Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной
целевой программы
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
(2005-2007 годы)"
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2005-2007 годы)"
3 апреля, 15 августа, 15 декабря 2006 г., 14 июня 2007 г.
Законом Рязанской области от 3 апреля 2006 г. N 33-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2005-2007 годы)"
Наименование Программы |
областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2005-2007 годы)" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Основные разработчики Программы |
Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области |
Ответственные исполнители Программы |
Управление федерального кадастра объектов недвижимости по Рязанской области (по соглашению), Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области, определяемые на конкурсной основе |
Цель Программы | целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан |
Система программных мероприятий |
разработка и совершенствование нормативно- методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; участие в разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Рязанской области, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Рязанской области и муниципальных образований |
Сроки реализации Программы |
2005-2007 годы, в том числе: I этап - 2005 год; II этап - 2006-2007 годы |
Источники финансирования Программы |
средства федерального бюджета; средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся на территории Рязанской области; создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Рязанской области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю |
Система контроля за реализацией Программы |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик Программы |
Контроль за использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы |
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляют: Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, контрольное управление аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области |
1. Введение
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 и нацелена на решение задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Реализация мероприятий Программы будет содействовать созданию на территории области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволит обеспечить эффективное и рациональное использования земли и иной недвижимости.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Рязанской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели препятствует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем позволит обеспечить реализацию гарантии прав на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления и распоряжения недвижимостью.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления и распоряжения недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2005-2007 годов, реализацию мероприятий планируется осуществить в два этапа.
На I этапе (2005 год) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатывается системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
Совместно с органами технической инвентаризации и Управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации земель поселений формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 30 тыс. землепользований в черте городов и других поселений, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы, и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Рязанской области. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне области и на уровне муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 29 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования. Таким образом, удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов). Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование органов государственной власти, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в 29 муниципальных образованиях (городских округах и муниципальных районах) средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
На II этапе (2006-2007 годы) завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов ведения кадастрового учета недвижимости на территории области. Формируются и актуализируются на территории области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями.
Совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии (по соглашению) выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
Проводится обучение и переподготовка 54 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории области.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На этом этапе завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 29 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) и программно-технический комплекс на областном уровне. На областном уровне программно-технический комплекс устанавливается и вводится в эксплуатацию в федеральном органе, ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного, лесного кадастра, водного, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах области и входящих муниципальных образований.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка 109 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 163 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса области.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения оборота земель и иного недвижимого имущества, органов государственной власти Российской Федерации, областной администрации и органов муниципальных образований;
создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
Законом Рязанской области от 3 апреля 2006 г. N 33-ОЗ в пункт 4 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр, актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
разграничение государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 90 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 73 человек).
Законом Рязанской области от 15 декабря 2006 г. N 168-ОЗ в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. Объем и источники финансирования Программы приведены далее в таблице.
Средства областного бюджета в объеме 33,02 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Рязанской области и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Средства, выделяемые из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей Программы. Планируется разработка научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества с помощью новейших спутниковых систем глобального позиционирования, геоинформационных
Объемы финансирования мероприятий Программы
(млн. рублей)
2005-2007 годы-всего |
В том числе | ||
2005 год | 2006 год | 2007 год | |
Всего по Программе 87,22 33,82 27,10 26,30 из них: за счет федерального бюджета 54,20 17,50 19,40 17,30 областного бюджета 33,02 16,32 7,70 9,00 |
технологий и компьютерных средств обработки данных, а также создание информационных технологий для взаимодействия органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом.
Инвестиции (прочие нужды), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории области. Ввод оборудования производится во всех 29 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне в Рязанской области, Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, Управлении государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства информационных технологий и связи РФ (по соглашению), Федеральной службы по надзору в сфере связи (по соглашению), Федеральной службы безопасности РФ (по соглашению) и Федерального агентства связи (по соглашению) интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.
Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-методических документов ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления недвижимостью, проектирование и разработку автоматизированной системы, создание информационных технологий и специальных программных средств, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального и областного бюджетов.
Ежегодное участие Рязанской области в финансировании мероприятий Программы осуществляется за счет ассигнований из областного бюджета в объемах, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Научное обеспечение Программы
Научное обеспечение Программы базируется на оперативном внедрении разработок научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных организаций (учреждений) Российской Федерации и Рязанской области.
Законом Рязанской области от 14 июня 2007 года N 67-ОЗ в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Рязанской области, организаций (предприятий) подрядчиков, выигравших конкурс.
На федеральном уровне ежегодно рассматриваются заявки от Рязанской области на финансирование мероприятий Программы, подготовленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области (далее - Управление Роснедвижимости) и направленные в федеральные органы самостоятельно или через Правительство Рязанской области, которое формирует сводную заявку от Рязанской области. На основании указанных заявок органами государственной власти Российской Федерации для Рязанской области на реализацию Программы определяются лимиты ассигнований из федерального бюджета на соответствующий финансовый год. Исходя из средств, утвержденных федеральным бюджетом, ответственные исполнители Программы производят корректировку перечня мероприятий, уточняют сроки их реализации. Денежные средства из федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программы, поступают на расчетный счет управления федерального казначейства по Рязанской области (УФК) и зачисляются на лицевой счет Управления Роснедвижимости. Указанные средства используются строго по целевому назначению.
На областном уровне в период подготовки проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год на основании заявок, сформированных Управлением Роснедвижимости и согласованных с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области, Правительство Рязанской области определяет объемы средств из областного бюджета, необходимые для реализации Программы. На основании утвержденных законом об областном бюджете объемов ассигнований Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области в пределах отведенного лимита уточняет и корректирует перечень мероприятий Программы на очередной год.
Денежные средства из областного бюджета, предусмотренные на реализацию программы, Финансово-казначейским управлением Рязанской области направляются на лицевой счет Управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области.
Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области в течение года (поквартально) осуществляет финансирование мероприятий Программы.
Закупки товаров, работ и услуг для нужд землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель проводятся на конкурсной основе. Проведение конкурса (торгов) осуществляет Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области. С подрядными организациями, выигравшими конкурс (торги), заключаются договора на выполнение работ (услуг), составляются графики работ, уточняются сметы расходов на закупку материалов, необходимых при производстве работ (услуг).
Приемка и оплата выполненных работ производятся на основании актов сдачи-приемки работ. В акте сдачи-приемки работ обязательно должны быть указаны конкретные сроки установления авторского надзора по принятым работам.
По итогам мероприятий Программы, выполненных за счет средств областного бюджета, Управление Роснедвижимости по Рязанской области ежеквартально представляет в Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области отчет и материалы результатов проведенных конкурсов (если они имели место).
На муниципальном уровне в органах, осуществляющих ведение кадастра, производятся установка и введение в эксплуатацию программно-технических средств путем коренной модернизации ранее установленного оборудования и программных комплексов. Продолжается оснащение средствами модемной связи. Производятся подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам. Осуществляется проведение мероприятий с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель. Вводится информация по объектам кадастрового учета в автоматизированные базы данных.
Примечание. Участие в реализации мероприятий Программы федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Рязанской области, осуществляется по соглашению с ними.
Законом Рязанской области от 3 апреля 2006 г. N 33-ОЗ в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
10. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", постановлением главы администрации Рязанской области от 15.07.1994 г. N 424 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации региональных (областных) программ", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Управление Роснедвижимости и Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области осуществляют оперативное управление и координацию действий за реализацией мероприятий программы. Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области ежемесячно направляет в Управление Роснедвижимости бланки обязательной отчетности установленных форм, которые Управление Роснедвижимости обязано заполнить и в установленные сроки представить в Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Правительством Рязанской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, Контрольное управление аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости. Отчетность указанному органу об использовании средств федерального бюджета предоставляется Управлением Роснедвижимости.
11. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления и распоряжения недвижимостью.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджета будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы ожидается в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессам управления и распоряжения, формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости.
Законом Рязанской области от 20 ноября 2007 г. N 173-ОЗ в раздел 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Система мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятий |
Исполнитель | Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей |
Ожидаемые результаты | |||
2005- 2007 (годы - всего |
в том числе | |||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||||||
1. Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
Управление Рос недвижимости Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет областной бюджет |
38,70 28,73 |
12,60 12,82 |
14,2 7,7 |
11,9 8,21 |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
а) проведение государственной кадастровой оценки земель |
Управление Роснедвижимости |
2005 год | областной бюджет | 2,15 | 0,8 | 1,35 | Определение кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения |
|
б) развитие опорной межевой сети |
Управление Роснедвижимости Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет областной бюджет |
8,48 16,53 |
3,0 4,62 |
1,48 5,96 |
4,0 5,95 |
Создание координатной основы для ведения государственного земельного кадастра, государственного мониторинга земель и проведения землеустройства (переход на местные системы координат) |
в) проведение аэрофотосъемки |
Управление Роснедвижимости |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет |
26,1 | 7,0 | 11,2 | 7,9 | Получение планово-картографичес- ких материалов |
г) создание электронных карт для целей государственного земельного кадастра |
Управление Роснедвижимости |
2005-2006 годы |
федеральный бюджет областной бюджет |
1,2 1,59 |
1.2 1,2 |
0,39 | создание электронных карт в 20 районах области, необходимых для ведения графической базы данных для целей государственного земельного кадастра |
|
д) подготовка сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков |
Управление Роснедвижимости |
2005 год | федеральный бюджет областной бюджет |
1,40 4,70 |
1,40 4,70 |
оформление оценочной описи существующих земельных участков, содержащей характеристики земельных участков и сведения о расчете кадастровой стоимости |
||
е) инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках |
Управление Роснедвижимости |
2005 год | областной бюджет | 1,50 | 1,50 | создание базы данных о всех ранее учтенных земельных участках |
||
ж) проведение актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения |
Управление Роснедвижимости |
2006 год | федеральный бюджет |
1,52 | 1,52 | получение уточненных сведении о кадастровой оценке земельных участков земель сельскохозяйственного назначения |
||
з)освидетельствование работ по созданию опорной межевой сети |
Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области |
2007 | областной бюджет |
0,75 | - | - | 0,75 | обследование и оценка состояния пунктов опорной межевой сети |
и) проведение актуа- лизации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов |
Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области |
2007 |
областной бюджет |
1,51 | - | - | 1,51 | Получение уточненных сведений о кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов |
2. Развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
Управление Роснедвижимости |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет |
2,4 | 1,10 | 1,20 | 0,1 | |
в том числе: | ||||||||
а) развертывание программно-технических комплексов, систем связи и передачи данных в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации |
Управление Роснедвижимости |
2005 год | федеральный бюджет |
0,49 | 0,49 | внедрение программно-технических комплексов в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и подключение их к абонентской сети федерального агентства кадастра объектов недвижимости |
||
б) развертывание и ввод в эксплуатацию программно-технических средств обеспечения единого информационно-коммуни- кационного пространства органов управления, учета, регистрации прав и налогообложения недвижимости |
Управление Роснедвижимости |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет |
0,39 | 0,10 | 0,19 | 0,1 | ввод в эксплуатацию электронной системы доступа и межведомственного обмена информацией |
в) развертывание и ввод в эксплуатацию центров земельно-кадастровой информации на федеральном уровне, в федеральных округах и Рязанской области |
Управление Роснедвижимости |
2005 год | федеральный бюджет |
0,05 | 0,05 | - | - | подготовка и ввод в автоматизированные базы данных земельно-кадастровой информации в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на федеральном и региональном уровнях |
г) развертывание и ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности и защиты данных, создание защищенных центров хранения страховых копий баз данных |
Управление Роснедвижимости |
2005 год | федеральный бюджет |
0,05 | 0,05 | ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра в субъектах Российской Федерации |
||
д) сертификация используемого оборудования |
Управление Роснедвижимости |
2005-2006 годы |
федеральный бюджет |
1,38 | 0,39 | 0,99 | проведение спецпроверок и специсследований периферийного оборудования |
|
е) разработка системного и технического проектов и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью |
Управление Роснедвижимости |
2005-2006 годы |
федеральный бюджет |
0,02 | 0,01 | 0,01 | создание системного проекта автоматизации процесса управления землей и иной недвижимостью и соответствующего специального программного обеспечения |
|
ж) разработка программных компонентов автоматизированной системы межведомственного обмена информацией, взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами |
Управление Роснедвижимости |
200Ь-2006 годы |
федеральный бюджет |
0,02 | 0,01 | 0,01 | создание специального программного обеспечения межведомственного обмена информацией |
|
3. Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
Управление Роснедвижимости |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет |
1,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | подготовка и переподготовка 163 специалистов для работы в организационных структурах, обеспечивающих функционирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
4. Эксплуатация автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
Управление Роснедвижимости |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет |
7,9 | 1,5 | 3,25 | 3,15 | |
в том числе: | ||||||||
а) управление Программой и техническое сопровождение автоматизированной системы на этапах ее разработки и ввода в опытную и промышленную эксплуатацию |
Управление Роснедвижимости |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет |
2,6 | 0,6 | 1,0 | 1,0 | координация программных мероприятий |
6) эксплуатационно-техни- ческое обеспечение (расходные материалы, запчасти, связь и коммуникации и т.п.) |
Управление Роснедвижимости |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет |
4,8 | 0,9 | 1,75 | 2,15 | обеспечение расходными материалами, запчастями, а также обеспечение функционирование связи и предоставление услуг электронной почты и Интернета |
в) оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа |
Управление Роснедвижимости |
2006 год | федеральный бюджет |
0,50 | 0,50 | подготовка помещений для обработки информации ограниченного доступа |
||
5. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрации права собственности на них и др.) |
Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области |
- 2005-2007 годы |
федеральный бюджет областной бюджет |
2,7 5,8 |
1,3 3,5 |
1,4 2,3 |
оформление права федеральной собственности, собственности Рязанской области и муниципальной собственности на земельные участки и формирование баз данных о земельных участках |
|
6. Создание информационно-техничес- кой инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью |
Управление Роснедвижимости |
2005-2007 годы |
федеральный бюджет |
1,0 | 0,5 | 0,25 | 0,25 | создание инфраструктуры, обеспечивающей целостность информационной системы |
Итого затраты по программным мероприятиям всего |
2005-2007 годы |
87,22 | 33,82 | 27,1 | 26,3 | |||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 2005-2007 годы |
54,20 | 17,50 | 19,4 | 17,3 | |||
областной бюджет | 2005-2007 годы |
33,02 | 16,32 | 7,7 | 9,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 17 июня 2005 г. N 60-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.