Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы
Администрации области
от 16 мая 1994 г. N 296
Временное положение
о порядке изготовления, хранения и уничтожения
печатей и штампов на территории Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует:
- порядок открытия и функционирования предприятий (производств) по изготовлению печатей и штампов;
- порядок оформления документов на изготовление печатей и штампов;
- порядок учета и выдача заказов на изготовление печатей и штампов;
- порядок хранения и уничтожения печатей и штампов.
1.2. Положение действует на всей территории Рязанской области и обязательно для исполнения всеми предприятиями - изготовителями печатей и штампов или их филиалами, осуществляющими свою деятельность на территории Рязанской области.
1.3. Нарушение требований настоящего Положения преследуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Контроль за исполнением Положения осуществляется постоянно действующей комиссией, назначаемой главой администрации области, а также другими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок открытия и функционирования предприятий
по изготовлению печатей и штампов
2.1. В соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1993 года N 960 деятельность предприятий, учреждений и организаций, занимающихся изготовлением печатей и штампов, независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, формы собственности и объема производства осуществляется на основе лицензии, выданной территориальным органом Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации и положительного заключения постоянно действующей Комиссии по контролю за изготовлением печатей и штампов, назначенной распоряжением главы администрации области.
2.2. Для получения заключения Комиссии представляются следующие документы:
- заключение органов пожарного и санитарного надзора о пригодности выделенного помещения для производства печатей и штампов;
- заключение органов внутренних дел о достаточности мер по обеспечению сохранности документации и готовой продукции и материалов;
- план размещения оборудования с краткой пояснительной запиской по существу применяемых технологических процессов;
- анкета на лицо, ответственное за производство печатей и штампов;
- список сотрудников предприятия, участвующих в производстве печатей и штампов, в т.ч. занимающихся доставкой изделий и охраной помещений.
2.3. Производственные участки для изготовления печатей и штампов должны находиться в охраняемых, изолированных помещениях, обеспечивающих сохранность оборудования, сырья и готовых изделий и исключающих возможность проникновения посторонних лиц.
По окончании рабочего дня производственные участки, кладовые и приемные пункты закрываются и опечатываются. Окна нижних этажей оборудуются железными решетками.
2.4. Технология формообразования в обязательном порядке должна использовать специальные процессы, оборудование или материалы, позволяющие обеспечить достаточную защищенность от несанкционированного воспроизведения печатей и штампов. Не допускается создавать производство печатей и штампов на основе только общедоступных средств и материалов как, например, механического гравирования литьевых форм.
2.5. При перемене адреса, смене ответственного лица, изменения состава сотрудников об этом немедленно сообщается в орган контролирующий деятельность производства печатей и штампов - постоянно действующую Комиссию.
2.6. Присутствие на производственных участках по изготовлению печатей и штампов посторонних лиц, не внесенных в список по пп. 2.2. категорически запрещается.
2.7. Все производственные отходы и технологический брак, содержащие информацию об изготовляемых изделиях подлежат сбору и последующему уничтожению под контролем лица, ответственного за производство печатей и штампов.
3. Порядок оформления документов
на изготовление печатей и штампов
3.1. Документом, представляющим право открыть заказ на изготовление печатей и штампов является эскиз печатей и штампов, заверенный органом, осуществляющим государственную регистрацию предприятий по месту нахождения заявителя (юридическому адресу).
3.2. Право заверения эскизов на печати и штампы представляется органам, осуществляющим государственную регистрацию предприятий и организаций.
Один экземпляр заверенного эскиза с оттисками печатей и штампов и данными об их изготовителе хранится затем в вышеупомянутых органах вместе с другими учредительными документами заявителя.
Другой экземпляр эскизов хранится у изготовителя печатей и штампов.
Эскизы печатей и штампов воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, органов государственной безопасности, налоговой полиции, Министерства Внутренних дел, Прокуратуры и судебных органов Российской Федерации заверяются этими министерствами и ведомствами самостоятельно.
3.3. При прохождении государственной регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций или регистрации изменений в их учредительных документах, эскизы печатей и штампов заверяются одновременно с другими учредительными документами.
Во всех случаях заверение производится по предоставлению письменного ходатайства (заявления) с указанием мотивов обращения (изготавливаются впервые в связи с ..., изготавливаются повторно в связи с утерей, износом и т.п.).
3.4. Порядок рассмотрения ходатайств (заявлений) о заверении эскизов и перечень документов к ним прилагаемых, устанавливается органами, осуществляющими государственную регистрацию заявителей.
3.5. Срок рассмотрения представленных по пп. 3.4. настоящего Положения документов, не должен превышать пяти рабочих дней.
Отказ в заверении эскизов выдается заявителю в письменной форме с указанием мотивов.
Ходатайства (заявления), поданные с нарушением настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.
3.6. Эскизы печатей и штампов должны выполняться с учетом требований настоящего Положения и дополнений к ним, вводимых органами, заверяющими эскизы (Приложение N 1).
3.7. К числу сведений в обязательном порядке указываемых на эскизах, относятся:
- утверждающая подпись заявителя или его вышестоящей организации. скрепленная печатью (при наличии);
- заверяющая подпись и печать органа, заверяющего эскиз с указанием порядкового номера и срока действия эскиза - в течение одного месяца;
- полное наименование предприятия, организации, учреждения - заявителя;
- номер государственной регистрации заявителя (при наличии);
- Наименование , адрес, телефон, регистрационный номер и номер лицензии изготовителя печатей и штампов; отметка об уничтожении старых печатей и штампов, дата изготовления печатей и штампов, номер заказа, контрольные оттиски, заверенные подписью и печатью их изготовителя;
- отметка о мотивах изготовления печатей и штампов (впервые, повторно в связи с износом, утерей и т.п.);
- данные об ответственном за получение печатей и штампов.
3.8. В тексте печати и углового штампа в обязательном порядке указывается место государственной регистрации заявителя и его регистрационный номер (при наличии).
Текст печати и штампа выполняется разборчиво, на пишущей машинке.
3.9. В случаях, оговоренных Уставом заявителя, к эскизам прилагается оригинал - макет эмблемы предприятия.
Оригинал макет выполняется аккуратно, с увеличением от 2-х до 5-ти раз и в контрастном графическом исполнении (например тушью), позволяющем изготовить фотокопию реального размера.
При этом ответственность за соблюдение законодательства об авторских правах и товарных знаках полностью лежит на заявителе.
3.10. Государственный герб Российской Федерации помещается на гербовых печатях органов государственной власти и управления Российской Федерации. На угловых штампах герб Российской Федерации не изображается, а воспроизводится только на бланках, изготовленных типографским способом.
Иные случаи официального воспроизведения изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. Печати с Государственным гербом Российской Федерации изготавливаются, используются, хранятся и уничтожаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
3.12. Учреждения, предприятия, организации и другие заявители могут иметь только по одному экземпляру печатей и угловых штампов. В необходимых случаях допускается изготовление гербовых или простых печатей с цифрой "2", а учреждениям Госбанка разрешается иметь более двух печатей с соответствующими цифрами.
Печати и штампы, изготавливаемые взамен утерянных, должны иметь в тексте букву "Д" (дубликат) и принимаются в производство только после публикации объявления в областной газете и оформления эскизов на общих основаниях.
Во всех без исключения случаях печати и угловые штампы должны иметь очевидные текстовые или цифровые отличия от себе подобных (региональные отделения банков, участковые избирательные комиссии и т.п.).
3.13. При наличии соответствующих органов в его структуре, заявитель может заказать кроме печати, используемой для операций с расчетным счетом также печати для:
- отдела кадров;
- профсоюзного комитета;
- административно - хозяйственного отдела;
- канцелярии;
- отдела охраны и др.
3.14. Печати стандартных размеров имеют право заказывать врачи, нотариусы, фермеры и физические лица, зарегистрированные как предприниматели. Порядок заверения эскизов в этих случаях уточняется органами, перечисленными в п. 3.2. настоящего Положения.
3.15. Без заверения эскизов в органах, перечисленных в п. 3.2. настоящего Положения, допускается изготавливать:
- пломбиры;
- факсимиле;
- штампы с сокращенным наименованием заявителя;
- подписные штампы (для чертежей и т.п.);
- экслибрисы;
- личные печати нестандартных размеров и форм.
3.16. Все виды печатей и штампов, на которые является обязательным заверение эскизов, изготавливаются по стандартным размерам:
печать круглой формы с текстом на одном языке - диаметр 38-40 мм,
печать круглой формы с текстом на двух языках - диаметр 40-45 мм,
треугольная печать - стороны 45 мм.
Угловые штампы изготавливаются только со специальной рамкой, размером до 55 х 70 мм.
Размещение текста на печатях и штампах производится в соответствии с Приложением N 2.
3.17. Разрешается использовать печати и штампы изготовленные только на специализированных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Производство и использование каучуковых, полимерных и металлических азбук, а также изображений или фрагментов подобных изображениям, применяемых на печатях и штампах государственных органов запрещается.
3.18. В соответствии с порядком, устанавливаемым органами заверяющими эскизы печатей и штампов, к ним на хранение поступает один экземпляр эскизов с оттисками готовых изделий и данными об изготовителе, заверенными печатью изготовителя.
Второй экземпляр эскизов хранится у изготовителя в течение двух лет.
4. Порядок учета и выдачи заказов
на изготовление печатей и штампов
4.1. Предприятия - изготовители печатей и штампов во всех случаях, кроме оговоренных в п. 3.15 настоящего Положения, принимают заказы только при наличии заверенных эскизов.
4.2. Принятые эскизы фиксируются в опечатанных и пронумерованных журналах, где отмечается дата приема, номер счета - заказа, номер заверенного эскиза, дата и место его заверения, краткое наименование заявителя и содержание заказа.
4.3. На каждый принятый заказ выписывается квитанция "Счет - заказ", являющаяся бланком строгой отчетности с порядковыми номерами, отпечатанными типографским способом.
Квитанция выписывается в 3-х экземплярах: 1-ый - выдается заказчику, 2-ой вместе с эскизом передается на производство, 3-ий - остается на приемном пункте.
Учет, хранение и выдача бланков "Счет - заказ" производится в соответствии с правилами обращения бланков строгой отчетности.
4.4. Изготовленные печати и штампы выдаются по предъявлению паспорта директору предприятия, организации, либо лицу, специально уполномоченному на это записью в соответствующей графе эскиза.
4.5. Выдаваемые печати и штампы фиксируются в журнале выданных заказов, где отмечаются дата выдачи, номер заказа, номер эскиза, паспортные данные получателя. Получатель проверяет по оттискам качество выполнения заказа и при отсутствии претензий расписывается в журнале за получение заказа.
4.6. При выдаче заказа в эскизы заносятся данные об изготовителе и проставляются контрольные оттиски изготовленных изделий.
При необходимости для контрольных оттисков используются дополнительные листы, на каждом из которых указывается номер заказа и ставится подпись и печать изготовителя.
4.7. Один экземпляр эскизов хранится у изготовителя, другой - передается заявителю для передачи в орган, заверивший эскиз.
4.8. В случае обнаружения производственного брака, в журнале делается отметка о характере брака и заказ направляется на доработку.
Для повторных контрольных оттисков к эскизам прикладывается дополнительный лист, о чем на эскизах делается специальная пометка.
4.9. На приемном пункте в обязательном порядке должна быть вывешена табличка с телефоном и адресом Комиссии по контролю за производством печатей и штампов, куда заказчики могут направить свои претензии или обратиться за разъяснением.
4.10. Невосстребованные заказчиком в течение двух месяцев со дня изготовления печати и штампы подлежат уничтожению с соответствующей отметкой в эскизах.
5. Порядок хранения и уничтожения
печатей и штампов
5.1. Печати и штампы, изготовленные по заверенным эскизам, хранятся в учреждениях, организациях и на предприятиях в несгораемых металлических шкафах или сейфах.
Хранить печати и штампы в столах, ящиках, передавать их на хранение лицам, не имеющим на это право, носить в карманах одежды запрещается.
5.2. Ответственность и контроль за соблюдением порядка хранения и законностью использования печатей и штампов возлагается на руководителей учреждений, организаций и предприятий.
5.3. При смене руководителя печати и штампы передаются по акту.
5.4. При миновании надобности печати и штампы сдаются для уничтожения в орган, заверивший эскиз на их изготовление. Уничтожение производится с оформлением акта, на котором проставляются оттиски уничтоженных печатей и штампов.
В случае замены печатей и штампов на новые, уничтожение производится предприятием - изготовителем новых печатей и штампов с оформлением акта и соответствующей отметкой на эскизах (Приложение N 3).
5.5. Уничтожение каучуковых и полимерных печатей и штампов производится путем разрезания их на несколько частей и последующим сжиганием.
Металлические изделия уничтожаются путем сошлифовывания на образивном круге.
5.6. Уничтожение производится в присутствии лица, ответственного за производство печатей и штампов, либо специально назначенного сотрудника органа, заверяющего эскизы печатей и штампов.
5.7. В случае утраты печати или штампа руководители предприятий, организаций, учреждений обязаны принять меры к их обнаружению и немедленно сообщить об этом в орган, заверивший эскизы (по месту регистрации).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Эскиз печати и штампа |
|
Содержание Постановление Главы администрации Рязанской области от 16 мая 1994 г. N 296 "О временном положении о порядке изготовления,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.