Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы
администрации области
от 21 июня 1999 г. N 342
Положение о комитете по фармацевтической
деятельности администрации области
1. Общие положения
1.1. Комитет по фармацевтической деятельности администрации области (далее Комитет) - государственный орган управления фармацевтическими организациями на территории Рязанской области, является структурным подразделением администрации Рязанской области, осуществляет в пределах своих полномочий руководство фармацевтической сетью и надзор за всеми видами фармацевтической деятельности в организациях независимо от правового статуса, формы собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и администрации области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет Положение, печать, штампы, бланки, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в любых финансовокредитных учреждениях.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией области.
1.5. Специалисты Комитета пользуются правами государственных служащих. оплата их труда производится за счет средств областного бюджета.
1.6. Комитет решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими ведомствами администрации и органами местного самоуправления области.
1.7. Комитет является истцом и ответчиком в суде, арбитраже и имеет право совершать деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Положению, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
1.8. Администрация области не отвечает по обязательствам Комитета, а Комитет не отвечает по обязательствам администрации области за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом и законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи.
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка концепции и стратегии в вопросах лекарственного обеспечения и функционирования фармацевтической службы на территории области.
2.2. Обеспечение государственной гарантии лекарственной помощи гражданам в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования и в соответствии с минимальными социальными стандартами в области лекарственного обеспечения и государственными целевыми программами в области здравоохранения.
2.3. Определение приоритетных направлений развития фармацевтической службы области.
2.4. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.5. Осуществление совместно с управлением здравоохранения администрации области мероприятий по профилактике и лечению заболеваний.
2.6. Координация деятельности по подготовке усовершенствования фармацевтических кадров, проведению аттестации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств.
2.7. Осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, контроль за качеством предоставляемой населению лекарственной помощи.
2.8. Организация, осуществление и контроль за работой по аккредитации фармацевтических организаций на территории области.
2.9. Создание системы сертификации лекарственных средств, фармацевтических услуг на территории области.
2.10. Организация информационного обеспечения субъектов фармацевтической деятельности, учреждений здравоохранения и населения.
Постановлением Главы администрации Рязанской области от 11 октября 1999 г. N 595 в раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Функции.
Для выполнения основных задач Комитет:
3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет при необходимости на утверждение администрации области:
3.1.1. прогнозы, проекты, программы, обоснования по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования фармацевтической деятельности фармацевтических организаций;
3.1.2. проекты нормативных документов, правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций независимо от их организационно-правовых форм, с учетом территориальных особенностей;
3.1.3. предложения по развитию сети фармацевтических организаций, по открытию новых фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению; расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышению качества лекарственного обслуживания населения;
3.2. Осуществляет экономический анализ деятельности фармацевтических организаций, представляет аналитические данные в финансовые органы, вносит предложения по оздоровлению финансового состояния государственных и муниципальных фармацевтических организаций.
3.3. Осуществляет надзор за соблюдением сертификации лекарственных средств, фармацевтических услуг.
3.4. Организует работу по прогнозированию годовой потребности жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и используемых для лечения социально значимых заболеваний.
3.5. Осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств и психотропных веществ в фармацевтических организациях и лечебных учреждениях, взаимодействует по данным вопросам с органами УВД, структурными подразделениями администрации области.
3.6. Осуществляет государственную аккредитацию всех фармацевтических организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории области, обеспечивает контроль за выполнением лицензионных условий фармацевтическими организациями.
Выдает заключение о соответствии объекта или помещения лицензионным требованиям и условиям на платной основе.
3.7. Согласовывает номенклатуру территориального Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, контролирует ее наличие в фармацевтических организациях и лечебных учреждениях.
3.8. Вносит предложения по порядку оплаты за лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые по бесплатным и льготным рецептам.
3.9. Организует распределение поступающих по государственному заказу лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения; организует и контролирует получение гуманитарной помощи.
3.10. Проводит комплексные целевые проверки всех фармацевтических организаций, расположенных на территории области, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличие обязательного ассортимента лекарственных средств, качества лекарственных средств и другим условиям, регламентирующим фармацевтическую деятельность.
3.11. Организует работу по оказанию экстренной лекарственной помощи в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий.
3.12. Координирует вопросы службы гражданской обороны по лекарственному обеспечению на территории области.
3.13. Осуществляет контроль за распределением (квотированием), обеспечением, соблюдением соответствующих условий хранения, правил выписывания, отпуска, учета спирта этилового для медицинских целей в фармацевтических организациях и учреждениях здравоохранения.
3.14. Направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации ежегодную областную заявку на спирт этиловый для медицинских целей.
3.15. Проводит анализ размеров торговых надбавок на лекарственные средства с целью выработки предложений по обеспечению реальных затрат на оптовую и розничную реализацию.
3.16. Контролирует правильность взимания цен и порядок ценообразования на лекарственные средства.
3.17. Осуществляет координацию и методическое руководство за деятельностью фармацевтических организаций, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности, обучения и повышения квалификации фармацевтических кадров.
3.18. Рассматривает жалобы и заявления граждан, определяет систему индивидуального обеспечения больных лекарственными средствами.
3.19. Разрабатывает меры по ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения, оказывает всестороннее содействие развитию хозяйственной, предпринимательской, коммерческой деятельности фармацевтическим организациям.
3.20. Обеспечивает создание единой справочной информационной службы и осуществляет информацию фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения по вопросам организации лекарственной помощи, формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.21. Совместно с представителями Рязанского государственного медицинского университета, медицинского колледжа, профессиональной ассоциации фармацевтических работников организует и обеспечивает работу комиссии по проведению аттестации провизоров и фармацевтов на присвоение им квалификационных категорий.
3.22. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него главой администрации области, в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности.
Комитет имеет право:
4.1. Принимать в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими обращение лекарственных средств на территории области, давать разъяснения по применению нормативных актов администрации области, регулирующих отношения в области фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения граждан.
4.2. Проводить проверку работы фармацевтических организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков.
4.3. Принимать участие в определении объема средств на лекарственное обеспечение в бюджете области.
4.4. Получать у комитетов, управлений и других структурных подразделений администрации области, других юридических и физических лиц необходимую информацию для осуществления возложенных на Комитет задач.
4.5. Образовывать фармацевтический совет по лекарственному обеспечению, Положение которого утверждает заместитель главы администрации области.
4.6. Комитет обязан:
4.6.1. выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации и заключенных договоров;
4.6.2. представлять в администрацию области любую запрашиваемую информацию, касающуюся деятельности Комитета;
4.6.3. нести ответственность за выполнение основных задач и функций, определенных настоящим Положением.
5. Управление.
5.1. Комитет возглавляется руководителем с высшим фармацевтическим образованием, имеющим стаж работы в фармацевтической отрасли не менее 5 лет, назначаемым и освобождаемым от должности главой администрации области.
5.2. Руководитель Комитета:
5.2.1. организует работу Комитета и несет профессиональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
5.2.2. осуществляет свои функции на основе единоначалия в рамках его компетенции, полномочий, определяемых действующим законодательством, а также настоящим Положением;
5.2.3. управляет имуществом, закрепленным за Комитетом, заключает договоры, выдает доверенности, распоряжается фондами и средствами управления в пределах своей компетенции по согласованию с главой администрации области;
5.2.4. формирует структуру Комитета и утверждает в установленном порядке его штатное расписание в пределах фонда оплаты труда;
5.2.5. принимает на работу и увольняет сотрудников Комитета, осуществляет другие права, предусмотренные законодательством и настоящим Положением;
5.2.6. издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, дает указания обязательные для исполнения работниками Комитета, а в случаях, установленных действующим законодательством, дает предписания обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории области;
5.2.7. утверждает должностные инструкции работников Комитета;
5.2.8. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав Комитета;
5.2.9. открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные документы;
5.2.10. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных организаций фармацевтической службы области;
5.2.11. назначает на должность и освобождает от должности руководителя органа по сертификации лекарственных средств;
5.2.12. в необходимых случаях, в целях координации работы по фармацевтической деятельности, издает совместно с руководителем управления здравоохранения администрации области приказы и инструкции;
5.2.13. обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета;
5.2.14. в целях более тесного взаимодействия Комитета с органами здравоохранения является членом коллегии управления здравоохранения области;
5.2.15. представляет Комитет в организациях и администрации области; организациях, предприятиях и учреждениях других ведомств, а также государственных органах Российской Федерации по вопросам деятельности Комитета в пределах своей компетенции;
5.2.16. осуществляет иные полномочия, возложенные на него главой администрации области, в соответствии с действующим законодательством.
6. Учет и отчетность.
6.1. Комитет ведет оперативный, бухгалтерский и ститистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Руководитель и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансовохозяйственной деятельности Комитета.
6.3. Руководитель несет полную ответственность за соблюдение кредитных, хозяйственных договоров и расчетной дисциплины.
6.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Комитета осуществляется финансовыми и налоговыми органами, аудиторскими службами, другими государственными органами в пределах их компетенции в установленном законом порядке.
7. Прекращение деятельности.
7.1. Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией.
7.2. Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению главы администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.