Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
главы Администрации
г. Рязани от 21 ноября 1997 г. N 5133
Положение
о юридическом отделе Администрации
г. Рязани
1. Общие положения
1.1. Отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации города и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации по правовой работе в общественной безопасности.
1.2. Отдел создается распоряжением главы администрации в соответствии с организационной структурой администрации города, утвержденной решением городского Совета N 46 от 6 марта 1997 г.
1.3. Правовой основой деятельности отдела являются: Конституция РФ, Федеральные Конституционные Законы, Федеральные Законы, Указы и Распоряжения Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, Законы Рязанской области, постановления главы администрации области, Устав города Рязани, решения городского Совета, постановления, распоряжения и другие распорядительные документы главы администрации города, нормативные акты органов государственного Управления.
2. Задачи
2.1. Обеспечение соблюдения законности в деятельности администрации, единообразной правоприменительной практики в подразделениях организационной структуры исполнительной власти местного самоуправления и защита их правовых интересов.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства при издании постановлений, распоряжений и других правовых актов главы администрации и его заместителей, руководителей подразделений администрации, а также при заключении хозяйственных и иных договоров (контрактов), издании распорядительных документов в сфере управления отраслями муниципального хозяйства и муниципальной казны.
3. Организация деятельности
3.1. Деятельностью отдела руководит начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации.
Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю главы администрации по правовой работе и общественной безопасности.
Полномочия начальника отдела определяются должностной инструкцией утверждаемой главой администрации.
3.2. Заместитель начальника юридического отдела выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствии начальника юридического отдела выполняет его обязанности.
3.3. Работу секторов отдела возглавляют начальники - главные юрисконсульты, которые находятся в непосредственном подчинении начальника отдела, назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации. Их функции и пределы полномочий определяются должностной инструкцией, утверждаемой заместителем главы администрации по правовой работе и общественной безопасности.
3.4. Ведущие юрисконсульты секторов отдела назначаются и освобождаются от должности главой администрации, имеют двойное подчинение - начальнику сектора и начальнику отдела. Функции ведущих юрисконсультов устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой начальником отдела.
3.5. На должности начальника отдела и начальника - главного юрисконсульта сектора назначаются лица, имеющие высшие юридическое образование и стаж практической правовой работы не менее пяти лет.
На должность ведущего юрисконсульта назначаются лица с высшим юридическим образованием и в виде исключения на эту должность могут быть назначены лица, успешно обучающиеся на последних курсах юридических факультетов высших учебных заведений.
4. Структура
4.1. Структуру и штаты отдела утверждает глава администрации с учетом объемов и особенностей правовой работы.
4.2. В состав отдела входят четыре сектора по обеспечению правовой работы:
- по развитию города, городскому хозяйству и строительству;
- по управлению муниципальным имуществом;
- по общественной безопасности и торговле;
- по социальной сфере, гуманитарным вопросам и жилью.
5. Функции
5.1. Осуществление предварительной проверки соответствия действующему законодательству проектов постановлений, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемых на подпись главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений, а также участие в необходимых случаях в подготовке проектов указанных документов.
Подготовка заключений по другим правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации.
5.2. Осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства распоряжений и других нормативных актов, изданных руководителями структурных подразделений администрации и муниципальных хозяйствующих субъектов, принятие мер к отмене или изменению актов, изданных с нарушением действующего законодательства, оказание помощи в постановке правовой работы структурным подразделениям администрации и муниципальным организациям в части подготовки и издания ими правовых актов.
5.3. Совместно с другими подразделениями администрации подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений, распоряжений, приказов и других нормативных актов, изданных главой администрации, его заместителями, руководителями подразделений.
5.4. Участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению финансовой, трудовой и исполнительной дисциплины.
5.5. Участие в подготовке проектов законов области и решений городского Совета, поступающих на отзыв главе администрации города.
5.6. Оказание правовой помощи администрации и ее структурным подразделениям, имеющим статус юридического лица, в подготовке исковых заявлений, жалоб и материалов к ним и передача их в арбитражные суда и суды общей юрисдикции.
5.7. Подготовка отзывов на иски и претензии, предъявляемые к администрации и ее подразделениям. Представительство с целью защиты законных интересов администрации города и подразделений в государственных и общественных организациях, судебных учреждениях, ведение дел во всех судебных инстанциях.
5.8. Обобщение результатов рассмотрения судебных дел для постановки перед руководством администрации вопросов об устранении нарушений законодательства на отдельных участках работы подразделений и в деятельности должностных муниципальных работников.
5.9. Участие с другими подразделениями администрации в разработке проектов хозяйственных и иных договоров (контрактов), визирование их.
5.10. Учет (регистрации) договоров (контрактов), контроль за соблюдением сроков их действия, представление руководству администрации и руководителям подразделений предложений по улучшению контроля за своевременностью и полнотой выполнения условий, заключенных договоров (контрактов).
5.11. Организация систематизированного учета и хранения поступающих в администрацию собраний законодательства, информационных нормативных бюллетеней, сборников актов, имеющих нормативную силу, законов по отраслям российского права (кодексов) и других законодательных источников, своевременное внесение дополнений и изменений в действующие законодательные акты, ведение отметок о полной или частичной утрате силы законов и подзаконных нормативных актов.
5.12. Совместно с другими подразделениями администрации организация изучения муниципальными служащими нормативных актов, относящихся к сфере их деятельности.
5.13. Консультация работников администрации и ее подразделений по правовым вопросам их службы.
5.14. Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания и подготовка, а также дача заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.
5.15. Дача заключений по предложениям (проектам распоряжений, приказов) о привлечении работников к дисциплинарной, материальной и иной ответственности.
5.16. Выполнение поручений руководства администрации и структурных подразделений по проверке жалоб, заявлений и иных обращений граждан и юридических лиц, подготовка, а также дача ответов на обращения.
6. Права
6.1. Проверять соблюдение действующего законодательства в деятельности структурных подразделений администрации и муниципальных организаций.
6.2. Докладывать главе администрации, первым заместителям и заместителям о необходимости приостановления исполнения распоряжений, приказов руководителей структурных подразделений, противоречащих действующему законодательству. Вносить руководству администрации города предложения об отмене или изменении правовых актов, противоречащих действующему законодательству.
6.3. Требовать от подразделений администрации представления документальных материалов необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию юридического отдела.
6.4. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений работников для подготовки проектов нормативных актов, договоров, соглашений и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридическим отделом.
6.5. Принимать участие в созываемых руководителями администрации и подразделений совещаниях при обсуждении на них вопросов имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным участникам правовой работы.
6.6. Осуществлять связь с органами государственного управления, правоохранительными учреждениями и другими организациями по возникающим вопросам в рамках деятельности отдела.
6.7. Отказать от ведения судебных дел, если не имеется оснований для предъявления иска, иного обращения в суд или для возражения против иска или жалобы, обоснованно предъявленных администрации или его подразделению.
В этих случаях отказ оформляется в письменной форме с мотивированным изложением отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и за подписью начальника юридического отдела направляется соответствующему руководителю.
6.8. В случае необходимости по инициативе работников отдела давать руководителям структурных подразделений разъяснения по юридическим вопросам.
6.9. Не визировать представляемые на подпись руководству администрации или руководителю подразделения проекты распорядительных и правовых документов, не соответствующих действующему законодательству. Давать заключения с предложениями о законности порядка разрешения рассматриваемых вопросов.
6.10. Указания и замечания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями администрации города.
7. Ответственность
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
7.2. Ответственность начальников секторов отдела - главных юрисконсультов определяется должностной инструкцией, утверждаемой заместителем главы администрации по правовой работе и общественной безопасности.
7.3. Степень ответственности ведущих юрисконсультов устанавливается должностной инструкцией, утверждаемой начальником отдела.
8. Разрешение противоречий
8.1. При субординации (системе служебного подчинения), закрепленной в разделе 4 настоящего Положения, возможные противоречия между начальником - главным юрисконсультом сектора и руководителем структурного подразделения по вопросам применения законодательства разрешаются начальником юридического отдела.
9. Заключительное положение
9.1. Настоящее Положение о юридическом отделе администрации города является основополагающим правовым актом для должностных Инструкций начальника отдела, начальника - главного юрисконсульта соответствующего сектора отдела и ведущего юрисконсульта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.