Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Особенности формирования системы властей
на территории Рязанской области
Рязанская область не является прямой "наследницей" Рязанской губернии, поскольку претерпела два крупных административных передела. В результате сложились три группы районов, тяготеющих к "внутренней автономии": центральные районы области ("материковая Рязань"), восточная и юго - западная группы районов области. Эти генетические особенности системы хозяйственных и социо - культурных связей вызывают необходимость проведения дополнительных мероприятий Программы развития местного самоуправления.
5.1. Формирование двух конкурирующих с г. Рязанью в хозяйственной сфере окружных центров, объединяющих вокруг себя районы "внутренних автономий".
5.2. Проведение мероприятий, обеспечивающих ускоренное формирование полного "модельного" объема компетенции и прав, имущества органов власти местного самоуправления "материковой Рязани" при спланированном "запаздывании" (разрыв в 1-1,5 года) процессов формирования муниципальной компетенции и прав властей в административной, нормативно - распорядительной и финансовой сферах районов "внутренних автономий". Тем самым предполагается обеспечить условия для сохранения единства экономического и политического пространства Рязанской области в условиях реформы системы властей.
5.3. Создать в г. Рязани центр единой муниципальной информационной системы области.
5.4. При формировании городского самоуправления: определяются типы хозяйственной самостоятельности городов области: достаточные, недостаточные, монофункциональные, областной центр. Актом областной Думы устанавливаются типы устройства муниципальной власти, соответствующие особенностям местных сообществ названных населенных мест.
5.5. При формировании волостного самоуправления:
- осуществляется поэтапное реформирование избранных сегодня органов власти сельских населенных пунктов с использованием, в качестве базовой модели "комиссионной системы" организации власти графств, но с рядом модификаций: глава волостного самоуправления (волостной старшина) назначается Главой администрации области; основные должностные лица назначаются Главой администрации области или избираются населением сел волости (в зависимости от степени готовности местного сообщества и с учетом тенденций к "внутренней автономии"); представительный орган власти волости формируется из сельских старост;
- определяются границы волостей, исходя из принципа хозяйственной самостоятельности при решении местных вопросов, отнесенных к компетенции волостного самоуправления;
5.6. При формировании районного уровня управления области:
- устанавливаются компетенция и права, достаточные для согласования интересов городов и волостей;
- определяются оптимальные границы районов с учетом их поэтапной трансформации в уезды и исходя из принципа обеспечения их хозяйственной самостоятельности.
5.7. При организации системы контроля за деятельностью самоуправления формируются:
- общий контроль (финансовый; за законностью): для всех органов власти местного самоуправления на территории Рязанской области;
- специальный контроль (контроль за целесообразностью, близкий по своему содержанию контролю за деятельностью коммун во Франции): только для органов местного самоуправления "внутренних автономий" области;
- в структуре Администрации области создаются два подразделения: Координационный совет (координация по линии административного и хозяйственного контроля). Департамент по земско - городским вопросам.
5.8. При организации внутреннего устройства органов власти местного самоуправления для районов "внутренней автономии" предусматривается статус главы местного самоуправления по типу председателя совета коммуны (Франция).
5.9. В сфере формирования условий для рационального использования ресурсного потенциала области:
- создается орган Администрации, обеспечивающий формирование политики на рынке недвижимости области;
- с 1995 г. утверждается имущественный бюджет области (опыт западноевропейских стран, формирующих для покрытия затрат, связанных с реализацией компетенции местного самоуправления, не только административный бюджет, но и план вовлечения недвижимости в хозяйственный оборот с целью формирования источников расширенного воспроизводства экономической основы местного самоуправления - имущественный бюджет);
- с 1995 г. заключаются договоры "область - субъект самоуправления" по использованию имущества и бюджетных источников, стимулирующих "зарабатывание" средств органами власти местного самоуправления и формирующих единое экономическое пространство области;
- принимается Закон Рязанской области "О публичных службах", формирующий условия для расширения организационно - хозяйственной деятельности местного самоуправления.
5.10. При формировании компетенции властей Рязанской области предусматриваются гарантии защиты государственной и муниципальной собственности (безакцептное снятие; право отчуждения имущества физических и юридических лиц при соответствующей компенсации его стоимости и т.п.).
<< Раздел 4 Раздел 4 |
Раздел 6 >> Раздел 6 |
|
Содержание Постановление Рязанской областной Думы от 24 ноября 1994 г. N 23 "О проведении в Рязанской области эксперимента по отработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.