Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 24 сентября 1999 г. N 565
Положение
о финансовом управлении администрации
Рязанской области
11 января 2000 г.
Постановлением Главы администрации Рязанской области от 11 января 2000 г. N 10 в раздел I настоящего Положения внесены изменения
I. Общие положения
1. Финансовое управление администрации Рязанской области (далее по тексту - финансовое управление) является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики в области и осуществляющим руководство организацией этой работы финансовыми органами муниципальных образований - районов, городов. Финансовое управление подчиняется администрации Рязанской области.
2. Финансовое управление входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации, координирует и регулирует функциональную деятельность финансовых отделов администраций районов и городов.
3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики финансовое управление:
направляет деятельность финансовых органов на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития районов и городов области;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых отделов администраций районов и городов области, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
4. В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Рязанской области, законами и постановлениями Рязанской областной Думы, приказами и инструкциями Министерства финансов РФ, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
финансового управления
Основными задачами финансового управления являются:
- реализация в Рязанской области основных направлений единой
государственной финансовой политики;
- обеспечение устойчивости государственных финансов и их
активного воздействия на социально-экономическое развитие
области;
- составление проекта консолидированного бюджета области и
областного бюджета;
- исполнение областного бюджета;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
- участие в совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
Постановлением Главы администрации Рязанской области от 11 января 2000 г. N 10 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Функции финансового
управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
а) осуществляет в соответствии с указаниями Министерства Финансов РФ методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и финансирования хозяйства области;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, областной Думы, постановлениями главы администрации работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Рязанской области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций из областного бюджета в местные бюджеты, составляет прогноз консолидированного бюджета Рязанской области, проект областного бюджета и представляет его на рассмотрение администрации области и областной Думы;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, областной Думы корректировку бюджетных назначений с учетом индекса цен и поступлений доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении областного бюджета и отчет об исполнении консолидированного бюджета и представляет его в Министерство Финансов РФ;
д) анализирует ход исполнения областного бюджета, бюджетов муниципальных образований - районов, городов, результаты анализа представляет администрации области и областной Думе.
е) осуществляет:
- составление росписи доходов и расходов областного бюджета и предоставление ее в областную Думу;
- финансирование мероприятий и учреждений, содержащихся за счет средств областного бюджета;
- участвует совместно с экономическим комплексом администрации области и Главным управлением Центрального банка РФ по Рязанской области в разработке и осуществлении мер по укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве;
- совместно с экономическим комплексом администрации Рязанской области разрабатывает предложения по выпуску и размещению в установленном порядке государсвенных займов Рязанской области;
- по поручению администрации области заключает соглашения с банком РФ и другими структурами о предоставлении кредита на покрытие дефицита областного бюджета и другие цели, обеспечивает своевременное погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов и бюджетных ссуд;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию организационных структур аппарата управления органов исполнительной власти;
- принимает участие в разработке совместно с органами исполнительной власти и налоговыми органами предложений по совершенствованию налоговой политики в регионе, исходя из необходимости обеспечения устойчивости бюджета региона, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами;
- участвует в работе по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета;
- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных учреждений;
- организует учет исполнения бюджета области, ведет учет исполнения областного бюджета;
- рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной и законодательной власти районов, городов;
- составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет его Министерству финансов РФ;
- вносит предложения по устранению недостатков, выявленных в финансово-хозяйственной деятельности комитетов, отделов, управлений, администраций районов, городов и при необходимости докладывает администрации области и областной Думе;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях, финансируемых из бюджета области, действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
- осуществляет контроль за исполнением обязательств по государственному долгу, возникающему в связи с рассрочкой погашения задолженности предприятий и организаций АПК по рассроченным централизованным кредитам;
- контролирует погашение задолженности по бюджетным ссудам, выданным предприятиям и организациям из федерального бюджета под обязательство областного бюджета;
- осуществляет работу по подбору кадров, строгому соблюдению государственной, трудовой, исполнительской дисциплины и организует, в установленном порядке, повышение квалификации работников финансовых органов администраций районов и городов области.
IV. Права финансового управления
Финансовое управление имеет право:
а) получать от комитетов, управлений и отделов администрации области, территориальных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления текущей деятельности - бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные о расходовании ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные о расходовании ассигнований, выделяемых из областного бюджета и бюджетных ссуд;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об использовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей органов исполнительной власти: взыскивать с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и использованные не по целевому назначению;
г) по поручению администрации области и областной Думы выдавать при необходимости, администрациям районов и городов ссуды и кредиты из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам, а также кредиты предприятиям и организациям;
д) проводить проверки сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области и органами исполнительной власти районов и городов средств областного бюджета;
е) проводить проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений, на сумму незаконного нецелевого расходования средств, уменьшать финансирование текущего года или взыскивать их в бюджет;
ж) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой службы по Рязанской области, управления федерального казначейства Минфина РФ по области;
з) получать в установленном порядке от комитетов, управлений отделов администрации области, администраций районов и городов отчеты об исполнении соответствующих бюджетов;
и) получать от банков и других кредитных учреждений справки по опреациям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и внебюджетных областных фондов;
к) выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах с целью возмещения убытков, нанесенных областному бюджету, а также по другим вопросам своей компетенции.
Постановлением Главы администрации Рязанской области от 11 января 2000 года N 10 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Организация работы финансового управления
1. Финансовое управление возглавляет начальник управления, назначаемый главой администрации Рязанской области. Начальник финансового управления области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
2. Начальник финансового управления:
а) издает в пределах своей компетенции приказы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановлений областной Думы, постановлений и располряжений главы администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с комитетами и управлениями администрации области совместные распоряжения, постановления;
б) назначает и освобождает от должности работников финансового управления администрации области, в соответствии с действующим законодательством РФ;
в) утверждает структуру и штатное расписание финансового управления в пределах установленных администрацией области штатной численности работников, фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также численность и фонд оплаты труда финансовых органов муниципальных образований - районов (городов). Назначает и освобождает начальников финансовых органов по согласованию с главами администраций муниципальных образований - районов (городов).
г) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденной сметы на содержание управления.
3. В финансовом управлении создается коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности финансовых органов.
Решения коллегии оформляются протоколами. В необходимых случаях начальник управления может издавать приказы по исполнению решений коллегии.
В случае разногласий между начальником управления и коллегией, начальник управления проводит в жизнь свое решение, докладывая главе администрации области , либо его заместителям, о возникших разногласиях.
4. Финансовое управление подотчетно в своей работе главе администрации области.
5. Финансовое управление финансируется из средств областного бюджета.
6. Финансовое упралвение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Рязанской области от 24 сентября 1999 г. N 565 "Об утверждении Положения о финансовом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.