Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы администрации
от 22 сентября 1998 г. N 4595
Методические рекомендации
по организации совместных с госнадзорными органами
города проверок потенциально опасных объектов экономики,
учреждений и организаций
1. Государственный надзор за выполнением нормативных требований по предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении проводится в соответствии со специальным разделом "Осуществление государственного надзора" ежегодного Плана основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При планировании и организации совместной работы КЧС, Управления ГОЧС города администрацией города и имеющимися на территории органами государственного надзора следует руководствоваться данными Методическими рекомендациями.
2. При планировании госнадзорной деятельности намечаются конкретные объекты, сроки и вопросы проверок, мероприятия по взаимодействию с другими органами государственного надзора в целях изучения положения дел, повышеня эффективности и надежности противоаврийной защиты, состояния гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на проверяемом предприятии (организации, учреждении). Составляется план совместной работы на год с госнадзорными органами прилагается.
3. Проверки проводятся целенаправленно, как правило, комплексными группами, в ходе проверочных комплексных, комплексно-объектовых и других учений ГО, а также в ходе частных обследований объектов экономики.
Для осуществления государственного надзора в состав комплексных групп кроме должностных лиц, имеющих полномочия по осуществлению госнадзора, могут включаться также и другие специалисты, работники хозяйственных органов и служб ГО.
При подготовке к проверке определяются вопросы, подлежащие изучению и контролю, место, время и методы работы, предусматривается анализ причин и условий, способствующих возникновению на проверяемых объектах ЧС и мер по их профилактике.
В ходе проверки выявленные недостатки по возможности устраняются на месте. Выводы специалистов комплексной группы обобщаются, анализируются, вырабатываются меры по ликвидации нарушений.
4. Результаты заносятся в журнал учета совместных с госнадзорными органами проверок и оформляются актом.
Журнал является обязательным отчетным документом и должен иметь следующие 7 граф заполнения:
* порядковый номер;
* дата проверки;
* состав комиссии и ведомственная принадлежность;
* полное наименование объектов экономики;
* краткое содержание выявленных недостатков (акта проверки);
* рекомендации и сроки устранения;
* отметки о выполнении.
Основными требованиями к акту являются: достоверность, обоснованность установленных фактов нарушений и причин, соответствие классификации и критериям ЧС природного и техногенного характера (прилагаются), краткость изложения. Текст акта произвольный. Акт подписывается членами комиссии и доводится для ознакомления руководителю (собственнику) предприятия. Один экземпляр акта представляется в Управление по делам Го и ЧС города для обобщения и анализа.
Участвующие в проверке госнадзорные организации вносят предложения по оформлению акта в соответствии со своими полномочиями.
5. Перечень вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС, которые должны найти отражение в акте проверки (в дополнение к мероприятиям госнадзорных органов):
* полнота и реальность планов действий в чрезвычайных ситуациях;
* организация и уровень подготовки руководящего состава предприятия, рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях;
* наличие плана подготовки руководящего и командно-начальствующего состава и его выполнение;
* состояние учебно-материальной базы;
* количество руководящего состава (поименно), прошедшего обучение на городских курсах;
* накопление резерва материально-техничеких ресурсов для реализации планов действий в чрезвычайных ситуациях; для химически опасных объектов - запасов нейтрализующих веществ;
* уровень подготовки диспетчера предприятия к действиям в чрезвычайных ситуациях, наличие у него инструкций, графиков и других документов по ликвидации ЧС;
* оборудование рабочего места диспетчера средствами управления и связи, наличие современных средств управления и их программное обеспечение;
* создание и поддержание в готовности пункта управления объекта экономики, системы связи и оповещения (для химически опасных объектов - локальных систем оповещения), приборов наблюдения и контроля за радиоактивной и химической обстановкой;
* выполнение мероприятий в соответствии с Нормами проектирования гражданской обороны по укреплению материальной базы гражданской обороны и повышение ее готовности к защите рабочих и служащих:
а) создание и поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, ПРУ, цокольных этажей зданий);
б) планироание рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих (для объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, расположенных в городах, имеющих категорию по гражданской обороне), частичной эвакуации (в части касающейся);
в) обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а также медицинскими средствами защиты. Организация хранения средств индивидуальной защиты;
* порядок развертывания пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;
* наличие декларации промышленной безопасности и лицензии на право выполнять работы с опасными веществами;
* выполнение заблаговременных мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в экстремальных условиях мирного и военного времени в соответствии с отраслевыми и территориальными требованиями по надежности функционирования объектов и коммунальных сетей (мероприятия по повышению устойчивости излагаются в планах повышения устойчивости работы объектов экономики).
6. Ответственность за полноту, достоверность и объективность наложенных в акте выводов несет руководитель проверки.
При выявлении на объекте нарушений действующего законодательства по предупреждению и ликвидации ЧС применяются санкции в пределах полномочий должностных лиц данной комплексной группы (или их руководителей, а в отдельных случаях - санкции других федеральных органов Госнадзора).
Руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений вручаются подписанный членами комиссии акт и (при необходимости) отдельные предписания на устранение вскрытых при осуществлении надзора нарушений, даются рекомендации по повышению готовности объекта, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор за предупреждение и готовности к чрезвычайным ситуациям, несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав, в том числе:
* за необоснованность выводов о состоянии и готовности органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях;
* за необоснованность рекомендаций и предложений по устранению выявленных недостатков;
* за низкое качество разрабатываемых норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС;
* за неиспользование или превышение прав для решения вопросов по устранению выявленных недостатков;
* за необъективность выводов и результатов осуществляемого надзора;
* за несоблюдение требований секретности, сохранения коммерческой тайны.
8. Итоговый документ проверки (акт) при наличии в нем существенных недостатков, которые отрицательно сказываются или могут повлечь за собой негативные последствия, необходимо рассмотреть на заседании городской комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При необходимости целесообразно подготовить и подписать в установленном порядке проект постановления (распоряжения) главы администрации города по рассмотренным на заседании КЧС вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.