Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Рязанской области
от 18 августа 2004 г. N 463-пг
Положение
об управлении природопользования Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Управление природопользования Рязанской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области функции государственного управления в области охраны окружающей среды, формирование экологического правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды на территории Рязанской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.4. Полное наименование Управления: управление природопользования Рязанской области.
1.5. Местонахождение Управления: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, д. 9.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) государственное регулирование и определение направлений природопользования, охраны окружающее среды, отношений в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, взаимодействие с другими органами и организациями в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Рязанской области;
2) реализация полномочий Правительства Рязанской области в сфере управления природопользованием, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории области;
3) разработка и реализация мероприятий в сфере использования, восстановления и охраны природных ресурсов на территории Рязанской области;
4) оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала Рязанской области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности;
5) осуществление в установленном порядке государственного контроля за использованием природных ресурсов;
6) осуществление деятельности по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среда обитания которых находится на территории Рязанской области;
7) обеспечение развития межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
III. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:
1) принимает участие в разработке и реализации территориальных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Рязанской области;
3) готовит и представляет необходимые материалы в Правительство Рязанской области для принятия решений о представлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
4) разрабатывает предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные;
5) готовит предложения по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах II и III групп;
6) организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощимое лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, выполнение мер по лесному семеноводству, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов на территории Рязанской области;
7) участвует и проведении лесоустройства на территории лесного фонда и лесов, не входящих в леской фонд;
8) готовит и представляет на утверждение в Правительство Рязанской области предложения о napaметpax особо защитных участков леса и запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем устанавливаемым Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
9) совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Рязанской области готовит предложения для утверждения МПР России расчетной лесосеки;
10) организует и обеспечивает осуществление мониторинга лесов, обеспечивает охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда;
11) готовит и представляет в Правительство Рязанской области предложения об объемах отпуска древесины на корню для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций и населения, общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств;
12) организует выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
13) согласовывает порядок утверждения планов рубок, проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендованном участке лесного фонда.
3.2. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности:
1) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды и использования природных ресурсов на территории Рязанской области;
2) разрабатывает региональные программы по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов Рязанской области, участвует в их реализации;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере природопользования, формирования и ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению Управления, мониторинга природных ресурсов и экологической безопасности, а также проекты законов и иные нормативно-правовые акты в этой сфере;
4) разрабатывает нормативы и государственные стандарты в области охраны окружающей среды;
5) осуществляет природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в Рязанской области;
6) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Рязанской области (за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю);
7) вносит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения;
8) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Рязанской области;
9) принимает участие в международном сотрудничестве в области природопользования и охраны окружающей среды;
10) взаимодействует с общественными организациями по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
11) в пределах своей компетенции вносит предположения об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.3. В области недропользования и управления региональным фондом недр:
1) принимает участие в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
2) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Рязанской области предложения по вопросам стратегии развития минерально-сырьевой базы и ее использования;
4) вносит в Правительство Рязанской области предложения по установлению платежей за пользование недрами;
5) разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, месторождениями полезных ископаемых.
6) осуществляет лицензирование пользования недрами для разработки общераспространенных полезных ископаемых.
3.4. В области управления использованием и охраной водного фонда:
1) осуществляет разработку проектов законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих водные отношения на территории Рязанской области;
2) разрабатывает и реализует территориальные программы по использованию, восстановлению н охране водных объектов;
3) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за использованием и охраной водных объектов;
4) готовит предложения по установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Рязанской области;
5) разрабатывает предложения по установлению дифференцированных размерив млаты, связанной с пользованием водными объектами;
6) организует и обеспечивает ведение экологического контроля за состоянием водного кадастра, в части подъемных вод, а также контроль за пользованием и состоянием подземных вод;
7) по поручению Правительства Рязанской области разрабатывает договоры пользования водными объектами;
8) организует разработку в рамках заключенных бассейновых соглашений территориальных разделов целевых бассейновых программ (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) восстановления и охраны водных объектов и обеспечивает их реализацию;
9) в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов;
10) изучает потребности населения и объектов экономики в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и объектов экономики, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;
11) принимает участие в мероприятиях по проверке эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных сооружений, расположенных на территории Рязанской области, независимо от форм собственности;
12) совместно с территориальными федеральными органами исполнительной власти готовит предложения о первоочередных объектах, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется за счет средств водного фонда; представляет расчеты поступлений средств от платы за пользование водными объектами в консолидированный бюджет, принимает участие в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории Рязанской области, финансируемых за счет средств от указанной платы;
13) готовить# предложения по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах, по определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Рязанской области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
14) вносит в Правительство Рязанской области предложения по объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории Рязанской области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
15) осуществляет иные функции в области управления использованием и охраной водных объектов в пределах своей компетенции.
3.5. В области Охраны объектов животного мира и среды их обитания:
1) осуществляет разработку проектов законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира;
2) разрабатывает территориальные программы по охране и использованию объектов животного миры и среды их обитания;
3) разрабатывает в пределах своей компетенции территориальные правила, лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира;
4) организует охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
5) осуществляет ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
6) вносит предложения по введению ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, созданию государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий;
7) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания.
3.6. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.7. Обеспечивает мобилизационную подготовку.
IV. Права Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и данные, необходимые дли осуществления возложенных на Управление задач и функций;
2) в установленном порядке участвовать в разработке соглашений, договоров с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями но вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к компетенции Управления, с целью их согласования;
4) принимать участие в организационных мероприятиях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Управления;
5) участвовать в формировании государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды, разработке научно-технических программ, методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) представлять по поручению Губернатора Рязанской области интересы Рязанской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, находящимся в ведении Управления;
7) вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований;
8) направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований, к уголовной ответственности;
В тексте сохранена нумерация оригинала
10) совместно с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области выступать учредителем подведомственных учреждений, утверждать их Уставы;
11) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
13) реализовывать иные полномочия, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Управлением.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области, по представлению Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области.
5.2. Начальник Управления:
а) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
б) действует от имени Управления без доверенности во всех организациях, в том числе в судебных органах;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) в сфере охраны природы, экологического контроля и природопользования;
г) издает на основании и в соответствии с законодательством Рязанской области и настоящим Положением приказы, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления;
д) подписывает в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
е) назначает и освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления в установленном законом порядке, в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области устанавливает работникам Управления должностные оклады и надбавки к ним в пределах ассигнований, выделенных из областного бюджета на содержание Управления;
ж) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной Губернатором Рязанской области численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, определяет функции структурных подразделений Управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления., должностные инструкции работников Управления;
з) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
и) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Вице-губернатором, Председателем Правительства Рязанской области.
5.4. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
VI. Имущество и финансы Управления. Реорганизация
и упразднение
6.1. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
6.2. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления.
6.3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
6.4. Финансирование Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденной законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
6.5. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Управлению по смете.
6.6. Сотрудники Управления, замещающие должности, определенные Реестром государственных должностей Рязанской области и должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными служащими. Оплата их труда осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О денежном содержании и иных выплатах государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности категории "А".
Оплата труда работников Управления, не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов.
6.7. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Губернатором Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Рязанской области от 18 августа 2004 г. N 463-пг "Об управлении природопользования Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.