Рассмотрев проект закона Рязанской области "О территориальном общественном самоуправлении в Рязанской области", принятый Рязанской областной Думой в первом чтении, и поправки, поступившие к нему, Рязанская областная Дума постановила:
1. Принять проект закона Рязанской области "О территориальном общественном самоуправлении в Рязанской области" во втором чтении.
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет по государственному устройству и местному самоуправлению до 15 декабря 2001 года.
3. Направить указанный законопроект в комитет по государственному устройству и местному самоуправлению для подготовки его к принятию в третьем чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
В.Н.Федоткин |
Проект
Закон Рязанской области
"О территориальном общественном самоуправлении
в Рязанской области"
(утв. постановлением Рязанской областной Думы от 21 ноября 2001 г. N 532-III РОД)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Рязанской области.
Статья 1. Основные понятия и термины
1. В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях:
территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления;
территория ТОС - часть населенной территории муниципального образования, в пределах которой учреждается и действует территориальное общественное самоуправление;
собрание (сход) - собрание граждан, проживающих на территории ТОС, для решения вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления;
конференция - собрание надлежаще уполномоченных представителей граждан, проживающих на территории ТОС, проводимое в случаях, если проведение собрания (схода) затруднительно или невозможно;
орган территориального общественного самоуправления - орган, избранный населением, наделенный полномочиями выступать от имени населения, проживающего на территории ТОС, в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав (Основной Закон) Рязанской области, Закон Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", настоящий Закон и иные законы Рязанской области, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Статья 3. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, группы домов, дома (части дома) и иных территориях.
2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении. Органы территориального общественного самоуправления представляют и защищают интересы всех граждан, проживающих на территории ТОС.
3. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно в пределах своей компетенции. Решения собраний (сходов), конференций и органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, установленных законом, уставом муниципального образования либо надлежаще переданных им органами местного самоуправления, на территории ТОС юридически обязательны для организаций и граждан, для рассмотрения и принятия решения органами местного самоуправления.
4. Границы территории ТОС согласуются с главой муниципального образования и устанавливаются представительным органом местного самоуправления по предложению граждан, проживающих на территории ТОС. При этом должны учитываться исторические, социально - экономические, культурные, коммунальные и иные признаки, обусловливающие территориальное обособление и целостность территории ТОС.
Территория ТОС является частью территории муниципального образования. Границы территории ТОС не могут выходить за границы соответствующего муниципального образования.
5. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением через собрания (сходы), конференции граждан, иные формы непосредственной демократии либо через создаваемые гражданами органы территориального общественного самоуправления.
6. Администрация Рязанской области разрабатывает и утверждает Примерный устав территориального общественного самоуправления в Рязанской области.
7. Запрещается осуществление ТОС на одной и той же территории более чем одним одноименным органом ТОС. Органы ТОС различных территориальных образований не могут быть соподчинены друг другу.
Статья 4. Права граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области, имеют право:
3.1. учреждать территориальное общественное самоуправление;
3.2. участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, посредством участия в собраниях (сходах), конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии;
3.3. избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
3.4. обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории органа общественного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
Статья 5. Собрания (сходы), конференции граждан
1. Собрания (сходы), конференции граждан созываются органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию не менее десяти процентов граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории ТОС.
2. В собраниях (сходах), конференциях граждан вправе участвовать граждане, проживающие на территории ТОС.
3. К компетенции собрания (схода), конференции граждан относятся:
3.1. принятие решения об учреждении и ликвидации территориального общественного самоуправления;
3.2. принятие решения о регламенте замены схода граждан деятельностью выборных представителей;
3.3. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления, а также отчетов об исполнении сметы;
3.4. принятие устава территориального общественного самоуправления;
3.5. утверждение символики территориального общественного самоуправления;
3.6. утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
3.7. решение любых иных вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС.
4. Собрание (сход) считается правомочным при участии более половины граждан, имеющих право на участие в нем.
5. Конференция граждан проводится в случаях, если проведение собрания (схода) затруднительно или невозможно. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 избранных представителей.
6. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. О проведении собрания (схода), конференции население, проживающее на территории ТОС, извещается не менее чем за 14 дней до дня проведения собрания (схода), конференции. Порядок созыва и проведения собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения их решений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставами территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основании устава, в котором указываются:
1.1. наименование и цели учреждения территориального общественного самоуправления;
1.2. границы территориального общественного самоуправления;
1.3. наименование, структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления;
1.4. функции и компетенция органов территориального общественного самоуправления;
1.5. ответственность органов территориального общественного самоуправления;
1.6. экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления, включая порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов ТОС, порядок общественного контроля за исполнением сметы;
1.7. формы и порядок участия граждан в территориальном общественном самоуправлении;
1.8. другие положения об организации территориального общественного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации, законами Рязанской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Устав территориального общественного самоуправления принимается собранием (сходом), конференцией граждан, проживающих на территории ТОС, и утверждается в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
3. Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случае его противоречия действующему законодательству, уставу муниципального образования, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления либо несоблюдения установленного порядка организации территориального общественного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления не вправе отказать в регистрации устава территориального общественного самоуправления, мотивируя свой отказ нецелесообразностью организации территориального общественного самоуправления.
4. Устав территориального общественного самоуправления должен быть опубликован (обнародован) или иным образом доведен до сведения граждан, проживающих на территории ТОС.
Статья 7. Органы территориального общественного самоуправления
1. Наименование органа территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (сходом), конференцией граждан с учетом мнения населения и местных традиций.
Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов их организации и специфики соответствующих территорий муниципальных образований, могут подразделяться на:
1.1. советы (комитеты) поселков, сельских населенных пунктов в тех случаях, когда в них не формируются самостоятельные органы местного самоуправления;
1.2. советы (комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов населенных пунктов;
1.3. квартальные, уличные, домовые (или части дома) советы (комитеты) и тому подобные органы самоуправления населения по месту жительства.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан либо по избирательным участкам. В последнем случае выборы проводятся на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Порядок выборов органов территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом территориального общественного самоуправления. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с выборами органов территориального общественного самоуправления, по решению представительного органа местного самоуправления могут финансироваться из средств местного бюджета.
4. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления определяется его уставом.
5. Избранными в органы территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие больше половины голосов участников собрания (схода), конференции граждан либо избирателей, проживающих на территории ТОС и принявших участие в голосовании по избирательным участкам.
6. Орган общественного самоуправления считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность с момента объявления результатов выборов руководящих органов и утверждения собранием (конференцией) устава. Его дееспособность как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.
7. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами, действующими в соответствии с законом РФ "О некоммерческих организациях".
8. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется действующим законодательством, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также уставами территориального общественного самоуправления.
9. Органы территориального общественного самоуправления, имеющие статус юридического лица, вправе:
9.1. защищать права и законные интересы жителей в органах местного самоуправления;
9.2. создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете соответствующего муниципального образования, объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
9.3. создавать в установленном законодательством порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
9.4. осуществлять общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории ТОС;
9.5. заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
9.6. разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления;
9.7. представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода и использования земельных участков на территории соответствующего территориального общественного самоуправления под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха, объекты сельскохозяйственного назначения и на другие общественно-полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
9.8. по предварительному согласованию с органом местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
9.9. принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;
9.10. объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений, населения для финансирования целевых социальных программ, для строительства и содержания различных объектов коммунально - бытового и социально - культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
9.11. участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово - кредитных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
9.12. оказывать социальную поддержку и содействие занятости населения;
9.13. осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
9.14. содействовать мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности, организовывать и проводить в этих целях в заявительном порядке соответствующую экспертизу проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения;
9.15. содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
9.16. проводить работу с детьми и подростками, содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных и других мероприятий;
9.17. организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в их проведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям;
9.18. содействовать охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
9.19. оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, содействовать выполнению правил эксплуатации жилищного фонда.
9.20. осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории;
9.21. созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию форм гражданской активности населения;
9.22. определять в соответствии со своим положением (уставом) штатное расписание и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
9.23. выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан.
9.24. ходатайствовать перед государственным органом по безопасности дорожного движения по вопросам установки необходимых средств регулирования дорожного движения, а также по вопросам организации дорожного движения на территории ТОС;
9.25. информировать население о деятельности ТОС.
10. Органы территориального общественного самоуправления, действующие без образования юридического лица, вправе:
10.1. защищать права и законные интересы жителей в органах местного самоуправления;
10.2. осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории;
10.3. разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления;
10.4. представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода и использования земельных участков на территории соответствующего территориального общественного самоуправления под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха и другие общественно полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
10.5. оказывать социальную поддержку и содействие занятости населения;
10.6. осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
10.7. содействовать мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности, организовывать и проводить в этих целях в заявительном порядке соответствующую экспертизу проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения;
10.8. содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
10.9. проводить работу с детьми и подростками, содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
10.10. организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в их проведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям;
10.11. содействовать охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
10.12. осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории;
10.13. созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию форм гражданской активности населения.
11. Органы территориального общественного самоуправления обязаны периодически информировать население о своей деятельности и принятых решениях. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (сходе), конференции граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают представленный отчет.
Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления при взаимодействии с ТОС:
1.1. содействуют созданию и деятельности органов территориального общественного самоуправления;
1.2. оказывают помощь инициативным группам граждан, органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний (сходов), опросов населения и других форм непосредственной демократии и принимают в них участие;
1.3. принимают нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, содействуют в разработке положений (уставов) территориального общественного самоуправления;
1.4. вправе передавать территориальному общественному самоуправлению на договорной основе в соответствии с целевыми программами отдельные свои полномочия с одновременным предоставлением необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов, а также контролировать их деятельность в части реализации делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
1.5. вправе устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением по согласованию с ним, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением;
1.6. вправе оказывать финансовую поддержку органам территориального общественного самоуправления для реализации социальных программ;
1.7. предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
1.8. координируют деятельность территориального общественного самоуправления, содействуют в осуществлении его полномочий, оказывают ему организационную и методическую помощь;
1.9. заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;
1.10. способствуют выполнению решений территориального общественного самоуправления, принятых на общих собраниях (сходах) граждан в пределах его компетенции;
1.11. учитывают в своих решениях мнение населения, полученное территориальным общественным самоуправлением методом опроса;
1.12. вправе приостанавливать исполнение решений территориального общественного самоуправления в случаях их противоречия федеральному законодательству, законам и нормативным правовым актам Рязанской области, уставу муниципального образования, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;
1.13. вправе содействовать организации подготовки и обучения работников органов территориального общественного самоуправления;
1.14. осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления обязаны содействовать органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, включая оказание финансовой, организационной, правовой и методической помощи.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать сферу совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления вправе передавать на договорной и срочной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с одновременным предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов. При этом реализация переданных полномочий подконтрольна передавшим их органам местного самоуправления.
6. Координацию работы с органами ТОС ведут соответствующие территориальные структурные подразделения органов местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления обязаны в своих решениях учитывать мнение населения, проживающего на территории ТОС.
8. Органы ТОС обладают правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
9. Органы местного самоуправления вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности органов территориального общественного самоуправления в случае превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
Статья 9. Обеспечение законности на территории действия органа общественного самоуправления
Орган общественного самоуправления вправе предъявлять в суд общей юрисдикции или арбитражный суд требования о признании недействительными правовых актов и нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, актов предприятий, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы населения и отдельных граждан, проживающих на территории органа общественного самоуправления, а также права органа общественного самоуправления.
Статья 10. Опрос граждан по вопросам местного значения
1. Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также по требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих на данной территории, по вопросам, затрагивающим интересы жителей этой территории.
2. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно.
3. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, его возраст, адрес, подпись. Опросный лист должен быть подписан лицом, производящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества.
Статья 11. Финансовая основа территориального общественного самоуправления
1. Финансовую основу территориального общественного самоуправления составляют собственные и заемные средства, а также средства, передаваемые органами местного самоуправления.
По решению представительного органа местного самоуправления территориальное общественное самоуправление может финансироваться за счет бюджетных средств. При этом в местном бюджете такие затраты предусматриваются отдельной строкой.
По договору с органом местного самоуправления, часть средств, вносимых гражданами, проживающими на территории органа ТОС, в качестве платы за оказываемые коммунальные услуги и найм жилых помещений может перечисляться на счет органа ТОС в связи с перераспределением функций управления и эксплуатации жилого фонда, придомовых территорий соответствующего органа ТОС.
Собственные средства органа ТОС образуются за счет доходов от коммерческой деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставными целями и утвержденными программами деятельности ежегодно составляют смету доходов и расходов, утверждаемую собранием (сходом), конференцией. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Средства местного бюджета, передаваемые органам территориального общественного самоуправления, расходуются по целевому назначению в соответствии с договорами, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием (сходом), конференцией граждан, проживающих на территории ТОС. Утвержденный собранием (сходом), конференцией годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления в десятидневный срок направляется в представительный орган местного самоуправления. Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливается уставом территориального общественного самоуправления
4. Для поощрения управленческого персонала органов общественного самоуправления органы местного самоуправления могут применять меры морального и материального поощрения.
Статья 12. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления в случае нарушения ими федерального законодательства и законов Рязанской области несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Рязанские ведомости".
2. С момента вступления настоящего Закона в силу уставы муниципальных образований, правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава администрации области |
В.Н. Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Рязанской областной Думы от 21 ноября 2001 г. N 532-III РОД "О проекте закона Рязанской области "О территориальном общественном самоуправлении в Рязанской области"
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 4 декабря 2001 г. NN 234-235