Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Исходная ситуация
Одним из существенных итогов развития России после 1990 г. является политическое признание самоуправления, как самостоятельной составной части системы властей РФ. В то же время, в силу ряда причин, в т.ч. и недостатков Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" (от 06.07.91 г.). Формирование самоуправления сопровождалось рядом просчетов и недостатков, обусловившими его неэффективность:
- самоуправление, как власть особого рода, оказалось сведено к внешней форме проявления - представительству - и отождествлялось с выборностью местных органов власти;
- не была обеспечена экономическая самостоятельность самоуправления, поскольку его имущество формировалось сверху, в значительной мере случайным образом, а финансы до сих пор централизованы;
- не завершено разграничение компетенции по вертикали (центр, субъект Федерации, самоуправление);
- сохраняется двойственное положение местной администрации (и как звена единой исполнительной вертикали центра, и как органа местного самоуправления).
Проект Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", опираясь на ст. 12 и главу 8 Конституции РФ, впервые в практике Российского государственного строительства формирует общемировые основы действительного самоуправления населения. Опыт работы с первым Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" позволяет выделить "узкие места", составляющие узловые механизмы самоуправления и недостаточно четко прописанные в проекте Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ": излишняя акцентировка на самостоятельности самоуправления при незавершенности процесса организации уровней власти и управления (так, практически не прописан уровень "между" областью и населенным местом, называвшийся в дореволюционной России "уездом") и нечеткости компетенции и прав самоуправления; экономической несамостоятельности местных сообществ; отсутствии единой методики формирования самоуправления. Поэтому необходимо организовать работу по опережающему внедрению проекта закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" с целью наработки опыта построения важнейших механизмов организации местного самоуправления и его взаимоотношений с государственной властью.
<< Часть 1. Концепция |
Раздел 2 >> Раздел 2 |
|
Содержание Постановление Рязанской областной Думы от 24 ноября 1994 г. N 23 "О проведении в Рязанской области эксперимента по отработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.