Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 15 сентября 2008 г. N А62-1186/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.05.2008 по делу N А62-1186/2008, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "А" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции ФНС России N6 по Смоленской области от 14.12.2007 N 3462.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.05.2008 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, межрайонной инспекцией ФНС России N 6 по Смоленской области проведена камеральная проверка представленной ООО "А" 06.11.2007 налоговой декларации по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь за сентябрь 2007., согласно которой к уплате в бюджет налогоплательщиком исчислен налог в сумме 813436 руб.
В ходе проверки налоговым органом был выявлен факт, свидетельствующий о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, о чем составлен акт от 14.11.2007 N 141
По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика инспекцией принято решение от 14.12.2007 N 3462 о привлечении ООО "А" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление декларации в виде взыскания штрафа в сумме 40672 руб.
Не согласившись с решением инспекции, ООО "А" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 и исходил из отсутствия у налогового органа оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности.
Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует действующему законодательству, основан на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах.
Статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь 15.09.2004 заключено Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. В соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизма контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющимся приложением к названному Соглашению, договаривающиеся стороны определили порядок применения, взимания косвенных налогов, обязанности и права налогоплательщиков при импорте товаров.
Согласно п. 6 разд. I Положения налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Как правильно указал суд первой инстанции, названная правовая норма и Положение в целом не содержит указания на применение мер налоговой ответственности, предусмотренных как международным соглашением, так и национальным законодательством договорившихся стран, за нарушение установленного в Положении срока представления налоговой декларации.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ООО "А" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть правовым актом, относящимся к законодательству о налогах и сборах Российской Федерации.
В силу вышеизложенного доводы кассационной жалобы отклоняются судом кассационной инстанции, как несостоятельные, противоречащие международным правовым нормам.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.05.2008 по делу N А62-1186/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 6 разд. I Положения налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Как правильно указал суд первой инстанции, названная правовая норма и Положение в целом не содержит указания на применение мер налоговой ответственности, предусмотренных как международным соглашением, так и национальным законодательством договорившихся стран, за нарушение установленного в Положении срока представления налоговой декларации.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ООО "А" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть правовым актом, относящимся к законодательству о налогах и сборах Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 сентября 2008 г. N А62-1186/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании