Решение Рязанского городского Совета
от 24 декабря 1998 г. N 410
"Об утверждении "Положения о предоставления жилищно-коммунальных
услуг и механизме снижения населению платежей за них
при нарушении сроков обеспечения и отклонения
от нормативных показателей
качеств (стандартов)"
31 мая, 13 декабря 2001 г., 17 января 2002 г.
Рассмотрев обращение администрации (исх. 8-1509 от 21.12.98 г.), в целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с Законом Рязанской области "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Рязанской области", городской Совет решил:
1. Утвердить "Положение о предоставления жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения населению платежей за них при нарушении сроков обеспечения и отклонения от нормативных показателей качеств (стандартов)" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.99 года.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, перерабатывающей промышленности, бытовому обслуживанию (Назаров А. А.)
Председатель Рязанского
городского Совета |
Н.А.Корнеева |
Положение
о предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме
снижения населению платежей за них при нарушении сроков
обеспечения и отклонения от нормативных показателей
качеств (стандартов)
(утв. решением Рязанского городского Совета от 24 декабря 1998 г. N 410)
31 мая, 13 декабря 2001 г., 17 января 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок реализации Постановления правительства РФ N 1099 от 26.09.94 г. "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг", Закона Рязанской области "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Рязанской области", регламентирующих качество и сроки их представления, а также действующего законодательства.
1.2.В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг настоящим Положением установлен порядок предоставления этих услуг жителям города Рязани, а при нарушении нормативных сроков предоставления этих услуг и некачественного обслуживания руководствоваться настоящим Положением о порядке оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами. Настоящее положение имеет силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
2.Стандарты на коммунальные услуги и допустимые
отклонения от них
2.1. Исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
2.2.Качество и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам (стандартам).
2.3.Нормативные показатели качества услуг (стандарты).
Таблица 1
Вид услуги | Нормативные показатели качества | Допустимые отклонения |
Отопление | 1.1.Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного се- зона расчетно с 1 октября по 1 мая следующего года (конкретные даты начала и окончания отопи- тельного периода определяются ад- министрацией города 1.2.Обеспечение температуры воз- духа в жилых помещениях +18 С (в угловых комнатах +20 С)согласно СНиП 08-09-89 при условии выпол- нения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных за- полнений |
не более 24 часов не более 24 часов |
Горячее водоснаб- жение |
2.1.Система горячего водоснабже- ния должна функционировать в те- чение 350 календарных дней в году 2.2.Обеспечение нормативной тем- пературы горячей воды в точке водоразбора не менее +50 С (СНиП-П-34-76) |
не более 24 часов не более 24 часов |
Водопровод и канализация |
3.1.Система водоснабжения и ка- нализации должна функционировать круглосуточно в течение года без перебоев, кроме планового отк- лючения для проф.работ |
не более 24 часов |
Газоснабжение | 4.1.Система газоснабжения должна функционировать круглосуточно, без перебоев |
не более 24 часов |
Лифты | 5.1.Лифты, оборудованные ДДСС должны работать 363 дня в году круглосуточно, без ДДСС с 6 до 23 часов, за исключением норма- тивных сроков ремонта |
не более 24 часов |
Мусоропровод | 6.1.Мусоропровод должен функцио- нировать круглосуточно в течение года без перебоев |
не более 24 часов |
Электроэнергия | 7.1.Электроэнергия должна пода- ваться круглосуточно и беспере- бойно |
не более 24 часов |
Решением Рязанского городского Совета от 17 января 2002 года N 18 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Механизм снижения населению платежей
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков
и качества их обеспечения
3.1.Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отпления, горочего или холодного водоснабжения, газоснабжения)
3.1.1.Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отпления, горочего или холодного водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
3.1.2.Если отпление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует в квартирах дома (подъезда, группы домов),то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищная организация (дирекция единого заказчика, правление ЖК,ЖСК, товарищество собственников жилья, прочая организация, а управлении и на балансе которой находится дом).
3.1.3.Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале жилищной организации. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- и водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищной организации, уполномоченным на то приказом по предприятию, ЖЭУ или другой эксплуатирующей организации, представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищной организации основанием для проведения перерасчетов населения их виновной стороне.
3.1.4.При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
3.1.5. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципальной жилищной организации, и этой организацией по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение в Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
3.1.6.Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищную организацию. Диспетчер записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час)подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале жилищной организации.
3.1.7.Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается запись в акте.
3.1.8.Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности, акт подписывает жилец данной квартиры.
3.1.9.При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3.2. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения.
3.2.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищной организации, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
3.2.2.Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
3.2.3. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление заявки от жильца в жилищную организацию), а затем время (дата,час) устранения нарушений.
3.2.4.Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в судебном порядке.
3.2.5. При снижении параметров теплоносителя, поступающего от источника тепла (ТЭЦ, котельная и т.д.), акт на недопоставку услуги по отоплению или горячему водоснабжению подписывается жилищной организацией (МУ ЖКХ "Дирекция единого заказчика", правление ЖК, ЖСК, ТСЖ, прочие организации, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и теплоснабжающей организацией на основании измерения теплоносителя на вводе в дом (на элеваторном узле).
3.3. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт.
3.3.1.Если в доме не работает лифт не менее одних суток (за исключением проведения ремнтных работ), то на основании заявок жильцов в жилищную организацию составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
3.3.2.Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает домовой общественности, а если такового нет, одни из заявителей.
3.3.3.При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
3.4. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами.
3.4.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
а) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищной организации) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
б) акты подписываются представителем жилищной организации, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услуги или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и предстаителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищной организации или вопрос носит спорный характер);
в) в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
3.4.2. Споры между жилищной организацией и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.
3.5. Порядок проведения перерасчетов.
3.5.1. Основанием для проведения населеию перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
3.5.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется жилищной организацией по итогам работы за месяц.
3.5.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги в соответствии с Приложением N 1.
3.5.4. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени решением городского Совета за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплае жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату , уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
3.5.5. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищной организацией и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищной организации от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качество жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.
Решением Рязанского городского Совета от 17 января 2002 года N 18 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Порядок изменения и дополнения положения
и сроки его действия
4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.
4.2. Все изменения и дополнения принимаются городским Советом.
Решением Рязанского городского Совета от 13 декабря 2001 года N 496 в приложение N 1 настоящего положения внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о предоставлении
жилищно - коммунальных услуг
Таблица 2
31 мая, 13 декабря 2001 г.
Вид услуги | Нормативные показатели качества |
Применение санкций за нарушение пара- метров качества |
Пери- од недо- пос- тавки услуг |
Единица расчет- ности |
Размер снижения, % от та- рифа |
Отопление | 1.1.Беспе- ребойное теплоснаб- жение в течение всего ото- пительного сезона расчетно с 1 октября по 1 мая следующего года (конк- ретные даты начала и окончания отопитель- ного перио- да опреде- ляются ре- шением Горсовета) 1.2.Обеспе- чение тем- пературы воздуха в жилых поме- щениях +18 С (в угло- вых комна- тах +20 С) согласно СНиП 08-09- 89 при ус- ловии выпол нения жиль- цами меро- приятий по утеплению оконных и дверных за- полнений |
Плата не взимается за весь период от- сутствия тепла в течение отпитель- ного сезона Плата снижается за каждый полный гра- дус неподачи тепла за весь период, когда температура воздуха в квартире ниже установленных параметров |
пол- ные сутки -"- |
за 1 м2 общей площади кварти- ры за 1 м2 общей площади кварти- ры |
3,33 0,33 |
Горячее водоснаб- жение |
2.1.Система горячего водоснабже- ния должна функциони- ровать в течение 350 календарных дней в году 2.2.Обеспе- чение нор- мативной температуры горячей во- ды в точке водоразбора не менее +50 С (СНиП -П-34-76) |
Плата не взимается за весь период Плата снижается за каждые полные 5 градусов за пери- од, когда темпера- тура воды ниже ус- тановленных пара- метров |
-"- -"- |
с чело- века с чело- века |
3,33 0,55 |
Водопровод и канали- зация |
3.1.Система водоснабже- ния и ка- нализации должна фун- кциониро- вать круг- лосуточно в течение го- да без пе- ребоев, кроме пла- нового отк- лючения для проф.работ срок до 8 часов в ме- сяц |
Плата не взимается за весь период от- сутствия воды, за исключением време- ни допустимого пе- рерыва |
-"- | с чело- века |
3,33 |
Газоснаб- жение |
4.1.Система газоснабже- ния должна функциони- ровать круглосу- точно, без перебоев |
Плата не взимается за весь период от- сутствия: - газа -необходимого на- пора воды для ра- боты проточных га- зовых колонок |
-"- | с чело- века |
3,33 1,13 |
Лифты | 5.1.Лифты, оборудован- ные ДДСС должны ра- ботать 363 дня в году круглосу- точно, без ДДСС с 6 до 23 часов, за исключе- нием норма- тивных сро- ков ремонта |
Плата не взимается за весь период сверхнормативного простоя лифта |
-"- | за 1 м2 общей площади |
0,56 |
Электро- энергия |
7.1.Элект- роэнергия должна по- даваться круглосу- точно и беспере- бойно |
Плата снижается за каждый полный час отсутствия элек- троэнергии в квар- тире, расход кото- рой определяется по установленной мощности при от- сутствии электро- счетчика |
от общ- ей сум- мы в месяц |
1% |
Особые условия
1. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и более, температуры горячей воды на 30 градусов и более, ниже нормативного показателя, считается отсутствием услуги.
2. Сумма снижения платы за отсутствие услуги округляется до полного рубля по соответствующим правилам.
3. За подачу ГВС и холодное водоснабжение по рафику снижать оплату на 10%.
4. Подготовка лифта к ежегодному техническому освидетельствованию составляет 3 суток в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 24 декабря 1998 г. N 410 "Об утверждении "Положения о предоставления жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения населению платежей за них при нарушении сроков обеспечения и отклонения от нормативных показателей качеств (стандартов)"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 1999 г.
Текст решения опубликован в газете "Рязанские Ведомости" от 30 декабря 1998 г. NN 255-256
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 17 января 2002 г. N 18
Решение Рязанского городского Совета от 13 декабря 2001 г. N 496
Решение Рязанского городского Совета от 31 мая 2001 г. N 205