Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы администрации области
от 15 апреля 1997 г. N 142
Положение
о Государственном хозрасчетном экспертно-лицензионном
управлении администрации Рязанской области
(Управление Облгосэкпертлицензия)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлениями Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 года N 386, от 30 мая 1991 года N 290, от 8 ноября 1991 года N 593 и постановлением главы администрации Рязанской области от 10 сентября 1992 года N 246 бюро государственной вневедомственной экспертизы преобразовано в Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное управление Рязанской области (далее - Управление Облгосэкспертлицензия).
1.2. Управление Облгосэкспертлицензия подчиняется администрации Рязанской области, а в части организационного и методического руководства Главному Управлению Государственной вневедомственной экспертизы, Федеральному лицензионному центру, Управлению совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве при Минстрое России.
Управление Облгосэкспертлицензия по своему статусу относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, за выполнением условий предусмотренных лицензией, за ценообразованием в строительстве и лицензированию не подлежит.
Постановлением главы администрации Рязанской области от 12 августа 1999 г. N 453 в раздел 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Основные задачи и ответственность
2.1. Главными задачами управления Облгосэкспертлицензия являются:
проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий зданий и сооружений**) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании;
осуществление лицензирования строительной деятельности на территории Рязанской области;
формирование региональной нормативно-информационной базы ценообразования в строительстве;
проведение на территории Рязанской области совместно с архитектурно-градостроительными инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на финансирование капитальных вложений.
2.2. Управление Облгосэкспертлицензия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями администрации области, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, а также Положениями об экспертизе, лицензировании и ценообразовании в строительстве.
** Технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
2.3. Управление Облгосэкспертлицензия несет ответственность за:
проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации;
выдачу, приостановление действия или аннулирование лицензий на строительную деятельность;
достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также предложения и рекомендации, выработанные на ее основе;
неоперативное рассмотрение представленных заказчиками документов для открытия финансирования по стройкам (объектам) за счет бюджетных средств и осуществления платежей по ним.
Постановлением главы администрации Рязанской области от 12 августа 1999г. N 453 в раздел 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Функции
Управление Облгосэкспертлицензии в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
проектов строительства, осуществляющих за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области;
градостроительной документации, включая генеральные планы городов с расчетной численностью населения до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий, проектов городской, поселковой черты, проектов детальной планировки, проектов застройки кварталов, участников городов и других поселений, проектов застройки кварталов, участков городов и других поселений, проектов зданий и сооружений, инженерных коммуникаций и дорог.
По указанной документации Управление Облгосэкспертлицензия подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами Государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь.
3.5. Участвуют в рассмотрении утверждаемых администрациями области, города и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области.
3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса в Рязанской области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.8. Участвует в межведомственных комиссиях администрации области по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам строительства на территории области, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
3.9. Проводит лицензирование всех организаций и предприятий на территории Рязанской области независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся (имеющих намерения заниматься) строительной деятельностью; проводит лицензирование профессиональной деятельности физических лиц в области строительства и архитектурной деятельности.
3.10. Рассматривает заявления субъектов лицензирования о выдаче лицензий, организует экспертизу представляемых материалов и документов на лицензирование.
3.11. Устанавливает сроки действия выдаваемых лицензий, принимает решение о приостановлении их действия или аннулировании.
3.12. Осуществляет аккредитацию территориальных базовых экспертных центров.
3.13. Взаимодействует с Федеральным лицензионным центром при Минстрое России, территориальными органами государственного надзора по вопросам лицензионной деятельности.
3.14. Изучает и обобщает опыт лицензионной деятельности, вносит в Федеральный лицензионный центр при Минстрое России предложения по совершенствованию нормативной документации по лицензированию.
3.15. Ведет учет и издает Реестр организаций и предприятий, получивших лицензии на территории области, изучает оперативную информацию об аннулировании или приостановлении действия лицензий.
3.16. Регистрирует лицензии, выданные на территории иных субъектов Российской Федерации.
3.17. Представляет отчетные данные о лицензионной деятельности в порядке и сроки, определяемые Федеральным лицензионным центром при Минстрое России.
3.18. Формирует региональную нормативно-информационную базу ценообразования, обеспечивающую реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства.
3.19. Регистрирует реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов.
3.20. Анализирует фактические затраты по построенным объектам и выполненным видам работ, исходные условия поставок и строительства.
3.21. Разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве.
3.22. Составляет региональный бюллетень текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве.
3.23. Формирует автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям.
3.24. Разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства на стадии ТЭО, "Проект" и "Рабочая документация".
3.25. Представляет в Минстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей, по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации.
3.26. Проводит проверку расчетных индексов договорных цен подрядных организаций.
3.27. Выполняет иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, заинтересованным организациям и физическим лицам на коммерческой основе.
3.28. Организует работу по обеспечению контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений в части разработки, согласования , проведения экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, требований по открытию финансирования строек (объектов) и их финансированию.
Постановлением главы администрации Рязанской области от 12 августа 1999г. N 453 в раздел 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Права
Управление Облгосэкспертлицензия имеет право:
4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.5. Вносить в случае необходимости предложения в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области строительства.
4.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участия в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.12. Создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным объектам с привлечением специалистов из заинтересованных организаций.
4.13. Осуществлять по решению администрации области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.14. Беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия Рязанской области по вопросам лицензионной деятельности, привлекать для экспертизы документов и материалов территориальные базовые экспертные центры, территориальные и Зональные институты, другие государственные и общественные организации, специалистов органов государственного надзора.
4.15. Осуществлять, при необходимости, выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы Госархстройнадзора, другие государственные организации, вносить в органы местного самоуправления и налоговую инспекцию предложения о принятии к ним соответствующих мер за нарушение нормативных требований при осуществлении строительной деятельности.
4.16. Отказывать субъектам лицензирования в приеме документации и материалов в случае их некомплектности.
4.17. Оказывать субъектам лицензирования методологическую помощь по оформлению документов, а также вести на территории области соответствующую разъяснительную работу со всеми организациями - потенциальными субъектами строительной деятельности.
4.18. Направлять в Федеральный лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования.
4.19. Обращаться в органы Госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве.
4.20. Осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны.
4.21. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления Облгосэкспертлицензия.
4.22. Управление Облгосэкспертлицензия издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
4.22. Запрашивать у заказчиков строительства за счет бюджетных средств документы, необходимые для открытия финансирования по стройкам (объектам), проведения по ним платежей, осуществления контроля за целевым использованием средств областного и привлекаемых средств местных бюджетов, выделяемых на финансирование капитальных вложений.
Постановлением главы администрации Рязанской области от 12 августа 1999 г. N 453 в раздел 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Руководство
5.1. Управление Облгосэкспертлицензия возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей администрации области, по представлению заместителя главы администрации области по вопросам строительства, архитектуры и коммунального хозяйства.
5.2. Начальник Управления Облгосэкспертлицензия:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов, определяет разграничение функций между ними, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности.
5.2.3. Планирует деятельность управления по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет нагрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.4. Представляет Управление Облгосэкспертлицензия во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности.
5.2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из Управления Облгосэкспертлицензия официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, лицензированием строительной деятельности, ценообразованием в строительстве, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
5.2.6. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивающие правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.
Постановлением Главы Администрации Рязанской области от 12 августа 1999 г. N 453 в раздел 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Структурная принадлежность, штаты,
финансирование, имущество, отчетность
6.1. Управление Облгосэкспертлицензия подведомственно комплексу по делам архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации области и функционирует как самостоятельный субъект хозяйствования.
6.2. Структура и штаты управления Облгосэкспертлицензия устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, лицензированию субъектов строительной деятельности, проведения подрядных торгов, осуществлению контроля за целевым использованием средств областного и привлекаемых средств местных бюджетов, выделяемых на финансирование капитальных вложений, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников управления Облгосэкспертлицензия утверждаются главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области по вопросам строительства, архитектуры и коммунального хозяйства.
6.3. Источником финансирования содержания Управления Облгосэкспертлицензия являются:
средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполненные работы по экспертизе проектной документации на строительство, от результатов деятельности центра по ценообразованию в строительстве;
средства, поступающие за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий на строительную деятельность;
средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано Управление, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, а также других услуг, оказываемых участниками инвестиционного процесса по вопросам капитального строительства.
6.4. Управление Облгосэкспертлицезия имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.
6.5. Управление Облгосэкспертлицензия согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.