Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Рязани
от 19 декабря 2002 г. N 4721
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города. Муниципальные целевые программы (далее - Программы) разрабатываются для планирования и реализации наиболее важных направлений развития объектов социальной сферы, экономики муниципальных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства и т.п., финансируемых из бюджетных и внебюджетных источников.
1.2. Программы составляются и оформляются в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 594, и настоящего Порядка.
1.3. В работе с Программами выделяются следующие этапы: отбор проблем и принятие решения о разработке Программы, разработка Программы, согласование Программы, утверждение программы, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать структурные подразделения администрации города, а также любые юридические и физические лица.
2.2. Предложения о программной разработке проблемы направляются в управление экономики города. Предложения должны содержать:
- наименование проблемы;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, внебюджетные средства);
- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы;
- указание заказчика, разработчиков и исполнителей Программы, срок подготовки программы.
2.3. Управление экономики города рассматривает поступившее предложение (при необходимости запрашивает дополнительную информацию у структурных подразделений администрации). Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- решение проблемы выходит за рамки краткосрочного периода (одного финансового года);
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки без муниципальной поддержки;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы и необходимость координации межотраслевых связей для ее решения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, прогнозы развития городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.4. Управление экономики города направляет предложения, соответствующие вышеперечисленным критериям, вместе со своим заключением главе администрации города.
2.5. Глава администрации города на основании представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей Программы, сроках ее разработки, определяет заказчика и разработчика Программы. Данное решение оформляется распоряжением администрации г. Рязани.
3. Формирование Программы
3.1. Заказчиком Программы выступает орган местного самоуправления. Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, подготавливает исходное заседание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями.
Разработчиком программы выступает структурное подразделение администрации города.
3.2. Программа включает в себя титульный лист, лист согласования, паспорт программы и основные разделы Программы.
3.3. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.4. Лист согласования оформляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку. Лист согласования должен включать подписи заместителя главы администрации по экономике и финансам, заместителя главы администрации, курирующего структурное подразделение, разработавшее Программу, начальника управления экономики, начальника финансово-казначейского управления, начальника структурного подразделения, разработавшего Программу, а также по усмотрению разработчика подписи специалистов (работников администрации и заинтересованных предприятий), принимавших участие в составлении программы (не более трех).
3.5. Паспорт программы оформляется в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.6. Основные разделы Программы должны соответствовать нижеперечисленным требованиям и располагаться в следующем порядке:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В разделе должно содержаться следующее:
- четко сформулированная программная проблема и ее краткое описание с приведением статистических данных, характеризующих проблему;
- основные пути решения поставленной проблемы в рамках реализации данной программы;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки для решения проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города.
б) основные цели и задачи Программы.
в) сроки и этапы реализации Программы.
В разделе должен быть указан общий срок, на который рассчитана программа, и этапы ее реализации. По каждому этапу указывается, что конкретно предполагается сделать на данном этапе и какой результат должен быть достигнут при завершении этого этапа. Деление на этапы осуществляется в целях облегчения последующего контроля за реализацией Программы.
г) система программных мероприятий.
В разделе приводятся перечень основных мероприятий по реализации программы в виде таблицы следующего содержания:
Таблица 1.
млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование Всего: |
1 этап | |||||
1.1. | |||||
1.2. | |||||
1.3. | |||||
2 этап | |||||
2.1. | |||||
2.2. | |||||
2.3. | |||||
и т.д. | |||||
Итого по программе: |
*** |
д) ресурсное обеспечение программы.
В разделе указывается общий объем финансирования по Программе на весь период реализации (должен совпадать с величиной (***) из таблицы 1.) с разбивкой по этапам и годам, а также описываются предполагаемые источники финансирования, включая бюджеты различных уровней и внебюджетные ресурсы. Сведения приводятся в виде таблицы следующего содержания:
Таблица 2.
млн. руб.
Этапы (года) |
Предполагаемые источники финансирования | ||||
Гор. бюджет | Обл. бюджет | Фед. бюджет | Внебюдж. источники |
Всего: | |
Общий объем финансиро- вания по программе: |
|||||
В т.ч. по этапам: |
|||||
1 этап | |||||
1 год | |||||
2 год | |||||
2 этап | |||||
2 год | |||||
3 год | |||||
и т.д. | |||||
В т.ч. по годам: |
|||||
1 год | |||||
2 год | |||||
и т.д. |
В целях согласования финансирования с утвержденным бюджетом, а также для текущего контроля хода реализации Программы ежегодно составляется план мероприятий (из утвержденного в программе перечня) с уточнением финансирования по кварталам и источникам в виде таблицы следующего содержания:
Таблица 3.
План
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
"_______" на _________ год
млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Предполагаемые источники финансирования | Срок реализации (по кварталам) |
Исполнитель | ||||
Гор. бюджет |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. источники |
Всего: | ||||
Итого за год: |
е) механизм реализации Программы.
В разделе описывается последовательность действий исполнителей по реализации программных мероприятий.
ж) организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе описывается распределение функций управления программой между заказчиком Программы, органами власти различного уровня, структурными подразделениями администрации города. Указывается структурное подразделение, которое должно осуществлять контроль за реализацией программы (после утверждения программы приказом по подразделению назначается руководитель программы).
з) оценка эффективности Программы.
В разделе приводятся основные показатели оценки результатов реализации Программы, указывается их значение на дату начала реализации Программы и планируемые показатели на конец каждого этапа (квартал, год). Раздел оформляется в виде таблицы следующего содержания:
Таблица 4.
N п/п |
Показатель | Ед. изм. | Запланировано при утверждении программы (по этапам) | |||||||
1 год | 2-ой и последующие годы (прогноз) | |||||||||
3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | год | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | год | |||
3.7. Проект программы, подписанный специалистами, принимавшими участие в разработке, и согласованный с начальником подразделения, разработавшего Программу, направляется на экспертизу в управление экономики города.
4. Экспертиза и оценка Программы
4.1. Управление экономики города оценивает представленный проект Программы на основании следующих критериев:
- соответствие основным (приоритетным) направлениям социально-экономического развития города;
- преобладание расходов капитального характера, включая приобретение оборудования, в структуре финансирования Программы;
- обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- Программа должна иметь количественно определенный результат реализации;
- сумма расходов местного бюджета на реализацию Программы должна быть увязана с возможностями бюджета в течение всего срока реализации Программы.
4.2. После рассмотрения проекта Программы управление экономики города готовит заключение. Проект может быть возвращен на доработку. С учетом замечаний и предложений управления экономики города разработчик производит доработку Программы и повторно направляет ее в управление экономики города.
5. Утверждение Программы
5.1. В случае положительной оценки управление экономики города направляет проект Программы на согласование начальнику финансово-казначейского управления, заместителю главы администрации, курирующему структурное подразделение, разработавшее Программу, заместителю главы администрации по экономике и финансам, а затем представляет проект Программы на рассмотрение Инвестиционного совета.
5.2. Инвестиционный совет рассматривает представленный проект Программы и принимает решение о направлении Программы на утверждение в Рязанский городской Совет либо отклоняет данный проект. По решению Инвестиционного совета издается постановление администрации г. Рязани.
5.3. Программа утверждается решением Рязанского городского Совета.
6. Финансирование Программы
6.1. Утверждение Программы реализуется за счет средств местного бюджета, привлекаемых для выполнения этих Программ внебюджетных источников, средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, включая предприятия и организации, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или отдельных мероприятий) и другие поступления.
6.3. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.4. Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденным Программам указываются в виде отдельного приложения к городскому бюджету на очередной финансовый год.
6.5. Для получения средств из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ разработчики программы ежегодно направляют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования на очередной год.
6.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
7. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией программы определяются заказчиком. Текущее управление Программой осуществляется руководителем, который назначается приказом по структурному подразделению, ответственному за разработку и выполнение Программы, из числа специалистов подразделения на должности не ниже заместителя начальника отдела.
7.2. Разработчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. В срок до 31 января текущего года составляется уточненный план мероприятий на год, утверждается начальником финансово-казначейского управления и начальником управления экономики города и направляется в управление экономики города.
7.3. Управление экономики города совместно с разработчиками программы организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденной Программой и проводит ежеквартальные совещания о ходе выполнения Программ с участием исполнителей.
7.4. Разработчики утвержденной Программы направляют:
- в управление экономики города ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе выполнения Программы за соответствующий период (нарастающим итогом с начала года);
- в финансово-казначейское управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, бухгалтерскую отчетность и данные о ходе и объемах выполнения Программы.
Управление экономики города с участием финансово-казначейского управления, разработчиков программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет главе администрации города доклад о ходе реализации действующих программ за отчетный год.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 19 декабря 2002 г. N 4721 "Об утверждении Порядка разработки и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.