Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, указанных в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона, в период, который начинается за 25 дней до дня голосования и заканчивается за 1 день до дня голосования по рабочим дням.
2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в день, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами в равных долях.
3. Одна треть от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.
4. В целях распределения бесплатного эфирного времени Избирательная комиссия Рязанской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Жеребьевка проводится в течение 5 дней по завершении регистрации кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 33 настоящего Закона. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в газете "Рязанские ведомости".
5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 34 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня начала выдвижения кандидатов, указанного в статье 44 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. Оплата кандидатами платного эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды кандидатов.
6. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
7. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 34 настоящего Закона, вправе на договорной основе предоставить за плату эфирное время зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени исключительно через соответствующие избирательные фонды.
8. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 34 настоящего Закона, может начинаться после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
9. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
10. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.
11. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организаций телерадиовещания.
12. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях телерадиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир, и передаются соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушение правил ведения предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.