Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 34
главы Администрации
г. Рязани от 21 ноября 1997 г. N 5133
Положение
об Управлении регулирования и организации
торговли Администрации города Рязани
1. Общие положения
Управление регулирования и организации торговли, в дальнейшем именуемое " Управление", является структурным подразделением администрации города Рязани и подчинено заместителю главы администрации по промышленности, строительству, торговле и транспорту.
В своей практической деятельности Управление регулирования и организации торговли руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и Законами Рязанской области, Уставом города Рязани, нормативными актами областной и городской администраций, а также настоящим Положением.
Управление регулирования и организации торговли имеет круглую печать со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности штампы и бланки.
2. Основные задачи "Управления"
2.1. Организация практического выполнения государственных мероприятий по регулированию торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
- воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения.
2.2. Всемерное содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, предпринимательства.
2.3. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в условиях рыночной экономики.
2.4. Участие в координации работы по развитию инфраструктуры сферы торговли и общественного питания, внедрению передового отечественного и зарубежного опыта.
2.5. Оказание методологической консультационной и организационной помощи предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции "Управления".
2.6. Анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности отдельных предприятий торговли и общественного питания и подготовка предложений по налогообложению, кредитованию, по лицензиям, сборам, предоставлению льгот по аренде, снижению платы за патент на право торговли.
2.7. Разработка правил торговли и общественного питания, их корректировка применительно к изменяющимся условиям, организация контроля за их соблюдением.
2.8. Выдача лицензий на право торговли товарами и ордеров на установку торговых палаток, павильонов, киосков и других точек мелкорозничной торговли.
2.9. Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг), устанавливает право потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей.
2.10. Организация и участие в областных и межрегиональных оптовых ярмарках, выставках-продажах, торгах.
2.11. Разработка механизма и контроль за поставками продовольствия учреждениям соцсферы и приравненных к ним спецпотребителям.
2.12. Анализ состояния платежной дисциплины при расчетах за продукцию, принятие мер по снижению задолженностей.
2.13. Изучение и анализ конъюнктуры рынка продресурсов (оценка потребностей, спроса-предложений, купли-продажи, ценовой мониторинг).
2.14. Организация бартерных поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обмен на продукцию, не производящуюся на предприятиях города и области.
2.15. Обеспечение деятельности главы администрации города по решению текущих вопросов межрегиональной политики, входящих в сферу деятельности "Управления".
2.16. Подготовка нормативных и аналитических материалов по направлениям деятельности "Управления".
2.17. Изучение и адаптация к условиям города прогрессивного опыта организации и функционирования товарных рынков в других регионах, обеспечение эффективного взаимодействия элементов рыночной инфраструктуры.
2.18. Рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, предприятий, организаций, общественных объединений, учреждений и органов государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции "Управления".
2.19. Организация и проведение совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию " Управления". " Управление" решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с подразделениями администрации города.
2.20. Решает вопросы, возникающие между поставщиками, торговлей, транспортными и коммунальными службами, исключающие случаи остановки предприятий, прекращения доставки социально значимых товаров в магазины города.
2.21. Контролирует обеспеченность города продукцией сельского хозяйства, создание городских запасов картофеля, овощей и др. продукции и способствует активизации их закупки и продажи.
2.22. Способствует заключению прямых хозяйственных связей между производителями и торговыми предприятиями. Проводит ярмарки по заключению договоров, сделок с изготовителями-поставщиками с торговыми организациями и предприятиями города и предприятиями общепита.
2.23. Организует и контролирует работу по развитию мелкорозничной торговли в городе в местах отдыха трудящихся (киоски, палатки, лотки и т.д.).
2.24. Выполняет расчеты потребности согласно норм на продовольственные товары учреждений социальной сферы (детские сады, ясли, больницы, учащиеся школ, институтов, техникумов, ПТУ) . Контролирует полноту выборки товаров этими учреждениями. Оказывает помощь в завозе недостающих товаров из-за пределов области.
2.25. Контролирует соблюдение бесперебойной торговли товарами первой необходимости, а также картофелем и овощами, обеспечивает создание условий, способствующих активизации их закупки и продажи.
2.26. Осуществляет контроль за развитием торговли, общественного питания, разрабатывает и утверждает ассортиментный перечень для продовольственных, непродовольственных и овощных магазинов, предприятий общественного питания.
2.27. Рассчитывает потребность в торговых площадях, согласно нормативам.
2.28. Определяет товарный профиль (тип) магазинов, контролирует их режим работы.
2.29. Оказывает адресную поддержку предприятиям торговли и общественного питания, определяющим ситуацию на местном товарном рынке.
2.30. Согласовывает размещение торговой сети в планах развития города.
2.31. Обеспечивает развитие социально-значимых торговых объектов.
2.32. Участвует в работе по передаче муниципального нежилого фонда для открытия новых торговых организаций.
2.33. Участвует в работе по отводу земельных участков для строительства новых торговых объектов.
2.34. Участвует в работе по приватизации торговых объектов в рамках утвержденных региональных программ приватизации и контролирует выполнение приватизированными предприятиями условий приватизации.
2.35. Участвует в рассмотрении проектов застройки города с целью обеспечения регионального размещения торговой сети.
2.36. Организовывает работы по сертификации услуг торговли и общественного питания.
3. Организация деятельности "Управления"
3.1. " Управление" возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города Рязани по представлению заместителя. Кандидат на должность начальника "Управления" должен иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
3.2. Руководители структурных подразделений, отвечающие квалификационным требованиям принимаются на работу в "Управление" и увольняются с работы распоряжением главы администрации города по представлению начальника " Управления" или должностного лица, исполняющего его обязанности.
3.3. Начальник " Управления", его заместитель (исполняющий обязанности начальника) руководят деятельностью и несут персональную ответственность за деятельность и выполнение возложенных на "Управление" задач и функций, устанавливают степень ответственности каждого руководителя структурного подразделения, издают приказы и дают указания, обязательные для исполнения всеми работниками " Управления", представляют " Управление" во всех государственных учреждениях, предприятиях, организациях без особой на то доверенности, обеспечивают в " Управлении" соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, ведут прием населения, рассматривают письма граждан и принимают по ним соответствующие меры, выносят на рассмотрение руководства администрации города проекты постановлений, решений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции "Управления".
3.4. Контроль и проверка деятельности " Управления" осуществляется в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
3.5. " Управление" составляет отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов.
3.6. Реорганизация и ликвидация "Управления" осуществляется на основании решения Рязанского городского Совета.
4. Организационная структура "Управления"
4.1. Отдел организации торговли
4.2. Сектор по защите прав потребителей
4.3. Лицензионный сектор
4.4. Сектор выдачи временных патентов
4.5. Сектор выдачи ордеров на установку торговых палаток
4.6. Сектор выдачи квитанций за использование торгового места.
5. Функции подразделений "Управления" прилагаются в Положениях об отделах и секторах, утвержденных главой администрации города.
6. Права
"Управление" для осуществление своих задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений администрации города, органов государственной власти города, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации города, а также создавать собственные банки данных;
- получать в установленном порядке решения органов государственной власти и управления в соответствии с компетенцией "Управления";
- проводить совещания с руководителями курируемых организаций по вопросам, входящим в компетенцию " Управления" с оформлением протоколов поручений соответствующим организациям по исполнению поставленных задач;
- получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле и общественному питанию от областного управления статистики;
- запрашивать и получать от предприятий и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности структурных подразделений органов исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления возложенных на " Управление" задач;
- осуществлять координацию деятельности различных служб по контролю за соблюдением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, правила торговли, требований к лицензиатам, вносит предложения по результатам проверок на рассмотрение заместителя главы администрации города по торговле;
- лишать лицензий лиц, допустивших неоднократное нарушение правил торговли;
- составлять акт (протокол) на нарушителей правил торговли с передачей его в административную комиссию города для принятия мер воздействия.
7. Ответственность
7.1. " Управление" несет в установленном порядке ответственность в соответствии с действующим законодательством органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.