Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Рязанского
городского Совета
от 11 сентября 1997 г. N 198
(в редакции решения Рязанского
городского Совета
от 13 ноября 1997г. N 267)
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
13 ноября 1997 г., 9 декабря 1998 г., 11 февраля, 22 апреля 1999 г., 16 марта 2000 г., 25 октября 2001 г., 28 августа 2003 г., 26 августа 2004 г.
I. Общие положения
Статья 1. Налог на рекламу устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Решением Рязанского городского Совета от 9 декабря 1998 г. N 388 в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация) , которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама (подающее заявку на рекламу), именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем; размещающее рекламу на рекламных носителях рекламораспространителем.
К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций , номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с особенностями данной территории или участка;
- изготовление театрами, кинотеатрами, цирком афиш, объявлений о демонстрации спектаклей и кинофильмов;
- публикация участниками рынка ценных бумаг (эмитентами, инвестиционными институтами) порядка выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечня сведений, необходимых для публикации в проспекте эмиссии;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характера рекламы.
II. Плательщики налога
Решением Рязанского городского Совета от 26 августа 2004 г. N 198-III в статью 3 настоящего Положения внесены изменения
Статья 3. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, осуществляющие размещение на территории города Рязани рекламы своей продукции (товаров, работ, услуг):
- предприятия и организации, независимо от форм собственности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридического лица, филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
III. Объект налогообложения
Решением Рязанского городского Совета от 28 августа 2003 г. N 424 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг без налога на добавленную стоимость по изготовлению и распространению рекламы продукции (работ, услуг).
В соответствии с письмом МФ РФ от 6 октября 1992г. к расходам на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, брошюр, каталогов, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению): на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление , копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-видео-диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
IV. Ставка налога
Статья 5. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости фактических затрат рекламных работ и услуг у рекламодателя без учета налога на добавленную стоимость.
V. Порядок исчисления и уплаты налога
Статья 6. Налог на рекламу исчисляется, исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой, исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
Статья 7. Стоимость рекламных работ (услуг) , оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
Статья 8. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется , исходя из фактически произведенных прямых и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется, исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
К самостоятельному производству рекламных работ относится привлечение исполнителей - физических лиц, не зарегистрированных в качестве частного предпринимателя, для работы по договорам типа договора - подряда, контракта или трудового соглашения.
Статья 9. Налогом на рекламу облагаются также суммы авансовых платежей, полученные рекламораспространителями от рекламодателей в счет предстоящей оплаты стоимости работ, услуг по изготовлению и распространению рекламы.
Статья 10. Расходы предприятий, организаций по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Решением Рязанского городского Совета от 22 апреля 1999 г. N 163, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11. Рязанский городской Совет уполномочивает рекламораспространителей собирать налог на рекламу с юридических и физических лиц, которым оказываются услуги по изготовлению, размещению и распространению рекламы, и объявляет их сборщиками налога на рекламу.
Рекламораспространители при расчетах с рекламодателями, кроме платы за оказываемые услуги, взыскивают налог на рекламу, исчисленный в соответствии с данным Положением, и ведут реестр принятых сумм налога по установленной форме (Приложение N 1).
Рекламораспространители оказывают рекламодателям услуги по рекламе только после получения налога на рекламу.
Налог на рекламу выделяется в расчетных документах отдельной строкой.
Решением Рязанского городского Совета от 16 марта 2000 г. N 113 в статью 12 настоящего Положения внесены изменения
Статья 12. Рекламораспространители вносят в бюджет города Рязани суммы налога, полученные от рекламодателей, и представляют в налоговые органы Декларация по установленной форме (Приложение N 4) ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Решением Рязанского городского Совета от 16 марта 2000 г. N 113 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13. Рекламодатели ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения Декларацию сумм налога, подлежащих перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой форме (Приложения N 2, 3) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Физические лица, осуществляющие рекламу через рекламораспространителей, Декларацию в налоговые органы не представляют.
Статья 14. Суммы налога на рекламу, подлежащие взносу в бюджет, уплачиваются рекламодателями ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 15. Срок представления отчетности, приходящийся на выходной, нерабочий или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Статья 16. Налог на рекламу зачисляется полностью (100 %) в доход бюджета города Рязани.
Решением Рязанского городского Совета от 9 декабря 1998 г. N 388 в статью 17 настоящего Положения внесены изменения
Статья 17. В случае изготовления рекламы бесплатно либо ниже себестоимости (на основе нефинансовой договоренности рекламодателя и рекламоизготовителя, либо рекламораспространителя) налог на рекламу начисляется и вносится в бюджет исходя из себестоимости изготовления рекламы.
VI. Порядок ведения бухгалтерского учета.
Статья 18. Учет расчетов с бюджетом осуществляется на счете N 68 по отдельным субсчетам "Расчеты по налогам на рекламу", "Расчеты по налогу на рекламу, осуществляемую через рекламораспространителей"
Налог на рекламу, изготовляемую рекламодателями собственными силами, отражается на субсчете "Расчеты по налогу на рекламу".
Налог на рекламу, осуществляемую через рекламораспространителей, учитывается рекламодателями на субсчете "Расчеты по налогу на рекламу, осуществляемую через рекламораспространителей".
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
Решением Рязанского городского Совета от 22 апреля 1999 г. N 163, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, в статью 19 настоящего Положения внесены изменения
Статья 19. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
- и сборщиками налога в соответствии с действующим законодательством.
Решением Рязанского городского Совета от 22 апреля 1999 г. N 163, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, в статью 20 настоящего Положения внесены изменения
Статья 20. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами и органами местного самоуправления города Рязани в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российский Федерации" и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решением Рязанского городского Совета от 22 апреля 1999 г. N 163, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, настоящее положение дополнено статьей 21
Статья 21. В случае отсутствия у сборщика налога сведений о физических лицах, производивших объявления о продукции (товарах, работах, услугах) , данные объявления признаются рекламой и подлежат налогообложению у сборщика налога в общеустановленном порядке.
Сборщики налога по суммам налога на распространенную рекламу несут ответственность, установленную действующим законодательством для налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.