Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений
области на 2001- 2004 годы"
Областная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений области
на 2001-2004 годы"
Паспорт
областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений области на 2001 - 2004 годы"
Наименование программы Областная целевая программа "Укрепление
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений
области на 2001-2004 годы".
Основание для Решение коллегии Минздрава Российской
разработки программы Федерации "О состоянии и мерах по
улучшению медицинской помощи сельскому
населению Российской Федерации" от 22
мая 2001 г.
Решение коллегии при главе
администрации области "О состоянии
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений
области и мерах по ее улучшению в 2001
- 2004 годах" от 4 мая 2001 года.
Государственный Управление
Заказчик и разработчик здравоохранения администрации области.
программы
Цель программы Снижение смертности и инвалидизации
населения от острых и хронических
заболеваний, от несчастных случаев,
в том числе при катастрофах и других
чрезвычайных ситуациях.
Задачи программы Укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений в
части замены физически изношенного и
морально устаревшего медицинского
оборудования, а также модернизация
существующей медицинской техники.
Оснащение современным
лечебно-диагностическим оборудованием
крупных лечебно-профилактических
учреждений области.
Создание межрайонных центров, способных
решать возрастающие требования по
охране здоровья населения и, прежде
всего, сельского дальнейшее развитие
практического здравоохранения.
Сроки и этапы 2001-2004 г.г.
реализации Первый этап (2001-2002 годы) -
программы укрепление материально-технической базы
крупных лечебно-профилактических
учреждений области. Второй этап
(2003-2004 годы) - создание межрайонных
центров специализированной медицинской
помощи, с развитием диагностических и
лечебных подразделений.
Исполнитель основных Управление здравоохранения
мероприятий программы администрации области.
Источники Привлечение инвестиций, областной
финансирования бюджет согласно таблицам 1 и 2.
программы
Ожидаемые результаты от Укрепление материально-технической базы
реализации программы лечебно-профилактических учреждений
области, в том числе сельского
здравоохранения за счет модернизации
лечебно-диагностического оборудования,
создание межрайонных центров
специализированной медицинской помощи
на основе реструктуризации коечного
фонда ЛПУ области, развитие
стационарзамещающих технологий,
проведения выездных форм медицинского
обслуживания сельского населения,
внедрение в практику здравоохранения
высокотехнологичных методов
профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации больных.
Обеспечение государственных гарантий
бесплатной медицинской помощи населению
области.
Система организации Назначение руководителя программы
контроля за исполнением Управления здравоохранения
от программы и ее администрации области.
корректировка Отчеты исполнителей программы об
использовании инвестиций и средств
областного бюджета в администрации
области и Министерстве здравоохранения
Российской Федерации.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Вопросы укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ) в части замены физически изношенного и морально устаревшего медицинского оборудования, а также модернизация существующей медицинской техники, являются актуальной задачей системы здравоохранения области. Во многих ЛПУ области физический износ рентгеновской техники составляет 80 и более процентов. В некоторых ЛПУ эксплуатируется рентгеновская техника, имеющая 100 процентный износ. В большинстве ЛПУ области эксплуатируется отечественная рентгеновская техника, имеющая по сравнению с современными аппаратами качественно несопоставимые характеристики лучевого воздействия на пациентов и медицинский персонал.
Остро стоит вопрос оснащения ЛПУ области ультразвуковыми аппаратами диагностики (далее УЗИ-сканеры). В крупных ЛПУ области нагрузка на имеющиеся аппараты превышает допустимые нормативы, что приводит к быстрому их износу.
В восьми районах области ультразвуковая диагностика полностью отсутствует. В остальных районах эксплуатируются устаревшие модели УЗИ-сканеров, что приводит к дефектам в диагностике и лечении больных.
Без соответствующего оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием крупных лечебно-профилактических учреждений области, создания межрайонных центров, способных решать все возрастающие требования по охране здоровья населения, и, прежде всего, сельского, дальнейшее развитие практического здравоохранения, улучшение демографической ситуации, снижение уровня заболеваемости населения является невозможным.
Из-за недостаточного финансирования, в сопоставимых ценах к уровню 1997 г., затраты на здравоохранение в области составляют около 40 % реальной потребности лечебно-профилактических учреждений, медицинское оборудование не приобретается в необходимых количествах и должного качества. Принцип остаточного финансирования здравоохранения продолжает иметь место в бюджетах всех уровней.
Остро стоит вопрос выживания сельского населения области, в условиях экономической нестабильности и продолжающегося снижения уровня жизни. Недостаточное питание взрослого и особенно детского населения области, последствия аварии на Чернобыльской АЭС в ряде районов области, нездоровая экологическая обстановка в г. Рязани и других крупных городах области, низкое качество воды для питьевых целей в ряде районов и городов области, воздействие на организм человека других стрессовых факторов приводит к росту таких заболеваний, как болезни сердечно-сосудистой системы, болезни легких и, прежде всего, туберкулезу, заболеваниям почек, различным эндокринным нарушениям, росту заболеваемости онкологической и других патологий.
В условиях повышающихся рисков техногенных аварий и катастроф, актуальной является проблема улучшения качества диагностики, прежде всего лучевой, одновременно большого количества пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации.
Ранее принятые и действующие областные целевые программы, из-за их недостаточного финансирования, не смогли кардинально решить стоящие перед областным здравоохранением задачи улучшения здоровья населения. Необходимы привлечения значительных инвестиций для замены устаревшей медицинской техники и помощь со стороны Министерства здравоохранения Российской Федерации в вопросах приобретения современного лечебно-диагностического оборудования для здравоохранения области.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является улучшение диагностики и лечения различных заболеваний, снижение смертности и инвалидизации населения от острых и хронических заболеваний, от несчастных случаев, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях. Внедрение в практику здравоохранения области высокотехнологичных методов исследования на современных рентгенологических, ультразвуковых аппаратах и аппаратах функциональной диагностики. Значительное снижение уровня рентгеновского облучения населения области при проведении медицинских процедур. Расширение возможности применения для больных малоинвазивных эндовидеохирургических вмешательств, в том числе и в межрайонных специализированных центрах медицинской помощи. Внедрение в практику здравоохранения области использование новых материалов, применяемых в хирургии, в том числе для проведения эндопротезирования крупных сосудов и суставов, синтетических шовных материалов и др.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- дооснащение современной медицинской техникой и расходными материалами, оборудованием реабилитации и восстановительного лечения; замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования крупных ЛПУ области;
- модернизация имеющегося медицинского оборудования и передача его в районы области, в том числе для оснащения межрайонных специализированных центров;
- обеспечение информационной поддержки мероприятий программы за счет укрепления материально-технической базы центра медицинской профилактики.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет осуществляться в период 2001-2004 годов в два этапа. На первом этапе (2001-2002 годы) предусматриваются мероприятия по укреплению материально-технической базы крупных ЛПУ области. На втором этапе (2003-2004 годы) планируется продолжение мероприятий по укреплению материально-технической базы крупных ЛПУ области, проведение модернизации имеющегося оборудования и создание межрайонных центров специализированной медицинской помощи с развитием диагностических и лечебных подразделений в ряде сельских районов области.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы (Таблицы 1 и 2) предусматривает:
- укрепление материально-технической базы областной клинической больницы;
- укрепление материально-технической базы областной детской клинической больницы;
- укрепление материально-технической базы областного клинического противотуберкулезного диспансера;
- укрепление материально-технической базы областного клинического онкологического диспансера;
- укрепление материально-технической базы клинической больницы им. Н.А. Семашко;
- укрепление материально-технической базы областного клинического кардиологического диспансера;
- укрепление материально-технической базы областного клинического госпиталя ветеранов войн;
- укрепление материально-технической базы областного консультативно-диагностического центра для детей;
- укрепление материально-технической базы областного центра медицинской профилактики.
- создание межрайонных центров специализированной медицинской помощи с развитием диагностических и лечебных подразделений в ряде сельских районов области.
5. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и привлечения инвестиций, при закупках медицинской техники, оборудования и расходных материалов используются различные формы лизинга.
6. Механизм реализации программы
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности основных исполнителей. Контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию программы. Администрации городов и районов области с участием основных исполнителей программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программой работ. Исполнение отдельных мероприятий, в том числе закупка изделий медицинского назначения, медицинской и другой техники производится на конкурсной основе.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Управление реализацией программы осуществляет управление здравоохранения администрации Рязанской области. Управление здравоохранения администрации области в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации программы и эффективном использовании финансовых средств в администрацию Рязанской области, Министерство здравоохранения Российской Федерации.
8. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения области:
- снижение показателей смертности;
- снижение сроков временной нетрудоспособности;
- снижение инвалидизации.
Таблица 1
Объем финансирования областной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических
учреждений области на 2001-2004 годы"
Объем инвестиций | Исполни- тель |
|||||||||||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |||||||||||
Всего | в т.ч. | Все- го |
в т.ч. | Все- го |
в т.ч. | Всего | в т.ч. | |||||||
Обл. бюджет |
Инвес- тиции |
Обл. бюджет |
Инвес- тиции |
Обл. бюджет |
Инвес- тиции |
Обл. бюджет |
Инвес- тиции |
|||||||
1 | Оснащение лечебно-профи- лак-тических учреждений рентгенодиаг- ностическим оборудованием |
28,1 | 5,1 | 23,0 | 68,5 | 6,5 | 62,0 | 62,8 | 7,3 | 60,5 | 53,0 | 7,5 | 45,5 | УЗО |
2 | Оснащение лечебно-профи- лак-тических учреждений ультразвуковы- ми сканерами |
22,0 | - | 22,0 | 60,2 | 7,2 | 53,0 | 58,9 | 8,4 | 50,5 | 44,5 | 7,0 | 37,5 | УЗО |
3 | Оснащение лечебно-профи- лак-тических учреждений другим современным оборудованием |
25,4 | 10,4 | 15,0 | 16,3 | 11,3 | 5,0 | 23,3 | 14,3 | 9,0 | 60,5 | 23,5 | 27 | УЗО |
Итого: | 75,5 | 15,5 | 60,0 | 145 | 25 | 120 | 150 | 30 | 120 | 158 | 38 | 120 |
Таблица 2
Список крупных лечебно-профилактических учреждений области,
оснащаемых за счет средств программы в 2001 году
(млн. руб.)
NN | Наименование ЛПУ, оборудования |
Кол-в о |
Цена | Сумма | Источник финансирования |
1 | Рязанская областная клиническая больница: - УЗИ-сканер - Эндоскопическое оборудование - Операционные столы - Санитарный автотранспорт |
1 1 6 7 |
12,5 0,3 0,2 0,2 |
12,5 0,3 1,2 1,4 |
Инвестиции Обл. бюджет Обл. бюджет Обл. бюджет |
Итого: | 15 | 15,4 | |||
2 | Рязанская областная детская клиническая больница Рентгеновский аппарат на 3 рабочих места Рентгеновский аппарат для хирургии Санитарный автотранспорт |
1 1 2 |
5,1 6,2 0,2 |
5,1 6,2 0,4 |
Обл. бюджет Инвестиции Обл. бюджет |
Итого: | 4 | 11,7 | |||
3 | Рязанский областной клинический противотуберкулезный диспансер - УЗИ- сканер - ЭКГ- 6 канальный - Санитарный автотранспорт - Оборудование для стерилизации |
1 1 2 2 |
7,2 0,2 0,2 0,2 |
7,2 0,2 0,4 0,4 |
Инвестиции Обл. бюджет Обл. бюджет Обл. бюджет |
Итого: | 6 | 8,2 | |||
4 | Рязанский областной клинический онкологический диспансер - Рентгеновский аппарат на 3 рабочих места - Наркозно-дыхатель- ные аппараты - Эндоскопическое оборудование - Монитор пациента |
1 2 3 1 |
11,3 0,75 0,5 0,3 |
11,3 2,2 1,5 0,3 |
Инвестиции Обл. бюджет Инвестиции Обл. бюджет |
Итого: | 7 | 15,3 | |||
5 | Рязанская клиническая больница им. Н.А. Семашко - Офтальмологические микроскопы для хирургии |
2 |
0,8 |
1,6 |
Инвестиции |
Итого: | 2 | 1,6 | |||
6 | Рязанский областной клинический кардиологический диспансер - УЗИ- сканер - Оборудование функциональной диагностики |
1 2 |
12,5 0,5 |
12,5 1,0 |
Инвестиции |
Итого: | 1 | 13,5 | |||
7 | Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн - Оборудование для реабилитаци - УЗИ-сканер - ЭКГ-3 канальный - ЭКГ-6 канальный - Система суточного мониторирования по ХОЛТЕР |
3 1 3 2 2 |
0,26 7,2 0,06 0,2 0,2 |
0,8 7,2 0,2 0,4 0,4 |
Обл. Бюджет Инвестиции Обл. бюджет Обл. бюджет Обл. бюджет |
Итого: | 11 | 9,0 | |||
8 | Рязанский областной детский консультативно-диагнос- тический центр - Блок к УЗИ-сканеру - Лаборатория для медико-генетическо- го центра |
1 1 |
0,3 0,3 |
0,3 0,3 |
Обл. бюджет |
Итого: | 2 | 0,6 | |||
9 | Рязанский областной центр медицинской профилактики - Оргтехника - Видеотехника |
2 1 |
0,05 0,1 |
0,1 0,1 |
Обл. бюджет Обл. бюджет |
Итого: | 3 | 0,2 | |||
Всего: | 75,5 | В т.ч. 60,0 - инвестиции; 15,5 - Обл. бюджет |
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 3 сентября 2001 г. N 52-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Укрепление материально-технической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.