Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организации телерадиовещания предоставляется по рабочим дням в период, указанный в пункте 5 статьи 39 настоящего Закона, а если зарегистрированных кандидатов менее десяти, - в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в этот же период, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
5. Одна треть объема общего бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 4 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий, одна треть - для выступления зарегистрированного кандидата либо его доверенного лица, одна треть - для политических рекламных материалов зарегистрированного кандидата.
6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 5 настоящей статьи, не позднее чем за один день до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 7 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 4 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
8. Не менее трех четвертей предоставляемого в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи бесплатного эфирного времени должно быть использовано зарегистрированным кандидатом для его выступлений, пресс-конференций, интервью.
9. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Рязанской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в региональных государственных, муниципальных периодических печатных изданиях.
10. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
11. Государственные организации телерадиовещания, указанные в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой государственной организации телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
12. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
13. Эфирное время, указанное в пункте 11 настоящей статьи, должно предоставляться государственной организацией телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Избирательной комиссии Рязанской области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 39 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации эфирное время за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
15. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
16. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 39 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также требований пункта 4 статьи 39 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.
17. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
18. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- или радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
19. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за один день до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Рязанской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
20. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
21. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организации телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организации телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.
22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.
23. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата на каналах государственных, муниципальных организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных предвыборных агитационных материалов.
24. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.
25. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организацией телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить указанные в пункте 7 статьи 39 настоящего Закона учетные документы о предоставлении эфирного времени бесплатно и за плату в течение пяти лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.