Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
главы Администрации
г. Рязани от 21 ноября 1997 г. N 5133
Положение
об управлении социальной защиты населения
I. Общие положения
1.1 Управление социальной защиты населения (далее по тексту - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города, подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.2 Управление создается постановлением главы администрации города в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.3 Управление является юридическим лицом, имеет штамп, печать установленного образца, текущий и иные счета и другие реквизиты.
1.4 Управление в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, решениями, постановлениями областной Думы, городского Совета, постановлениями, распоряжениями областной и городской администрации, приказами управления социальной защиты населения администрации области, Уставом города Рязани, настоящим Положением.
1.5 Деятельность Управления обеспечивается финансовыми ресурсами из городского бюджета, а также поступлениями средств от организаций, предприятий и граждан на благотворительные цели.
1.6 Структура и штатное расписание Управления согласовывается с заместителем главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам и утверждается главой администрации города.
1.7 Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения главы администрации города по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
II. Основные задачи
2.1 Правильное и своевременное назначение пенсий, пособий, компенсаций в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2 Реализация основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения ветеранов, инвалидов, детей.
2.3 Разработка и выполнение городских программ по социальной защите населения.
2.4 Организация и проведение благотворительных акций.
2.5 Создание и развитие в городе сети нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения.
2.6 Реализация Программы жилищных компенсаций при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
III. Организация деятельности
3.1 Работой Управления руководит начальник, назначаемый на должность главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.2 Начальник Управления:
- Организует работу Управления по выполнению возложенных задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
- Разрабатывает Положение об Управлении, утверждает должностные инструкции сотрудников Управления.
- Издает в пределах компетенции Управления приказы, обязательные для исполнения структурными подразделениями.
- Осуществляет подбор и расстановку кадров управления и работников низовых структур, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания.
- Готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации города по вопросам социальной защиты населения.
- Распоряжается бюджетными и другими средствами, поступающими в управление.
- Заключает договоры с государственными и иными организациями и отдельными гражданами на выполнение работ и оказание услуг,
- Представляет необходимую информацию о деятельности Управления заместителю главы администрации города по социальной сфере и гуманитарным вопросам и другим вышестоящим органам.
IV. Организационная структура
4.1 В состав Управления входят следующие подразделения:
- Отдел жилищных компенсаций;
- Территориальный отдел социальной защиты населения N 1;
- Территориальный отдел социальной защиты населения N 2;
- Территориальный отдел социальной защиты населения N 3;
- Территориальный отдел социальной защиты населения N 4.
V. Функции управления
5.1 Управление выполняет следующие функции:
- Разрабатывает структуру, штатное расписание, должностные инструкции и представляет их на утверждение.
- Руководит работой территориальных отделов социальной защиты населения, централизованной бухгалтерии и других подведомственных учреждений (отделения социальной помощи на дому, отделения специализированной помощи на дому, бюро медико-социальной экспертизы N 7, Мальшинская богадельня).
- Осуществляет прием и увольнение работников (централизованной бухгалтерии, отделений социальной помощи на дому, отделений специализированной помощи на дому, бюро медико-социальной экспертизы N 7, Мальшинской богадельни).
- Организует материально-бытовое обследование малообеспеченных групп населения для оказания адресной помощи.
- Разрабатывает и осуществляет механизм выплат единовременных пособий и других видов социальной помощи.
- Организует работу по компьютеризации территориальных отделов социальной защиты населения с целью оперативного решения вопросов социального обеспечения и социального обслуживания населения.
- Обеспечивает системное обслуживание средств вычислительной техники, вырабатывает рекомендации по применению новых программных средств в территориальных отделах социальной защиты населения.
- Обеспечивает техническое обслуживание, модернизацию и ремонт средств вычислительной техники в территориальных отделах социальной защиты населения.
- Организует оздоровление детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
- Организует мероприятия по обеспечению льготных групп граждан земельными участками.
- Осуществляет выплату социальных пособий на погребение в соответствии с Федеральным законодательством.
- Осуществляет выплату компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы.
- Осуществляет начисление и выплату дотации на молоко и молочные продукты детям первого года жизни и детям-инвалидам в возрасте до 15 лет.
- Взаимодействует с городским фондом социальной поддержки населения, учреждениями, предприятиями, занятыми деятельностью по социальной поддержке населения.
- Взаимодействует и оказывает методическую помощь общественным организациям города, занимающимся благотворительной деятельностью.
- Осуществляет связь со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения.
- Осуществляет меры по созданию резервных фондов натуральной помощи.
- Проводит разъяснительную и консультационную работу среди населения по вопросам представления льгот и преимуществ гражданам, предусмотренных действующим законодательством.
- Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам социальной защиты.
- Содействует развитию предпринимательской деятельности, направленной на развитие материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.
- Организует работу по привлечению средств спонсоров для выполнения социальных программ.
5.2 Функции отдела жилищных компенсаций:
- Разрабатывает методические и нормативные документы по реализации Программы жилищных компенсаций;
- Ведет прием граждан, разъясняет условия участия в Программе жилищных компенсаций;
- Производит расчет жилищных компенсаций в соответствии с " Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Рязани";
- Проводит организационные, методические и другие мероприятия воздействующие на погашение населением задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- Отвечает за программу информирования общественности. Подготавливает информационные материалы и разрабатывает стратегии доведения основных положений программы жилищных компенсаций до населения;
- Осуществляет контроль за правильностью расчетов компенсаций, включая проверку ведения дел, проведения расследования всех выявленных случаев нарушений;
- Разрабатывает и согласовывает требования к документальному подтверждению информации о доходе семьи и контролирует их исполнение;
- Обрабатывает корреспонденцию, поступающую в адрес администрации, по направлениям деятельности отдела, ведет прием посетителей и переписку с организациями и гражданами;
- Создает и ведет архив (банк) данных по участникам Программы жилищных компенсаций.
5.3 Функции территориальных отделов социальной защиты населения:
- Принимают представления, заявления и документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий и пособий, оформляют пенсионные дела пенсионеров и лиц, получающих пособия, выдают пенсионные удостоверения личные книжки одиноких матерей.
- Осуществляет контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пенсий и пособий.
- Осуществляют контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствований в бюро медико-социальной экспертизы, выдают инвалидам направления на обеспечение их спецавтотранспортом.
- Выдают направления на медико-социальную экспертизу лицам без определенного места жительства.
- Оказывают правовую помощь предприятиям, организациям, учреждениям по вопросам применения пенсионного законодательства.
- Руководят и контролируют работу по оказанию социальной помощи на дому.
- Организуют работу по выполнению мероприятий по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, детей-сирот и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
- Ведут учет и обследование бытовых условий граждан для оказания адресной помощи.
- Ведут учет лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления в учреждения социального обслуживания, оказывают содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
- Участвуют в разработке и организации благотворительных акций с целью поддержки малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми.
- Направляют инвалидов для обучения на курсы и учебные заведения системы социальной защиты населения.
- Принимают заявления на оказание материальной помощи, выдают материальную помощь остронуждающимся слоям населения.
- Подготавливают документы и вносят на рассмотрение администрации города предложения об установлении попечительства над престарелыми гражданами.
- Организуют и проводят разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты населения, используя средства массовой информации.
- Ведут прием граждан, рассматривают предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
- Выдают путевки на санаторно-курортное лечение.
- Выдают инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, реабилитированным гражданам, ветеранам труда и другим категориям документы о праве на льготы.
VI. Права
6.1 Начальник Управления имеет право:
- Обращаться к руководителям структурных подразделений администрации для решения задач, связанных с деятельностью Управления.
- Получать от предприятий, учреждений, организаций города необходимую информацию, документы, письменные объяснения по вопросам, связанным с деятельностью Управления.
- Поощрять в установленном порядке работников Управления, или применять к ним меры дисциплинарного взыскания.
- Утверждать планы работы и отчеты об их выполнении.
- Подписывать письма, информацию, протоколы, служебные записки, внутренние документы Управления в пределах своей компетенции.
- Участвовать в заседаниях представительных органов местного самоуправления, коллегии администрации города, совещаниях руководителей администрации, ее структурных подразделений.
VII. Ответственность
7.1 Начальник Управления несет ответственность за:
- Выполнение функций, возложенных на Управление и своих обязанностей.
- Правильность и полноту использования представленных ему прав.
- Трудовую и исполнительскую дисциплину в Управлении.
7.2 Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.