Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
города Рязани
от 1 декабря 1998 г. N 6136
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) г.Рязани
1. Цель создания ЕДДС
1.1. Общие положения.
Характерной особенностью города является большая плотность населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
В экстремальных ситуациях ЧС могут повлечь за собой человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными задачами администрации города, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (далее - управление по делам ГО и ЧС), комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1.2. Назначение и цель создания ЕДДС.
ЕДДС представляет собой специальный орган управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", "05" жилищно-коммунального хозяйства, управления по делам ГО и ЧС, а также потенциально опасных объектов).
Диспетчеры (дежурные) вышеуказанных служб обязаны по требованию дежурного ЕДДС выделять и высылать в районы ЧС необходимые силы и средства.
Целью создания ЕДДС является: повышение оперативности реагирования администрации и служб города на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, информирование администрации и служб города о подобных фактах и принятых по ним мерах.
2. Состав и основные задачи
2.1. Состав Единой дежурно-диспетчерской службы г.Рязани.
В состав ЕДДС входят:
1. Оперативный отдел администрации г.Рязани;
2. Оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС г.Рязани;
3. Дежурный городского Центра госсанэпиднадзора;
4. Дежурный городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов;
5. Дежурные 12 химически опасных объектов экономики;
6. Дежурные 14 пожаро-взрывоопасных объектов экономики;
7. "01" - центральный пункт пожарной связи (ЦППС) Управления государственной противопожарной службы УВД;
8. "02" - дежурная часть УВД;
9. "03" - диспетчерская Рязанской станции скорой медицинской помощи;
10. "04" - аварийная служба АООТ "Рязаньгоргаз";
11. "05" - муниципальная аварийно-ремонтная служба ЖКХ;
12. Диспетчеры участков МУ ЖКХ "Дирекция единого заказчика";
13. Диспетчер МУП "Спецавтобаза по уборке города";
14. Дежурный Управления лесопаркового хозяйства;
15. Дежурный Управления по благоустройству;
16. Диспетчер МУП "Лифтремонт";
17. Диспетчерская служба МП ПО "Водоканал";
18. Оперативная диспетчерская служба МП "Рязгорэлектросеть";
19. Диспетчерская служба Рязанского муниципального предприятия тепловых сетей (РМПТС);
20. Оперативная диспетчерская служба Рязанской тепловой сети (РТС) ОАО "Рязаньэнерго";
21. Диспетчер ТОО "Ново-Рязанская ТЭЦ";
22. Диспетчер Дягилевской ТЭЦ ОАО "Рязаньэнерго";
23. Центральная диспетчерская Рязанской городской тепловой сети (ГТС) ОАО "Электросвязь";
24. Диспетчер городского радиотрансляционного узла ОАО "Электросвязь";
25. Центральная диспетчерская МП "Управление Рязанского троллейбуса";
26. Центральная диспетчерская МП Автоколонна N 1310;
27. Дежурные райвоенкоматов г.Рязани;
28. Дежурный отдела милиции общественной безопасности (ОМОБ) г.Рязани;
29. Дежурные отделов внутренних дел (ОВД) округов г.Рязани;
30. Дежурный областной государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД);
31. Дежурный областного Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (гидрометцентр).
Оперативный отдел администрации города является вышестоящим органом для всех остальных дежурно-диспетчерских служб города по вопросам выделения сил и средств дежурно-диспетчерских служб при возникновении ЧС, сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий.
Органы ЕДДС несут ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основные задачи и права ЕДДС.
Основными задачами ЕДДС являются:
- организация приема информации от населения, дежурно-диспетчерских служб, предприятий и организаций города, своевременная оценка и принятие мер по ликвидации аварий;
- немедленное доведение информации о фактах возникновения ЧС на территории города до сведения руководства администрации города;
- распространение информации между дежурными, диспетчерскими и аварийно-ремонтными службами и координациях их действий в ходе ликвидаций последствий ЧП и ЧС со стороны оперативного отдела администрации города;
- организация взаимодействия между объектами экономики, другими организациями, расположенными в черте города при ликвидации ЧП и ЧС;
- постоянный контроль за ходом ликвидации Ч и ЧС и устранением их последствий;
- поддержание непрерывной устойчивой связи с председателем городской КЧС, начальником и оперативным дежурным городского управления по делам ГО и ЧС;
- оценка обстановки, при необходимости подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб и согласование их с руководством города, при необходимости принятие самостоятельного решения и постановка задачи ДДС организовать исполнение принятых решений и контроль за их выполнением;
- своевременное оповещение должностных лиц администрации города по сигналам ГО, сбор членов КЧС по указанию ее председателя при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Дежурный ЕДДС города имеет право по указанию главы администрации, председателя КЧС, начальника управления по делам ГО и ЧС города отдавать распоряжения руководителям городских служб и привлекать к проведению неотложных работ дежурно-диспетчерские, аварийно-ремонтные силы служб города, а также силы и средства предприятий, находящихся в зоне ЧС, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в ситуациах, развитие которых может привести к гибели людей или нарушению функционирования основных систем жизнеобеспечения города.
Органы ЕДДС, в случае необходимости, самостоятельно принимают решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач).
3. Порядок функционирования ЕДДС
3.1. Режимы функционирования ЕДДС.
ЕДДС функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся технические средства.
В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять экстренные меры по его предотвращению.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует непосредственно при возникновении ЧС.
3.2. Порядок работы оперативного отдела администрации г. Рязани.
Оперативный отдел городской администрации является специальным подразделением круглосуточного управления администрации города и предназначен для координации действий всех служб ЕДДС в случае возникновения ЧС, информирования руководства администрации города о подобных фактах и принятия мер по их предупреждению и ликвидации.
При получении оперативной информации по телефону, она записывается и доводится до всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб. Дежурный ОО идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ОО передает управление соответствующей дежурно-диспетчерской службе, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации ЧС, проводится их оповещение и перевод на чрезвычайный режим работы.
В необходимых случаях информация о факте Ч и возможных последствиях немедленно докладываются председателю КЧС города, начальнику городского управления по делам ГО и ЧС и по их указанию проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации города и соответствующих служб, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей через управление по делам ГО и ЧС задействуется городская система оповещения, до населения доводится информация о способах защиты, уточняется состав привлекаемых сил и средств, организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств.
По прибытии руководства администрации города и взятии управления на себя, оперативный отдел обеспечивает постоянную связь с городскими службами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
3.3. Порядок работы дежурно-диспетчерских служб (ДДС).
Получив информация о факте ЧП и ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При получении по своим каналам оперативной информации о ЧП и ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС немедленно докладывает об этом дежурному оперативного отдела и в процессе ликвидации последствий ЧП и ЧС поддерживает с ОО постоянную связь, информирует об обстановке и принятых мерах.
Обо всех изменениях штатного состава, а также изменениях в местонахождении и средствах связи (N тел.) руководители дежурно-диспетчерских и аварийно-ремонтных служб немедленно сообщают в оперативный отдел администрации города (т.77-48-69) и в управление по делам ГО и ЧС города (т.44-05-87).
Финансирование работ по устранению неисправностей, аварий осуществляется за счет предприятий и организаций, по вине которых произошла авария.
Начальник оперативного отдела администрации города одновременно является руководителем Единой дежурно-диспетчерской службы г.Рязани. Ему предоставляется право осуществлять контроль готовности дежурно-диспетчерских и аварийно-ремонтных сил служб, входящих в состав ЕДДС, к выполнению задач по предупреждению и ликвидации ЧП и ЧС.
Общее руководство ЕДДС возложено на председателя КЧС, а оперативное руководство - на начальника управления по делам ГО и ЧС города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.