Решение Рязанского городского Совета от 27 сентября 2001 г. N 373
"Об утверждении Положения о порядке осуществления
контрольной деятельности Рязанским городским Советом"
Решением Рязанского городского Совета от 12 июля 2007 г. N 527-III настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", ст.37 Устава города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом.
2. Признать утратившим силу п.1 решения Рязанского городского Совета от 17.06.1999 г. N 224 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и налогам (Малюгин В.Г)
Положение
о порядке осуществления контрольной деятельности
Рязанским городским Советом
(утв. решением Рязанского городского Совета от 27 сентября 2001 г. N 373)
Настоящее Положении в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом города Рязани регламентирует порядок осуществления Рязанским городским Советом своих контрольных полномочий.
Статья 1. Общие положения
Положение о порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом разработано на основании ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст.153, 265, 266, 272, 275 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.28 Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", ст.37, 39, 75 Устава г.Рязани в целях осуществления Рязанским городским Советом контрольных функций в части контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений за рациональным использованием муниципальной собственности, бюджетных средств, использованием предоставленных налоговых льгот.
Статья 2. Принципы осуществления контроля
Рязанский городской Совет осуществляет контрольную деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и системности.
Статья 3. Формы финансового контроля
Рязанский городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно- финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета и при проведении ревизий и проверок.
Статья 4. Задачи в области контроля
Задачами Рязанского городского Совета в области контроля являются:
а) оценка обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета на этапе его утверждения;
б) организация и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
в) проведение анализа эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
г) контроль за деятельностью администрации города Рязани в части наполнения и расходования средств городского бюджета;
д) финансовый анализ нормативно-правовых актов Рязанского городского Совета, а также правовых актов администрации г.Рязани, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и наполнение городского бюджета;
е) анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их усмотрение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
ж) контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и иных финансовых кредитных учреждения;
з) контроль за рациональным и эффективным использованием целевых средств, получаемых из федерального и областного бюджетов и иных финансовых источников, за соблюдением установленных размеров муниципального долга, выдачи муниципальных гарантий и поручительств, а также за эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
и) анализ начисления и поступления местных налогов;
к) контроль за использованием муниципальной собственности, переданной в аренду и пользование;
л) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, предоставления кредитов за счет средств городского бюджета.
Статья 5. Сфера контрольных полномочий
Контрольные полномочия Рязанского городского Совета распространяется на органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальные предприятий и учреждения.
На деятельность предприятий, организаций, банков, страховых компаний, других финансово-кредитных учреждений, из союзов, ассоциаций, объединений иных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций, физических лиц контрольные полномочия Рязанского городского Совета распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также части предоставляемых муниципальными нормативными актами налоговых или иных льгот и преимуществ.
Статья 6. Порядок осуществления контрольной деятельности
Контрольная деятельность Рязанского городского Совета осуществляется депутатами городского Совета на основе полугодовых или ежеквартальных планов, утверждаемых решением городского Совета.
План контрольной деятельности формируется на основе предложений профильных комитетов и утверждается решением городского Совета. План должен включать наименования проверяемых объектов и названий профильного комитета, ответственного за организацию и проведение контрольных мероприятий. План контрольной деятельности доводится до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Неплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по решению городского Совета. Городской Совет координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизии и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
Для проведения проверок и ревизий по распоряжению председателя городского Совета создаются комиссии, состав которых входят депутаты и работники аппарата городского Совета, а при необходимости, по согласованию с руководством, специалисты администрации города Рязани и других организаций. При проведении контрольных мероприятий Рязанский городской Совет в праве привлекать специалистов на договорной основе.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Программа проверки определяется председателем комиссии и утверждается председателем городского Совета. При проведении проверок и ревизий изучаются подлинные бухгалтерские, плановые и другие документы проверяемого объекта, устанавливается достоверность данных учета и отчетности, соответствие расходов бюджетных средств назначение этих средств, сохранность денежных средств, своевременность и полнота взаимных платежей проверяемых объектов и городского бюджета, сохранность муниципального имущества, законность и эффективность распоряжений этим имуществом.
При проведении ревизий и проверок члены комиссии имеют право:
получать от распорядителей кредитов (комитетов и управлений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений) отчеты об исполнении смет и финансовых планов, балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, статистические и иные данные, связанные с исполнением городского бюджета;
иметь доступ в ревизуемых организациях к денежным, бухгалтерским и другим документам, относящимся к проверке;
получать, в соответствии с действующим законодательством, от банков и иных кредитно-финансовых учреждений сведения по операциям и счетам предприятий и учреждений, использующих средства городского бюджета, независимо, от их организационно- правовых форм и подчиненности;
запрашивать в установленном порядке от государственных органов и организаций данные, необходимые для осуществления проверок и ревизий;
проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснениями, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества, ценных бумаг, денежных средств, а также финансовых и иных обязательств в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
В ходе проверок члены комиссий обеспечивают режим конфиденциальности проводимых работ, в том числе при обработке документов, составляющих служебную и (или) государственную тайну, с использованием технических средств. Требования проверяющих, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций. При проведении проверок и ревизий проверяющие не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения членами комиссий городского Совета ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого подписавшие его лица несут персональную ответственность.
Все материалы проведенных ревизий и проверок профильный комитет рассматривает сначала на своем заседании, а затем направляет городскому Совету для принятия им соответствующего решения. Порядок принятия решений по материалам ревизий и проверок определяется Уставом города Рязани и Регламентом Рязанского городского Совета.
В решениях городского Совета по результатам ревизий и проверок даются указания администрации г.Рязани об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного бюджету и муниципальной собственности ущерба, привлечения к ответственности виновных лиц и указываются сроки их исполнения. В случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений перед администрацией города ставится вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях. По решению городского Совета материалы ревизий и проверок могут быть направлены в прокуратуру. Решения городского по результатам проведенных ревизий и проверок направляются администрации г.Рязани для исполнения.
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично решения городского Совета по результатам ревизий и проверок. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения этих решений.
Администрация г.Рязани в установленные решениями Рязанского городского Совета сроки предоставляет в городской Совет информацию об исполнении решений городского Совета по результатам проведенных проверок. Помимо этого, администрация г.Рязани одновременно с предоставлением отчетов об исполнении городского бюджета за отчетный период предоставляет в городской Совет сводную информацию об исполнении решений городского Совета, связанных с осуществлением им контрольной деятельности за отчетный период, содержащую в случае частичного или полного их неисполнения обоснование причин, по которым эти решения не были или были не полностью исполнены.
В случае непринятия в установленные сроки администрации г.Рязани и должностными лицами ревизуемых организаций мер по устранению выявленных фактов нецелевого использования бюджетных средств, причинения материального ущерба бюджету и собственности муниципального образования городской Совет может выносить решение о приостановлении отдельных или всех видов бюджетного финансирования до устранения выявленных нарушений и возмещения ущерба, нанесенного бюджету и собственности города. Аналогичные меры могут применяться к учреждениям и организациям, в случае непредставления ими комиссиям городского Совета бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием бюджетных средств и муниципальной собственности.
Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 27 сентября 2001 г. N 373 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 16 октября 2001 г. N 202
Решением Рязанского городского Совета от 12 июля 2007 г. N 527-III настоящее решение признано утратившим силу