Решение Рязанского городского Совета
от 29 января 1998 г. N 17
"Об утверждении "Положения о реконструкции зданий и сооружений"
26 ноября 1998 г.
Решением Рязанского городского Совета от 22 июня 2006 г. N 437-III настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о реконструкции зданий и сооружений (приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, перерабатывающей промышленности, бытовому обслуживанию (Назаров А.А.).
Председатель Рязанского городского Совета |
Н.А. Корнеева |
Положение
о реконструкции зданий и сооружений
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 29 января 1998 г. N 17)
26 ноября 1998 г.
Решением Рязанского городского Совета от 26 ноября 1998 г. N 375 в Преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение регламентирует общий порядок рассмотрения, согласования и оформления основных правоустанавливающих документов при проведении реконструкции зданий и сооружений на территории города Рязани, не затрагивая при этом вопросы ремонтно-восстановительных работ в виде текущего ремонта. Порядок и особенности реконструкции зданий и сооружений, предусматривающие устройство надстроек и мансардных этажей, устанавливаются отдельными нормативными актами.
1. Общая часть
Решением Рязанского городского Совета от 26 ноября 1998 г. N 375 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Термин "Реконструкция" в профессиональном лексиконе отражает большой спектр понятий - перестройка, модернизация, переоборудование, обновление зданий и сооружений, а также улиц, площадей, планировочной структуры города. Реконструкция чаще всего предполагает сохранение основных элементов исторически сложившегося облика зданий, характера городской среды. В зависимости от целей и характера реконструктивного вмешательства различают такие виды реконструкции как реновация, реабилитация и другие.
1.2. Для упрощения терминологии при использовании в широком обиходе данное Положение использует обобщающее понятие Реконструкции и лишь несколько основных терминов, уточняющих общий объем и виды работ на объекте, в соответствии с которыми устанавливается порядок получения разрешения на производство работ. Реконструкция - коренная перестройка объекта, в том числе по новым принципам, или восстановление его по сохранившимся остаткам (описаниям).
Решением Рязанского городского Совета от 26 ноября 1998 г. N 375 подпункт 1.2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2.1. Полная реконструкция - проведение реконструкции во всем здании с отселением или без него, что определяется проектом в зависимости от технологии безопасного производства работ. К полной реконструкции относятся работы по сооружению пристроек, надстроек, мансард, внесению изменений в планиовку помещений, фрагментов фасадов зданий или отдельных конструкций, влияющих на облик здания в целом, которые влекут за собой изменение его основных характеристик: функционального назначения, строительного объема, жилой и полезной (общей) площади;
Решением Рязанского городского Совета от 26 ноября 1998 г. N 375 подпункт 1.2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2.2. Частичная реконструкция - проведение реконструкции в части здания с отселением или без него (перепланировка одного-подвального, первого, чердачного этажа или его фрагментов) или по отдельным видам конструктивных элементов (входные узлы, террасы, балконы, лоджии и т.п.) с возможным изменением функционального назначения части здания и изменением основных характеристик объекта: строительного объема, жилой и полезной (общей) площади. К частичной реконструкции относится сооружение пристроек незначительного объема:
а) для объектов 1-го типа - не превышающих 1/3 объема основного здания;
б) для объектов 2 и 3 типов - не превышающих 1/3 площади основного здания в пределах первого этажа, за исключением террас, балконов, эркеров и лоджий, которые могут предусматриваться на несколько этажей.
1.2.3. Реконструкция деталей - проведение реконструкции в незначительных объемах (детали входов, дверей или окон, элементы декоративного оформления и т.п.), не приводящей к изменению функционального назначенич объекта, его общей площади или строительного объема.
1.3. Заказчик - собственник или лицо, обладающее иными вещными правами на объект недвижимости:
1.3.1. По индивидуальным жилым домам - собственник или сособственник жилого дома;
1.3.2. По муниципальным объектам жилого , общественного и промышленно-коммунального назначения - муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" (МУ ЖКХ ДЕЗ в лице полномочного представителя), в соответствии с полномочиями, переданными ему в установленном порядке управлением муниципального имущества.
1.3.3. По ведомственным объектам жилого , общественного и промышленно-коммунального назначения - соответствующее ведомство в лице полномочного представителя (жилищный кооператив, товарищество собственников жилья, кондоминиум, акционерное общество, государственное предприятие и др.).
1.4. Заявитель - выдвигающее предложение о реконструкции физическое или юридическое лицо, являющееся собственником, арендатором объекта недвижимости или лицом, обладающим вещными правами (собственник или наниматель жилых помещений, член жилищного или жилищно-строительного кооператива и т.д.).
1.5. Объекты реконструкции делятся на три основных типа:
Тип 1 - жилые дома (в том числе и на несколько квартир), принадлежащие гражданам на праве собственности.
Тип 2 - многоквартирный жилой дом, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями торговли, обслуживания и общественного назначения.
Тип 3 - другие здания и сооружения общественного коммунального или промышленного назначения.
2. Разрешительная документация
2.1. К разрешительной документации относятся:
2.1.1. Разрешающие проведение реконструкции правоустанавливающие документы с необходимыми для их подготовки материалами или, в зависимости от вида реконструкции, разрешающее согласование управления главного архитектора:
А).- При полной реконструкции объекта - Постановление городской администрации о предоставлении права на проведение проектно-изыскательских работ (в соответствии с положением о землепользовании в городе Рязани);
Б).- При частичной реконструкции объекта типа 1 - Распоряжение начальника управления по жилью городской администрации;
В).- При частичной реконструкции объекта типа 2 и 3 - Согласование управления главного архитектора, разрешающее проведение работ по реконструкции;
Г).- При реконструкции деталей - Согласование управления главного архитектора, разрешающее проведение работ по реконструкции.
2.1.2. Разрешение инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора (далее по тексту инспекция Госархстройнадзора) , выдаваемое на основании правоустанавливающего документа при полностью согласованном в установленном порядке проекте в случаях:
А). - При полной реконструкции - для объектов типа 1, 2 и 3;
Б). - При частичной реконструкции - для объектов типа 2 и 3.
2.2. Строительные работы Заказчик может начинать только при наличии разрешительной документации, приведенной в пункте 2.1.
2.3. Правоустанавливающие документы готовятся на основании официального обращения Заказчика, который несет полную ответственность за состояние объекта как в период его эксплуатации, так и на всех этапах подготовки и проведения реконструкции: проектирования, согласования и строительства.
2.4. Подразделения городской администрации не рассматривают индивидуальные обращения Заявителей, кроме случаев, когда Заявитель выступает в роли Заказчика. Заявитель обращается только к Заказчику, чем он может лишь инициировать подготовку последним задания на проектирование реконструкции объекта.
3. Порядок оформления и согласования
разрешительной документации
3.1. Предоставление права на полную реконструкцию объекта оформляется в соответствии с действующим "Положением о порядке землепользования в городе Рязани" аналогично оформлению нового строительства в пределах ранее закрепленных границ на арендуемом или находящемся в собственности земельном участке:
3.1.1. Заказчик предварительно обращается в соответствующее Представительство территориального округа и Управление главного архитектора с просьбой о принципиальном согласовании возможной реконструкции. К заявлению прилагаются копии имеющихся правоустанавливающих документов и план земельного участка.
3.1.2. Результатом предварительного рассмотрения является поручение Управления главного архитектора о выполнении муниципальным унитарным предприятием "Информационно-кадастровый центр по землеустройству и градостроительству" (далее по тексту МУП ИКЦ), по заказу полномочного представителя Заказчика, подготовки необходимого пакета документов, в т.ч. соответствующего проекта постановления Главы городской администрации о предоставлении права на проведение проектно-изыскательских работ, паспорта на проектирование с комплексными техническими условиями.
3.1.3. Разработанный в соответствии с паспортом на проектирование рабочий проект (рабочая документация) согласовывается заинтересованными организациями и представляется в двух экземплярах в Управление главного архитектора для заключительного согласования. После чего инспекция Госархстройнадзора выдает Заказчику разрешение на проведение строительно-монтажных работ, которые до их окончания контролируются инспекцией.
3.1.4. Проведение строительно-монтажных работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим положением о строительстве. Факт приема объекта оформляется в Земельно-строительной инспекции соответствующим Распоряжением заместителя главы администрации по развитию города, в котором указываются по материалам БТИ основные изменившиеся характеристики объекта, влияющие на его стоимость (строительный объем, жилая и полезная площадь).
3.2. Предоставление права на частичную реконструкцию объектов 1-го типа проходит по следующей схеме:
3.2.1. Заказчик предварительно обращается в соответствующее Представительство территориального округа и Управление главного архитектора с просьбой о согласовании возможной реконструкции. К заявлению прилагаются: поясняющая схема с указанием размеров пристройки или материалы предварительных проектных разработок (эскизный проект), а также копии правоустанавливающих документов и план земельного участка на топографической съемке в М 1:500.
3.2.2. Результатом предварительного рассмотрения является уточнение возможного решения, которое Заказчиком направляется на дополнительное согласование с заинтересованными организациями, соседями и собственниками (при необходимости).
3.2.3. Разработанный в соответствии с условиями согласований проект представляется в 2-х экземплярах в Управление главного архитектора для заключительного согласования, после чего оформляется соответствующее Распоряжение управления по жилью администрации города, дающее право на производство работ по реконструкции здания.
3.2.4. Проведение реконструкции и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в установленном порядке. Факт приема готового объекта оформляется Распоряжением управления по жилью администрации города, в котором по материалам БТИ указываются основные изменившиеся характеристики объекта, влияющие на его стоимость (строительный объем, жилая и полезная площадь).
3.3. Предоставление права на частичную реконструкцию объектов 2 и 3 типов проходит по следующей схеме:
3.3.1. Заказчик предварительно обращается в соответствующее Представительство территориального округа и Управление главного архитектора с просьбой о согласовании возможной реконструкции. К заявлению прилагаются: материалы предварительных проектных проработок (эскизный проект), копии правоустанавливающих документов и план земельного участка на топографической съемке в М 1:500.
3.3.2. Результатом предварительного рассмотрения является промежуточное согласование Управления главного архитектора ("Для дальнейшего проектирования"), уточняющее задание на реконструкцию. Сформированное Заказчиком.
3.3.3. Разработанный в соответствии с условиями промежуточного согласования рабочий проект согласовывается заинтересованными организациями и представляется в 2-х экземплярах в Управление главного архитектора для заключительного согласования, разрешающего реконструкцию. После чего Инспекция Госархстройнадзора выдает Заказчику разрешение на проведение строительно-монтажных работ с последующим их выборочным конторолем.
3.3.4. Проведение строительно-монтажных работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим положением о строительстве. Факт приема объекта оформляется Распоряжением заместителя главы администрации по развитию города, в котором по материалам БТИ указываются основные изменившиеся характеристики объекта, влияющие на его стоимость (строительный объем, жилая и полезная площадь).
3.4. Предоставление права на реконструкцию деталей здания. Не приводящую к изменению функционального объекта, его общей площади или строительного объема, проходит по упрощенной схеме:
Заказчик, или Заявитель с письменного согласия Заказчика, передает 2 экземпляра проекта в управление главного архитектора, согласование которого является разрешением производства работ.
Решением Рязанского городского Совета от 26 ноября 1998 г. N 375 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Проект полной или частичной реконструкции до предоставления его на окончательное согласование в Управление главного архитектора Заказчик согласовывает с организациями в обязательном порядке:
А). Представительством территориального округа.
Б). Органом санитарно-эпидемиологического надзора.
В). Органом Госпожнадзор.
при необходимости:
Г). Лицами, интересы которых затрагивает реконструкция объекта (в том числе жильцами, проживающими в непосредственной близости от пристроек).
Д). Управлением организации и регулирования торговли (при рассмотрении объектов торговли, питания и обслуживания).
Е). Научно-производственным центром по охране памятников истории и культуры Рязанской области (в зонах охраны памятников).
Ж). ГАИ УВД.
З). Комитетом по охране окружающей среды.
3.6. Рабочий проект выполнятся только проектными организациями, имеющими соответствующую лицензию. Проектная организация несет ответственность за качество проекта, так как проектирование и производство строительно-монтажных работ по реконструкции должно вестись в соответствии с действующими санитарными, экологическими, противопожарными и строительными нормами и правилами.
3.7. Состав проекта:
3.7.1. при полной реконструкции - полноценный комплект рабочего проекта, разрабатываемый в соответствии с паспортом на проектирование, выдаваемым управлением главного архитектора города. В составе проекта разрабатывается проект организации строительства (ПОС).
3.7.2. при частичной реконструкции - минимальный комплект рабочего проекта , с возможным совмещением чертежей на одном или нескольких листах:
Состав проекта при частичной реконстукции |
Типы зданий | |||
Тип-1 | Тип-2 | тип-3 | ||
1 | Пояснительная записка с заключением главного инженера проекта, обосновывающим принятое конструктивное решение и гарантией соответствия проекта требованиям СНиП. |
+ |
+ |
+ |
2 | Генплан участка на топографической съемке в М 1 : 500, с согласованием при необходимости другими совладельцами или соседями (для Тип-1). |
+ |
+ |
|
3 | План этажа в М 1:100. | + | + | |
4 | Фасады в М 1:50 с указанием приемлимых строительных и отделочных материалов. |
+ | + | |
5 | Паспорт цветового решения фасадов. | + | + | |
6 | Отдельные детали при необходимости конструктивных пояснений. |
+ | + | |
7 | Сводная смета (по желанию заказчика). | + | + | |
8 | Интерьер (по желанию заказчика). | + | + | |
9 | Трехмерное изображение (при необходимости пояснения проектного решения. |
+ | + |
3.8. На листах проекта с планами и фасадами здания делается обязательная запись: "С проектом ознакомлен и согласен", которая подтверждается подписью и печатью Заказчика.
3.9. Строительно-монтажные и отделочные работы производятся только специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию на выполняемые виды работ.
4. Основные принципы реконструкции
4.1. Градостроительная и инженерно-техническая политика развития города определяют следующие основные принципы реконструкции:
4.1.1. Максимальное улучшение условий комфортности фрагмента городской среды и помещений в реконструируемом здании с возможным увеличением общеполезной площади и обновлением систем инженерного обеспечения с обязательной установкой приборов учета теплогазоводоэлектропотребления.
4.1.2. Применение современных строительных технологий с использованием эффективных теплозащитных конструкций, высококачественных отделочных материалов, новых типов оконных и дверных изделий, элементов благоустройства, мощения и т.п..
4.1.3. Разработка интересного архитектурного решения с исключением или заменой ветхих балконов, лоджий, чердачных помещений, а также других физически и морально изношенных элементов на иное конструктивное решение (эркер, терраса, мансарда и т.п.). максимальное уменьшение количества открытых балконов и лоджий, допускающих их несанкционированное переоборудование.
4.1.4. Устройство при реконструируемых объектах необходимого количества гостевых стоянок или парковочных мест для автомобилей, с коренным качественным переустройством системы внутриквартального пешеходно - транспортного движения.
4.1.5. Внедрение в оформление реконструируемых объектов профессионально выполненных вывесок, световой и подсвеченной рекламы и других элементов качественного городского дизайна, согласованных с Управлением главного архитектора (Главным художником).
5. Условия контроля
5.1. Заказчик осуществляет основной контроль за правильностью эксплуатации объекта с ответственностью за :
А) проведение его несанкционированной реконструкции;
Б) соблюдение порядка оформления правоустанавливающих документов и согласований;
В) соответствие выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту и оформление сдачи объекта в эксплуатацию.
5.2. Контроль за правильностью реализации проекта и производством строительно-монтажных работ в соответствии с Земельным и Градостроительным законодательством методом выборочных проверок осуществляет Земельно-строительная инспекция, с принятием при необходимости штрафных санкций, вплоть до запрещения строительства.
5.3. В случае выявления контролирующими службами самовольно возведенных пристроек или самовольно проведенной реконструкции предусматриваются меры административной ответственности. При этом составляется протокол на нарушителя с указанием конкретного срока исправления самовольного строительства и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При невыполнении предписания материалы на нарушителя передаются в управление общественной безопасности и порядка для проведения в установленном порядке мероприятий по принудительному сносу.
5.5. В соответствии с Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани, запрещается без письменного разрешения (ордера на разрытие) проводить все виды земляных работ, в том числе и аварийные, связанные:
- с проведением строительства, реконструкцией и ремонтом инженерных сетей и сооружений (наземных и подземных), дорог;
- с закрытием или ограничением движения транспорта и пешеходов;
- с возведением нулевых циклов.
Ордер на разрытие выдается управлением общественной безопасности и порядка администрации города на основании правоустанавливающих документов и в соответствии с согласованным в установленном порядке проектом реконструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 29 января 1998 г. N 17 "Об утверждении "Положения о реконструкции зданий и сооружений"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские Ведомости" от 17 февраля 1998 г. NN 36-37
Решением Рязанского городского Совета от 22 июня 2006 г. N 437-III настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 26 ноября 1998 г. N 375