Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы
Администрации области
от 5 мая 1992 г. N 119
Порядок
государственной регистрации и ведения реестра предприятий
1. В соответствии со ст. 57 (п. 5) и 68 (п. 5) Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" полномочия по регистрации предприятий предоставлены районной и городской администрациям по месту нахождения предприятия (далее "регистрирующий орган").
Настоящий порядок распространяется на кооперативы и предприятия всех организационно-правовых форм, как для регистрации вновь создаваемых, так и для перерегистрации в результате преобразований в процессе их приватизации, коммерциализации, принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством и любых других преобразований.
Регистрация предприятий, предусмотренная данным порядком, не распространяется на коммерческие банки, предприятия с иностранными инвестициями и другие предприятия, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации.
2. Прием документов на регистрацию предприятия ведет должностное лицо, назначенное регистрирующим органом, в определенные дни и часы.
3. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:
заявление учредителя;
устав предприятия (3 экз.);
решение (протокол собрания) о создании предприятия или договор учредителей;
квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию.
4. Должностное лицо при приеме документов на регистрацию предприятия проверяет наличие и комплектность необходимых документов и, при их отсутствии, разъясняет, какие документы необходимо представить дополнительно, возвращая представленные документы.
В случае приема документов, заявителю выдается расписка с разъяснением (при необходимости) о предоставлении дополнительных документов (Приложение N 1).
Поступившие документы регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства.
5. Документы на регистрацию предприятия, поступившие по почте, регистрируются в порядке, установленном для регистрации писем и передаются должностному лицу, уполномоченному регистрирующим органом.
Расписка в приеме документов с необходимыми разъяснениями в этом случае направляется по почте.
6. При регистрации индивидуального (семейного) частного предприятия, полного или смешанного товарищества, личность учредителей (физических лиц) устанавливается по их паспортам, а правоспособность юридических лиц устанавливается по их уставам.
7. Подписи учредителей на уставах кооперативов при предприятиях (организациях), на протоколах собрания об учреждении таких кооперативов заверяются предприятиями (организациями).
8. На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и другими неоговоренными исправлениями.
Документы на двух и более листах должны быть прошнурованы, листы пронумерованы, а количество пронумерованных листов заверено подписью должностного лица и печатью на узле подшивки.
9. При подготовке Постановления по поступившему заявлению на регистрацию предприятия проверяются:
- соблюдения порядка создания или реорганизации предприятия;
- наличие в учредительных документах необходимых реквизитов;
- законность содержания учредительных документов (требования к Уставам предприятий и их объединений изложены в Приложении N 2 данного порядка);
- уплачена ли государственная пошлина.
10. По результатам проверки подготавливается проект постановления главы администрации, который должен иметь обязательно визы юридической службы (юрисконсульт, зав. юридическим отделом), заведующего финансовым отделом и других должностных лиц, принимавших участие в рассмотрении учредительных документов.
11. Районная (городская) администрация издает постановления о регистрации или отказе в регистрации не позднее, чем в месячный срок с момента подачи заявления учредителя и других необходимых документов.
О решении отказать в регистрации предприятия регистрирующий орган обязан сообщить учредителю предприятия в трехдневный срок в письменной форме с возвратом поступивших учредительных документов.
Выдача предприятию копии постановления о регистрации производится после представления предприятием от областного управления статистики информационного письма о присвоении кодов, для получения которого предприятия должны представить утвержденный учредителем (учредителями) Устав.
12. На предприятие, прошедшее регистрацию, регистрирующий орган заполняет в трех экземплярах регистрационную карточку, которая имеет порядковый номер, соответствующий сквозной нумерации специального журнала с пронумерованными страницами, прошитыми и скрепленными на узле печатью администрации района или города (областного подчинения).
Один экземпляр учредительных документов и регистрационной карточки находятся на постоянном хранении в регистрирующем органе.
13. В постановлении районной (городской) администрации указывается организационно-правовая форма предприятия, форма собственности, основные виды деятельности и юридический адрес; оговаривается, что, в случае внесения изменений или дополнений в учредительные документы предприятия и при изменении организационно-правовой формы, или наименования предприятия учредитель сообщает в течение недельного срока регистрирующему органу.
14. Регистрирующий орган может принять постановление о признании регистрации недействительной, если предприятием не выполнены условия и определенные законодательством сроки, оговоренные в постановлении о регистрации (например, п. 2.7 Положения об акционерных обществах, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.12.90 г. N 601 предусмотрена обязанность представления в установленный срок документов об оплате определенной доли уставного фонда).
Постановление о признании регистрации недействительной направляется в двух экземплярах держателю реестра, а последний - банку, обслуживающему данное предприятие.
15. Держателями реестров являются государственные налоговые инспекции по району и городу. Сводный реестр по области ведет государственная инспекция по Рязанской области.
16. Регистрирующий орган в недельный срок после выдачи постановления предприятию, направляет держателю реестра для постановки на учет копию постановления, регистрационную карточку в двух экземплярах, Устав и информационное письмо органов статистики.
17. По результатам рассмотрения изменений и дополнений в учредительные документы регистрирующим органов принимается постановление о принятии к сведению изменений и дополнений, внесенных в Устав или другие учредительные документы предприятия. К постановлению прилагаются изменения и дополнения, один экземпляр постановления (с прилагаемыми изменениями) направляется в течение недельного срока держателю реестра, который, в свою очередь, извещает в течение недели о принятых изменениях в государственную налоговую инспекцию по Рязанской области.
18. Государственная налоговая инспекция по району и городу ставит предприятие на учет, как налогоплательщика, выдает ему подтверждающий документ о постановке на учет для открытия банками и кредитными учреждениями расчетного или иного счета и направляет один экземпляр регистрационной карточки с отметкой о постановке на учет в государственную налоговую инспекцию по Рязанской области.
19. Банки и кредитные учреждения открывают расчетные счета только при предъявлении предприятиями документа от налогового органа о постановке его на учет и в пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии счета.
20. Государственная инспекция по Рязанской области, поставив на учет предприятие, направляет регистрационную карточку в областное управление статистики, для внесения и уточнения в полный каталог предприятий и организаций всех организационно-правовых форм по Рязанской области. Регистрационные карточки от областного управления статистики возвращаются в трехдневный срок Государственной инспекции по Рязанской области.
21. Областное управление статистики ведет также в данном каталоге учет производственных единиц, находящихся в составе объединений.
22. Областное управление статистики совместно с государственной налоговой инспекций по Рязанской области проводят периодически, но не реже одного раза в квартал, сверку полноты охвата объектов и возможных изменений их реквизитов. В случае изменения в процессе свертки ликвидации предприятия органы статистики вносят соответствующие изменения в вышеупомянутый каталог.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством к регистрации предприятия, могут применяться и иные требования, кроме установленных данным порядком.
Некоторые особенности в регистрации акционерного общества открытого типа, образуемого в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий.
1. В соответствии с утвержденным планом приватизации предприятия комитет по управлению государственным (муниципальным) имуществом или территориальное агентство учреждает акционерное общество и подает районной или городской администрациям по месту нахождения предприятия: заявку на регистрацию, решение комитета о создании открытого акционерного общества и устав акционерного общества.
2. Регистрация акционерного общества осуществляется районной или городской администрацией в двухнедельный срок со дня подачи заявки на регистрацию.
Госпошлина за регистрацию не взимается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.