Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэра г. Рязани
от 17 мая 1995 г. N 1489
Положение
о порядке проведения эвакуационных
мероприятий г. Рязани при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города.
Планирование и подготовка эвакомероприятий осуществляется заблаговременно, а проводятся они при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человечески жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительны материальны потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
б) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
в) зона временного отселения - это территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население с целью обеспечения его безопасности;
г) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вызову и выводу населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации и жизнеобеспечению эвакуированных в районе размещения. Один из способов защиты рабочих и служащих, населения. Цель эвакуации - удаление людей из зоны действия поражающих факторов;
д) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасны объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуированного населения;
е) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, поддержания здоровья и работоспособности людей во время проведения эвакуации и в местах размещения эваконаселения.
2. В зависимости от времени проведения предусматриваются следующие варианты эвакуации:
- заблаговременная (упреждающая) - проводится при получении достоверных данных о вероятности аварии на опасных объектах или стихийного бедствия;
- экстренная - проводится в случае реализации чрезвычайной ситуации.
В зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого населения возможны следующие варианты эвакуации:
- локальная - если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных городских микрорайонов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах города;
- местная - если в зону опасности попадают отдельные округа города. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах области.
В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону:
- общая эвакуация - предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны повышенной опасности;
- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов (дети, пенсионеры и т.д.).
3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны - мэр города через комиссию по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссию города (Приложение, схема управления эвакомероприятиями города).
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут руководители органов местного самоуправления и объектов экономики.
4. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- эвакокомиссия города Рязани;
- эвакокомиссии округов г. Рязани;
- объектовые эвакокомиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП).
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители руководителей органов местного самоуправления и объектов экономики независимо от форм собственности.
5. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий.
6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением мэра города, руководителей соответствующих органов местного самоуправления экономики устанавливается один из следующих режимов эвакоорганов:
а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийного бедствия;
б) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка плана эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени, других планирующих документов;
- учет населения, попавшего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- решение вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противопожарного обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- подготовка загородной зоны;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов всех степеней, автотранспорта;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении и обеспечении эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности:
- уточнение плана и расчетов на проведение эвакомероприятий;
- приведение в готовность к действиям соответствующих эвакоорганов, транспортных средств;
- подготовка загородной зоны к приему и размещению эвакуируемых;
- временное отселение (при необходимости) отдельных категорий граждан (инвалидов, престарелых, рожениц и т.д.);
- уточнение порядка оповещения населения о действиях при проведении эвакуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация эвакомероприятий и контроль за проведением эвакуации населения согласно планов и решения начальника гражданской обороны;
- организация взаимодействия с эвакоорганами всех степеней, транспортными и другими органами, задействованными в проведении эвакомероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемых;
- организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
8. Планирование эвакомероприятий в городе, разработку плана эвакуации населения и других документов осуществляет городская эвакокомиссия при участии штаба по делам ГО и ЧС города.
В округах города Рязани разрабатываются соответствующие положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий и планы эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
9. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей. Распоряжение на проведение эвакуации делается начальником гражданской обороны или председателем КЧС соответствующего уровня. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно-опасного техногенного объекта.
Эвакуация населения планируется и проводится комбинированным способом; вывозом населения транспортом и выводом пешим порядком.
Экстренная эвакуация должна проводится, как правило, по территориальному принципу, в кратчайшие сроки, непосредственно от места работы (укрытия) или проживания населения. При этом привлекаются все транспортные средства независимо от их ведомственной принадлежности.
Упреждающая эвакуация производится по территориально-производственному принципу.
Информация о проведении эвакуации доводится до населения с использованием местной теле-, радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка, с помощью других способов оповещения.
10. Финансирование эвакуации населения осуществляется за счет средств организаций, задействованных в проведении эвакомероприятий, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств для проведения эвакомероприятий выделяются средства чрезвычайного резервного фонда города в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.