Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Права и обязанности потребителя жилищно-коммунальных услуг
Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие ущерба его имуществу;
требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда;
на устранение исполнителем недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки;
на бесплатную ликвидацию аварий в системах инженерного оборудования дома или квартиры, происшедших не по вине потребителя;
на государственную, в том числе судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по согласованию с соответствующими организациями (службами) производить перепланировку жилых помещений, изменение системы инженерного оборудования в порядке, установленном Госстроем Российской Федерации;
обжаловать в суде отказ исполнителя жилищно-коммунальных услуг (служба заказчика, жилищно-эксплуатационное управление и т.п.) заключать договор на обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги;
рационально использовать услуги по их прямому назначению;
не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства и нарушению порядка пользования услугами;
соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;
допускать в установленном законом порядке в свое жилище работников Государственной жилищной инспекции при предъявлении ими служебных удостоверений, а также исполнителей услуг при возникновении аварийных ситуаций, плановых ремонтах и обслуживании;
использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления);
устранять за свой счет повреждения и производить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.