Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской областной Думы
от 25 мая 1994 г. N 21/3
Регламент
Рязанской областной Думы
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность областной Думы - представительного органа государственной власти Рязанской области, установить основные правила и процедуру работы органа, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2.
Областная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации посредством принятия правовых актов, решений, заявлений, обращений.
Статья 3.
Деятельность областной Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к участию в работе областной Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.
Статья 4.
Основной организационно-правовой формой деятельности областной Думы является заседание Думы, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 5.
В деятельности Думы депутату областной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Положением о Рязанской областной Думе, настоящим Регламентом.
Статья 6.
Областная Дума и создаваемые ее органы систематически информируют население области о своей работе, принятых решениях через областные средства массовой информации.
Статья 7.
К компетенции областной Думы относится:
- утверждение областного бюджета и отчета о его выполнении;
- принятие решений о внесении изменений и дополнений в областной бюджет;
- утверждение программы и планов социально-экономического развития области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета области;
- установление налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, принятие которых отнесено к компетенции представительного органа государственной власти области;
- установление порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и областного значения;
- принятие Устава Рязанской области и внесение в него изменений;
- утверждение Регламента областной Думы и внесение в него изменений;
- назначение областного референдума;
- изменение административно-территориального устройства области;
- принятие решения об образовании и роспуске рабочих органов Думы;
- избрание и освобождение от должности председателя Думы и его заместители;
- лишение депутатской неприкосновенности;
- изменения, дополнения или отмена ранее принятых нормативных правовых актов Думы;
- утверждение структуры, штата аппарата областной Думы, расходов на ее содержание.
II. Порядок созыва заседаний
областной Думы
Статья 8.
Плановые заседания областной Думы проводятся не реже 1 раза в месяц, созываются председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы. Дату проведения заседания Думы устанавливает областная Дума, а в случае, если по дате следующего заседания Дума не приняла решения, то дату заседания Думы назначает ее председатель.
Статья 9.
Внеочередные заседания областной Думы созываются:
- по инициативе председателя Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
Внеочередное заседание Думы может быть созвано по инициативе главы органа исполнительной власти Рязанской области.
Статья 10.
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания областной Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее, чем через 5 дней с момента регистрации предложения в канцелярии, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика;
К решению и письменному предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты нормативных правовых актов по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
Статья 11.
О созыве заседания областной Думы председателем издается распоряжение и утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Думы.
Статья 12.
Предварительная повестка дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы (в его отсутствие - заместителями председателя Думы) на основе проектов нормативных правовых актов, подготовленных комитетами, комиссиями, предложений администрации области, в соответствии с действующим законодательством не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Думы.
Статья 13.
Председатель Думы обязан ознакомить депутатов Думы с необходимыми справочными материалами, по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами нормативных правовых актов по этим вопросам не позднее 3-х дней до дня заседания.
Статья 14.
Информация о созыве заседания областной Думы публикуется для всеобщего сведения с указанием вопросов, которые выносятся на рассмотрение в областных средствах массовой информации не позднее 3-х дней до заседания, в случае созыва внеочередного заседания - за день до заседания.
Статья 15.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Думы лиц решается председателем областной Думы с учетом вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Думы.
Статья 16.
Приглашение на заседание Думы обеспечивает аппарат областной Думы в соответствии с утвержденным планом.
При невозможности прибытия на заседание депутат областной Думы обязан известить в любой форме председателя Думы или его заместители.
III. Порядок подготовки вопросов,
выносимых на заседание Думы
Статья 17.
Проекты правовых актов области, проекты иных решений для рассмотрения на заседаниях областной Думы имеют право вносить:
- председатель Думы;
- комитеты и комиссии Думы;
- депутатские группы (фракции) Думы;
- глава администрации Рязанской области и его заместители.
Статья 18.
Проекты нормативных правовых актов по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, готовятся ее рабочими органами, депутатами областной Думы, администрацией области, либо комиссией, создаваемой на паритетных началах областной Думой и администрацией области.
При подготовке вопросов, выносимых на заседание областной Думы, должно обеспечиваться выявление мнений областной администрации, избирателей, проводятся необходимые согласования и консультации с другими заинтересованными организациями и лицами.
Проект Устава Рязанской области готовится депутатами и комитетами областной Думы, администрацией области, комиссией, создаваемой на паритетных началах областной Думой и администрацией области с приглашением представителей политических партий и общественных объединений.
При подготовке проекта Устава, а также при внесении в него изменений и дополнений, в обязательном порядке учитывается мнение населения, администрации области, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Мнение администрации Рязанской области может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов государственной власти. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания областной Думы предлагаемых проектов.
Статья 19.
Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
1) содержать сведения об авторах проекта (Ф.И.О., должность, рабочий телефон);
2) содержать ссылку на действующую норму закона, нормативного акты, послужившего основанием для разработки проекта;
3) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
4) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решений в силу;
5) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
- государственно-правового отдела Думы, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
- государственно-документального отдела Думы, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с регламентом Думы и нормами делопроизводства;
- исполнителей, упоминаемых в проекте решения;
- соответствующих комитетов и комиссий Думы;
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа его визирования. Возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
6) иметь заключение главы администрации области по проекту решения по вопросам:
- утверждения областного бюджета и отчета о его выполнении; - связанным с необходимостью внесения изменений в областной бюджет;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития области, предусматривающие расходы, покрываемы за счет бюджета области;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено к компетенции представительного органа государственной власти области;
- установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и областного значения;
- принятия Устава Рязанской области и внесения в него изменений;
- назначения областного референдума;
- изменения административно-территориального устройства области;
7) иметь в качестве приложения:
- замечания комитетов (комиссий), государственно-правового отдела Думы, главы администрации области или соответствующих структур областной администрации, не нашедшие отражения в предлагаемом проекте;
- перечень поправок.
8) пояснительную записку, обосновывающую принятие решения, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия.
Статья 20.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект нормативных правовых актов не менее чем за месяц до вынесения на рассмотрение Думы должен быть передан в канцелярию Думы.
Поправки и замечания, переданные авторами проекта, в течение двух недель после его поступления для предварительного рассмотрения, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение Думы.
Окончательный проект решения Думы вместе с приложениями предоставляется авторами проекта председателю Думы не позднее чем за 7 дней до заседания Думы.
Статья 21.
Для включения проекта решения в предварительную повестку дня необходимо в приложении к проекту решения указать:
- время требуемое докладчику для изложения сути вопроса;
- список приглашенных, присутствие которых необходимо при принятии решения;
- рассылку решения.
Статья 22.
Проекты нормативных правовых актов, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и сроков, могут включаться в раздел " Разное" повестки дня заседания Думы. Информация по таким решениям принимается к сведению.
Рассмотрение вопроса из раздела " Разное" повестки дня заседания Думы с целью принятия по нему решения возможно лишь по отдельному решению Думы.
IV. Заседания областной Думы
Статья 23.
Заседание областной Думы правомочно, если на нем присутствует 2/ 3 от избранного числа депутатов Думы, но не менее половины установленного числа депутатов областной Думы.
Статья 24.
Заседания областной Думы ведет председатель Думы. По поручению председателя Думы председательствующим на заседании может быть заместитель председателя Думы.
Статья 25.
Заседания Думы начинаются в 10.00 часов и заканчиваются не позднее 18.00 часов.
Перерывы между заседаниями Думы делаются через каждые два часа работы на 30-60 минут.
По решению Думы может быть установлено иное время начала и окончания заседания.
Статья 26.
Решение о продолжительности заседания принимают депутаты областной Думы в начале своего заседания по предложению председателя Думы.
Статья 27.
Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. В работе Думы могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти любого уровня.
На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений.
Председатель Думы информирует депутатов о составе и числе приглашенных на заседание.
Статья 28.
Дума вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти других уровней, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Статья 29.
В случаях необходимости, по решению принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседания Думы или его часть могут быть закрытыми.
Глава областной администрации, представитель президента и прокурор области вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов.
Статья 30.
На заседании областной Думы обсуждается и утверждается перечень вопросов, включенных в предварительную повестку дня, вносятся дополнения по вопросам, не требующих рассмотрения на комитетах.
По вопросам, предложенным предварительной повесткой, по которым возникли сомнения хотя бы у одного депутата Думы, голосование проводится с формулировкой " об исключении данного вопроса из повестки дня".
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой: "О включении вопроса в повестку дня".
Статья 31.
Областная Дума определяет очередность рассмотрения вопросов повестки дня и утверждает ее большинством голосов, присутствующих на заседании.
В первую очередь, рассматриваются вопросы представленные администрацией области, и, как правило, по которым имеются приглашенные лица.
В ходе заседания допускается изменение очередности рассмотрения вопросов, утвержденной повестки дня с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Статья 32.
При утверждении повестки дня заседания областная Дума определяет вопросы, по которым в обязательном порядке будут заслушиваться доклады и содоклады.
Главе исполнительной власти области или уполномоченному им лицу не может быть отказано в выступлении с докладом по вопросам, предложенным на рассмотрение Думы исполнительной властью.
Статья 33.
Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют: председатель областной Думы и его заместитель, председатели постоянных комитетов и комиссий Думы, представитель группы депутатов или иного депутатского объединения.
Статья 34.
Время для обсуждения каждого вопроса на заседании Думы определяется при утверждении повестки дня.
Статья 35.
В работе Думы по решению Думы может быть сделан перерыв. Предложения о перерыве в работе Думы вносятся председателем Думы, постоянным комитетом или комиссией Думы, группой депутатов или депутатским объединением.
Решение о времени возобновления работы Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
Статья 36.
Время для докладов на заседании предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут.
На вопросы к докладчику и содокладчику отводится не более 10 минут.
Выступающим предоставляется: в прениях - до 5 минут, для повторных выступлениях, а также для выступления при постатейном обсуждении правовых актов и решений областной Думы _ до 3 минут, для сообщения, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений, ответов на вопросы, запросов - до 2 минут.
По итогам обсуждения вопроса глава исполнительной власти области или уполномоченное им лицо вправе взять слово по мотивам голосования продолжительностью не более 1 минуты.
По порядку ведения заседания и мотивам голосования депутатам предоставляется слово до одной минуты вне очереди.
В необходимых случаях председательствующий на заседании Думы по согласованию с Думой может установить иную продолжительность выступления.
Статья 37.
Председательствующий на заседании областной Думы:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием областной Думы, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы Думы;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому областной Думой вопросу также лицам, не являющимися депутатами областной Думы, записывающимися для выступления, при этом депутаты областной Думы имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом областной Думы, из зала;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатом слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений областной Думы, для выступлений по мотивам голосования;
7) проводит голосование по вопросам, требующим решения областной Думы, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочими органами Думы, а также работникам аппарата областной Думы;
9) организует ведение протокола и стенограмм заседания Думы. Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, кроме случаев, предусмотренных статьей 41. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 38.
Председатель Думы, заместители председателя Думы, председатели комитетов, комиссий Думы, готовивших вопросы, глава администрации области или уполномоченное им лицо имеют право взять слово для выступления в ходе заседания, в пределах времени, установленного настоящим Регламентом.
Представителю группы депутатов, численностью не менее 6 депутатов, слово для выступления может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Депутат Думы, за исключением лиц, указанных в части первой настоящей статьи, может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Статья 39.
Лица, принимающие участие в заседаниях областной Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Думы.
Председательствующий на заседании Думы может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимися для выступлений.
Лица, не являющиеся депутатами областной Думы, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Думы.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
Статья 40.
Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 41.
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы производится по решению депутатов областной Думы, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Если депутатская группа, комитет, комиссия Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.
Статья 42.
Депутат областной Думы, не выступивший на заседании областной Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на ее рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании областной Думы, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений Думы.
Статья 43.
На каждом заседании областной Думы управление делами обеспечивает ведение протокола и магнитофонные записи, в которых фиксируется работа заседания Думы.
В протоколе заседания областной Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа государственной власти области;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
- утверждение Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступление при обсуждении вопросов повестки дня заседания Думы. (Фамилия, инициалы и должность депутата, наименование административно-территориальной единицы округа, от которого избран депутат и номер округа, а также фамилия, инициалы и должность выступающего лица, не являющегося депутатом областной Думы);
- принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов;
К протоколу заседания Думы прилагаются:
- решения, принятые областной Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 44.
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее 2-х недель после заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет руководитель организационно-документального отдела Думы.
Статья 45.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в организационно-документальном отделе областной Думы, затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Протоколы заседаний областной Думы предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.
V. Порядок принятия решений
на заседаниях областной Думы
Статья 46.
По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решения областной Думы не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации.
Решения должны быть конкретными, в них указываются сроки выполнения и исполнители.
Статья 47.
Тайное голосование на заседании Думы проводится при выборах и освобождении от должности председателя областной Думы и его заместителей.
По решению областной Думы тайное голосование может проводиться и в других случаях.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу.
Статья 48.
Решения о проведении поименного голосования принимаются 1/3 голосов депутатов, присутствующих на заседании Дум, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.
Статья 49.
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 50.
Голосование по процедурным вопросам и рассмотрению поправок проектам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
Статья 51.
При голосовании по одному вопросу депутат областной Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Статья 52.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 53.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготовляются управлением делами под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "За" или "Против".
Статья 54.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов при предъявлении ими удостоверения депутата областной Думы.
Статья 55.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры, на одну должность.
При голосовании по принятию решения Думы или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "За" и "Против" одновременно.
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 56.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение Думе, оглашает также особое мнение членов комиссии.
Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
Статья 57.
При выявлении нарушений и технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат областной Думы делает письменное заявление.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией Думы, которая дает аргументированное заключение.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются.
По докладу мандатной комиссии областная Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 58.
Депутат областной Думы обязан осуществлять свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 59.
Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании Думы не оглашается.
Статья 60.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения областной Думы ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия областной Думой внесенного проекта решения за основу.
Статья 61.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений областной Думы может образовываться редакционная комиссия.
В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов и комиссий, депутатских объединений, областной администрации, внесших проект.
Окончательный текст решения утверждается Думой.
Статья 62.
Решения областной Думы подписываются председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя, и доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня принятия, но не позднее даты вступления решений в силу.
Решения областной Думы публикуются в "Приокской газете". При невозможности опубликовать полный текст решения, оно печатается в изложении.
Тексты выступлений депутатов на заседаниях областной Думы публикуются с их согласия.
VI. Председатель областной Думы.
Заместитель председателя областной Думы
Статья 64.
Работу областной Думы организует ее председатель.
Статья 65.
Председатель областной Думы избирается Думой на ее заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа власти области и исполняет свои обязанности до выбора нового председателя Рязанской областной Думы нового созыва.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.
После принятия самоотводов областная Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Порядок проведения тайного голосования определяется ст.55-58 настоящего Регламента.
Статья 66.
Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
Если во втором туре голосования председатель Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Статья 67.
Областная Дума по представлению ее председателя избирает на своем заседании тайным голосованием из числа депутатов заместителей председателя Думы.
Статья 68.
Кандидат, давший согласие баллотироваться на пост заместителей председателя Думы, отвечает на вопросы депутатов.
Заместители председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Статья 69.
Заместители председателя областной Думы выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.
Статья 70.
Председатель Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть освобождены от занимаемых должностей путем тайного голосования.
Статья 71.
Полномочия заместителей председателя Думы могут быть прекращены досрочно по предложению председателя Думы.
Статья 72.
Вопрос о недоверии председателю Думы или его заместителям ставится на голосование по требованию не менее 1/ 3 от установленного числа депутатов.
Статья 73.
Председатель Думы, заместители председателя Думы имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления. Отставка председателя, заместителя председателя областной Думы может последовать в результате выражения им недоверия депутатами областной Думы.
Статья 74.
Решение об освобождении председателя Думы или его заместителей считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов Думы.
Статья 75.
В случае непринятия Думой отставки, председатель Думы, заместители председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 76.
Председатель Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижения взаимосогласованных решений.
Статья 77.
Председатель областной Думы на заседании Думы:
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка ее работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Думы в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, в случае нарушения выступающим регламента, вправе предупредить его о недопустимости указанных действий, в случае их продолжения - лишить оратора слова;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступающих в ходе заседания Думы, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений областной Думы, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятие решений Думы и подсчета голосов, в начале голосования ставит вопрос о принятии решения за основу; ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования; при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Думы, из зала заседаний; в случае если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, призывает его поддерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания
Думы, комитетам Думы, иными ее органами, депутатами;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протоколы заседания Думы, принимаемые Думой РЕШЕНИЯ, не носящие нормативного характера.
Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.
Статья 78.
Иные права и обязанности председателя областной Думы определяются и регулируются действующим законодательством и решениями областной Думы.
VII. Рабочие органы Думы
Статья 79.
Областная Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы Думы.
Комиссии Думы могут быть постоянные и временные.
Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведения в жизнь решений Думы и законов Российской Федерации, для осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью органов исполнительной власти области.
Статья 80.
Комитеты, комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны.
Постоянные и временные комитеты и комиссии областной Думы принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.
Статья 81.
Предложения по комитетам и комиссиям, по количественному и персональному составу комитетов и комиссий Думы вносятся председателем Думы с учетом мнений и пожеланий депутатов Думы.
Численный состав каждого комитета, комиссии и количество депутатов, работающих в них на штатной оплачиваемой основе, определяется Думой.
Голосование по кандидатурам в состав комитетов, комиссий проводятся депутатами персонально или списком открытым голосованием.
Статья 82.
Избрание комитетов и комиссий оформляется решениями Думы, в которых указывается наименование комитета, его количественный и персональный состав.
Статья 83.
В течение срока своих полномочий Дума может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
Статья 84.
Комитеты и комиссии областной Думы на своих заседаниях избирают председателей и могут избирать заместителя и секретаря комитета, комиссии. Решения комитетов и комиссий об избрании председателей комитетов, комиссий подлежат утверждению на заседании Думы, и оформляются соответствующими решениями Думы. При избрании председателей комитетов, комиссий Думы голосование проводится по каждой кандидатуре персонально.
Статья 85.
Областная Дума может переизбрать председателей комитетов, комиссий по их просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Аналогичное право имеется у комитетов, комиссий Думы и в отношении заместителей председателей, секретарей комиссий.
Статья 86.
Вопрос об освобождении члена комитета от выполнения основной производственной деятельности для работы в постоянном комитете на оплачиваемой основе решается на заседаниях Думы по представлению председателя Думы на основе решения соответствующего комитета Думы.
Статья 87.
Порядок деятельности комитетов и комиссий областной Думы определяется положением о комитетах и комиссиях.
VIII. Порядок проведения
депутатских слушаний
Статья 88.
Рязанская областная Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
Статья 89.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
Статья 90.
Депутатские слушания проводятся по инициативе: комитетов Думы по вопросам, отнесенным к ведению этих комитетов; председателя Думы, а также по инициативе группы депутатов, в количестве не менее 6 человек.
Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит председателю Думы или группе депутатов, то председатель Думы определяет комитет, ответственный за проведение депутатских слушаний, или образует временные комиссии для подготовки и проведения депутатских слушаний.
Статья 91.
Решения о проведении депутатских слушаний оформляются распоряжением председателя Думы.
Статья 92.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующий комитет областной Думы.
Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комитетом (комиссией), ответственным за проведение этих слушаний. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются уведомления об их участии в депутатских слушаниях.
Статья 93.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых на них вопросах. Комитеты Думы, проводящие депутатские слушания, может принять решение о перерыве в ходе этих слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов Думы, время.
Статья 94.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на слушании, их значимости, порядке выступления приглашенных лиц. Длительность выступлений определяется выступающим по согласованию с председательствующим на депутатском слушании.
Председательствующим на депутатских слушаниях являются председатель или заместитель председателя комитета (комиссии), ответственного за проведение этих слушаний.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушание.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 95.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют выступления депутатов Думы, участвующих в депутатских слушаниях, вопросы депутатов Думы и приглашенных лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.
Приглашенные на депутатские слушания лица имеют право не отвечать на вопросы депутатов Думы, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на слушании, председательствующий на заседании вправе удалить это лицо из зала заседаний.
Статья 96.
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.
Статья 97.
Все материалы депутатских слушаний Думы оформляются протоколом. Протоколы заверяются подписью председательствующего на депутатских слушаниях.
Материалы открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации области.
IX. Депутаты областной Думы
Статья 98.
Осуществление областной Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата Думы.
Статья 99.
Полномочия депутатов областной Думы проверяются мандатной комиссией областной Думы.
Статья 100.
Для проверки полномочий мандатная комиссия областной Думы рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого областной избирательной комиссией по выборам в областную Думу.
Статья 101.
Мандатная комиссия областной Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает областной Думе.
По представлению мандатной комиссии областная Дума принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 102.
Доклад мандатной комиссии областной Думы о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Думы и заслушивается Думой до рассмотрения других вопросов.
Статья 103.
После признания областной Думой полномочий депутатов, каждому депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата установленного образца.
Депутатское удостоверение подписывается председателем областной Думы и заверяется печатью областной Думы.
Статья 104.
Депутат областной Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации, а также на основе решений областной Думы, добивается выполнения своей предвыборной программы.
Статья 105.
Депутат областной Думы обязан присутствовать на заседаниях областной Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Статья 106.
Депутат обязан выполнять поручения областной Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции.
Статья 107.
Депутату областной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 108.
Депутат областной Думы, работающий в ней на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой.
Статья 109.
Депутат областной Думы, работающий в Думе на постоянной основе, обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка и положения о структурных подразделениях Думы.
Председатель областной Думы, председатель постоянного комитета или комиссии вправе поставить вопрос на заседании Думы о привлечении депутата, работающего в Думе на постоянной основе, к дисциплинарной ответственности или об освобождении от работы за невыполнение им возложенных на него обязанностей и нарушение трудовой дисциплины.
Статья 110.
Депутат областной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Статья 111.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых областной Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения областной Думой;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний областной Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной Думы отчет или информацию органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного областной Думе;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения областной Думы, внесения на рассмотрение областной Думы проектов правовых актов области, поправок к ним, проектов решений об изменении действующих правовых актов области, а также предложений о внесении изменений в действующие решения областной Думы;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании областной Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснование своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектам нормативных правовых актов области и иным решениям областной Думы;
- оглашать на заседаниях областной Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний областной Думы и ее рабочих органов до их опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащие опубликованию.
Статья 112.
Областная Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Думе, о выполнении ими решений и поручений Думы и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в областной Думе, нарушения им установленного порядка работы этого представительного органа депутатской этики, вопроса о проведении депутата может быть рассмотрен областной Думой.
Статья 113.
Депутат областной Думы не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока полномочий.
X. Депутатские объединения
Статья 114.
В областной Думе могут создаваться депутатские группы, клубы и добровольные депутатские объединения по критериям, определяемым самими депутатами.
Статья 115.
Депутаты областной Думы могут вступать в депутатские группы и фракции. Цели и задачи, а также деятельность указанных групп и фракций, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Группа или фракция вправе опубликовывать свои программы в средствах массовой информации.
Статья 116.
О создании депутатской группы или фракции председатель Думы информирует депутатов на заседании Думы.
Группа или фракция письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Думы.
Статья 117.
Фракция депутатов Думы должна насчитывать не менее 4-х человек, причем депутат может состоять только в одной фракции.
Статья 118.
Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы группы или фракции.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого и подписанный координаторами.
Группы и фракции не могут иметь одинакового названия. О своем создании группа и фракция уведомляют письменно, с приложением указанных ранее сведений.
Статья 119.
Группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, а также предлагать на рассмотрение Думы законопроекты в качестве законодательной инициативы областной Думы, с которой она выходит в Федеральное Собрание.
По предложению группы и фракции председатель Думы в обязательном порядке распространяет подготовленный ими материал среди депутатов Думы.
Статья 120.
Группа депутатов областной Думы имеет право вносить на рассмотрение заседания областной Думы проекты правовых нормативных актов области в установленном порядке.
Группа депутатов областной Думы обладает правом внесения на рассмотрение областной Думы, председателя Думы, администрации области, руководителей расположенных на территории области предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности обращений, заявлений, которые вносятся в письменной форме и подлежат оглашению на заседании Думы.
Если указанное обращение, заявление касается фактов нарушения Конституции Российской Федерации и иных актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации или Рязанской области, либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, областная Дума может направить эти письменные материалы для изучения в комитеты, комиссии Думы, либо своим решением включить их в повестку дня с последующим принятием по ним обращений, заявлений, а также решений нормативных правовых актов.
XI. Аппарат областной Думы
Статья 121.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности областной Думы, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам областная Дума образует свой аппарат.
Работники аппарата областной Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов областной Думы.
Статья 122.
Руководство работой аппарата областной Думы осуществляет председатель Думы. Председатель областной Думы назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы, пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала.
XII. Заключительные положения
Статья 123.
Регламент Рязанской областной Думы принимается Рязанской областной Думой и вступает в силу с момента его принятия.
Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся областной Думой по инициативе рабочих органов Думы, председателя областной Думы и его заместители, депутатов областной Думы, включаются в повестку дня заседания областной Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях областной Думы может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов областной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской областной Думы от 25 мая 1994 г. N 21/3 "Об утверждении регламента Рязанской областной Думы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.