Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
г.Рязани "О внедрении "Программы
ипотечного кредитования в г.Рязани"
от 21 января 1999 г. N 126
Программа
ипотечного кредитования
в г. Рязани
Введение. Практика развития жилищного строительства российских городов, включая Москву, показала, что дальнейшее строительство жилья возможно за счет активного внедрения ипотечного кредитования населения. Анализ попыток развития ипотеки в различных город ах страны показал, что наиболее приемлемым для Рязани является опыт г. Сарова (Арзамас-16) Нижегородской области.
Ипотека в Сарове. Внедрение ипотечного кредитования в г. Сарове началось в мае 1998 года. подготовительный период составил 6 месяцев (с 10.97 по 04.98 г.). Автор проекта ипотеки - Заместитель председателя городской Думы Лимаренко В. А. За 1998 год ипотечный кредит был предоставлен 500 семьям, которые улучшили свои жилищные условия и обязались выплачивать кредит в течение 7 - 15 лет под 7% годовых.
Кратко суть проекта ипотеки в Сарове заключается в следующем.
Администрация города через уполномоченные органы в течение 1 месяца провела сбор заявлений у населения, желающего приобрести жилье на основе долгосрочного кредитования. Условиями кредитования были: первоначальный взнос деньгами - не менее 10% от стоимости покупаемого жилья, имеющаяся площадь - не более 18 м на человека, имеющееся жилье может быть передано в счет погашения стоимости покупаемого жилья. Недостающая сумма предоставляется городской администрацией в виде кредита на 7-15 лет под 7% годовых, но при условии, что сумма ежемесячного платежа не должна превышать 20% совокупного месячного дохода покупателей жилья. Собранные 1328 заявлений под контролем общественной комиссии были рассортированы по пяти группам по типу заявленного жилья:
- 1 группа - однокомнатная квартира;
- 2 группа - 2 комнатная квартира;
- 3 группа - 3 комнатная квартира;
- 4 группа - 4 комнатная квартира и более;
- 5 группа - дом индивидуальной застройки.
После распределения по группам были сформированы списки жителей, исходя из следующих приоритетов.
1. Минимальность требуемой для кредита суммы.
2. При равных условиях по первому пункту преимуществом в каждой группе пользуется претендент, сдающий собственное жилье в счет оплаты приобретаемого жилья.
3. При равных условиях по первому и второму критериям приоритет в своей группе отдается претенденту, имеющему более раннюю дату постановки на учет в списках очередников на квартиру; для граждан не стоящих на учете, приоритет в своей группе отдается претенденту, имеющему меньший размер общей площади, приходящийся на одного члена семьи.
По итогам конкурса на первый год было отобрано 500 заявлений, остальные будут участвовать в конкурсе на следующий год. В рамках отобранных заявлений кредитная часть составила - 13%, денежные средства покупателей - 23% и стоимость квартир, зачтенных в качестве оплаты стоимости покупаемого жилья - 64%. Все это позволило при минимальных затратах городского бюджета, который был направлен на кредитование, обеспечить начало становления ипотечного кредитования в городе. Город внес свои средства в виде строящегося нового жилья.
Механизм организации ипотеки в Сарове был следующий.
Городская администрация совместно с городской Думой создали Фонд социального развития (ФСР) - некоммерческую организацию. Средства в ФСР поступают из двух источников: из бюджета города, по отдельной статье бюджета и из внебюджетных источников - добровольных пожертвований организаций, освобожденных от налогов в местный бюджет. Однако, практика показала, что основными реальными средствами являются только бюджетные поступления.
Поступившие в ФСР средства направляются на долевое финансирование строительства нового жилья для ипотечного кредитования. Договор заключается с Управлением капитального строительства городской администрации, являющимся застройщиком.
Для выполнения основной текущей деятельности и для организации ипотеки ФСР совместно с банком и страховой компанией учредило Агентство Недвижимости (АН). АН от лица ФСР по агентскому договору контролирует строительство, заключает договора и ведет всю риэлторскую деятельность, связанную с ипотекой. АН работает по четко определенному прейскуранту и взаимодействует с Управлением по жилью и РЦН.
Большое внимание было уделено освещению в СМИ всех шагов внедрения ипотеки. За счет администрации города издавался вкладыш в местные газеты, отражающий все вопросы ипотеки, публиковались списки, интервью с руководителями города и первыми покупателями, широко освещался данный вопрос на местном телевидение.
Ипотека в г. Рязани. Внедрение опыта ипотечного кредитования г. Сарова в г. Рязани необходимо проводить с учетом больших масштабов города, наличия развитой риэлторской сети и опыта социально-экономических и маркетинговых исследований жилищной ситуации и состояния вторичного рынка в городе. Однако, первые шаги внедрения во многом должны использовать положительный опыт, накопленный в г. Сарове. В первую очередь это относится к организации взаимодействия между всеми участниками ипотеки, сбору заявлений граждан и проведению конкурса по приоритетам постановки на очередь. В этой связи внедрение ипотечного кредитования в нашем городе должно содержать следующие этапы.
<< Назад |
Раздел I >> Раздел I |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 21 января 1999 г. N 126 "О внедрении "Программы ипотечного кредитования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.