Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 4 августа 2008 г. N А09-840/08-15
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ООО СХП "Ж" - не явились (о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом); от Государственной инспекции Брянской области по обеспечению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - Ф.М.Г. - начальник организационно-правового управления госалкогольинспекции Брянской области (дов. пост, от 21.05.2008 N 39);
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ООО СХП "Ж" на решение Арбитражного суда Брянской области от 12.03.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2008 по делу N А09-840/08-15, установил:
Государственная инспекция Брянской области по обеспечению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО СХП "Ж" (далее - Общество) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 12.03.2008 требование заявителя удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2008 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Общество просит вынесенные по делу решение и постановление суда отменить, в связи с неправильным применением норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, выслушав объяснения представителя Инспекции, судебная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Как видно из материалов дела, ООО СХП "Ж" имеет лицензию от 25.07.2006 года серии 11 ME 000447 peг. N БРН АР 08325 на право осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции до 25.07.2011 года.
Инспекцией был установлен факт несвоевременного представления Обществом декларации розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области за IV квартал 2007, в связи с чем в отношении ООО СХП "Ж" был составлен протокол об административном правонарушении от 12.02.2008 N 10. который вместе с материалами дела 14.02.2008 направлен в арбитражный суд для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя требование заявителя, суд исходил из доказанности факта нарушения Обществом лицензионных требований и условий продажи алкогольной продукции.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.95 N 171-ФЗ (далее - Закон) Администрацией Брянской области было принято постановление от 28.11.2006 N 702 "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" (в ред. постановления администрации Брянской области от 30.05.2007 N 387).
Указанным постановлением утвержден Порядок представления лицензиатами деклараций розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области, в силу пункта 2.2 которого декларанты обязаны представлять в административный орган декларации в форме электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи или на бумажном носителе, заверенном печатью организации и подписью руководителя, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за последний квартал текущего года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
Формирование деклараций в форме электронного документа и на бумажных носителях осуществляется в сроки, соответствующие срокам прихода и расхода алкогольной продукции, на основании документов первичного учета о приходе и расходе алкогольной продукции декларанта.
Как следует из материалов дела, срок представления декларации истек 20 января 2008 года, а ООО СХП "Ж" представило декларацию по розничной продаже алкогольной продукции 28 января 2008 г., то есть с нарушением установленного срока.
Суд правомерно квалифицировал указанные действия по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), поскольку ст. 14 Закона Брянской области от 18.11.2003 N 76-3 "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области" (в ред. от 06.11.2007 N 148-3) непредставление организацией в установленном порядке и срок декларации о розничной продаже алкогольной продукции квалифицируется как нарушение лицензионных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что поскольку законодательством Брянской области не предусмотрена административная ответственность за несвоевременную сдачу декларации розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области, то привлечение к административной ответственности в виде штрафа, установленной нормативным актом Российской Федерации (КоАП РФ), неправомерно, являются несостоятельными.
В главу 14 КоАП РФ включена общая норма (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ), которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 1 статьи 1.8. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тоже время, КоАП РФ не содержит положений, запрещающих или ограничивающих возможность применения норм особенной части КоАП РФ в случае нарушения законодательных актов субъектов РФ.
Кроме того, нормами части 6 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации, из чего следует, что несоблюдение лицензионных требований и условий, установленных субъектами РФ в области оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, влечет ответственность, предусмотренную нормами КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 12.03.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2008 по делу N А09-840/08-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО СХП "Ж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 августа 2008 г. N А09-840/08-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании