Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
от 31 июля 2002 г. N 2769
"Об утверждении положения
"О порядке предоставления гражданам
г.Рязани компенсаций (субсидий)
на оплату жилья
и коммунальных услуг"
Положение
о порядке предоставления гражданам г.Рязани
компенсаций (субсидий) на оплату жилья
и коммунальных услуг
4 ноября 2002 г.
1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Компенсации предоставляются постоянно проживающим в г. Рязани гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, гражданам, проживающим в общежитиях города, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
3. Источниками средств, направляемых на выплату жилищных компенсаций гражданам города, являются:
- средства городского бюджета для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и гражданам проживающим в общежитиях, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда;
- собственные средства предприятий и организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилнщно-коммуналькые услуги гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах этого жилфонда.
4. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи. При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Граждане, сдающие жилые помещение в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
При рассмотрении вопроса о расчете жилищных компенсации семьям, имеющим жилые помещения, общая площадь которых превышает установленную социальную норму, рекомендуется обращаться в органы местного самоуправления с заявлением о замене жилого помещения площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилые помещения в пределах социальной нормы.
Если один из совершеннолетних, трудоспособных членов семьи не работает и не состоит на учете в службе занятости (исключение составляют случаи, оговоренные в Законодательстве РФ, а также женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет), то семья имеет право пользоваться жилищной компенсацией только в течение 6 месяцев. При условии, что в составе семьи имеются двое и более совершеннолетних, трудоспособных неработающих членов семьи, не состоящих на учете в службе занятости, то компенсация такой семье не предоставляется. Предприниматели, не ведущие деятельности (не имеющие доходов), считаются неработающими.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 ноября 2002 года N 4165 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
При расчете жилищных компенсаций принимается:
- величина прожиточного минимума, установленная решением Рязанского городского Совета;
- размер платы за жилые помещения по ставкам оплаты жилья, установленным для домов со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом;
- размер платы за коммунальные услуги - исходя из ставок оплаты услуг за отопление, централизованное горячее водоснабжение, холодное водоснабжение при оборудовании квартиры водопроводом, канализацией с централизованным горячим водоснабжением, за газ и электроэнергию.
- для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, стоимость жилищно-коммунальных услуг по социальной норме уменьшается на сумму предоставленной льготы.
- для семей, занимающих жилые помещения в пределах социальной нормы площади жилья, расчет компенсации производится из фактически занимаемого жилья.
Компенсация не может превышать фактически начисленную оплату за жилье и коммунальные услуги с учетом действующих льгот. Гражданам, проживающим в общежитиях, компенсации предоставляются в пределах ставок и тарифов, утвержденных решением Рязанского городского Совета.
6. Жилищная компенсация малообеспеченным семьям предоставляется на оплату за содержание и текущий ремонт жилья, за капитальный ремонт жилья, на оплату за коммунальные услуги: отопление (в отопительный сезон), горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, газоснабжение и электроснабжение. Компенсации предоставляются в безналичной форме, в виде уменьшения платежей за жилье и коммунальные услуги.
Расчетная сумма компенсации распределяется пропорционально начислениям по видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, оплата которых производится по начислениям. При наличии приборов учета жилищная компенсация на данные виды услуг предоставляется, в случае если расчетная сумма компенсации превышает фактическое начисление по другим видам услуг. При этом уменьшение оплаты за пользование коммунальными услугами, оплата которых производится по приборам учета осуществляется в пределах нормативов потребления поочередно. Если размер компенсации не превышает десяти рублей, то сумма компенсации направляется на оплату содержания и текущего ремонта жилья.
7. Компенсация семье назначается органом местного самоуправления после предъявления следующих документов:
- справки о составе семьи;
- расчетных документов по оплате потребляемых жилищно-коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
- справок о доходе членов семьи;
- а также подписания заявления на получение жилищных компенсаций и соглашения об участии в программе жилищных компенсаций.
Все представленные и оформленные на семью документы хранятся в течение 3-х лет с момента начисления жилищной компенсации.
8. Доход семьи определяется в соответствии с порядком учета доходов семьи для предоставления жилищных компенсаций, утверждаемым главой администрации города.
9. При расчете компенсации состав семьи определяется в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР. В случае раздельной прописки членов семьи (независимо от места их фактического проживания) определяется среднедушевой доход, приходящийся на каждого члена семьи, с учетом которого и рассчитывается компенсация по числу прописанных по каждому адресу.
Если в квартире прописан один совершеннолетний гражданин (ка), обучающийся в учебном заведении и не имеющий дохода, то при расчете среднедушевого дохода учитывается доход других членов семьи.
На жилые помещения, принадлежащие физическим и юридическим лицам на правах собственности, при отсутствии на данной площади прописанных (зарегистрированных по данному адресу) физических лиц компенсация не предоставляется.
10. Компенсация назначается семье сроком на 6 месяцев, после чего семья подтверждает право на жилищную компенсацию новым комплектом документов согласно п.7.
В течение 6 месяцев учет инфляции и роста доходов не производится. При снижении доходов в течение этого периода семья имеет право на одну внеочередную переаттестацию.
Начало срока начисления компенсации -1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1 - е число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15 числа.
Если отдел жилищных компенсаций не может принять документы в день их представления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения компенсации сохраняется независимо от даты вторичного посещения.
Если заявитель не представил в установленный срок полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения компенсации сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.
Срок аттестации (или переаттестации) семьи может быть перенесен на более раннюю дату, если семья подтверждает документально невозможность ее явки на аттестацию (или переаттестацию) в связи с болезнью или другими уважительными причинами.
Если содержащаяся в представленных семьей документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия или вызывает сомнения в ее достоверности, то такой семье компенсация может быть назначена временно на срок от одного до шести месяцев с последующей переаттестацией.
11. В первые два месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилья, капитальный ремонт жилья, водоснабжение и водоотведение, отопление, горячее водоснабжение), при подаче заявлений в течении этих месяцев, компенсация назначается, начиная с момента увеличения размера платежа, независимо от дня подачи заявления. Семьи, получающие жилищные компенсации, имеют право произвести перерасчет сумм жилищных компенсаций в связи с изменением тарифов на жилищно-коммунальные услуги с момента изменения тарифов и до конца срока компенсации.
При изменении тарифов на электроэнергию и газ согласно постановлениям Региональной энергетической комиссии и главы администрации области, производится перерасчет стоимости жилищно-коммунальных услуг по социальной норме и совокупного дохода семьи в зависимости от установленных на данный период тарифов на электроэнергию и газ.
12. В виде исключения, в силу уважительных причин жилищная компенсация по нестандартным вопросам может быть назначена на основании решения комиссии по нестандартным ситуациям за подписями председателя - заместителя главы администрации города по экономике и финансам и ее членов - начальника сектора жилищных компенсаций и главного специалиста сектора жилищных компенсаций.
13. Рекомендовать при расчете жилищной компенсации семьям, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, заключать с ними соглашение по погашению этой задолженности.
14. Выплата компенсаций прекращается:
- если семья добровольно выходит из программы, уведомив отдел жилищных компенсаций о своем решении;
- если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных компенсаций;
15 . Отдел жилищных компенсаций вправе направлять официальный запрос на предприятия, в организации, в органы налоговой инспекции, в акционерные общества и иные учреждения за соответствующей информацией. Сотрудники отдела обязаны сохранить конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера и источника информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.