Рассмотрев проект закона Рязанской области "О продовольственной безопасности и защите рынка на территории Рязанской области", внесенный комитетом по аграрным вопросам, природопользованию и экологии, Рязанская областная Дума постановила:
1. Принять проект закона Рязанской области "О продовольственной безопасности и защите рынка на территории Рязанской области" в первом чтении.
2. Опубликовать проект закона Рязанской области "О продовольственной безопасности и защите рынка на территории Рязанской области" в газете "Рязанские ведомости".
3. Замечания и предложения к указанному законопроекту направлять в комитет областной Думы по аграрным вопросам, природопользованию и экологии в срок до 1 ноября 1999 года.
4. Комитету по аграрным вопросам, природопользованию и экологии (Свид Г.С.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение депутатов Рязанской областной Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
В.Н.Федоткин |
Приложение
Рязанской областной Думы
от 9 октября 1999 г. N 470
Проект Закона Рязанской области
"О продовольственной безопасности
и защите рынка на территории Рязанской области"
Глава I. Общие положения (ст.ст. 0-2)
Глава II. Компетенция органов государственной (ст.ст. 0-2)
власти и органов местного
самоуправления в сфере
продовольственной безопасности
Глава III. Государственное управление в области (ст.ст. 0-5)
обеспечения продовольственной
безопасности, качества пищевой
продукции
Глава IV. Общие требования по обеспечению (ст.ст. 1-8)
качества и безопасности пищевой
продукции
Глава V. Надзор и контроль за (ст.ст. 1-7)
продовольственной безопасностью
Глава VI. Механизм обеспечения (ст.ст. 2-6)
продовольственной безопасности
Глава VII. Разрешение споров и ответственность (ст.ст. 2-4)
за нарушение настоящего Закона
Глава VIII. Заключительное положение (ст.ст. 3-3)
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и призван защитить продовольственный рынок области от завоза сырья и продукции сельского хозяйства, производимого в необходимом количестве на территории Рязанской области, и обеспечить жителей, проживающих на ее территории, качественными продуктами питания.
Требования настоящего Закона распространяются на юридических и физических лиц, осуществляющих производство, закупку, ввоз, хранение, транспортировку и реализацию пищевых продуктов и продовольственного сырья на территории Рязанской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет, цели и задачи Закона
1. Настоящий Закон регламентирует государственную политику по стабильному снабжению населения Рязанской области качественным продовольствием и предусматривает меры, обеспечивающие продовольственную безопасность области как необходимое условие соблюдения конституционных прав граждан.
2. Основной целью Закона является обеспечение законодательных гарантий прав граждан на полноценное питание как необходимое условие реализации права человека на жизнь и других неотъемлемых прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и нормами международного права.
3. Закон регулирует отношения, возникающие между изготовителем, продавцом и потребителем пищевой продукции на этапах ее производства, закупки, транспортировки, хранения и реализации.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
продовольственная безопасность - состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость области и гарантируется физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в количестве, необходимом для активной и здоровой жизни человека;
продовольственная независимость - условие обеспечения продовольствием собственного производства не менее 65 % потребности населения Рязанской области;
продовольственное сырье - объекты растительного, животного, микробиологического, а также минерального происхождения, используемые для производства пищевых продуктов;
пищевые продукты - продукты, в том числе алкогольные, произведенные из продовольственного сырья и используемые в пищу в натуральном или переработанном виде;
качество пищевых продуктов (пищевой продукции) - совокупность характеристик, обуславливающих потребительские свойства пищевых продуктов (пищевой продукции), способных удовлетворять физиологические потребности человека и соответствующих требованиям стандартов качества и безопасности;
пищевая продукция - продовольственное сырье, продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу, дистиллированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологические добавки;
материалы, контактирующие с пищевыми продуктами (пищевой продукцией) - оборудование, транспортные средства, упаковочные материалы и изделия из них, контактирующие с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами в процессе их производства, транспортировки, хранения и реализации и употребления;
пищевые добавки - природные или синтезированные вещества, соединения, преднамеренно вводимые в пищевые продукты с целью их сохранения и (или) придания им заданных свойств;
биологически активные добавки к пище - концентраты природных (идентичные природным) биологически активных веществ, предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов;
стандарты качества и безопасности - санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, ветеринарно-санитарные правила, фитосанитарные правила, государственные стандарты и другие нормативные документы, регламентирующие требования к качеству и безопасности пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией (пищевыми продуктами), а также требования к их производству, хранению, транспортировке и реализации;
удостоверение о качестве - документ, в котором изготовитель подтверждает происхождение пищевой продукции и ее соответствие требованиям нормативной и технической документации по показателям качества и безопасности;
обращение пищевых продуктов - деятельность, связанная с разработкой, производством, переработкой, закупкой, поставкой, хранением, ввозом на территорию области, транспортировкой, реализацией, использованием, утилизацией и уничтожением пищевой продукции;
сертификация - деятельность уполномоченных на то органов по подтверждению соответствия качества пищевой продукции установленным нормативным документам;
экспертиза продукции - оценка свойств, характеризующих пищевую и энергетическую ценность продукции, ее безопасность для здоровья и жизни людей, безвредность для окружающей среды;
безопасность пищевой продукции - отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений, определяемое соответствием пищевой продукции требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
потенциально опасная и опасная для здоровья потребителей дефектная или фальсифицированная продукция - продукция, употребление (использование) которой может представлять или представляет опасность для здоровья и жизни людей;
фальсифицированная продукция - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной;
изъятие пищевой продукции из реализации - действия специально уполномоченных на то органов, направленные на предотвращение реализации дефектной или фальсифицированной продукции;
утилизация продукции - способы переработки (использования) нестандартной и недоброкачественной продукции с целью исключения возможности ее вредного воздействия на здоровье людей и окружающую среду;
уничтожение продукции - действия, предпринимаемые в случае неприемлемости любых других решений по использованию или утилизации продукции.
Глава II. Компетенция органов государственной власти и
органов местного самоуправления в сфере
продовольственной безопасности
Статья 3. Компетенция Рязанской областной Думы в сфере продовольственной безопасности
К ведению Рязанской областной Думы в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка относятся:
утверждение областных программ по продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка, объемов их финансирования в рамках областного бюджета;
утверждение государственного заказа Рязанской области на очередной год;
определение приоритетов в защите прав и жизненно важных интересов граждан, проживающих на территории Рязанской области, по обеспечению их качественным продовольствием;
осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Рязанской области по продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка;
установление порядка формирования и деятельности государственных организаций, обеспечивающих продовольственную безопасность, находящихся в подчинении органов власти Рязанской области.
Статья 4. Компетенция администрации Рязанской области в сфере продовольственной безопасности
К ведению администрации Рязанской области в сфере продовольственной безопасности относятся:
реализация на территории Рязанской области единой государственной политики Российской Федерации в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка;
разработка областных программ по продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка;
составление баланса производства и потребления продовольствия;
разработка проекта государственного заказа Рязанской области на очередной год;
обеспечение необходимого уровня производства продуктов питания в Рязанской области;
осуществление взаимодействия и координация действий с учреждениями федеральных органов контроля и надзора в Рязанской области, органами местного самоуправления по обеспечению продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка;
обеспечение контроля за своевременным решением вопросов по продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка;
создание, обновление и пополнение областного государственного продовольственного резерва независимо от воздействия внутренних и внешних неблагоприятных факторов;
формирование и организация использования Регионального продовольственного фонда;
осуществление закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
государственный контроль за продовольственными потоками на территории Рязанской области.
Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности
К ведению органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка на соответствующей территории относятся:
организация исполнения законодательства Рязанской области и Российской Федерации, решений органов местного самоуправления по продовольственной безопасности, защите продовольственного рынка;
оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в организации сбыта произведенной ими продукции;
участие в принятии решений о размещении объектов производства продовольствия;
участие в разработке проекта государственного заказа Рязанской области на очередной год.
Глава III. Государственное управление в области
обеспечения продовольственной безопасности,
качества пищевой продукции
Статья 6. Система государственного управления
Система государственного управления в области обеспечения продовольственной безопасности, качества пищевой продукции включает в себя:
лицензирование деятельности в области производства, закупок, поставок, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции;
сертификацию пищевой продукции работ и услуг в области ее производства, а также материалов, контактирующих с пищевыми продуктами;
установление правил, норм и нормативов в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
государственный надзор, ведомственный, производственный и общественный контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
планирование количества и ассортимента пищевой продукции, необходимой для обеспечения потребности населения Рязанской области;
государственную поддержку развития науки и осуществления научной деятельности в сфере производства пищевой продукции.
Статья 7. Лицензирование деятельности в области производства, закупок, поставок, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции
1. Производство, закупка, поставка, хранение, транспортировка и реализация пищевой продукции могут осуществляться только на основании специальных разрешений (лицензий) на эти виды деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Обязательным условием для выдачи лицензии на указанные виды деятельности является наличие заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического и(или) ветеринарного надзора о соответствии этой деятельности установленным правилам, нормам и нормативам.
Статья 8. Требования к безопасности и качеству пищевых продуктов
1. Вырабатываемые на территории области продовольственное сырье и пищевые продукты, а также пищевая продукция, поступающая в область из-за ее пределов, в том числе и из-за рубежа, должны соответствовать действующим гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
2. Государственное нормирование качества и безопасности пищевой продукции осуществляется путем установления санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, ветеринарных и фитосанитарных правил, государственных стандартов, строительных норм и правил, а также иных нормативных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Сертификация пищевой продукции, работ и услуг в области ее производства, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией
1. Пищевая продукция, работы и услуги в области ее производства, а также материалы, контактирующие с пищевой продукцией, подлежат обязательной сертификации в целях обеспечения качества и безопасности пищевой продукции.
2. Организация и проведение работ по обязательной сертификации пищевой продукции и указанных в настоящей статье работ и услуг, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции
1. В целях обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией, в области организуется и осуществляется государственный надзор, производственный и общественный контроль.
2. Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции осуществляется органами государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, государственной службы защиты растений, Росхлебинспекции, государственной алкогольной инспекции, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органами Госстандарта, управлением стандартизации, сертификации с госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию в пределах их компетенции.
3. Организации, осуществляющие производство, закупку, ввоз, поставку, хранение, транспортировку и реализацию пищевой продукции, обеспечивают производственный контроль за соблюдением установленных правил и норм в области качества и безопасности пищевой продукции на всех этапах технологического процесса.
4. Порядок проведения производственного контроля согласовывается с органами государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции.
5. Должностные лица, осуществляющие производственный контроль, вправе приостанавливать проведение работ и услуг при выявлении нарушений правил и норм в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в соответствующей организации до устранения обнаруженных нарушений.
6. Общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять общественный контроль за выполнением правил и норм в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Глава IV. Общие требования по обеспечению качества
и безопасности пищевой продукции
Статья 11. Разработка и производство новых (усовершенствованных) видов пищевых продуктов, и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами
1. При разработке новых видов пищевых продуктов, материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, их усовершенствовании, а также при разработке (изменении) технологии их производства организации-разработчики обязаны проводить работы по обоснованию ее безопасности для здоровья человека, установлению показателей качества и безопасности, соответствующих действующим стандартам качества и безопасности, разработку требований по обеспечению установленных показателей качества и безопасности на всех этапах технологического процесса производства, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции, а также методов контроля.
2. Показатели качества и безопасности пищевой продукции, требования по их обеспечению в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации, сроки ее использования и методы контроля качества включаются в обязательном порядке в нормативную и (или) техническую документацию на производство пищевой продукции.
3. Производство новой пищевой продукции, внедрение новых технологических процессов допускаются только после их гигиенической и (или) ветеринарной экспертиз, включающих при необходимости испытания качества продукции, получения заключения или сертификата органов государственного санитарно-эпидемиологического и (или) ветеринарного надзора, Росхлебинспекции и Госстандарта о соответствии продукции установленным стандартам качества и безопасности в Государственный реестр пищевой продукции.
Статья 12. Производство пищевой продукции
1. Производство пищевой продукции, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляется только организациями, имеющими лицензию на право производства данного вида продукции.
2. Запрещается производство пищевой продукции, не прошедшей государственную регистрацию в установленном порядке.
3. Производство пищевой продукции осуществляется в соответствии с нормативной и (или) технической документацией, утвержденной и согласованной в установленном порядке.
4. Для производства пищевой продукции допускается использование продовольственного сырья, пищевых добавок, упаковочных и вспомогательных веществ, материалов и изделий из них, оборудования, зарегистрированных в установленном порядке и отвечающих требованиям правил и норм в области обеспечения безопасности пищевой продукции.
5. При производстве пищевой продукции запрещается применение пищевых, кормовых и биологически активных добавок к пище, содержащих наркотические средства или иные вещества, способные нанести вред здоровью человека.
6. Для производства животноводческой продукции допускается применение кормовых добавок, ветеринарных лекарственных средств и препаратов для обработки животных, не снижающих пищевую ценность и безопасность получаемых из нее пищевых продуктов и зарегистрированных в установленном порядке органами государственного ветеринарного надзора, по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
7. Для производства растениеводческой продукции допускается применение пестицидов, удобрений и других агрохимикатов, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке, содержание которых в продукции не должно превышать величин, предусмотренных действующими правилами и нормами в области обеспечения безопасности пищевой продукции.
8. Качество выпускаемой продукции должно отвечать требованиям правил и норм в области обеспечения безопасности пищевой продукции и подтверждаться соответствующим документом организации-изготовителя (удостоверением о качестве и (или) качественным удостоверением).
9. Организация-изготовитель обязана снять с производства пищевую продукцию в случае ее несоответствия установленным правилам и нормам в области обеспечения безопасности.
Статья 13. Расфасовка, упаковка, маркировка и этикетирование пищевой продукции
1. Расфасовка и упаковка пищевой продукции должны обеспечивать сохранение ее качества, безопасности и пищевой ценности на всех этапах хранения, транспортировки, реализации и использования.
2. Организации - изготовители пищевой продукции должны выпускать ее маркированной в соответствии с законодательством Рязанской области и Российской Федерации, а также требованиями нормативных и (или) технических документов.
3. Расфасованные и упакованные пищевые продукты, биологически активные добавки к пище должны иметь этикетки (листки-вкладыши), на которых на русском языке указываются:
наименование продукта;
наименование, местонахождение (юридический адрес) изготовителя, упаковщика, эксперта и импортера продукта, наименование страны и фирмы-производителя;
область применения (для специализированных продуктов детского и диетического питания, пищевых добавок и биологически активных добавок к пище);
наименование входящих в состав продукта ингредиентов, включая пищевые добавки;
пищевая ценность (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы в 100 г(мл) съедобной части продукта);
условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения);
дата изготовления и срок годности;
способ использования (для концентратов и специализированных продуктов детского и диетического питания, биологически активных добавок к пище, и других продуктов, требующих рекомендаций потребителю по их приготовлению);
сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний (перечень заболеваний определяет Министерство здравоохранения Российской Федерации);
обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен продукт.
4. Запрещается реализация пищевой продукции, подлежащей этикетированию, без этикетки (листка-вкладыша), а также продукции, маркировка или этикетка которой не содержит сведений, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 14. Хранение и транспортировка пищевой продукции
Организации, осуществляющие хранение и транспортировку пищевой продукции и имеющие лицензию на право ведения данной деятельности, обязаны обеспечить соблюдение установленных правил и норм в области качества и безопасности пищевой продукции.
Статья 15. Реализация и использование пищевой продукции
1. Реализация пищевой продукции осуществляется организациями оптом и в розницу при наличии лицензий, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Реализация пищевой продукции производится в соответствии с правилами продажи отдельных видов продовольственных товаров, утверждаемых Правительством Российской Федерации, администрацией Рязанской области и органами местного самоуправления, а также стандартами качества и безопасности.
3. Организации, осуществляющие реализацию пищевой продукции, обязаны обеспечить условия ее хранения и реализации в соответствии с установленными правилами и нормами в области качества и безопасности пищевой продукции.
4. Не допускается реализация пищевой продукции несоответствующего качества, не зарегистрированной в установленном порядке, без документов организации - изготовителя, подтверждающих соответствие качества и безопасность продукции установленным правилам и нормам, при отсутствии надлежащих условий для ее хранения и реализации, установленных стандартами качества и безопасности, а также с истекшим сроком ее годности.
5. Организация, реализующая пищевую продукцию, обязана в случае несоответствия продукции правилам и нормам в области обеспечения безопасности, приостановить или прекратить ее реализацию.
6. Реализация пищевой продукции допускается только в местах, отведенных для этих целей органами местного самоуправления, по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора.
Статья 16. Меры по предотвращению производства, ввоза в область, и реализации опасной для здоровья пищевой продукции
1. На территории области запрещается проводить ультрафиолетовое и ионизирующее облучение пищевой продукции в процессе ее производства, хранения и реализации.
2. На территории области запрещается использовать в процессе производства пищевых продуктов:
продовольственное сырье, а также компоненты (фрагменты) пищевой продукции, полученные из генетически модифицированных источников, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке;
пищевые добавки, не прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, и не включенные в стандарты качества и безопасности;
пищевые добавки в неразмешанном (концентрированном) виде и в несанкционированном смешении с другими пищевыми добавками;
технологии, при которых возможно проникновение в пищевые продукты неразрешенных пищевых добавок и (или) пищевых добавок, допущенных для производства ограниченного ассортимента пищевых продуктов;
ионообменные вещества.
3. На территории области запрещается ввоз и реализация пищевой продукции в случаях:
если в пищевой продукции было обнаружено наличие пестицидов, токсичных элементов, микротоксинов, радионуклидов, нитрозаминов, бензапирена, антибиотиков, гистамина, нитратов в концентрациях, превышающих предельно-допустимые нормы;
если в пищевой продукции обнаружено наличие пестицидов, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке и не разрешенных (запрещенных) к применению на территории Российской Федерации;
если пищевая продукция получена из генетически модифицированных источников, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.
4. Запрещается доводить до потребителя продукты питания животного происхождения, в которых или на которых обнаружены вещества или производные от них с фармакологическими свойствами в размерах или количестве, превышающих нормы предельно-допустимых концентраций.
5. Если вещества с фармокологическими свойствами, которые разрешены или зарегистрированы в качестве медицинского препарата или как добавки к кормовым продуктам, попадают в корм скоту, то произведенные продукты питания животного происхождения могут быть доставлены потребителю при условии соблюдения специальных временных норм. Если эти нормы не соблюдены и корм животных не соответствует предписаниям, то такие продукты питания не могут быть доставлены до потребителя раньше, чем через 5 дней после внесения добавок в корм.
6. Запрещается на упаковках, этикетках и обертках продуктов питания:
употреблять специальные обозначения, характеристики или примечания, указывающие на высокое качество или особый вкус, хотя продукт питания таковым не является;
употреблять обозначения диетичности продукта питания, в действительности не являющегося таковым;
употреблять обозначения экологически чистого продукта, в действительности не являющегося таковым;
употреблять термины " диетический", " лечебный" или их эквивалентов в названиях пищевых продуктов без специального разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации;
употреблять другие знаки и тексты, указывающие на высокое качество продукта, не являющегося таковым.
Статья 17. Ввоз на территорию Рязанской области пищевой продукции, и материалов, контактирующих с пищевой продукцией
1. Пищевая продукция, и материалы, контактирующие с пищевой продукцией, ввозимые на территорию Рязанской области, должны соответствовать требованиям стандартов качества и безопасности.
2. Юридические и физические лица, осуществляющие закупку, ввоз, поставку и реализацию на территорию Рязанской области импортируемой пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией, представляют в Рязанский центр стандартизации, метрологии и сертификации и центр Госсанэпиднадзора в Рязанской области образцы ввозимой продукции, официальные документы изготовителя и страны-экспортера (на русском языке или с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке), подтверждающие их качество и безопасность для получения гигиенического заключения и сертификата соответствия, для последующего получения разрешения на их закупку, ввоз, поставку и реализацию на территории Рязанской области.
3. Запрещаются ввоз на территорию Рязанской области продовольственного сырья, пищевой продукции без документации, которая разрешает их использование для питания населения в странах, где они производились, и странах, откуда они экспортировались.
4. Поставщик ввозимых продовольственного сырья, пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией, для их сертификации должен представить документы изготовителя и специально уполномоченного государственного органа региона, страны экспортера, подтверждающие качество и безопасность этой продукции, а также при необходимости образцы продовольственного сырья, пищевой продукции и контактирующих материалов для проведения соответствующей экспертизы.
5. Запрещается ввоз на территорию Рязанской области пищевых добавок и биологически активных добавок к пище, содержащих наркотические или иные вещества, способные нанести вред здоровью человека и животных.
6. Порядок ввоза на территорию Рязанской области продовольственного сырья, пищевой продукции и контактирующих материалов устанавливается администрацией Рязанской области по согласованию с органами государственного контроля и надзора.
7. Администрация области может устанавливать порядок контроля за качеством и безопасностью ввозимой продукции путем организации постов контроля с привлечением государственных органов контроля и надзора за счет бюджетного финансирования и финансирования заинтересованными контрольными и правоохранительными органами.
8. В целях формирования финансовых ресурсов для поддержки местных товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья и продовольствия, а также ценового регулирования реализации продовольствия социально незащищенным слоям населения, администрация области может вводить сборы за реализацию на территории области ввезенной продукции животноводства и земледелия, а также продуктов их переработки по перечню и в размерах, определяемых постановлением главы администрации Рязанской области.
Статья 18. Реклама пищевых продуктов
Реклама пищевых продуктов на территории Рязанской области должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Глава V. Надзор и контроль за продовольственной
безопасностью
Статья 19. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью
1. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью осуществляются с целью обеспечения исполнения действующего законодательства, соблюдения требований продовольственной безопасности, выполнения программ и мероприятий по продовольственной безопасности всеми государственными органами и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, их должностными лицами.
2. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью на территории области осуществляют органы государственной власти Рязанской области, учреждения федеральных органов контроля и надзора в Рязанской области, специально уполномоченные органы по продовольственной безопасности.
3. Порядок проведения государственного надзора и контроля за продовольственной безопасностью регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 20. Государственный контроль за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов
1. Задачей государственного контроля за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов является обеспечение устойчивого производства пищевых продуктов в необходимых объемах, ассортименте и количестве, а также выявление и устранение нарушений, влияющих на мобилизационный и другие режимы обеспечения продовольственной безопасности.
2. Государственный контроль за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов осуществляется на всех предприятиях, имеющих соответствующие лицензии, независимо от форм собственности, подчиненности и производственной мощности.
3. Организация государственного контроля за производством, хранением и переработкой продуктов осуществляется администрацией Рязанской области, учреждениями федеральных органов контроля и надзора в Рязанской области, органами местного самоуправления или специально уполномоченными лицами и уполномоченными органами.
Статья 21. Производственный контроль за производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевой продукции
1. Юридические и физические лица, действующие в сфере обращения пищевой продукции, обязаны осуществлять производственной контроль за соблюдением требований стандартов качества и безопасности на всех этапах технологического процесса производства, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции.
2. Порядок проведения производственного контроля определяется организацией-изготовителем в соответствии с требованиями стандартов качества и безопасности по рабочим программам, согласованным с учреждениями государственного надзора и контроля.
Статья 22. Государственный контроль продовольственных потоков
1. Государственный контроль продовольственных потоков осуществляется администрацией Рязанской области.
2. Государственный контроль продовольственных потоков включает:
обязательный учет наличия продовольствия по районам и производителям;
регистрацию оптовых сделок на рынке продовольствия;
контроль движения оптовых партий продовольствия от стадий производства (завоза из-за пределов области) до поступления потребителям;
сертификацию качества оптовых партий продовольствия;
обеспечение объективной информацией соответствующих государственных учреждений и должностных лиц;
разработку управленческих решений по оптимизации продовольственных потоков и их планированию.
3. В чрезвычайной продовольственной ситуации администрация Рязанской области наделяется дополнительными полномочиями, определяемыми специальным законодательством.
Статья 23. Общественный контроль за продовольственной безопасностью
1. Общественный контроль за продовольственной безопасностью проводится в целях проверки исполнения законодательства о продовольственной безопасности государственными органами, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также реализации прав общественных объединений и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами, прав граждан на охрану здоровья и безопасность продовольствия, отвечающим требованиям продовольственной безопасности.
2. Общественный контроль за продовольственной безопасностью осуществляется профессиональными союзами, обществами потребителей и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
3. Порядок проведения общественного контроля за продовольственной безопасностью регулируется законодательными актами о профессиональных союзах, трудовых коллективах, общественных объединениях, а также иными законодательными актами.
Статья 24. Баланс производства и потребления продовольствия
1. Баланс производства и потребления продовольствия в Рязанской области является основой системы экономических расчетов по оценке уровня жизни населения, оценке фактического потребления продуктов питания, а также базой для планирования производства социально значимых продуктов питания.
2. Баланс производства и потребления продовольствия в Рязанской области составляет администрация Рязанской области на основе расчета среднедушевой потребности населения в основных продуктах питания с учетом структуры распределения населения по возрасту, полу, условиям труда и прогнозируемом поступлении продуктов на рынок.
Глава VI. Механизм обеспечения продовольственной
безопасности
Статья 25. Финансирование мероприятий по обеспечению государственного заказа Рязанской области, качества и безопасности пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией
1. Финансирование государственного заказа Рязанской области, областных целевых программ по обеспечению качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, тары и упаковки, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Рязанской области.
2. Лицензирование и сертификация в сфере обращения пищевой продукции, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляются на платной основе.
На платной основе осуществляется ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения и растениеводства, принадлежащих физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, не имеющим штатных ветеринарных работников.
3. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевой продукции, а также контроль за качеством и безопасностью на этапах обращения пищевой продукции осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, осуществляющих производство, хранение, транспортировку и реализацию этой продукции.
Статья 26. Реализация производственного потенциала агропромышленного комплекса Рязанской области
В целях реализации производственного потенциала агропромышленного комплекса Рязанской области, способного обеспечить продовольственную безопасность области, настоящий Закон предусматривает обязательное выполнение следующих законоположений:
финансирование развития сельского хозяйства и пищевой промышленности из областного и местных бюджетов согласно областным и муниципальным программам развития указанных отраслей, утвержденным при принятии нормативных правовых актов об областном и (или) местном бюджете на очередной финансовый год;
приоритетное внедрение быстроокупаемых технических комплексов и систем повышенной заводской готовности;
государственная поддержка семеноводства и племенного животноводства, обеспечивающих стратегическую продовольственную безопасность области;
государственная поддержка внедрения прогрессивных интенсивных технологий в основные отрасли земледелия и животноводства, пищевой промышленности, в системе хранения, заготовок и реализации сырья и готовой продукции;
привлечение инвестиций, приоритетно направляемых на развитие сельскохозяйственного производства и пищеперерабатывающей промышленности;
государственная поддержка высокоэффективного производства основных продуктов агропромышленного комплекса;
государственное стимулирование повышения качества сельскохозяйственной и пищевой продукции;
государственный контроль качества сельскохозяйственного сырья и продуктов питания, развитие метрологической базы соответствующих служб на основе новых методов и оборудования, установление и взимание строгих штрафных санкций при обнаружении продуктов пониженного качества.
Статья 27. Научное обеспечение продовольственной безопасности области
В области научного обеспечения продовольственной безопасности приоритет отдается следующим проблемам:
рационализации структуры питания населения с целью обеспечения здоровья при всемерном использовании собственных ресурсов продовольствия;
созданию новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, сочетающих высокую потенциальную урожайность с устойчивостью к неблагоприятным факторам;
выведению пород и гибридов сельскохозяйственных животных, наиболее приспособленных к местным условиям;
разработку технологий производства на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области массовых видов пищевых продуктов, обогащенных в процессе их выработки витаминами и микроэлементами, необходимыми для здоровья человека;
разработку технологий производства сельхозпродукции, ориентированных на максимальное использование природных факторов при минимизации расхода невозобновляемых энергетических и прочих ресурсов.
Статья 28. Порядок изъятия недоброкачественных и опасных пищевых продуктов и продовольственного сырья
1. При установлении фактов обмана потребителей путем введения в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, выпуска и продажи товаров, не отвечающих требованиям безопасности, незаконной торговли товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, торговли пищевыми продуктами и продовольственным сырьем в нарушение санитарно-гигиенических норм и правил, либо без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, а также потенциально опасной для здоровья потребителей дефектной или фальсифицированной продукции, такая продукция и продовольственное сырье изымаются.
2. Изъятие продовольственного сырья и пищевой продукции проводятся в соответствии с Законом Рязанской области "О регулировании производства алкогольной продукции, оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Рязанской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Глава VII. Разрешение споров и ответственность за
нарушение настоящего Закона
Статья 29. Разрешение споров, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка на территории Рязанской области
Споры, возникающие с применением настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава VIII. Заключительное положение
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области |
В.Н.Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Рязанской областной Думы от 6 октября 1999 г. N 470 "О проекте закона Рязанской области "О продовольственной безопасности и защите рынка на территории Рязанской области"
Текст постановления официально опубликован не был