Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Рязанской областной Думы от 30 августа 1995 года N 31 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Рязанской областной Думы
от 1 июня 1995 г. N 20
Положение
о избирательной комиссии Рязанской области
30 августа 1995 г., 2 октября 1996 г., 29 июля 1998 г.
I. Общие положения
Статья 1. Избирательная комиссия Рязанской области является государственным учреждением и формируется для подготовки и проведения на территории Рязанской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Рязанской области, референдума Рязанской области, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.
Статья 3. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и порядке имущественные и неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 4. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется Рязанской областной Думой и администрацией Рязанской области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом одна половина членов комиссии назначается Рязанской областной Думой, а другая - главой администрации Рязанской области.
Статья 5. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 6. На первом заседании тайным голосованием члены комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
Статья 7. Членами избирательной комиссии не могут быть кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Рязанской областной Думы, кандидаты на должность главы администрации Рязанской области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
Статья 8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- возникновения обстоятельств, указанных в статье 7;
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти Рязанской области.
Статья 9. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса после регистрации кандидатов в депутаты.;
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
II. Полномочия избирательной комиссии
Рязанской области
Постановлением Рязанской областной Думы от 2 октября 1996 г. N 84 в статью 10 настоящего положения внесены изменения
Статья 10. В полномочия областной избирательной комиссии входят:
- осуществление координации деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказание им методической и организационно - технической помощи;
- осуществление контроля за соблюдением избирательных прав граждан и контроля за законностью проведения выборов на территории Рязанской области;
- утверждение формы избирательных бюллетеней при выборах депутатов Рязанской областной Думы и главы администрации области;
- обеспечение изготовления избирательных бюллетеней на территории Рязанской области и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий;
- установление единой нумерации избирательных участков по округам при выборах в органы государственной власти Рязанской области и проведения референдума Рязанской области;
- регистрация избирательных блоков, созданных областными общественными объединениями, уставы которых зарегистрированы в управлении юстиции администрации Рязанской области и предусматривают участие в выборах в органы государственной власти области посредством выдвижения кандидатов в депутаты;
- обеспечение единообразной реализации соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучение избирательной практики и подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
- обеспечивает взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Рязанской области;
- распределение между нижестоящими избирательными комиссиями денежных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечение контроля за целевым расходованием этих средств;
- отчет перед областной Думой и Центральной избирательной комиссий Российской Федерации об использовании выделенных средств;
- назначение даты повторных выборов депутатов областной Думы;
- осуществление контроля за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контроль за своевременностью и полнотой публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействие реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принятие по ним мотивированных решений, включая их отмену;
- участие совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования (государственной автоматизированной системы "Выбор");
- принятие участия в разработке технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществление контроля за их соблюдением;
- осуществление других полномочий в соответствии с поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Избирательная комиссия Рязанской области вправе издавать инструкции и разъяснения по вопросам применения законов Рязанской области, связанных с проведением выборов и референдумов, обязательные для всех избирательных комиссий Рязанской области.
Статья 11. Областная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Рязанской области, референдума Рязанской области, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Положением, соответствующими законами и нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы.
Статья 12. Областная избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Рязанской области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации может осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.
Статья 13. Для реализации своих полномочий областная избирательная комиссия создает свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Статья 14. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии организационно - методическую помощь, содействие в реализации ее полномочий, в том числе по представлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращение в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательной комиссии в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.
III. Организация деятельности избирательная комиссия
Рязанской области
Статья 15. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выбор" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Статья 16. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
На заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также полномочные представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы областной или Центральной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Статья 17. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Решения избирательной комиссии, противоречащие федеральным законам, либо принятые избирательной комиссией с превышением установленных полномочий подлежат отмене Центральной избирательной комиссией или судом.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, об утверждении структуры аппарата комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об установлении итогов голосования или об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о назначении довыборов в областную Думу, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в областную избирательную комиссию, как вышестоящую комиссию, в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок со дня поступления жалобы, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Рязанской области и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Статья 18. Решения и действия избирательной комиссии, по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Постановлением Рязанской областной Думы от 29 июля 1998 г. N 123 в статью 19 настоящего положения внесены изменения
Статья 19. Председатель областной избирательной комиссии:
- созывает ее заседания и председательствует на них;
- распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений;
- дает отдельные поручения членам комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц;
- представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
- несет персональную ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствии с действующим законодательством.
- является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской областной Думы о выборах, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 20. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 21. Секретарь областной избирательной комиссии:
- осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний;
- оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты;
- организует ведение делопроизводства;
- обеспечивает сохранность документов и передачу их в архив;
- выполняет поручения председателя комиссии.
Статья 22. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний;
- вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами областной избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, получать заверенные копии этих документов.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют свое право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведение выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверку финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на период подготовки и проведения выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Рязанской области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
IV. Финансовое обеспечение деятельности избирательная комиссия
Рязанской области
Статья 23. Финансирование деятельности избирательной комиссии Рязанской области осуществляется за счет средств бюджета Рязанской области и средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также референдумов Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.
Финансирование работ по созданию и внедрению государственной автоматизированной системы "Выборы", по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, осуществляется также за счет средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии Рязанской области, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя избирательной комиссии Рязанской области.
Расходы по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Рязанской области, в выборные органы местного самоуправления, а также расходы по подготовке и проведению областных и местных референдумов осуществляются за счет средств бюджета Рязанской области.
Расходы избирательной комиссии Рязанской области, связанные с осуществлением ее полномочий, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
Отчет избирательной комиссии Рязанской области о расходовании средств представляется областной Думе и главе администрации области.
Статья 24. Расходы по фонду оплаты труда работающих на штатной оплачиваемой основе председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Рязанской области, главного бухгалтера, главного и ведущего специалистов финансируются за счет средств федерального бюджета.
Расходы по фонду оплаты труда других членов избирательной комиссии Рязанской области, работающих в комиссии на штатной оплачиваемой основе, финансируются за счет средств областного бюджета.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса производится в порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается на уровне, установленном для соответствующих должностей в администрации Рязанской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Рязанской областной Думы от 1 июня 1995 г. N 20 "Об утверждении Положения об избирательной комиссии Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.