Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы
Администрации области
от 6 июня 1994 г. N 337
Порядок
организации работ по предоставлению гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездных субсидий на строительство
или приобретение жилья
1. Орган, предоставляющий субсидии,должен исходить в своей работе из того положения, что главной их целью является не выделение денег гражданам, имеющим право на субсидии, а обеспечение строительства или приобретение жилья этими гражданами.
Руководящим документом, определяющим работу с гражданами по вопросу выделения безвозмездных субсидий является постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".
2. Структурное подразделение или должностное лицо органа местного самоуправления, на которое возложена работа по предоставлению субсидий выполняет: получение, регистрацию и рассмотрение предварительных заявок и заявлений на предоставление субсидий, прием и проведение собеседований с гражданами, претендующими на получение субсидий, подготовку и выдачу решений, рекомендаций и разъяснений. Его адрес, номера телефонов дни и часы работы и приема граждан по вопросам предоставления субсидий должны быть опубликованы.
3. Орган, предоставляющий субсидии на строительство или приобретение жилья, должен заключить договор с банком, через который будут осуществляться платежи по субсидиям, оценка проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидий.
4. Предварительная заявка на получение субсидий представляется по форме N 1. При проведении собеседования с заявителем, основное внимание должно быть обращено на подтверждение его права на субсидию в строгом соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства России от 10 декабря 1993 года N 1278 или мотивированный отказ в ее предоставлении, а также примерную ориентировочную оценку возможного размера субсидии, исходя из процента от стоимости строительства (приобретения) квартиры (дома) площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, претендующей на получение субсидий.
Заявителю следует напомнить, что в случае получения субсидии его семья исключается из очереди на улучшение жилищных условий и теряет право на льготы по финансированию и кредитованию жилья.
5. На основе предварительной оценки возможного размера субсидии необходимо определить ориентировочную сумму дополнительных средств для строительства или приобретения жилья и предварительно наметить возможные источники их покрытия, а также решить вопрос на что будут направлены средства (включая субсидию): на покупку жилья, строительство по договору с подрядчиком или собственными силами.
Орган, предоставляющий субсидию, должен быть уверен, что выделенные средства будут использованы по назначению, а также, что суммарных средств заявителя (включая субсидию) будет достаточно для строительства или приобретения жилья.
6. По результатам проработки предварительных заявок граждан на получение безвозмездных субсидий орган местного самоуправления определяет потребность в средствах для субсидий раздельно по категориям граждан (пп. 5, 6, 7 Положения) и источникам финансирования (республиканский бюджет и бюджет области), и представляет заявку в отдел инвестиций администрации области и районный (городской) финансовый орган.
7. При рассмотрении заявления на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (форма N 2) определяется точный размер субсидии, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья или реальность планов получения этих средств в будущем.
При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
При подаче заявления заявитель должен обратить особое внимание на подбор всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, а орган, предоставляющий субсидию, на внимательное рассмотрение и при необходимости проверку указанных документов.
8. Орган, предоставляющий субсидию, исходя из количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий, и размера средств, направляемых на эти цели, определяет очередность получения субсидий.
При определении очередности целесообразно учитывать не срок подачи заявления, а степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материальное положение и время пребывания на учете по улучшению жилищных условий.
При определении размера и источника средств, направляемых на предоставление субсидий, следует строго руководствоваться пунктами 5, 6 и 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278.
Субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, предоставляются за счет средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
При предоставлении субсидий военнослужащим, уволенным в запас или отставку, а также гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, срок их воинской службы или нахождения в очереди на получение жилья во время работы в условиях Крайнего Севера засчитывается при определении времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий.
9. В результате рассмотрения заявления заявителю вручается решение органа, предоставляющего субсидию либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо о постановке на очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Решение может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь, по достижению очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление предоставляется повторно.
10. Заявление о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья (форма N 3) представляется лицом, получившим решение органа, предоставляющего субсидии, о выделении ему субсидии на строительство или приобретение жилья с указанием размера субсидии в банк, с которым орган, предоставляющий субсидии, заключил договор об осуществлении платежей по выделенным субсидиям.
11. Банк за установленную договором с органом, предоставляющим субсидию, плату проводит оценку предполагаемого лицом, получившим субсидию, варианта улучшения жилищных условий с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению.
В случае положительного решения банка, орган, предоставляющий субсидию, перечисляет через банк платежи по субсидии в соответствии с указанием получателя субсидии, изложенным в заявлении по форме N 3 и необходимыми документами.
При строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда и актов на выполненные работы или торговому предприятию на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, услуг по перевозке и т.д.
При приобретении жилья платежи перечисляются его продавцу на основании предварительного варианта договора купли - продажи.
В случае отрицательного решения, т.е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам (дефектный проект, неплатежеспособный получатель субсидии, возможное банкротство подрядчика и др.) окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию, с учетом мнения банка.
После перечисления платежей по субсидии, получивший ее снимается с учета на улучшение жилищных условий.
12. При предоставлении субсидий министерствами и ведомствами Российской Федерации либо предприятиями и организациями рекомендуется использование вышеуказанного перечня и форм необходимых документов, предоставляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья, а также порядка определения размера субсидии, оценки наличия у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретение жилья либо реальности получения этих средств в будущем.
13. Перечисление субсидии через банк осуществляется на основании решения главы (заместителя главы) местной администрации или решения министерств и ведомств Российской Федерации, либо решения предприятия или организации (форма N 4).
Решению о предоставлении субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца и года. В решении указывается размер предоставляемой субсидии (полная величина субсидии цифрой и словами), а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок выплат.
В решении о предоставлении субсидии указывается об исключении семьи из очередности на улучшение жилищных условий, решение регистрируется в органе местного самоуправления, на территории которого строится или приобретается жилье.
14. Перечень единых на территории области форм и необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, и готовящихся органом, выдающим субсидию, прилагается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.