Решение Рязанского городского Совета
от 11 апреля 2002 г. N 141
"Об утверждении Положения о регулировании цен (тарифов)
на продукцию (услуги) предприятий и учреждений,
находящихся в муниципальной собственности"
23 декабря 2004 г., 2 декабря 2005 г., 23 ноября 2006 г.
Решением Рязанской городской Думы от 28 июля 2011 г. N 223-I настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение администрации города Рязани (N 9-193 от 11.02.2002 г.), руководствуясь статьями 37 и 70 Устава г. Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировани цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитиет по собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Яшин И.А.).
Председатель Рязанского городского Совета |
А.А.Чайка |
Решением Рязанского городского Совета от 2 декабря 2005 г. N 428-III в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги)
предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 11 апреля 2002 г. N 141)
с изменениями от 23 декабря 2004 г., 2 декабря 2005 г., 23 ноября 2006 г.)
Настоящее Положение действует в части не противоречащей Федеральному закону от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства и определяет цели, принципы и порядок регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий и учреждений (далее по тексту - предприятий), находящихся в муниципальной собственности.
2. Цели регулирования цен (тарифов)
Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в целях:
2.1. Защиты экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен (тарифов);
2.2. Создания экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.
3. Принципы регулирования цен (тарифов)
При регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
3.1. Согласование интересов производителей и потребителей регулируемых продукции и услуг;
3.2. Открытость, доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен (тарифов);
3.3. Экономическая обоснованность планируемых себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);
3.4. Обязательная социальная защищенность малоимущих слоев населения через систему жилищных субсидий.
4. Методы регулирования цен (тарифов)
4.1. Методами регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, находящихся в муниципальной собственности, являются:
1) установление фиксированных цен (тарифов):
2) установление предельных цен (тарифов);
3) индексация установленных цен (тарифов).
4.2. В процессе регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) могут использоваться различные сочетания методов регулирования, предусмотренных пунктом 4.1.
5. Порядок регулирования цен (тарифов)
5.1. Регулировние цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, находящихся в муниципальной собственности, производится по инициативе предприятия, отраслевого управления, комиссии по рассмотрению нормативов, цен и тарифов (далее по тексту - комиссии).
5.2. Основанием для пересмотра действующих цен (тарифов) может быть наличие хотя бы одного из следующих условий:
5.2.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
5.2.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.3. Изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
5.2.4. Принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных и иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
5.2.5. Появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций;
5.3. Предприятия представляют предложения о пересмотре цен (тарифов) в комиссию.
5.4. Комиссия в десятидневный срок со дня получения предложений извещает предприятие о принятии предложений к рассмотрению или об отказе в рассмотрении с изложением мотивов отказа.
5.5. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов.
5.6. Изменение цен и тарифов, ранее установленных с использованием метода экономической обоснованности, может осуществляться методом индексации на основе индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ.
5.6. Решение о рекомендации к утверждению тарифов принимается комиссией на заседании, которое должно быть назначено не позднее 30 рабочих дней со дня принятия предложений к рассмотрению.
5.7. Заседание и вынесение решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения тарифов должны приниматься в присутствии предствителей регулируемого предприятия.
5.8. На заседании комиссии допускаются представители потребителей, другие заинтересованные лица.
5.9. Во время заседания комиссии ведется протокол, который после утверждения председательствующим является официальным документом.
5.10. По результатам рассмотрения предложений комиссия доводит до предприятия полный расчет тарифов на услуги (продукцию) в случае, если комиссия рекомендовала к утверждению тарифы, отличающиеся от предложенных регулируемых предприятием.
5.11. Глава администрации города представляет в Рязанский городской Совет решение комиссии и другие материалы по рассмотрению предложений:
а) справку с изложением причин изменений нормативов, тарифов и цен;
б) сравнительный материал о величине тарифов в других регионах;
в) данные о платежеспособности населения; оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения тарифов и цен, включая расходы на предоставление дотаций предприятиям и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
е) оценку соотношения изменения тарифов к величине стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
ж) оценку финансовой устойчивости предприятия.
5.12. Депутаты Рязанского городского Совета рассматривают предложения администрации города на профильных комитетах и на заседании Рязанского городского Совета.
5.13. Предложения администрации города об установлении нормативов, тарифов и цен и о сроках их введения рассматриваются на заседании Рязанского городского Совета, которое должно быть назначено не позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений.
6. Перечень обосновывающих материалов,
предоставляемых предприятиями в комиссию
6.1. Для обоснования тарифов необходимо представить в комиссию:
6.1.1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
6.1.2. Производственную программу предприятия;
6.1.3. Данные о составе затрат с расшифровкой по каждой статье;
6.1.4. Расчет прибыли;
6.1.5. Финансовые потоки;
6.1.6. Расчет тарифов на продукцию (услуги) предприятия;
6.1.7. Мероприятия по снижению потерь;
6.1.8. Справку об использовании данных приборного учета в расчетах с потребителями;
6.1.9. Справку о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), оказываемые предприятием.
6.1.10. Исключен.
См. текст подпункта 6.1.10 пункт 6.1
6.2. Пакет документов, необходимых для обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, детально определен Методикой формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
6.3. Руководитель предприятия несет личную ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления документов.
6.4. При необходимости комиссией могут быть запрошены дополнительные данные, подтверждающие формирвание цен (тарифов) или отдельных статей затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 11 апреля 2002 г. N 141 "Об утверждении Положения о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности"
Положение, утвержденное настоящим решением, действует в части не противоречащей Федеральному закону от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Рязанской городской Думы от 28 июля 2011 г. N 223-I настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 23 ноября 2006 г. N 774-III
Решение Рязанского городского Совета от 2 декабря 2005 г. N 428-III
Решение Рязанского городского Совета от 23 декабря 2004 г. N 462-III