Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Формирование горизонтального разделения властей
2.1. Общие цели
2.1.1. Создание условий для появления действительного самоуправления.
2.1.2. Формирование механизма "включения" самоуправления в систему властей в государстве.
2.2. Содержание практической деятельности
2.2.1. Организация местной власти.
1. Актом областной Думы определяется механизм формирования местной власти (механизм выборов).
2. Актом областной Думы за каждым уровнем организации власти области закрепляется следующая компетенция:
- субъект Федерации: "краеведение" и согласование интересов мест;
- район (уезд): координация деятельности самоуправлений, согласование интересов города и волостей;
- местное самоуправление: городское - "благоустройство", сельское - "землеустройство".
3. Актом областной Думы устанавливается "модельный" набор компетенции и прав для каждого из видов самоуправления: городского и волостного.
Для городского самоуправления: а) предусматривается три различных типа самоуправления в зависимости от степени хозяйственной самостоятельности городов: полный, средний, частичный; б) предусматривается процедура изменения типа; в) осуществляется поэтапное наделение компетенцией и правами, увязанное со степенью зрелости власти места.
Для волостного самоуправления: а) определяется экономическая основа и процедура формирования волостей; б) предусматривается этапность наделения волостей правами и компетенцией.
4. Разрабатывается модельная компетенция и набор прав сельских районных органов власти, предусматривающая постепенную (в течение 3-5 лет) их трансформацию в уезды.
5. Актом областной Думы определяется типовое устройство местной власти по следующему алгоритму:
Для городов: три типа устройства (критерием выбора типа является численность населения).
Для волостей: один тип устройства.
Для районов: три типа устройства с учетом их особенностей.
На переходный период (3-5 лет) предусматривается, что тип устройства власти предписывается органами власти Рязанской области, исходя из степени готовности населения сформировать такую власть и с учетом местных особенностей.
Предусматривается процедура утверждения Уставов городов области, областной Думой принимается типовой Устав города.
2.2.2. Организация контроля за деятельностью самоуправления.
1. Решением областной Думы определяется круг государственных обязанностей местного самоуправления и размер ассигнований из областного бюджета на их выполнение.
2. Актом областной Думы определяются формы и методы контроля за самоуправлением.
3. Реорганизуется система органов контроля в области с выделением трех специализированных ветвей: внутренний и внешний контроль, контроль за самоуправлением.
а) Внутренний контроль: исполнение Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ и Федерального Собрания, решений областной Думы и распоряжений Главы администрации области, документооборот.
б) Внешний контроль предполагает два направления.
Первое: координацию контроля за соблюдением отраслевых норм и правил всеми субъектами хозяйственной деятельности на территории области (санитарные, строительные, архитектурные, социальные нормативы...). Сейчас эту функцию выполняют разрозненные ведомственные органы (СЭС, ГАСК).
Второе: координацию контроля за хозяйственной деятельностью и стимулирования хозяйственного развития. В отдельности они осуществляются налоговыми органами, налоговой полицией, комитетами по земельной реформе и комитетами по управлению имуществом, лицензионными органами местных властей.
В России до 1917 г. эти два направления входили в единую вертикаль центра и составляли 3/4 содержания деятельности МВД (административная и хозяйственная полиция).
в) Контроль за самоуправлением. В структуре Администрации области создается специализированный орган - Департамент по земско - городским вопросам, структура и функции которого формируются по аналогии с органом, существовавшим в дореволюционной России в структуре МВД.
<< Раздел 1 Раздел 1 |
Раздел 3 >> Раздел 3 |
|
Содержание Постановление Рязанской областной Думы от 24 ноября 1994 г. N 23 "О проведении в Рязанской области эксперимента по отработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.