024 по делу N А40-229179/23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Анисимова |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность решения о восстановлении государственной аккредитации организации, аннулированной Минцифры России. Суд установил, что организация представила необходимые документы и пояснения, подтверждающие соответствие условиям аккредитации, а также что расчет среднемесячной заработной платы с учетом иностранного специалиста был выполнен корректно. Кассационная жалоба Минцифры России была отклонена как необоснованная.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2024 г. N Ф05-17725/24 по делу N А40-229179/2023