Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению главы
администрации области
от 28 июля 2000 г. N 478
Положение
о медикаментозном обеспечении граждан Рязанской области в рамках
"Территориальной программы обязательного медицинского страхования
граждан Рязанской области на 2000 год
Постановлением Главы Администрации Рязанской области от 19 марта 2001 г. N 122 срок действия настоящего приложения продлен на 2001 г.
I. Общие положения
Достаточное и своевременное обеспечение медикаментами лечебно-диагностического процесса является важнейшим условием реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в целом. Основными недостатками существующей системы медикаментозного обеспечения, которые должны быть преодолены посредством ее совершенствования в системе ОМС, являются: чрезмерная коммерциализация системы лекарственного обращения и ухудшающейся возможности финансирования лечебно-профилактических мероприятий.
Настоящее положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями "Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования", утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 03.06.98 г. Положение определяет технологию обеспечения лекарственными препаратами медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Целью выделения медикаментозного обеспечения в рамках территориальной программы ОМС является гарантированное удовлетворение обоснованных потребностей в лекарственных средствах учреждений здравоохранения в системе ОМС и защита прав здравоохранения в части медикаментозного обеспечения на основе формулярной системе.
Методом достижения цели является оптимизация закупок, рационализация и повышение эффективности использования медикаментов.
Решаемые задачи:
1. Разработка формуляра лекарственных средств, используемых учреждениями здравоохранения в системе ОМС и поддержание формулярной системы.
2.Проведение анализа медикаментозного обеспечения учреждений здравоохранения.
3. Проведение ценовой и клинико-фармакологической экспертизы закупаемых учреждениями здравоохранения препаратов в рамках контроля рационального использования финансовых средств.
4. Проведение фармакотерапевтической экспертизы в рамках контроля качества медицинской помощи.
5. Обеспечение единого информационного пространства о ситуации на фармацевтическом рынке.
6. Осуществление мониторинга состояния медикаментозного обеспечения учреждений здравоохранения в системе ОМС.
7. Организационные мероприятия по изменению структуры тарифов на медицинские услуги.
Ожидаемые результаты:
1. Гарантированное обеспечение обоснованных потребностей учреждений здравоохранения и лекарственных средствах для оказания медицинской помощи застрахованным.
2. Осуществление единой межведомственной политике в сфере медикаментозного обеспечения.
3. Создания системы управления качеством лекарственной помощи застрахованным на основе формуляра.
4. Рационализация использования финансовых средств ОМС, предназначенных для медикаментозного обеспечения.
5. Улучшение качества медицинской помощи путем повышения эффективности фармакотерапии.
II. Субъекты медикаментозного обеспечения в системе
обязательного медицинского страхования
Субъектами медикаментозного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования являются:
- гражданин, застрахованный в системе обязательного медицинского страхования, имеющий страховой медицинский полис;
- управление здравоохранения администрации Рязанской области;
- управление здравоохранения администрации города Рязани;
- Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования;
- комитет по фармацевтической деятельности администрации Рязанской области;
- страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование;
- медицинские учреждения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования;
- поставщик лекарственных препаратов с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, участвующий в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку медикаментов за счет средств обязательного медицинского страхования.
III. Методика расчета затрат на медикаментозное обеспечение
Методика расчета затрат на медикаментозное обеспечение при
стационарном обеспечении.
Расчет затрат на медикаментозное обеспечение при лечении больных в условиях стационара осуществляется по каждому профилю коек (отделений) в следующей последовательности.
Определяются:
1. Отделения больниц, по которым рассчитываются тарифы на медикаментозную помощь при лечении в стационаре.
2. Количество коек в конкретном отделении.
3. План работы койки в конкретном отделении.
4. Плановое количество койко-дней по каждому отделению.
5. Норматив расходов на медикаменты и перевязочные материалы на койко-день по конкретному отделению.
6. Годовые затраты на медикаменты и перевязочные материалы по конкретному отделению по плану.
7. Число пролеченных больных за год (среднее число за последние три года) по каждому отделению.
8. Затраты на медикаменты и перевязочные материалы на 1-го пролеченного больного по каждому отделению.
Плановое койко-дней за год (Пкд) по конкретному отделению
определяется по формуле:
Пкд.i = Чкi х Пр.кi, где
Пкдi - плановое количество койко-дней за год по конкретному отделению;
Чкi - число коек в конкретном отделении;
Пркi - план работы койки за год.
Затраты на медикаменты за год (3г) по каждому отделению
определяются по формуле:
Зri = Пкдi х Н paci, где
Зri - затраты на медикаменты за год по конкретному отделению;
Пкдi - план койко-дней на год по конкретному отделению;
Н paci - норматив расходов на медикаменты по конкретному отделению;
Затраты на медикаментозное обслуживание одного больного (3б) в
среднем по конкретному отделению определяются по формуле:
Збi = Зri / Чбi, где
Збi - затраты на одного пролеченного больного по конкретному отделению;
Зri - затраты на медикаменты на год по конкретному отделению;
Чбi - среднегодовое число больных.
Расчет затрат на медикаментозное страхование больных при
лечении в условиях стационара
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Отделения | Число | План | Плановое | Норматив | Годовые | Число | Затраты на|
| п/п | | коек | работы |количество | расходов |затраты на |пролеченных|медикаменты |
| | | | койки | к/дней | на медика-|медикаменты|больных за|на одного|
| | | | в год | в год | менты на |(гр.5хгр.6)| год |пролеченного|
| | | | |(гр.3хгр.4)| койко-день| | |больного |
| | | | | | | | |гр.7/гр.8 |
|-----+-----------+-------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-----+-----------+-------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------|
| 1 | Терапия | | | | | | | |
|-----+-----------+-------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------|
| | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
Методика расчета затрат стоимости медикаментозного обеспечения
в амбулаторно-поликлинических условиях.
Расчеты затрат на медикаментозное обеспечение амбулаторно-поликлинического обслуживания населения осуществляется с учетом специальностей в следующей последовательности.
Определяются:
1. Виды медицинской помощи (специальности) по которым рассчитываются тарифы на медикаментозное обеспечение.
2. Численность застрахованного населения.
3. Нормативы числа амбулаторно-поликлинических посещений на 1-го жителя в год по конкретной специальности.
4. Среднегодовое число посещений по каждой специальности.
5. Норматив расходов на медикаменты (на одно посещение).
6. Годовые затраты на медикаментозное обеспечение.
7. Затраты на одного застрахованного в год.
8. Затраты на одного застрахованного в месяц.
Число посещений в год (Чпос) по каждой специальности
определяется по формуле:
Чпосi = Чзасi х Нпосi, где
Чзасi - число застрахованных по конкретной ситуации;
Нпосi - норматив посещений на одного застрахованного в год по конкретной специальности.
Годовые затраты на медикаментозное обеспечение (3г) по каждой
специальности определяются по формуле:
Зri = Чпос.i х Нрас.i, где
Зri - годовые затраты на конкретной специальности;
Чпос.i - среднегодовое число посещений по конкретной специальности;
Нрас.i - норматив расходов на посещение.
Затраты на медикаментозное обеспечение в год на 1-го
застрахованного в месяц (3г.з.) по конкретной специальности
определяются по формуле:
Зr.з.i = Зr.i х Чз.i, где
Зr.з.i - затраты на 1-го застрахованного в год по конкретной специальности;
Зr.i - годовые затраты по конкретной специальности;
Чз.i - число застрахованных по конкретной специальности.
Затраты на медикаментозное обеспечение на одного
застрахованного в месяц (Зм.з.) определяются по формуле:
Зм.зi = Зr.зi : 12, где
Зм.зi - затраты на медикаментозное обеспечение 1-го застрахованного в месяц;
Зr.зi - затраты на медикаментозное обеспечение 1-го застрахованного в год;
12 - число месяцев в году.
Расчет затрат на медикаментозное обеспечение населения
при обслуживании в амбулаторно-поликлинических
условиях (кроме стоматологии)
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |Специальности|Число застра-|Норматив | Число |Норматив |Годовые|Затраты |Затраты |
| п/п |(профили) |хованного |посещений|посещений|расходов |затраты|на 1-го |на 1-го |
| | |населения |в год на | в год |на одно |(руб.) |застра- |застра- |
| | | | одного | |посещение| |хованного|хованного|
| | | | жителя | | (руб.) | |в год |в месяц |
| | | | | | | | (руб.) | (руб.) |
|-----+-------------+-------------+---------+---------+---------+-------+---------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | |гр.3хгр4 | |гр5хгр6| гр7/гр3 | гр8/12 |
|-----+-------------+-------------+---------+---------+---------+-------+---------+---------|
| 1 | Терапия | | | | | | | |
|-----+-------------+-------------+---------+---------+---------+-------+---------+---------|
| 2 | Хирургия | | | | | | | |
|-----+-------------+-------------+---------+---------+---------+-------+---------+---------|
| ... | И т.д. | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------/
Расчет затрат на медикаментозное обеспечение
стоматологической помощи в учреждениях здравоохранения,
работающих в системе ОМС.
Расчет затрат на медикаментозное обеспечение стоматологической помощи производится по объемным показателям деятельности стоматологических поликлиник г. Рязани по данным 1999 года в соответствии с приказом N 50 от 25.01.2000 г. и методическими рекомендациями от 28.01.2000 г. N 445/40-1/и.
Определяются:
1. Плановое количество условных единиц трудоемкости на 1-го врача стоматолога;
2. Штатное количество ставок врачей стоматологов;
3. Плановое количество рабочих дней штатных врачей стоматологов (месяц, год);
4. Норматив расходов на медикаменты.
Затраты на медикаментозное обеспечение стоматологической помощи определяются по формуле:
Зг = Чует х Ч х Чп х Нрас.i, где
Зг - плановые годовые затраты на медикаменты в медицинском учреждении;
Чует - плановое количество условных единиц трудоемкости на 1-го врача стоматолога;
Ч - штатное количество ставок - врачей стоматологов;
Чп - плановое количество рабочих дней врачей стоматологов (месяц, год);
Нрас.i - норматив расходов на медикаменты.
Расчет затрат на медикаментозное обеспечение УЕТ
на оказание стоматологической помощи
учреждениями здравоохранения,
работающими в системе ОМС.
/---------------------------------------------------------------------------------\
| N | Отделения | Норматив | Плановое |Количество| Плановое |Норматив |Затраты |
| п/п | | УЕТ |количество| штатных |количество|на медик.|на мед-ты|
| | | в день | раб.дней | врач. ст.|УЕТ в год | | |
|-----+-----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
\---------------------------------------------------------------------------------/
Порядок обеспечения обоснованных потребностей в лекарственных средствах медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, в целях защиты прав застрахованных в части медикаментозного обеспечения определен Правилами обязательного медицинского страхования граждан Рязанской области на 2000 год.
IV. Мониторинг уровня и качества обеспечения
медикаментами медицинских учреждений
С целью повышения уровня и качества обеспечения медикаментами для выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования ежеквартально проводится мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственными препаратами медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
В процессе мониторинга осуществляется анализ выполнения субъектами системы медикаментозного обеспечения, а также результатов проверок получения и расходования медикаментозных препаратов в медицинских учреждениях.
Итоги мониторинга ежеквартально обсуждаются управлением здравоохранения администрации Рязанской области и исполнительной дирекцией Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.