Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Рязанской области "О государственной собственности Рязанской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон
Рязанской области
"О государственной собственности Рязанской области"
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон определяет порядок управления государственной собственностью Рязанской области.
Имущество, принадлежащее на праве собственности субъекту Российской Федерации - Рязанской области, является государственной собственностью (далее - областная собственность).
2. Под управлением областной собственностью понимается осуществление от имени Рязанской области и в интересах ее населения деятельности органов государственной власти области по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом Рязанской области и законами Рязанской области, правомочий владения, пользования и распоряжения областной собственностью. 3. Особенности управления финансовыми ресурсами, недвижимым имуществом, природными ресурсами,другими объектами, относящимися к областной собственности, не урегулированные настоящим Законом, устанавливаются действующим законодательством, а также договорами между Российской Федерацией и Рязанской областью.
Статья 2. Органы государственной власти, осуществляющие правомочия собственника
1. Рязанская область в соответствии с гражданским законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ей на праве собственности имущества.
2. Правомочия собственника от имени Рязанской области осуществляют органы государственной власти области:
а) Рязанская областная Дума;
б) администрация Рязанской области.
3. Уполномоченными органами по управлению областной собственностью являются:
а) комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области;
б) Рязанский областной фонд имущества;
в) финансовое управление администрации Рязанской области;
г) иные органы государственной власти в пределах их компетенции.
Статья 3. Состав областной собственности
1. Собственность Рязанской области составляют:
а) в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности земля, леса, водные и другие природные ресурсы, особо охраняемые природные территории областного значения;
б) средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, закрепленное за областными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты областного жилищного фонда;
д) объекты областного нежилого фонда;
е) доли в общей собственности;
ж) иное имущество, обеспечивающее самостоятельность Рязанской области как субъекта Российской Федерации.
2. Областная собственность закрепляется за областными государственными унитарными предприятиями (далее - областные унитарные предприятия) на праве хозяйственного ведения, за областными государственными учреждениями (далее - учреждения) на праве оперативного управления.
3. Средства областного бюджета и иное областное имущество, не закрепленное за областными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют областную казну.
Статья 4. Учет объектов областной собственности
1. Объекты областной собственности подлежат обязательному государственному учету.
2. Порядок ведения учета объектов областной собственности определяется администрацией Рязанской области.
Статья 5. Осуществление учета объектов областной собственности
1. Ведение учета объектов областной собственности возлагается на органы, уполномоченные администрацией Рязанской области.
2. Учет средств областного бюджета и областной казны (в части денежных средств), а также средств внебюджетных фондов области осуществляется соответственно финансовым управлением администрации Рязанской области и распорядителями соответствующих фондов.
3. Учет областных унитарных предприятий, учреждений, движимого и недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, областной казны (в части имущества), а также находящихся в областной собственности акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области путем ведения Реестра. Форма и порядок ведения Реестра устанавливаются в соответствии с положением, утверждаемым администрацией Рязанской области.
4. Учет находящихся в областной собственности природных ресурсов осуществляют соответствующие уполномоченные администрацией Рязанской области органы в Реестрах (кадастрах) природных ресурсов.
5. Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченных администрацией Рязанской области органах сведения об объектах областной собственности, подлежащих государственному учету, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 6. Формирование областной собственности
Областная собственность формируется:
1. В порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
2. Путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством.
3. Путем приобретения, внесения вкладов в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, в том числе внесения вкладов государственными предприятиями, учреждениями в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Путем получения продукции, доходов в результате использования областной собственности.
5. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 7. Отчуждение областной собственности
Отчуждение имущества из областной собственности осуществляется:
1. На основании договора купли-продажи, а также иной сделки, предусмотренной действующим законодательством.
2. Путем передачи областного имущества в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в муниципальную или федеральную собственность.
3. По решению суда, арбитражного суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в областной собственности.
4. По иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законами и иными нормативными актами.
Статья 8. Правовая основа совершения сделок с областной собственностью
1. Сделки с областной собственностью совершаются в соответствии с действующим законодательством, определяющим компетенцию органов государственной власти, уполномоченных органов по управлению областной собственностью.
2. Сделки с областной собственностью совершаются от имени Рязанской области органами государственной власти, уполномоченными органами по управлению областной собственностью, а также по их поручению юридическими и должностными лицами, органами местного самоуправления.
3. Не допускается совершение сделок с областной собственностью на безвозмездной основе за исключением случаев закрепления имущества за государственными органами и учреждениями на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, а также иных случаев, определенных действующим законодательством.
Областная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке в порядке, определяемом действующим законодательством.
4. Порядок совершения сделок с областной собственностью, закрепленной за областными унитарными предприятиями, учреждениями и государственными органами, определяется федеральным и областным законодательством.
5. Виды ограничений по сделкам с областной собственностью, составляющей областную казну, устанавливаются законами Рязанской области.
Статья 9. Страхование областной собственности
Страхование областной собственности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области страховыми организациями на конкурсной основе. Порядок страхования областной собственности и проведения конкурса устанавливается администрацией Рязанской области. Расходы по страхованию областной собственности возлагаются на правоприобретателя.
Статья 10. Оценка областной собственности
Оценка областной собственности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области оценщиками, определяемыми на конкурсной основе и имеющими соответствующие лицензии. Порядок проведения конкурса определяется администрацией Рязанской области. В случае отчуждения объектов областной собственности расходы по оплате работ (услуг) оценщиков возлагаются на приобретателя.
Раздел 2. Компетенция органов государственной власти
и уполномоченных органов в сфере управления
областной собственностью
Статья 11. Полномочия Рязанской областной Думы по управлению и распоряжению областной собственностью
1. Областная Дума является законодательным (представительным) органом государственной власти Рязанской области.
2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Рязанской области и действующим законодательством по вопросам:
а) установления порядка управления и распоряжения областной собственностью;
б) контроля за исполнением областного законодательства в сфере управления областной собственностью ;
в) утверждения областной программы приватизации государственных предприятий областной собственности;
г) контроля за реализацией программы приватизации;
д) утверждения перечня не подлежащих приватизации объектов областной собственности;
е) утверждения по представлению главы администрации области областного бюджета, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет, порядка формирования и утверждения отчетов об использовании внебюджетных фондов;
ж) иным вопросам, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательному (представительному) органу государственной власти области действующим законодательством.
Статья 12. Полномочия администрации Рязанской области по управлению и распоряжению областной собственностью
Администрация Рязанской области осуществляет управление объектами областной собственности в пределах, установленных действующим законодательством:
а) вправе отчуждать, передавать объекты, находящиеся в областной собственности , во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством;
б) принимает решение о создании унитарного предприятия;
в) принимает решение о создании учреждения;
г) устанавливает размер доли от полученной прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет унитарными предприятиями за использование имущества, переданного им в хозяйственное ведение;
д) решает вопросы формирования областной собственностив соответствии с действующим законодательством;
е) принимает решение о вхождении Рязанской области в состав учредителей и участии в формировании уставного капитала предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм (в том числе кредитных);
ж) принимает решение через уполномоченные на то органы о внесении вкладов государственной собственностью Рязанской области в уставные капиталы предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм (в том числе кредитных);
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области
1. Комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области создается в соответствии с федеральным законодательством и постановлением главы администрации Рязанской области для приватизации государственных предприятий и управления имуществом областной собственности, в том числе находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
2. Комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области:
а) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, а также дает разъяснения о применении законодательства о приватизации;
б) представляет в администрацию Рязанской области проект программы приватизации;
в) организует и контролирует реализацию программы приватизации;
г) в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации областного имущества и передает объекты приватизации Рязанскому областному фонду имущества для продажи в порядке, установленном действующим законодательством;
д) осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, преобразование областных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
е) от имени Рязанской области является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
ж) от имени Рязанской области осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в областной собственности;
з) создает комиссии по приватизации областного имущества;
и) организует в порядке, установленном главой администрации Рязанской области, учет областного имущества и ведение его реестра;
к) выступает арендодателем имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных учреждений, имущественных комплексов и иного имущества областной собственности;
л) контролирует использование по назначению государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении областных унитарных предприятий;
м) обеспечивает сохранность и использование имущества, поступающего в областную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами;
н) обеспечивает страховую защиту областного имущества;
о) в установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области порядке учреждает, ликвидирует, реорганизует предприятия и учреждения, кроме учреждений, являющихся органами государственной власти;
п) утверждает уставы (положения) предприятий и учреждений, кроме положений об учреждениях, являющихся органами государственной власти;
р) по решению администрации Рязанской области выступает учредителем и осуществляет вклады (имущественные) государственной собственностью Рязанской области в уставные капиталы предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм (в том числе кредитных);
с) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Рязанский областной фонд имущества
1. Рязанский областной фонд имущества создается в соответствии с федеральным законодательством и постановлением главы администрации Рязанской области для приватизации объектов областной собственности, а также для совершения сделок с областным имуществом.
2. Рязанский областной фонд имущества:
а) от имени Рязанской области владеет переданными ему комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области принадлежащими Рязанской области объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия Рязанской области как акционера (участника) в хозяйственных обществах;
б) от имени Рязанской области осуществляет продажу переданных ему комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области объектов приватизации;
в) выступает на основании поручения главы администрации Рязанской области учредителем хозяйственных обществ;
г) ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации областного имущества;
д) ведет в порядке, установленном действующим законодательством, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Рязанской области, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли - продажи областного имущества;
е) получает и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации областного имущества, в соответствии с нормативами, установленными программой приватизации;
ж) осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых он от имени Рязанской области осуществляет полномочия акционера (участника);
з) осуществляет от имени Рязанской области выпуск государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
и) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Финансовое управление администрации Рязанской области
1. Финансовое управление администрации Рязанской области создается в соответствии с федеральным законодательством и постановлением главы администрации Рязанской области для проведения единой государственной финансовой политики в Рязанской области.
2. Финансовое управление администрации Рязанской области:
а) осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и финансирования хозяйства области;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области;
в) организует в соответствии с действующим законодательством работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Рязанской области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций из областного бюджета в местные бюджеты, составляет прогноз консолидированного бюджета Рязанской области, проект областного бюджета и представляет его на рассмотрение администрации Рязанской области и Рязанской областной Думы;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом индекса цен и поступлений доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, составляет отчет об исполнении областного бюджета и отчет об исполнении консолидированного бюджета и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
д) анализирует ход исполнения областного бюджета, бюджетов районов и городов и результаты анализа представляет администрации Рязанской области и Рязанской областной Думе;
е) по решению администрации Рязанской области осуществляет через комитет по управлению государственным имуществом вклады (денежные) государственной собственностью Рязанской области в уставные капиталы предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм (в том числе кредитных);
ж) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 3. Совершение сделок с областной собственностью
Статья 16. Виды сделок с объектами областной собственности
1. Рязанская область вправе совершать сделки в отношении объектов областной собственности с юридическими лицами, гражданами, муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией и другими государствами, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами.
2. В отношении объектов областной собственности могут совершаться сделки:
а) купли - продажи
б) аренды;
в) залога;
г) займа;
д) передачи в доверительное управление;
е) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 17. Участие в сделках с объектами областной собственности
Сделки с объектами областной собственности от имени Рязанской области совершают органы государственной власти, уполномоченные органы, определяемые настоящим Законом, в пределах их компетенции.
Статья 18. Отчуждение объектов областной собственности
1. Объекты областной собственности могут отчуждаться в порядке, установленном действующим законодательством. Областными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов областной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение. Особенности отчуждения объектов областной собственности в порядке приватизации областной собственности устанавливаются в разделе 8 настоящего Закона и законодательстве о приватизации.
2. Отчуждение объектов областной собственности, за исключением закрепленных за областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится по решению администрации Рязанской области или уполномоченного ею органа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Решение об отчуждении недвижимых объектов областной собственности, закрепленных за областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается указанными предприятиями с согласия комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области.
Статья 19. Аренда объектов областной собственности
1. В аренду может быть сдано находящееся в областной собственности имущество за исключением объектов областной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Арендатором могут выступать юридические лица и граждане Российской Федерации, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане.
3. Сдача в аренду и субаренду объектов областной собственности осуществляется в порядке, утверждаемом главой администрации Рязанской области.
4. Сдача в аренду объектов областной собственности производится комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5. Арендуемые объекты областной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
6. Утверждение методики расчета арендной платы за областное имущество, тарифов к ней и предоставление льгот по уплате арендной платы осуществляются Рязанской областной Думой.
Статья 20. Залог объектов областной собственности
1. Залог объектов областной собственности осуществляется для обеспечения обязательств Рязанской области, обязательств областных унитарных предприятий, иных обязательств, в исполнении которых заинтересована Рязанская область.
2. Не могут быть предметом залога объекты областной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Недвижимое имущество, закрепленное за областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, закрепленным за областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, определяется администрацией Рязанской области.
4. Движимое имущество, закрепленное за областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области или их уставами.
5. Решение о залоге иных объектов областной собственности принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении имущества, находящегося в областной собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 21. Передача объектов областной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты областной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Договор безвозмездного пользования объектами областной собственности заключается комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области.
3. В договоре безвозмездного пользования областным имуществом определяются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.
Статья 22. Передача объектов областной собственности в доверительное управление
1. Находящиеся в областной собственности объекты (в том числе пакеты акций) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами областной собственности в интересах Рязанской области.
2. Решение о передаче объектов областной собственности в доверительное управление принимается администрацией Рязанской области или уполномоченным ею органом.
3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченными органами по управлению объектами областной собственности - комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области и (или) фондом имущества Рязанской области.
4. В договоре о передаче объектов областной собственности в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами областной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности, переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 4. Управление имуществом, закрепляемым за
областным унитарным предприятием
Статья 23. Учреждение областного унитарного предприятия
1. Решение о создании областного унитарного предприятия принимается администрацией Рязанской области по представлению соответствующего органа исполнительной власти.
2. В качестве учредителя областного унитарного предприятия выступает комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области.
3. Устав областного унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области.
Статья 24. Назначение и освобождение руководителя областного унитарного предприятия
1. Руководитель областного унитарного предприятия назначается и освобождается комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области по представлению соответствующего органа исполнительной власти.
2. Комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти заключает с руководителем областного унитарного предприятия контракт на управление предприятием. Контракт на управление областным унитарным предприятием включает:
а) срок контракта, порядок и условия его досрочного расторжения;
б) права и обязанности руководителя предприятия по управлению предприятием;
в) размер гарантированного вознаграждения;
г) порядок отчетности руководителя предприятия;
д) ответственность руководителя предприятия за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества;
е) иные условия в соответствии с законодательством.
Статья 25. Порядок закрепления областного имущества за областным унитарным предприятием
1. Областное имущество закрепляется за областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Решение о закреплении областного имущества за областным унитарным предприятием принимается комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области.
Статья 26. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за областным унитарным предприятием
1. Областное унитарное предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области.
2. Областное унитарное предприятие может создать в качестве юридического лица дочернее унитарное предприятие путем передачи ему с согласия комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение. Устав дочернего предприятия утверждается учредителем создаваемого предприятия по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области. Руководитель дочернего предприятия назначается по решению учредителя создаваемого предприятия.
3. Рязанская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении областного унитарного предприятия. Указанная часть взимается в форме отчисления от прибыли, поступает в областной бюджет и используется в качестве источника средств для инвестиций, приобретения в областную собственность акций (долей, паев) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ). Нормативы отчислений от прибыли областных унитарных предприятий устанавливаются в порядке, определяемом законодательством.
4. Учредитель не отвечает по долгам областного унитарного предприятия и по долгам дочернего предприятия, за исключением случаев, когда банкротство предприятия вызвано исполнением обязательных для него указаний учредителя.
5. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретаемое областным унитарным предприятием по договорам и иным предусмотренным законом основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством для приобретения прав собственности.
Статья 27. Реорганизация и ликвидация областного унитарного предприятия
1. Областное унитарное предприятие может быть ликвидировано, реорганизовано по решению комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области, по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Реорганизация областного унитарного предприятия может осуществляться путем его преобразования, слияния, разделения, выделения и присоединения.
Раздел 5. Управление имуществом, закрепляемым
за областным государственным учреждением
Статья 28. Создание учреждения
1. Решение о создании учреждения принимается администрацией Рязанской области по представлению соответствующего органа исполнительной власти.
2. Учреждение создается и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области и уставом (положением) соответствующего учреждения.
3. Комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области вправе выступать учредителем учреждений, утверждать их уставы.
Статья 29. Порядок закрепления областного имущества за учреждением
1. Областное имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
2. Решение о закреплении областного имущества за учреждением принимается комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области.
Статья 30. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за учреждением
1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченных администрацией Рязанской области органов и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3. Если в соответствии с законодательством, учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от этой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4. Комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
Статья 31. Реорганизация и ликвидация учреждения
1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимается его учредителем в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определяемом администрацией Рязанской области.
Раздел 6. Участие Рязанской области в хозяйственных
товариществах и обществах
Статья 32. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе (с использованием) областной собственности
1. Решения об участии Рязанской области во вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале действующих хозяйственных обществ или товариществ принимаются администрацией Рязанской области.
2. На основании решения главы администрации Рязанской области в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственном обществе или товариществе выступает комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области и (или) Рязанский областной фонд имущества.
3. При учреждении хозяйственного общества или товарищества выбор конкретной организационно-правовой формы осуществляется с учетом цели создания общества (товарищества), необходимости соблюдения имущественных интересов области, а также законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы использования той или иной организационно-правовой формы общества (товарищества).
4. Уполномоченный администрацией Рязанской области орган, выступающий учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ и товариществ, утверждает (подписывает) их учредительные документы.
Статья 33. Управление акциями (долями, паями), принадлежащими Рязанской области в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ
1. Управление принадлежащими Рязанской области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени собственника осуществляют комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области и Рязанский областной фонд имущества.
2. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через представителей, назначаемых администрацией Рязанской области.
3. Представителями Рязанской области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются:
а) государственные служащие - на основании решения администрации Рязанской области;
б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов Рязанской области, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
4. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов Рязанской области заключаются уполномоченным администрацией Рязанской области органом и должны обязательно содержать:
а) срок действия договора, порядок и условия его досрочного расторжения;
б) положения о правах и обязанностях представителя Рязанской области;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем Рязанской области;
г) условия материальной ответственности за нарушение условий договора.
5. Представители Рязанской области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ и товариществ по утвержденной администрацией Рязанской области форме.
6. Дивиденды, перечисленные по акциям (вкладам), принадлежащим области в хозяйственных обществах и товариществах, направляются в областной бюджет.
Раздел 7. Порядок управления предприятиями
областной собственности, признанными
неплатежеспособными и имеющими
неудовлетворительную структуру баланса
Статья 34. Порядок управления предприятиями, признанными неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса
1. Управление предприятиями, признанными неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, осуществляют специализированные органы, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок управления предприятиями, признанными неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, определяется законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
Раздел 8. Формы управления областной собственностью
в сфере приватизации
Статья 35. Приватизация областного имущества
1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации.
2. Областным законодательством могут определяться объекты собственности, не подлежащие приватизации.
3. Цели и порядок проведения приватизации в Рязанской области устанавливаются Программой приватизации.
Статья 36. Решения о приватизации объектов областной собственности
Решения о приватизации объектов областной собственности принимаются в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
Статья 37. Оформление сделок приватизации
1. При приватизации объектов областной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли - продажи в соответствии с законодательством.
2. Продавцом приватизируемых объектов областной собственности выступает Рязанский областной фонд имущества.
3. Договором купли - продажи между продавцом и покупателем приватизируемых объектов областной собственности на определенный срок могут устанавливаться ограничения на изменение профиля деятельности объекта и другие социальные условия, предусмотренные действующим законодательством о приватизации.
Статья 38. Управление пакетами акций, закрепленными в областной собственности, при приватизации унитарных предприятий
1. Управление пакетами акций, закрепленными в областной собственности, при приватизации областных унитарных предприятий от имени собственника осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области.
2. Решение о передаче пакетов акций, закрепленных в областной собственности, в доверительное управление принимается администрацией Рязанской области.
3. Решение о передаче пакетов акций в доверительное управление может быть принято по инициативе главы администрации Рязанской области, уполномоченного им органа, соответствующего органа управления администрации области.
4. Порядок передачи пакетов акций, закрепленных в областной собственности, в доверительное управление определяется действующим законодательством.
5. Дивиденды по акциям, закрепленным в областной собственности, при приватизации областных унитарных предприятий направляются в областной бюджет.
Раздел 9. Заключительные положения
Статья 39. Осуществление контроля за использованием областной собственности
Контроль за порядком распоряжения областной собственностью осуществляет Рязанская областная Дума наряду с другими уполномоченными на то органами.
Статья 40. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством."
Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
<< Назад |
||
Содержание Закон Рязанской области от 10 мая 2000 г. N 30-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Рязанской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.