Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Муниципальная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
города Рязани на 2004-2010 годы"
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 ноября 2004 г. N 381-III)
Паспорт
муниципальной целевой программы
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Рязани на 2004-2010 годы" |
2. Наименование, дата и номер решения о разработке программы |
Распоряжение главы администрации от 20.02.2004 N 303-р. Решение заседания комитета по общественной безопасности, законности и местному самоуправлению Рязанского городского Совета от 22 июня 2004 года |
3. Заказчик программы | Администрация города Рязани |
4. Основной разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, управление экономики города |
5. Цели программы | - финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг |
6. Задачи программы | - обеспечение условий для снижения нерациональных затрат и повышения качества жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение достаточного финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса; - оказание государственной и муниципальной поддержки в модернизации жилищно-коммунального комплекса; - приведение лифтового хозяйства города Рязани в соответствие с требованиями Госгортехнадзора России; - ликвидация аварийного состояния отдельных составляющих элементов жилых домов в г. Рязани |
7. Сроки и этапы реализации программы |
2004 - 2010 годы: 1-й этап - 2004-2005 гг. 2-й этап - 2006-2007 гг. 3-й этап - 2008-2010 гг. |
8. Мероприятия программы | - инвентаризация, реструктуризация и ликвидация дебиторской и кредиторской задолженности жилищно-коммунальных предприятий; - обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальном комплексе; - обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами; - модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры |
9. Исполнители программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, управление экономики города, управление социальной защиты населения, управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления, управление муниципальным имуществом, МКП "Управляющая жилищная компания", МУ "ДБГ", МП "КВЦ", КПКГ "Региональные инвестиции", ООО "Инженерный центр", муниципальные предприятия |
10. Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 3392069 тыс. руб., в том числе: 1-й этап - 610948 тыс. руб. 2-й этап - 1037776 тыс. руб. 3-й этап - 1743345 тыс. руб. Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местного бюджета; - средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - прочие источники (кредиты банков, инвестиции) |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита малоимущих граждан в условиях полной оплаты жилищно-коммунальных услуг |
12. Контроль за исполнением программы |
Первый заместитель главы администрации по экономике и финансам А.Н.Кукушкин Заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту В.В.Исаев |
Характеристика проблемы
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий.
Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения бюджетами всех уровней своих обязательств.
Дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 01.07.2004 составляет 1117,4 млн. руб., в том числе задолженность населения - 187,5 млн. руб. Кредиторская задолженность составляет 1447,0 млн. руб., в том числе в бюджеты и внебюджетные фонды - 175,3 млн. руб.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 %) уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Количество аварий и повреждений выросло за последние 5 лет в несколько раз. Из общего количества аварий на инженерных сетях около 60 % произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может исчисляться огромными суммами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, денежные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности.
Жилищный фонд города составляет около 10 млн. кв. м, в том числе муниципальный жилищный фонд (с учетом приватизированных квартир) - 7,2 млн. кв. м, или 3 тысячи 235 домов. Средний возраст жилых домов - более 30 лет. Более 70 % объектов, принятых в муниципальную собственность, не были обеспечены должным финансовым и материальным сопровождением и изначально требовали комплексного капитального ремонта и реконструкции. Более 2 тысяч жилых домов требуют выборочного капитального ремонта. Около 1 тысячи домов требует полного, комплексного капитального ремонта.
За период с 1994 года площадь муниципального жилищного фонда выросла в 2 раза: в муниципальную собственность от ведомств принято 3,8 млн. кв. м жилья. Усугубляет ситуацию принятие в муниципальную собственность домов предприятий-банкротов, которые практически брошены, часть из них находится в аварийном состоянии.
Озабоченность вызывает аварийное состояние балконов и козырьков и отслоение облицовочной кладки на жилых домах г. Рязани, которое может повлечь за собой человеческие жертвы. В целом по городу в аварийном состоянии находятся 434 балкона и 76 козырьков над входами в подъезд.
В связи с невысоким уровнем проектных решений и браком при строительстве отдельных строений с облицовкой многощелевым кирпичом на 32 жилых домах возникла аварийная ситуация.
Для решения вышеперечисленных проблем требуются значительные финансовые затраты. Отсрочка в решении данных проблем ставит под угрозу безопасное нахождение жителей в домах и может привести к человеческим жертвам.
В настоящее время в лифтовом хозяйстве города сложилась крайне тяжелая обстановка с обеспечением содержания и эксплуатации лифтов в технически исправном состоянии, соответствующем возрастающим требованиям промышленной безопасности производственных объектов.
В соответствии с ГОСТ 22011-95 срок службы лифта определен 25 лет. Из 1510 эксплуатирующихся лифтов муниципального жилищного фонда города Рязани 324 лифта полностью выработали свой ресурс и требуют полной замены или модернизации, 393 лифта имеют износ 75 % и к 2010 году полностью выработают свой ресурс. 6 лифтов, установленных в жилых домах, принятых в муниципальную собственность от ведомств, простаивают более 10 лет по причине непригодности к эксплуатации.
Ежедневно около 30 лифтов простаивают по причине снижения их технического состояния и, как результат, - многочисленные поломки, сбои в работе, невыполнение регламентных работ из-за отсутствия материалов, узлов и запасных частей по причине недостатка финансовых средств. Все это в конечном итоге влияет на безопасную эксплуатацию лифтов.
Начиная с 2002 года сложилась критическая ситуация в работе лифтов с распашными дверями, установленных в 60-е, 70-е годы. В 2002 году была приостановлена работа двух лифтов, в 2003 году - 5 лифтов с распашными дверями, отработавших срок службы 25 и более лет. Согласно требованиям Госгортехнадзора РФ в дальнейшем будет полностью приостановлена работа лифтов с распашными дверями производства Никопольского завода строительных машин, конструкция которых морально и физически устарела и не подлежит модернизации. Таких лифтов в городе Рязани в настоящее время - 30. Кроме того, подходит срок работы лифтов, отработавших более 30 лет. Как правило, в домах, построенных в конце 60-х - начале 70-х годов, в настоящее время в основном живут пенсионеры и инвалиды, которым очень трудно подниматься по лестницам. Лифты в этих домах были спроектированы в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ 1972 года. В настоящее время действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ 2003 года, в которых акцент уделен безопасной работе лифтов, предусматриваются устройства от проникновения посторонних лиц в шахты лифтов и от подтягивания противовеса при неподвижной кабине. Кроме того, много доработок по письмам заводов-изготовителей и Центрального конструкторского института по лифтам. Лифты старой конструкции такими устройствами не были оснащены, опасны при эксплуатации и требуют замены.
Запасные части к лифтам 60-х-70-х годов не выпускаются из-за снятия их с производства. Данные лифты очень часто выходят из строя и длительное время находятся в простое. Приобретение запасных частей к этой категории лифтов обходится в 2-3 раза дороже стандартных запасных частей.
Существуют проблемы в решении задач по благоустройству города.
Для выполнения работ по санитарной уборке города и придомовых территорий на балансе МП "Специализированная автобаза по уборке города Рязани" имеется только 123 ед. техники, из которых 93 ед. требуют списания.
Исходя из имеющейся в наличии уборочной техники предприятие в состоянии осуществлять механизированную уборку дорог города:
в зимний период - на площади 2,5 млн. кв. м, что составляет 53 % от общей площади городских дорог;
в летний период - на площади 0,9 млн. кв. м, что составляет 19 % от общей площади городских дорог.
Для того чтобы производить санитарную уборку уличной территории города и придомовых территорий в полном объеме и тем самым улучшить внешний облик города, автотранспортный парк предприятия должен составлять 531 ед. техники.
В настоящее время уличное освещение в городе составляет 40 % от необходимого.
В городе насчитывается 21 кладбище и Мемориальный комплекс общей площадью 117,3 га. Все кладбища требуют благоустройства территорий (ограждения, освещения и т.д.).
Реализация мероприятий Программы позволит устранить аварийные и предаварийные ситуации на жилищном фонде, улучшить внешний облик города.
Одной из причин образования сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование жилищной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции. Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность жилищной сферы для частных инвестиций.
В условиях недостаточного финансирования не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилья из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств. Поэтому возникла реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и разработке в рамках принимаемых Правительством РФ решений программы на уровне города, где основной упор сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.
Цели и задачи
Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищных услуг.
Основными задачами программы являются:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, соблюдение установленных стандартов оплаты услуг населением, переход к адресной социальной защите малообеспеченных семей;
- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение государственной и муниципальной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов, путем предоставления бюджетных средств и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- приведение состояния лифтового хозяйства города Рязани в соответствие требованиям Госгортехнадзора России, Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 года, Положению о порядке эксплуатации лифтов в Российской Федерации, Положению о системе планово-предупредительного ремонта лифтов и другой нормативно-технической документации Госгортехнадзора РФ;
- ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов г. Рязани.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2004-2010 годы
1-й этап - 2004-2005 гг.
2-й этап - 2006-2007 гг.
3-й этап - 2008-2010 гг.
Ресурсное обеспечение программы
Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, предоставление льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского, областного и федерального бюджетов, средств предприятий, привлечения инвестиций. Общая стоимость программы - 3392069 тыс. руб., в том числе по этапам:
Этапы (годы) | Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб. | ||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего | |
Общий объем финансирования по программе, в том числе по этапам: |
1488383 | 1405802 | 233329 | 264555 | 3392069 |
1-й этап: 2004 - 2005 гг., в том числе по годам: |
264237 | 268709 | 34300 | 43702 | 610948 |
2004 год | 23575 | 43575 | 4950 | 72100 | |
2005 год | 240662 | 225134 | 34300 | 38752 | 538848 |
2-й этап: 2006 - 2007 гг., в том числе по годам: |
460741 | 426143 | 71114 | 79778 | 1037776 |
2006 год | 228629 | 211516 | 34972 | 39339 | 514456 |
2007 год | 232112 | 214627 | 36142 | 40439 | 523320 |
3-й этап: 2008 - 2010 гг., в том числе по годам: |
763405 | 710950 | 127915 | 141075 | 1743345 |
2008 год | 245441 | 227956 | 39548 | 43935 | 556880 |
2009 год | 250471 | 232986 | 42056 | 46442 | 571955 |
2010 год | 267493 | 250008 | 46311 | 50698 | 614510 |
Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств городского бюджета вносятся вместе с проектом решения Рязанского городского Совета об утверждении бюджета города Рязани на соответствующий финансовый год.
Объем ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе городского бюджета.
Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так и организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
социальную защиту малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение устойчивого функционирования и безопасной эксплуатации лифтового хозяйства;
ликвидацию аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов г. Рязани;
бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций.
Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций
жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений.
Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
создать комиссию по организации и проведению инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности;
разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению организаций отрасли, осуществить реструктуризацию задолженности предприятий ЖКХ. Провести необходимую работу по определению задолженности бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса с последующим включением в расходную часть городского бюджета на весь срок реструктуризации;
осуществить переход на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;
проводить независимые экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
установить контроль за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры;
установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в жилищном фонде всех форм собственности в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг;
установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.
Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан
при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг
Для обеспечения постепенной замены финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии), на адресную социальную помощь гражданам необходимо выполнение следующих мероприятий:
определение необходимого объема финансирования исходя из расчетов по региональным стандартам оплаты жилья и коммунальных услуг, установленным на соответствующий год;
создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий (реализация положений данного абзаца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов).
Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса и создание условий для снижения
издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг
Для формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создания условий для развития конкуренции, снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг необходимо выполнить на уровне органов местного самоуправления следующие мероприятия:
сформировать реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе с населением и бюджетными организациями;
продолжить работу по конкурсному обслуживанию жилищного фонда и перейти на конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта жилищного фонда;
способствовать созданию и активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание;
организовать поэтапное введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг;
проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе их производственных и инвестиционных программ;
продолжить работу по установлению индивидуальных приборов учета и регулирования потребления основных коммунальных услуг;
стимулировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства к снижению издержек и повышению качества оказываемых услуг;
поэтапно осуществлять меры по преобразованию муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных предприятий в открытые акционерные общества;
организовать работу по конкурсному отбору организаций на право выполнения работ по управлению жилищным фондом города.
Обеспечение устойчивого функционирования
и безопасной эксплуатации лифтового хозяйства
Для обеспечения устойчивого функционирования и безопасной эксплуатации лифтового хозяйства необходимо выполнить следующие мероприятия:
восстановить ресурсы лифтов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 года по результатам диагностического обследования;
установить устройства от подтягивания противовеса во избежание несчастных случаев с пассажирами лифтов;
установить щиты безопасности под кабиной лифтов для предотвращения попадания пассажиров в шахту лифтов при самостоятельной эвакуации из кабины лифтов;
провести капитальный ремонт лифтов в соответствии с Положением о порядке эксплуатации лифтов в Российской Федерации;
обеспечить диспетчерскую связь современными средствами связи и компьютерной техникой;
установить бесперебойное питание лифтовой диспетчерской связи в диспетчерских пунктах для обеспечения оперативной связи с пассажирами в кабине лифтов;
заменить лифты, отработавшие нормативный срок эксплуатации - 25 лет.
Ликвидация аварийного состояния отдельных
конструктивных элементов жилых домов г. Рязани
Для устранения аварийных ситуаций на жилищном фонде г. Рязани необходимо выполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации на производство ремонтных работ по восстановлению обрушивающейся кладки и пилястр на жилых домах;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках жилых домов 1 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах с обрушивающимися пилястрами и с отслоением кирпичной кладки 1 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках домов 2 степени риска;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах с обрушающимися пилястрами и с отслоением кирпичной кладки 2 степени риска.
Благоустройство городской территории
Благоустройство городской территории включает мероприятия, направленные на обеспечение выполнения работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства города:
реконструкция и капитальный ремонт городских дорог и тротуаров;
реконструкция ливневой канализации;
восстановление уличного освещения и дворовых территорий;
установка светофоров;
размещение указателей наименования улиц и номеров домов;
снос ветхих и больных деревьев;
восстановление фонтанов.
Благоустройство кладбищ города
Мероприятия по благоустройству кладбищ города, в том числе закрытого мемориального Лазаревского кладбища, включают:
- ремонт существующих и восстановление ограждений на территории кладбищ;
- восстановление системы освещения на территории кладбищ;
- благоустройство и озеленение территории кладбищ.
Организация управления (контроля) программой
В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объемы необходимых средств и представляют их в отраслевые управления.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляют первый заместитель главы администрации по экономике и финансам, заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, управление экономики города.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Финансово-казначейским управлением администрации города.
Оценка эффективности программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории области.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.
Основные мероприятия реализации программы
NN пп |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование, всего, тыс. руб. |
I. Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса |
|||||
1.1. | Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства на 01.07.2004, в том числе задолженности городского бюджета и городских бюджетных организаций |
УЖКХ и Т, УЭГ, предприятия ЖКХ |
октябрь-ноябрь 2004 г. |
Получение информации о финансовом состоянии предприятий |
|
1.2. | Осуществить реструктуризацию задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
УЖКХ и Т, предприятия ЖКХ |
2005 - 2010 гг. |
Финансовое оздоровление предприятий |
|
1.3. | Осуществить переход на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг |
УЭГ | 2006 г. | Обеспечение бездотационного режима финансирования жилищно-коммунального хозяйства |
|
1.4. | В целях осуществления контроля за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры внедрить систему ежеквартальной отчетности предприятий по планам капитальных вложений предприятий ЖКХ (ввести в показатели премирования) |
УЭГ | 2005 г. | Целевое использование составляющих тарифов |
|
1.5. | Установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в зависимости от комплекса оказываемых услуг населению |
УЖКХ и Т, УЭГ | 2004 г. | Социальная справедливость в вопросах оплаты жилищных услуг, конкретизация перечня оказываемых услуг |
|
1.6. | Установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения. Для этого: - утвердить в Рязанском городском Совете Порядок определения платы за наем жилого помещения; - провести независимую экспертизу цены за наем жилого помещения |
УЖКХ и Т, УЭГ | январь 2005 г. сентябрь 2004г. октябрь 2004 г. |
Дополнительные средства для капитального ремонта муниципального жилищного фонда |
|
1.7. | Пересмотреть нормативы накопления ТБО для населения |
УЖКХ и Т | 4 кв. 2004 г. | Улучшение санитарного состояния придомовых территорий |
|
1.8. | Установить для населения плату за ремонт и эксплуатацию лифтов, выделив ее из состава платы за содержание и ремонт жилья |
УЖКХ и Т, УЭГ |
1 кв. 2005 г. | Повышение качества и надежности услуг, оказываемых населению |
|
II. Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг |
|||||
2.1. | Создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг |
УСЗН, УЭГ, УЭВС и С, УЖКХ и Т, УКРП и РМС, МП "КВЦ", МКП "УЖК" |
2005 г. | Финансовое оздоровление предприятий ЖКХ. Социальная справедливость в получении льгот |
|
III. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг |
|||||
3.1. | Совершенствование системы договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг, в том числе заключить договоры: - между МП ЖЭУ и МП "РМПТС" по обслуживанию ИТП и элеваторных узлов; - между МП ЖЭУ и МП ПО "Водоканал" по обслуживанию и ремонту подкачивающих насосов, расположенных в домах или во встроенно-пристроенных помещениях; - между жилищными организациями и МП "РМПТС" по обслуживанию транзитных теплотрасс, проходящих по техническим подпольям или подвалам жилых домов |
УЭВС и С, УЖКХ и Т, предприятия ЖКХ |
1 кв. 2005 г. 1 кв. 2005 г. декабрь 2004 г. |
Приведение договорных отношений в соответствие с действующим законодательством |
|
3.2. | В целях активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления разработать Положение о создании системы стимулов к привлечению жильцов к работе по управлению многоквартирными домами (в качестве управдомов) |
УКРП и РМС, УЖКХ и Т |
1 кв. 2005 г. | Привлечение жителей города к управлению жилищным фондом и повышение качества предоставляемых услуг |
|
3.3. | Определить порядок поэтапного введения субсчетов по каждому многоквартирному жилому дому |
УЖКХ и Т, МУП "КВЦ", УКРП и РМС, МКП "УЖК" |
2 кв. 2005 г. | Достижение прозрачности финансовых потоков |
|
3.4. | В целях проведения подготовительной работы для преобразования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в открытые акционерные общества: - разработать положение о формировании муниципальной казны; - в целях передачи имущества муниципальных предприятий в муниципальную казну организовать и сопровождать на предприятии жилищно-коммунального хозяйства проведение работ по инвентаризации имущества, оценке его стоимости; - разработка и утверждение плана приватизации (акционирования) муниципальных предприятий |
УМИ УМИ, УЖКХ и Т УМИ, УЭГ, отраслевые управления |
2-е пол. 2004 г. 2-е пол. 2004 г. 1-е пол. 2005 г. |
Сохранение муниципального имущества, эффективного его использования. Работа предприятий ЖКХ в рыночных условиях |
|
3.5. | Организовать работу по выбору Управляющих компаний на конкурсной основе. Для этого: - разработать и утвердить положение о порядке проведения конкурсного отбора организаций на право выполнения работ по управлению жилищным фондом города; - провести конкурс по выбору Управляющих компаний |
УЖКХ и Т, УЭГ УЖКХ и Т, УЭГ |
4 кв. 2004 г. 1-е пол. 2005 г. |
Повышение качества услуг, оказываемых населению |
|
3.6. | Создание коммунальной сервисной компании (КСК) в районе Дягилево Военное (ул. Забайкальская, ул. Белякова) с участием КПКГ "Региональные инвестиции" совместно с ОАО "КСК Дягилево" |
УЖКХ и Т, УЭВС и С, МКП "УЖК" |
2005 г. | Развитие конкурентной среды в сфере оказания ЖКУ, внешнего благоустройства. Обеспечение качества и надежности предоставляемых населению ЖКУ |
|
IV. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства |
|||||
4.1.1 | Восстановительные работы по приведению оборудования лифтов в соответствие требованиям Госгортехнадзора РФ на лифтах, отработавших нормативный срок службы 25 и более лет, 100 лифтов - 2005 год, по 151 лифт - следующие годы по программе |
МКП "УЖК", МП "Лифтремонт- Сервис города Рязани" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Продление срока эксплуатации лифтов |
2500 3775 4000 4000 4000 4000 |
4.1.2 | Установка приборов от подтягивания противовеса по требованию Госгортехнадзора РФ, 241 лифт |
МКП "УЖК", МП "Лифтремонт- Сервис города Рязани" |
2005 год |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
1161 |
4.1.3 | Капитальный ремонт узлов лифтов (работы по замене и регулировке узлов и деталей, выработавших свой ресурс). 1510 лифтов - ежегодно |
МП "Лифтремонт- Сервис города Рязани", МКП "УЖК" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Выполнение требований Положения о порядке эксплуатации лифтов в РФ. Экономия энергоресурсов |
3833 3833 4000 4000 4000 4000 |
4.1.4 | Установка щитов безопасности под кабиной лифта, 434 лифта |
МП "Лифтремонт- Сервис города Рязани", МКП "УЖК" |
2005 год |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
434 |
4.1.5 | Устройство диспетчерской связи, 100 лифтов - ежегодно |
МП "Лифтремонт- Сервис города Рязани", МКП "УЖК" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
1200 1200 1200 1200 1200 1200 |
4.1.6 | Установка бесперебойного питания энергоснабжения лифтовой диспетчерской связи, 30 лифтов - 2005 год, по 40 лифтов - следующие годы по программе |
МП "Лифтремонт- Сервис города Рязани", МКП "УЖК" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
75 100 100 100 100 100 |
4.1.7 | Диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы 25 и более лет, 100 лифтов - 2005 г., по 151 лифт - следующие годы по программе |
ООО "Инженерный Центр", МКП "УЖК" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Приведение лифтов в соответствие с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов 2003 г. |
1015 1400 1400 1400 1400 1400 |
4.1.8 | Демонтаж, монтаж лифтов, 32 лифта - 2004 г. и по 6 лифтов - в следующие годы программы |
УЖКХиТ, МКП "УЖК", подрядная организация |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Выполнение требований Положения о порядке эксплуатации лифтов в РФ |
20000 3500 3500 3500 3500 3500 3500 |
4.2.1 | Разработка проектно-сметной документации на производство ремонтных работ по восстановлению балконов и козырьков и обрушившейся кладки и пилястр на жилых домах |
МКП "УЖК" | 2005 г. | Получение проектно-сметной документации |
2200 |
4.2.2 | Проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках жилых домов 1 степени риска |
МКП "УЖК" | 2005 г. | Устранение аварийной ситуации |
3000 |
4.2.3 | Проведение ремонтно-восстановительных работ на балконах и козырьках жилых домов 2 степени риска |
МКП "УЖК" | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Устранение предаварийной ситуации |
2800 2800 2800 2800 2800 |
4.2.4 | Проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах с обрушивающимися пилястрами и отслоением кирпичной кладки 1 степени |
МКП "УЖК" |
2005 г. |
Устранение аварийной ситуации |
3000 |
4.2.5 | Проведение ремонтно-восстановительных работ на жилом фонде с обрушивающимися пилястрами и отслоением кирпичной кладки 2 степени риска |
МКП "УЖК" | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Устранение предаварийной ситуации |
9000 9000 9000 9000 9000 |
V. Благоустройство городской территории |
|||||
5.1.1 | Реконструкция ливневой канализации (в соответствии с утвержденным планом мероприятий) |
УКС МУ "ДБГ" | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
34000 34000 33000 33000 33000 33000 |
|
5.1.2 | Строительство коллекторов ливневой канализации и очистных сооружений |
УКС | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
56600 25000 25000 25000 25000 25000 |
|
5.2. | Изготовление и установка урн на улицах, в скверах, местах отдыха населения и т.д. |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. |
500 500 500 |
|
5.3. | Реконструкция и капитальный ремонт городских дорог с усилением конструкций дорожных одежд (реконструкция - 119,4 тыс. кв. м, капитальный ремонт - 568,5 тыс. кв. м) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
277000 304700 335170 368680 405555 446110 |
|
5.4. | Ремонт и восстановление уличного освещения и дворовых территорий |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
11000 11000 10000 10000 10000 |
|
5.5. | Установка светофоров (в соответствии с утвержденным перечнем объектов) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 |
|
5.6. | Размещение указателей наименования улиц, переулков, площадей и номеров домов |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2005 г. 2006 г. |
346 348 |
|
5.7. | Снос ветхих и больных деревьев (52 тыс. деревьев) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
19000 19000 18400 18400 18400 18400 18400 |
|
5.8. | Благоустройство городских кладбищ (21 кладбище) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
10000 10000 9000 9000 9000 9000 9000 |
|
5.9. | Благоустройство закрытого мемориального Лазаревского кладбища (озеленение) |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
2500 1000 1000 1000 1000 |
||
5.10. | Благоустройство территорий деревень, вошедших в черту города (в соответствии с утвержденным планом мероприятий) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" УЭГ |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
30000 29000 29000 29000 29000 29000 |
|
5.11. | Восстановление фонтанов (согласно утвержденному перечню) |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ" |
2005 г. 2006 г. |
750 750 |
|
5.12. | Строительство закрытых перегрузочных пунктов для работы с ТБО в районе ул. Забайкальской и ул. Белякова |
УЖКХ и Т, МУ "ДБГ", КПКГ "Региональные инвестиции" |
2004 г. 2005 г. |
2100 2100 |
|
5.13. | Передача в аренду мест массового отдыха с заключением инвестиционных договоров, в том числе: - "Лысая гора" (пос. Солотча) - Кафе-столовая (пос. Солотча) - Лесопарковая зона (оз. Ореховое), ЦПКиО (г. Рязань) |
УЖКХ и Т | 2005 г. | ||
VI. Укрепление и развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
|||||
6.1. | Укрепление и развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства: МП "Спецавтобаза по уборке города Рязани": |
УЖКХ и Т | Улучшение качества предоставляемых услуг и увеличение объемов предоставляемых услуг |
||
- приобретение автотранспорта | 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
14530 11500 10650 9800 8000 |
|||
- развитие материально-технической базы |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
9400 6650 7600 8000 |
|||
МУП "СДСУ" - приобретение автотранспорта |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
10000 5000 2000 |
|||
- развитие материально-технической базы |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
5020 5000 2000 2000 |
|||
МП "Лесопарковое хозяйство" - приобретение автотранспорта |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
7275 7500 2000 2000 |
|||
- развитие материально-технической базы |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
18900 3000 2000 |
|||
МП "Лайка" - приобретение автотранспорта |
2005 г. | 409 | |||
- развитие материально-технической базы |
2005 г. | 100 | |||
Муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия - приобретение автотранспорта |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
6000 6000 2000 5000 |
|||
- развитие материально-технической базы |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
5000 6000 5000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.