Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению главы
Администрации г. Рязани
от 23 октября 2001 г. N 908-р
Временное положение
о конкурсной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами РФ, другими действующими нормативно - правовыми и иными актами Российской Федерации, города Рязани и Рязанской области.
1.2. Настоящее Положение определяет и регламентирует:
а) порядок создания и деятельность конкурсных комиссий по размещению муниципального заказа;
б) цели и задачи, обеспечивающие создание конкурсных условий для поставщиков (подрядчиков);
в) порядок наделения конкурсных комиссий правами и обязанностями, обеспечивающими независимость, равенство, объективность и эффективность оценок, а также недопущение случаев создания комиссией в целом или отдельными ее членами преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам) в ущерб цели проведения торгов (конкурса) и ущемления законных прав остальных поставщиков (подрядчиков).
г) регламент работы конкурсных комиссий.
2. Порядок создания конкурсной комиссии и регламент ее работы
2.1. Конкурсная комиссия создается для проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа и определения их результатов.
2.2. Состав конкурсной комиссии формируется управлением муниципального заказа и программного обеспечения, согласовывается с главой администрации города и утверждается решением Рязанского городского Совета.
2.3. В состав конкурсной комиссии включаются работники администрации города, депутаты Рязанского городского Совета. При необходимости к работе конкурсной комиссии, с правом совещательного голоса, привлекаются эксперты, а также другие специалисты в зависимости от вопроса, рассматриваемого конкурсной комиссией. Перечень экспертов и специалистов разрабатывается управлением муниципального заказа и Программного обеспечения по согласованию с отраслевыми управлениями администрации города. Указанный перечень утверждается главой администрации города не позднее чем за 10 дней до начала проведения торгов (конкурса).
2.4. Секретарь не является членом конкурсной комиссии.
2.5. На любом этапе работы конкурсной комиссии допускается, в качестве наблюдателей, присутствие депутатов Рязанского городского Совета.
2.6. Конкурсная комиссия является независимым органом.
2.7. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым заказчиком.
2.8. О месте, времени и дате проведения заседаний комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседание с правом совещательного голоса, уведомляются не позднее, чем за три дня до установленной даты.
2.9. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии обладает одним голосом.
2.10. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, делегирование права голоса при принятии решения, а также отказ от голосования членами комиссии не допускаются. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свое особое мнение с занесением его в протокол заседания. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.11. Заседания комиссии протоколируются. Протокол заседания, а также принятое комиссией решение оформляются в день заседания и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в голосовании. Протокол заседания и решения комиссии оформляются в 3-х экземплярах: для конкурсной комиссии, для организатора конкурса, для заказчика.
2.12. Для объективного выявления поставщика, выигравшего конкурс, работа конкурсной комиссии должна проходить в жесткой последовательности по ряду критериев:
- квалификационного отбора;
- определения соответствия технических характеристик представленных заявок;
- финансовой оценки представленных заявок;
- определение поставщика, выигравшего конкурс.
После проведения квалификационного отбора (если таковой проводился) конкурсной комиссией рассматриваются заявки только тех поставщиков, которые полностью удовлетворяют квалификационным требованиям.
Среди отобранных по квалификационным признакам поставщиков конкурсная комиссия определяет соответствие технических характеристик закупаемой продукции техническим требованиям заказчика. Если технические характеристики продукции не соответствуют условиям, определенным заказчиком в конкурсной документации, конкурсные заявки поставщиков, предлагающих эту продукцию, снимаются с дальнейшего рассмотрения. По конкурсным заявкам оставшихся поставщиков конкурсная комиссия выбирает поставщика, предложившего наименьшую цену продукции, и определяет победителя.
3. Порядок и условия проведения конкурса
3.1. Конкурсные заявки поставщиков принимаются организатором конкурса до окончания срока подачи заявок и хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность организатора конкурса, осуществляющего прием заявок. Поставщику, представившему конкурсную заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки.
3.2. Каждый поставщик - участник конкурса может подать только одну конкурсную заявку. В случае, если поставщик подает более одной конкурсной заявки (за исключением альтернативных предложений), все конкурсные заявки с его участием отклоняются независимо от характера проведения и результатов конкурса.
3.3. Альтернативное предложение к техническим условиям, условиям контракта или другим требованиям, предусмотренным в документации для конкурса, рассматривается лишь в тех случаях, когда об этом будет оговорено в информационных картах конкурсных заявок.
Поставщик, представляющий альтернативное предложение, вместе с основной конкурсной заявкой дополнительно представляет информацию, которая должна обеспечить полную оценку альтернативного предложения заказчиком. Конкурсная комиссия рассматривает только альтернативное предложение поставщика, выигравшего конкурс.
3.4. Заказчик обязан письменно ответить на любые запросы поставщика, связанные с разъяснением документации для конкурса, которые он получит не позднее чем за 3 дня до истечения срока подачи конкурсных заявок.
Письменные копии ответа (включая объяснения сути вопроса, при этом не указывая источника) рассылаются всем участникам конкурса.
3.5. Конкурсные заявки остаются в силе в течение периода, указанного в информационных картах конкурсной заявки, после даты вскрытия конкурсных заявок. В случае, если поставщик указал более короткий срок действия конкурсной заявки, такая заявка отклоняется, как не отвечающая условиям конкурса.
В исключительных случаях заказчик может попросить поставщика продлить срок действия его конкурсной заявки. Запросы и ответы при этом должны оформляться в письменном виде. Согласие на продление срока действия конкурсной заявки предполагает также продление срока ее обеспечения.
Поставщик может отказать в просьбе о продлении срока действия конкурсной заявки, не лишаясь при этом права на обеспечение.
3.6. Поставщик может изменить свою конкурсную заявку после ее подачи при условии, что конкурсная комиссия получит письменное уведомление об изменении (включая замену или отзыв заявки) до истечения установленного срока представления конкурсной заявки, уведомление об отзыве или изменении должно быть отправлено не позже окончательного срока подачи конкурсных заявок.
Никакие изменения не вносятся в конкурсные заявки после истечения срока подачи заявок.
Конкурсные заявки нельзя отзывать в промежутке между окончательной датой их подачи и датой истечения срока их действия, который указан поставщиком в информационной карте конкурсной заявки. Отзыв заявки в указанный срок может привести к лишению поставщика его обеспечения конкурсной заявки.
3.7. В любое время до истечения срока подачи конкурсных заявок конкурсная комиссия может по любой причине внести поправку в документацию для конкурса при условии предоставления поставщикам достаточного времени для участия поправок при подготовке заявки.
3.8. После вскрытия конвертов с конкурсными заявками заказчик не имеет права вносить изменения в условия конкурса.
3.9. По требованию каждого поставщика, приглашенного к участию в конкурсе, организатор конкурса обязан предоставлять комплекты квалификационной и конкурсной документации. Поставщик вносит плату за представляемую документацию, если она установлена. Плата включает только расходы на издание этой документации и доставку ее поставщикам.
3.10. Свою заявку поставщик представляет заказчику в закрытом конверте в 2-х экземплярах: копия и оригинал.
В конверте должна содержаться информация о квалификации поставщика (если не было предварительного квалификационного отбора), технические условия и характеристики продукции и ценовые показатели предлагаемой продукции.
Конверт должен быть:
- закрыт и опечатан печатью поставщика;
- адресован заказчику по адресу, указанному в информационных картах конкурсной заявки;
- содержать название предмета конкурса, название и номер приглашения к участию в конкурсе, указанные в информационных картах конкурсной заявки, и слова "не вскрывать до ___ (с указанием времени и даты, зафиксированных в информационных картах)".
На конверте также должны быть указаны наименование и адрес поставщика для случая возврата конкурсной заявки невскрытой, если она будет признана опоздавшей.
3.11. Перед началом работы конкурсной комиссии представители поставщиков (подрядчиков), прибывшие на участие в торгах (конкурсе), должны зарегистрироваться у секретаря в "Журнале регистрации представителей поставщиков (подрядчиков)".
3.12. Председатель конкурсной комиссии поименно представляет всех присутствующих членов конкурсной комиссии и представителей поставщиков (подрядчиков). Сведения об отсутствующих членах конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок. Присутствие представителей поставщиков (подрядчиков) на заседании конкурсной комиссии не является обязательным.
При наличии кворума конкурсной комиссии председатель ставит на голосование вопрос об открытии заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурса). Заседание конкурсной комиссии считается открытым в случае, если за это решение проголосовало большинство членов комиссии. Результаты голосования заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Далее председатель сообщает присутствующим членам комиссии и представителям поставщиков (подрядчиков) предмет торгов (конкурса), источник и размер финансирования закупки.
По приглашению председателя конкурсной комиссии руководитель рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке квалификации поставщиков (подрядчиков) знакомит членов конкурсной комиссии с предварительной оценкой квалификации поставщиков (подрядчиков).
Руководитель рабочей группы представляет протокол заседания рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке квалификации.
В нем указываются сведения о поставщиках (подрядчиках), подавших заявку на участие в оценке квалификации, недобросовестные действия поставщиков (подрядчиков), если таковые имели место, сведения о поставщиках (подрядчиках), чьи заявки были отклонены и по какой причине, решение рабочей группы о признании квалификации соответствующей или не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации. Основные показатели представленной квалификационной информации отражаются в приложении к протоколу заседания рабочей группы.
Конкурсная комиссия рассматривает представленный рабочей группой протокол, знакомится с пакетами документов, содержащими Квалификационную информацию, и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика), подавшего заявку на участие в оценке квалификации.
Заявки на участие в торгах (конкурсе), которые по результатам оценки квалификации поставщиков (подрядчиков) признаны не удовлетворяющими требованиям конкурсной документации, к участию в процедуре рассмотрения конкурсных заявок не допускаются.
4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
4.1. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с конкурсными заявками непосредственно после окончания сроков подачи заявок, в час, день и по адресу, указанному в информационных картах конкурсных заявок, в присутствии поставщиков.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
4.2. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
4.3. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в Конкурсе для определения поставщика, выигравшего конкурс в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
4.4. Конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
5. Введение протокола процедур при проведении конкурса
5.1. При проведении конкурса секретарь конкурсной комиссии обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, а также наименование и адрес поставщиков, с которым заключается контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе и контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
ж) информация с указанием соответствующих причин в случае, если результатом проведения конкурса не является заключение контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков в случае, если заявка на участие в конкурсе отклонена заказчиком в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, в случае, если, кроме конкурса, использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ознакомления с предложениями, информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 5.1. настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в конкурсе по размещению заказов на закупку продукции для нужд г. Рязани.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "з" пункта 5.1. настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в конкурсе либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению муниципального контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 5.1. настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
- информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательств Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
- информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) либо о цене указанных заявок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 5.1. настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
5.2. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до проведения итогов конкурса по размещению заказов на закупки продукции для нужд города при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки.
6. Утверждение результатов конкурса
6.1. Выигравшим конкурс считается поставщик, предложивший наименьшую цену и наиболее полно удовлетворяющий требованиям условий конкурса.
6.2. Решение конкурсной комиссии о поставщике, выигравшем конкурс, оформляется протоколом согласно разделу 5.
Протокол о результатах конкурса организатор конкурса в трехдневный срок представляет на утверждение заказчику. В случае принятия положительного решения по конкурсу заказчиком поставщик признается победителем.
6.3. Перед заключением контракта заказчик направляет письменное уведомление поставщику, выигравшему конкурс. После того, как победивший поставщик предоставит обеспечение выполнения контракта, организатор конкурса направляет уведомление проигравшим поставщикам - участникам конкурса об отклонении их предложений и возвращает обеспечение их конкурсных заявок.
6.4. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал контракт в течение 20 дней либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
6.5. Одновременно с уведомлением победившего поставщика о признании его конкурсной заявки, выигравшей конкурс, организатор конкурса направляет подписанную заказчиком в двух экземплярах форму контракта, в которой отражены все соглашения, предусмотренные сторонами.
6.6. Уведомление о заключении контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе.
6.7. В течение 20 дней с момента признания конкурсной заявки победившей поставщик должен подписать контракт, проставить дату и вернуть один экземпляр заказчику. Контракт считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Конкурс считается завершенным после заключения контракта между поставщиком - победителем конкурса и заказчиком.
6.8. При принятии решения конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед поставщиками.
Заказчик может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя. Конкурс может быть объявлен несостоявшимся, если:
- все участники конкурса не отвечают квалификационным требованиям;
- все представленные заявки не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение залога;
- представленные заявки не отвечают требованиям экономической эффективности.
6.9. В случае, если представленные заявки не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
6.10. Когда наименьшая цена продукции, предложенная поставщиками, значительно превышает расчетную цену, заказчик имеет право отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
6.11. Если в результате первичного конкурса победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторный конкурс на ту же самую продукцию.
7. Обжалование
7.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
<< Глава 6. Заключительные положения |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Рязани от 23 октября 2001 г. N 908-р "Об утверждении временного положения о способах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.