Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 8 сентября 2008 г. N А14-71-2008/3/11
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ООО "В" - не явились (о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом); от Воронежской таможни - С.П.В. - главный государственный таможенный инспектор (дов. от 11.04.2008 N 12-20/3123);
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.02.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2008 по делу N А14-71-2008/3/11, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "В" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконными действий Воронежской таможни (далее - Таможня), выразившихся в отказе принять заявленный в ГТД N l0104070/l51107/003114 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Решением суда от 11.02.2008 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2008 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Таможня обратилась с кассационной жалобой в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, заслушав представителя таможенного органа, установлено следующее.
По условиям контракта N 1, заключенного 23.03.2006 ООО "В" с фирмой Intercar Leasing INC. (США), 13.11.2007 Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации легковой автомобиль "NISSAN SENTRA", 2004 года выпуска VIN:3N1CB51D24L464411.
В представленной в таможенный орган ГТД N 10104070/151107/003114 была заявлена таможенная стоимость товара по цене сделки с ввозимыми товарами из расчета 6500 долларов США за единицу товара.
15 ноября 2007 года Воронежской таможней в адрес ООО "В" был направлен запрос N 3114 о предоставлении в срок до 30.12.2007 дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в том числе, подтверждающих цену сделки: сведений, подтверждающих пробег, комплектацию а/м до пересечения границы РФ; документов, подтверждающих затраты на транспортировку товара до границы с РФ; экспортной декларации страны отправления; платежных документов, подтверждающих покупку товара, а также других документов, которые декларант считает необходимым представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
В этот же день таможенным органом в адрес ООО "В" дополнительно было направлено уведомление, в котором указано, что выявлено "отсутствие подтверждения цены сделки", в связи с чем предписано в срок до 30.12.2007 "предоставить документы, указанные в запросе N 3114 от 15.11.2007, либо внести сумму обеспечения в размере 43000 руб." и требование о необходимости скорректировать заявленную таможенную стоимость.
По требованию таможенного органа ООО "В" предоставило запрошенные дополнительные документы и сведения.
Однако, Воронежская таможня отказалась принять заявленный ООО "В" метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки и выпустить товар.
Посчитав, что указанные действия Таможни не соответствуют требованиям закона и нарушают его права и интересы, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения (часть 1 статьи 131 ТК РФ).
Согласно части 4 статьи 131 ТК РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод ее определения.
В силу положений части 2 статьи 323 ТК РФ, заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
В силу пункта 2 данной статьи первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
Пунктом 2 названной статьи определен исчерпывающий перечень случаев, когда таможенной стоимостью является цена сделки:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Как разъяснено Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением положения, установленного пунктом 2 статьи 323 ТК РФ, следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В силу части 4 статьи 323 ТК РФ таможня вправе запросить дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о таможенной стоимости товара.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество представило Воронежской таможне все необходимые документы, свидетельствующие о правильности определения таможенной стоимости товара по первому методу, поскольку указанные документы содержат достоверную и полную информацию, позволяющую идентифицировать товар и подтверждающую его таможенную стоимость.
Указанные документы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана правильная правовая оценка. Выводы суда о применении нормы права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и в силу требований ст. 286 АПК РФ не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
В этой связи обоснован вывод суда о незаконности действий Воронежской таможни, выразившихся в отказе принять заявленный в ГТД N 10104070/151107/003114 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.02.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2008 по делу N А14-71-2008/3/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Воронежской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 сентября 2008 г. N А14-71-2008/3/11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании