Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении региональной
целевой программы "Социальное
развитие населенных пунктов
в 2002 - 2004 годах"
Региональная целевая программа
"Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах"
См. областную целевую программу "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах", утв. Законом Рязанской области от 29 декабря 2004 г. N 155-ОЗ
Паспорт
региональной целевой программы
"Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах"
Наименование Программы |
Региональная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" |
Основные разработчики Программы |
Администрация Рязанской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Администрация Рязанской области |
Исполнители Программы | Органы местного самоуправления, управление капитального строительства администрации области, управление жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области |
Цель Программы | Основная цель Программы - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, объектов коммунального хозяйства и других объектов социальной сферы |
Сроки реализации Программы |
2002 - 2004 годы |
Ожидаемые результаты | Завершение строительства (реконструкции) ряда больниц, поликлиник, домов культуры, клубов, объектов коммунального хозяйства, других объектов социальной сферы, что позволит повысить уровень социального обслуживания населения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию контроля обеспечивает комплекс строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации области в порядке, установленном для контроля за реализацией региональных целевых программ |
1. Введение
В последние годы в области проводилась определенная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В условиях дефицита бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения, за последние 5 лет в области построены лечебные корпуса при центральных районных больницах на 337 коек в Спасском, Касимовском, Михайловском, Ряжском районах, детская стоматологическая поликлиника в г. Рязани, поликлиническое отделение ЦРБ Рязанского района, загородное отделение госпиталя для ветеранов войны и труда, реконструирован инфекционный корпус областной больницы им. Семашко, завершено строительство двух корпусов на 160 мест детского санатория в к.п. Солотча, введен в эксплуатацию реабилитационно-восстановительный центр на 100 коек для работников милиции, построено 11 школ на 2733 ученических места, 3 дома культуры на 730 мест, проложено 93 км водопроводных и канализационных сетей, 111 км электрических сетей, 6 км тепловых сетей.
Концентрация бюджетных средств на объектах высокой строительной готовности позволила сократить количество незавершенных строительством объектов за указанный период на 30% (без учета жилых домов).
Вместе с тем наблюдающееся снижение инвестиций в капитальное строительство не позволило обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и их реконструкции для решения проблемы замены аварийных и ветхих.
В результате материально-техническая база около 35% лечебно-профилактических учреждений не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам и не позволяет организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. Необходимо реконструировать ряд областных больниц - клиническую им. Семашко, психиатрических в г. Рязани и в с. Выша Шацкого района, обеспечить строительство стационарных источников отопления для областных кождиспансера, онкодиспансера, наркодиспансера, станции переливания крови, реконструировать дом ребенка в г. Рязани. В ряде муниципальных образований (Захаровский, Касимовский, Милославский, Пителинский, Путятинский районы) состояние больниц, поликлиник также требует их реконструкции или замены новыми.
Продолжает иметь место потребность в строительстве школ. Около 60% школ области размещены в приспособленных зданиях, 61% школ имеют срок эксплуатации более 30 лет, часть из которых находится в ветхом состоянии.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Пять районных домов культуры находятся в аварийном состоянии. В критическом состоянии находится областная библиотека им. Горького. Ее помещения перегружены в 2 раза, в аварийном состоянии система электроснабжения здания.
Требует укрепления материально-техническая база объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов. Сегодня в 11 городах и рабочих поселках области нет очистных сооружений, в большинстве районных центров отсутствует централизованная канализация. Требуют реконструкции водопроводные, тепловые, электрические сети.
Областная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2002 - 2004 годах" направлена на дальнейшее укрепление материально-технической базы здравоохранения, образования, культуры, развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
Программа направлена также на дальнейшее сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, объектов коммунального хозяйства и других объектов социальной сферы.
Концентрация бюджетных средств на строительстве ряда объектов здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы, имеющих наиболее высокую степень строительной готовности, позволит завершить их строительство в 2002 году или создать задел для ввода объектов в последующие годы.
Жилищное строительство в рамках данной Программы планируется в незначительных объемах для реализации ряда жилищных вопросов, решение которых невозможно в рамках целевых программ "Свой дом", ипотечного кредитования, переселения из аварийного и ветхого жилья, которые направлены на улучшение жилищных условий граждан.
Направления улучшения материально-технической базы
объектов социальной сферы с участием средств
областного бюджета
Перечень отраслей, направлений |
Строительство новых объектов |
Реконструкция существующих объектов (единиц) |
Пристройки к существующим зданиям (единиц) |
Здравоохранение | лечебные корпуса на 300 коек |
больницы - 10 санатории - 2 |
аптечный склад - 1 |
Образование | школы на 1780 ученических мест |
школа - 1 дом детства -1 |
школа - 1 |
Культура | дома культуры - 1600 мест клубы - 300 мест |
дома культуры - 5 |
библиотека - 1 |
Коммунальное строительство |
- | 196 тыс.м.куб. стоков в сутки - 14,2 км |
- |
Объекты областного значения |
- | областной архив - 1 адм. здания - 3 |
адм. здание - 1 |
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
1. Целевое финансирование из областного бюджета.
2. Финансирование из бюджетов муниципальных образований.
3. Совместное финансирование отдельных объектов из областного и федерального бюджетов.
Участие в финансировании Программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется договорами муниципальных образований с заказчиками по строительству объектов Программы - управлением капитального строительства администрации области и управлением жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области.
Участие в финансировании Программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и ведомствами - заказчиками федеральных целевых Программ и администрацией области.
Источники финансирования Программы
2002 - 2004 годы (тыс.руб.) |
в том числе: | |||
2002г. | 2003г. | 2004г. | ||
Всего | 753825 | 198825 | 260000 | 295000 |
в том числе: | ||||
Областной бюджет | 558825 | 158825 | 190000 | 210000 |
Федеральный бюджет | 80000 | 10000 | 30000 | 40000 |
Бюджеты муниципальных образований |
115000 |
30000 |
40000 |
45000 |
Объемы финансирования Программы на 2002-2004 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся с проектом областного бюджета на данный год.
Объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы утверждается в составе областного бюджета на соответствующий год. Перечень объектов, строительство которых предусматривается в рамках Программы, утверждается на каждый год в форме приложения к закону Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
В реализации Программы средства областного бюджета участвуют в строительстве объектов здравоохранения, образования, культуры, в порядке долевого участия в строительстве крупных и сложных в инженерном отношении объектов коммунального хозяйства, в реконструкции (строительстве) объектов областного значения.
Средства бюджетов муниципальных образований участвуют в строительстве и реконструкции объектов коммунального хозяйства муниципальной собственности, в том числе реконструкции канализации, водопроводных, тепловых, электрических сетей, объектов здравоохранения, образования, культуры.
Средства федерального бюджета участвуют в строительстве ряда объектов областной и муниципальной собственности, которые могут быть включены в федеральную инвестиционную программу на соответствующий год.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, заказчиков строительства - управления капитального строительства администрации области и управления жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области, подрядных строительных организаций, выигравших тендер на строительство объектов в рамках реализации данной Программы.
На областном уровне определяется лимит ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения для реализации Программы на соответствующий год и утверждается перечень объектов, предусмотренных к строительству (реконструкции) в рамках Программы за счет средств областного бюджета.
На муниципальном уровне готовятся заявки в администрацию области на включение объектов социальной сферы в Программу для строительства за счет средств областного бюджета на соответствующий год, определяется лимит средств из муниципального бюджета на капитальные вложения в развитие социальной сферы муниципального образования.
На уровне заказчиков строительства готовится проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) объектов областной собственности, заключаются договора подряда на строительство объектов, оформляется финансирование.
5. Оценка эффективности Программы
Успешная реализация Программы позволит:
обеспечить в определенной степени улучшение материально-технической базы здравоохранения, образования, культуры, объектов коммунального хозяйства, объектов, имеющих областное значение;
в ряде областных и центральных районных больниц организовать лечебный процесс на уровне требований санитарно-гигиенического норматива;
увеличить число мест в больницах на 300 коек;
расширить сеть общеобразовательных школ на 1780 ученических мест, что повысит уровень учебного процесса в ряде населенных пунктов;
ввести в эксплуатацию дома культуры и клубы на 1900 мест, что позволит создать дополнительные условия для более эффективной и масштабной работы по ведению культурно-просветительной деятельности;
завершить за счет средств областного бюджета, бюджета г. Рязани и федерального бюджета работы по расширению и реконструкции канализации в г. Рязани - крайне важного объекта для улучшения экологической обстановки областного центра;
решить в определенной степени проблему улучшения материальной базы объектов областного значения.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 31 января 2002 г. N 6-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Социальное развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.