Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Функции субъектов лекарственного обеспечения
в системе обязательного медицинского страхования
4.1. Управление здравоохранения администрации Рязанской области:
- организует разработку и утверждает стандарты лечения с указанием номенклатуры используемых ЛС и ИМН и их объема;
- создает областной формулярный комитет и утверждает положение о нем, участвует в разработке формуляра лекарственных средств;
- согласует работу РОФОМС по экспертизе заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
- согласует работу РОФОМС по формированию сводной годовой (с разбивкой по кварталам) заявки медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса, подлежащие оплате за счет средств ОМС;
- согласует работу РОФОМС по определению номенклатуры и объема ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств ОМС на конкурсной основе;
- участвует в работе Конкурсной комиссии по закупке ЛС и ИМН за счет средств ОМС;
- выступает в качестве заказчика при централизованных закупках ЛС и ИМН;
- организует мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН.
4.2. Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования:
- совместно с управлением здравоохранения администрации Рязанской области участвует в работе областного формулярного комитета по разработке формуляра лекарственных средств;
- осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение. ЛС и ИМН для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
- формирует сводную годовую (с разбивкой по кварталам) заявку медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса, подлежащих оплате за счет средств ОМС;
- определяет номенклатуру и объемы ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств ОМС на конкурсной основе;
- участвует в работе Конкурсной комиссии по закупке ЛС и ИМН за счет средств ОМС;
- выступает в качестве плательщика при централизованных закупках ЛС и ИМН и заключает договоры с медицинскими учреждениями и поставщиками, прошедшими конкурсный отоор на поставку ЛС и ИМН;
- финансирует страховые медицинские организации для оплаты счетов медицинских учреждений, включая децентрализованные закупки ЛС и ИМН, не вошедшие в перечень централизованных поставок, в том числе индивидуального изготовления для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
- контролирует деятельность медицинских учреждений системы ОМС по проведению децентрализованных закупок ЛС и ИМН;
- участвует в мониторинге уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН, контролирует рациональность использования ЛС и ИМН в лечебно-диагностическом процессе.
4.3. Конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС:
- организует конкурсы по размещению заказов на закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС;
- определяет победителей конкурса;
- информирует участников конкурса и общественность о результатах конкурса.
4.4. Страховые медицинские организации:
- осуществляют контроль качества медицинской помощи (в том числе и лекарственной), оказанной медицинскими учреждениями, работающими в системе ОМС в соответствии с "Положением о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в Рязанской области" от 05.04.2000 г., утвержденным управлением здравоохранения администрации Рязанской области и РОФОМС;
- осуществляют защиту прав застрахованных, в том числе и в части гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения в медицинских учреждениях, работающих в системе и ОМС.
4.5. Поставщики:
- участвуют в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС;
- победители конкурса заключают договоры с РОФОМС и медицинскими учреждениями на поставку ЛС и ИМН для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
- осуществляют поставки ЛС и ИМН в соответствии с заключенными договорами по централизованным поставкам в медицинские учреждения, работающие в системе ОМС.
4.6. Медицинские учреждения:
- разрабатывают больничные формуляры лекарственных средств;
- на основе протоколов ведения больных, технологий лечения, больничных формуляров ЛС и статистических сведений о заболеваемости за прошедший период определяют потребность в ЛС и ИМН, формируют заявки и своевременно передают их в РОФОМС;
- заключают договоры на обеспечение ЛС и ИМН с РОФОМС и поставщиками, прошедшими конкурсный отбор на поставку ЛС и ИМН;
- обеспечивают рациональное использование ЛС и ИМН, основывая их применение в строгом соответствии со стандартами, технологиями лечения и формуляром ЛС;
- проводят постоянный контроль расходования ЛС и ИМН на основе предметно-количественного или персонифицированного учета;
- отчитываются перед РОФОМС о получении и использовании ЛС и ИМН, централизованно закупленных за счет средств ОМС по итогам открытых конкурсных торгов, и децентрализованных закупках ЛС и ИМН, не вошедших в перечень централизованных поставок.
4.7. Граждане, застрахованные в системе ОМС:
- получают гарантированное бесплатное лекарственное обеспечение в объеме и в соответствие с территориальной программой ОМС;
- информируют страховые медицинские организации или РОФОМС о случаях приобретения ЛС и ИМН за личные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.