Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 февраля 2009 г. N А08-2803/2008-25 Поскольку факт нарушения Инспекцией запрета на проведение в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года подтвержден материалами дела, суд первой инстанции правомерно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пунктом 5 ст. 89 НК РФ установлен запрет на проведение в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

По мнению налогового органа, им правомерно в отношении крупнейшего налогоплательщика проведены одна проверка в 2007 г., и две другие в 2008 г.

Как указал суд, позиция налогового органа противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Так, суд установил, что одна выездная проверка была назначена в 2007 г., однако впоследствии в 2008 г. было вынесено решении о её продлении. Таким образом, выездная проверка не была закончена, а была продолжена.

Впоследствии в 2008 г. были назначены и проведены ещё две выездные проверки.

При этом доказательств того, что последняя выездная проверка была назначена на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов или проверка назначена в отношении филиалов общества, налоговым органом не представлено.

С учетом изложенного суд сделал вывод о том, что налоговым органом в календарном 2008 г. в отношении налогоплательщика проводились две выездные налоговые проверки. Третья выездная налоговая проверка назначена решением инспекции, и к моменту рассмотрения дела не закончена.

Таким образом, суд выявил факт нарушения установленного п. 5 ст. 89 НК РФ запрета на проведение в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.

В связи с указанным суд кассационной инстанции поддержал позицию налогоплательщика, решение суда по делу и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 февраля 2009 г. N А08-2803/2008-25


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании