Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 июня 2008 г. N А48-4303/07-8 Принимая решение об удовлетворении заявленного требования Предпринимателя о признании недействительным решения Инспекции, суд указал на то, что налоговый орган не доказал тех обстоятельств, которые свидетельствовали бы, что Предприниматель действовал без должной осмотрительности, осторожности и осведомленности о нарушениях, допущенных контрагентами (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 28.10.1999 г. N 14-П, от 14.07.2003 г. N 12-П, при рассмотрении налоговых споров суды должны исследовать все фактические обстоятельства дела, а не только формальные условия применения правовой нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей, включая налоговые органы.

Кроме того, подход суда соответствует п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные п. 5 ст. 100 Налогового кодекса РФ.

...

Судами указанное доначисление признано незаконным, так как порядок заявления налогового вычета, предусмотренного п.п. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, в соответствии с п. 3 этой же статьи распространяется на взаимоотношения налогоплательщика и налогового агента, а в рассматриваемой ситуации предпринимателем Ч.В.А. самостоятельно определяется налоговая база, стандартные и иные налоговые вычеты в отношении своей предпринимательской деятельности. Таким образом, указав в декларациях по НДФЛ за 2004 г. и 2005 г. сумму налогового вычета на ребенка, находящегося на обеспечении Ч.В.А., предприниматель без соответствующего заявления имел право уменьшить налогооблагаемую базу по НДФЛ, поскольку, как правильно отметил суд первой инстанции, налоговый орган не является по отношению к Ч.В.А. налоговым агентом."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 июня 2008 г. N А48-4303/07-8


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании