Устав муниципального образования - город Касимов
(принят решением Касимовской городской Думы
от 19 декабря 2002 г. N 155/13)
Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования - городской округ город Касимов, утв. решением Касимовской городской Думы от 11 июля 2006 г. N 36/10
Введение
Городская Дума муниципального образования - город Касимов, исходя из воли и интересов населения, в целях развития экономики и культуры, мобилизации возможностей и внутренних резервов, повышения благосостояния и социальной защищенности людей, дальнейшего развития местных традиций, действуя в пределах своих полномочий, принимает настоящий Устав муниципального образования - город Касимов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области".
Устав муниципального образования - город Касимов разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Европейской хартией о местном самоуправлении с учетом российских и рязанских исторических и культурных традиций и определяет правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, роль жителей муниципального образования и органов местного самоуправления в осуществлении народовластия, закрепляет полномочия, систему и структуру местного самоуправления.
Основная цель настоящего Устава - конкретизация норм федерального законодательства и законодательства Рязанской области о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории муниципального образования - город Касимов, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Рязанской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем уставе
органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
представительный орган местного самоуправления - Касимовская городская Дума (далее по тексту "городская Дума") - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования - город Касимов;
депутат Касимовской городской Думы (далее по тексту "депутат", "депутат городской Думы") - представитель соответствующего избирательного округа на территории муниципального образования - город Касимов, избранный на основе действующего законодательства для осуществления полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования - город Касимов;
глава муниципального образования - город Касимов (далее по тексту "глава муниципального образования") - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования - город Касимов;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования - город Касимов полномочиями на решение вопросов местного значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования - город Касимов, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования - город Касимов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования - город Касимов (территорий, поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении;
муниципальное образование - город Касимов (далее по тексту "муниципальное образование") - городское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования - город Касимов, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Рязанской области, а также настоящим Уставом;
муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;
муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;
муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования - город Касимов в соответствии с законом Рязанской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования - город Касимов, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;
публичные слушания - обсуждение с участием населения в органах местного самоуправления важных вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления.
Статья 2. Понятие местного самоуправления
Местное самоуправление в муниципальном образовании - города Касимов - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.
Статья 3. Жители муниципального образования
Обладателем всех прав местного самоуправления в муниципальном образовании является население.
Жителем муниципального образования признается гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования и зарегистрированный по месту жительства в органах регистрационного учета.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории муниципального образования и обладающий активным избирательным правом, может избирать депутатов и участвовать в иных избирательных действиях.
Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом, вправе избираться депутатом представительного органа местного самоуправления.
Жители муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Статья 4. Предметы ведения и полномочия муниципального образования
В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные ему органами государственной власти.
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования - город Касимов, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, содействие органам охраны общественного порядка;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) организация обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) осуществление муниципальной молодежной и детской политики;
27) развитие в муниципальном образовании физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Рязанской области.
Статья 5. Символика муниципального образования
Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и обычаи.
Герб города Касимова узаконен в 1779 году, а герб муниципального образования - в 1998 году.
Символика муниципального образования, разработанная городской Думой, утверждается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
Описание герба:
В верхней части щита в золотом поле изображена зеленая княжеская шапка, опушенная зеленым мехом, над которым укреплено золотое украшение (городок), символизирующее древо жизни и напоминающее о периоде существования в истории города Касимова (Городец Мещерский) татарского царства, откуда берет название существующий ныне город Касимов (хан Касим).
Во второй нижней части щита в голубом поле изображено корабельное основание периода XVII-XVIII вв., означающее, что из сего места доставлялись к корабельному строению леса, окружающие город Касимов.
Описание флага:
Флаг муниципального образования - город Касимов представляет собой прямоугольное двусторонне синее полотнище с отношением ширины к длине 2*3, воспроизводящее фигуру гербового щита с двумя желтыми полосами вдоль верхней и нижней стороны полотнища в 1/8 ширины полотна.
Глава II. Территориальные основы местного самоуправления
Статья 6. Город Касимов и его местонахождение
Город Касимов образован в 1152 году. Расположен на северо-востоке Рязанской области в 150 километрах от города Рязани, граничит с территорией Касимовского района.
Статья 7. Муниципальное образование - город Касимов
Муниципальное образование - город Касимов - городское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 8. Граница муниципального образования - город Касимов
Граница муниципального образования - город Касимов - черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Граница муниципального образования - город Касимов совпадает с границами, установленными постановлением Рязанской областной Думы N 38 от 30 апреля 1996 года.
Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования - город Касимов, является план (схема) муниципального образования, содержащей необходимые пояснения (приложение к настоящему Уставу).
Статья 9. Порядок установления и изменения границ муниципального образования - город Касимов
Установление и изменение границ муниципального образования - город Касимов осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Рязанской области.
Порядок установления и изменения границ и наименования муниципального образования, а также порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования устанавливается федеральными законами и законами Рязанской области.
Статья 10. Территория муниципального образования - город Касимов
Территорию муниципального образования - город Касимов составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 11. Земли муниципального образования - город Касимов
Земли муниципального образования - город Касимов на момент принятия настоящего Устава составляют 2036 га и состоят из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением:
а) земли жилой и общественной застройки;
б) земли общего пользования;
в) земли промышленной и коммунально-складской застройки;
г) земли транспорта, связи и инженерных коммуникаций;
д) земли рекреационного, историко-культурного назначения и лесные площади;
е) земли под водными объектами (водного фонда);
ж) земли сельскохозяйственного назначения (садоводческие, товарищества и подсобные хозяйства).
Перевод земель из одной категории в другую производится в связи с изменением их целевого назначения с учетом интересов населения в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Глава III. Участие населения в самоуправлении
Статья 12. Формы участия населения в самоуправлении
В муниципальном образовании - город Касимов участие населения в решении вопросов местного значения может осуществляться через местный референдум, муниципальные выборы, общие собрания (сходы) граждан, конференции граждан, народную правотворческую инициативу, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 13. Местный референдум, его значение и решения
По отдельным вопросам местного значения в муниципальном образовании может проводиться местный референдум.
Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается в соответствии с федеральными законами и Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области".
Статья 14. Муниципальные выборы
Выборы депутатов Касимовской городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным законом избирательских прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами, законами Рязанской области.
Органы государственной власти Рязанской области гарантируют проведение муниципальных выборов.
Статья 15. Собрание (сход) граждан
В муниципальном образовании - город Касимов для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Собрание (сход) граждан является одной из форм прямого волеизъявления, непосредственной демократии, посредством которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
На собрание (сход) граждан могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории муниципального образования, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Рязанской области к компетенции местного самоуправления. Пределы компетенции собрания (схода) граждан устанавливаются законом Рязанской области и Уставом муниципального образования - город Касимов.
Собрание (сход) граждан созывается:
1) по инициативе не менее 10% населения территории, на которой проводится сход;
2) по инициативе городской Думы;
3) по инициативе главы муниципального образования - город Касимов.
Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменения его решений устанавливаются настоящим Уставом. Собрание (сход) считается правомочным при участии в нем более половины граждан, достигших 18 лет, постоянно или преимущественно проживающих на данной территории, зарегистрированных в органах регистрационного учета по месту жительства и обладающих избирательным правом.
На собрании (сходе) граждан избираются председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
Решение собрания (схода) граждан принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе).
Протокол и решение собрания (схода) подписываются председателем секретарем собрания и хранятся в администрации муниципального образования.
Решения, принятые на собраниях (сходах) граждан носят рекомендательный характер и обязательны к рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, которым они адресованы, в срок не более одного месяца в присутствии представителей, утвержденных собранием (сходом) граждан территории. Изменение либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.
Статья 16. Полномочия общих собраний (сходов) граждан
К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения (домовых и уличных комитетов) и принятие положений (уставов) об этих органах и лицах;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об исполнении этих программ;
3) заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления, комитета территориального общественного самоуправления населения, в том числе об исполнении программ социально-экономического развития, местного бюджета, использования муниципальных внебюджетных фондов и муниципального имущества;
4) принятие предложений по вопросам административно-территориального устройства;
5) обсуждение проектов решений органов местного самоуправления;
6) обсуждение вопросов благоустройства муниципального образования, культурного и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, организации досуга граждан по месту жительства, охраны природы, развития личных подсобных хозяйств и других вопросов местного значения;
7) выдвижение кандидатов в депутаты, постановка вопроса об отзыве депутатов, а также выражение им недоверия в соответствии с действующим законодательством;
8) обращение с предложениями в органы государственной власти и местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории муниципального образования, по решению вопросов местного значения;
9) в соответствии с законодательством рассмотрение других вопросов, отнесенных к их компетенции.
Статья 17. Конференции граждан
Для решения вопросов местного значения, кроме тех, которые законодательством и настоящим Уставом отнесены к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления, могут проводиться конференции граждан по месту жительства.
В конференции граждан по месту жительства принимают участие представители населения, избранные на собраниях (сходах) граждан.
Норма правительства населения для участия в конференции устанавливается нормативным правовым актом Касимовской городской Думы.
Полномочия представителей для участия в конференции подтверждаются протоколом собрания (схода) граждан. Представитель полномочен принимать участие в решении вопросов местного значения в пределах, установленных Уставом муниципального образования - город Касимов или соответствующим актом Касимовской городской Думы.
Инициатива, порядок созыва и проведения конференции аналогичны инициативе, порядку созыва и проведения собрания (схода) граждан.
Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 представителей от числа избранных в порядке, установленном нормативным правовым актом Касимовской городской Думы. Решения конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
Статья 18. Народная правотворческая инициатива
На территории муниципального образования - город Касимов группам граждан предоставляется право местной правотворческой инициативы (внесение проектов решений, постановлений органов и должностных лиц местного самоуправления, запросов, замечаний и предложений к проектам документов, затрагивающих интересы населения).
Право внесения проектов решений, постановлений органов и должностных лиц местного самоуправления, запросов, замечаний к проектам документов, затрагивающих интересы населения, предоставляется инициативным группам в количестве не менее 100 человек.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления с участием представителей инициативных групп граждан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Обращения граждан в органы самоуправления
Жителям муниципального образования гарантируется право на индивидуальное и коллективное обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их ведения.
Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления.
О результатах рассмотрения граждане, направившие обращения, информируются в течение одного месяца.
Процедура рассмотрения обращений жителей муниципального образования определяется регламентом органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
В соответствии с Уставом муниципального образования - город Касимов указанные органы могут обладать правами юридического лица.
Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется Уставом органа территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами Рязанской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 21. Основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления
Орган территориального общественного самоуправления вправе:
1) созывать общие собрания (сходы) для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;
2) организовать работы по благоустройству и озеленению территории, по охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов;
3) принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по улучшению работы в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
5) проводить мероприятия по сохранению и ремонту жилищного фонда на соответствующей территории;
6) оказывать помощь инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей;
7) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления.
Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных и заемных средств, а также средств, передаваемых органами местного самоуправления.
Статья 22. Право жителей муниципального образования - город Касимов присутствовать на заседаниях Касимовской городской Думы
Жителям муниципального образования - город Касимов гарантируется свободный доступ на заседания Касимовской городской Думы, кроме случаев, когда она проводит закрытое заседание. Порядок посещения заседаний городской Думы жителями муниципального образования определяется регламентом городской Думы.
Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих, то жители муниципального образования имеют право направлять на заседание городской Думы своих избранных представителей, которые доводят до сведения населения информацию о результатах.
Статья 23. Право жителей муниципального образования участвовать в публичных слушаниях, проводимых городской Думой и ее постоянными комиссиями
Каждый житель муниципального образования - город Касимов вправе присутствовать и выступать с предложениями на публичных слушаниях, проводимых городской Думой и ее постоянными комиссиями с целью подготовки вопросов и проектов решений, представляющих общественный интерес, а также других вопросов местного значения.
Рекомендации и предложения, высказанные жителями муниципального образования на публичных слушаниях, обязательны к рассмотрению в органах местного самоуправления,
Статья 24. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 25. Опрос населения
С целью изучения общественного мнения органы и должностные лица местного самоуправления могут проводить опросы населения по важным вопросам жизни муниципального образования, а также отдельных его территорий.
Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также по требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих на данной территории, по вопросам, затрагивающим интересы жителей этой территории. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно.
Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, его возраст, адрес, подпись. Опросный лист должен быть подписан лицом, производящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества.
Результаты опроса доводятся до населения через средства массовой информации.
Если опрошено менее 20 процентов населения, то результаты опроса городской Думой не рассматриваются.
Результаты опроса населения юридической силы не имеют и носят рекомендательный характер.
Статья 26. Право жителей муниципального образования на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о содержании программ экономического и социального развития муниципального образования и местного бюджета.
Официальная информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления доводится до сведения населения через средства массовой информации или другим способом.
Статья 27. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении
Каждый житель муниципального образования имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления права на участие в местном самоуправлении, закрепленного в Конституции Российской Федерации, в законодательстве Российской Федерации и Рязанской области.
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава IV. Структура и принципы формирования и деятельности органов
местного самоуправления муниципального образования - город Касимов
Статья 28. Структура органов местного самоуправления
На территории муниципального образования - город Касимов действуют следующие органы местного самоуправления:
Касимовская городская Дума - представительный орган местного самоуправления, избираемый непосредственно населением, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения;
администрация муниципального образования - город Касимов -
исполнительный орган местного самоуправления, обладающий исполнительно-распределительными функциями, возглавляемый главой муниципального образования - город Касимов и подотчетный городской Думе. Структура администрации утверждается городской Думой по предложению главы муниципального образования - город Касимов.
Статья 29. Статус органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципального образования - город Касимов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и настоящим Уставом:
1) наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения;
2) не входят в систему органов государственной власти;
3) самостоятельно формируют свою структуру;
4) под свою ответственность решают вопросы жизнедеятельности муниципального образования и определяют приоритетные направления его развития;
5) несут перед населением ответственность за ненадлежащее выполнение своих полномочий;
6) несут перед государственными органами ответственность в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Рязанской области, Устава муниципального образования - город Касимов, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми ресурсами.
Статья 30. Принципы взаимоотношений органов местного самоуправления
Отношения органов местного самоуправления строятся на следующих принципах:
1) самостоятельности и ответственности каждого из них в пределах функций и полномочий, возложенных на эти органы законодательством Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Уставом;
2) наличия собственной компетенции, проявления инициативы в решении вопросов, отнесенных к их ведению, недопустимости взаимной подмены;
3) тесного сотрудничества городской Думы и администрации муниципального образования - город Касимов в обеспечении всестороннего развития муниципального образования и удовлетворении законных прав и интересов населения;
4) подотчетности главы муниципального образования и администрации муниципального образования городской Думе.
Разногласия между городской Думой и главой муниципального образования - город Касимов разрешаются в недельный срок на согласительной комиссии, образованной заинтересованными сторонами. Если согласительная комиссия не пришла к единому мнению, то решение по спорному вопросу принимается 2/3 голосов депутатов городской Думы.
Статья 31. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Рязанской области
Взаимоотношения органов местного самоуправления с государственными органами Рязанской области регулируются законодательством Рязанской области.
Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями федеральными законами и законами Рязанской области.
Органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение государственных полномочий в пределах средств, выделенных для этих целей.
Статья 32. Юридические лица в системе местного самоуправления
Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:
Касимовская городская Дума;
администрация муниципального образования - город Касимов;
комитет по управлению муниципальным имуществом;
финансовый отдел;
отдел культуры;
отдел молодежной политики;
отдел образования;
отдел по физической культуре, спорту и туризму;
отдел социальной защиты населения;
отдел жилищных субсидий.
Правом юридического лица могут быть наделены другие структурные подразделения администрации муниципального образования - город Касимов в соответствии с решениями городской Думы, с последующим внесением изменений и дополнений в настоящий Устав.
Глава V. Глава муниципального образования - город Касимов
Статья 33. Порядок избрания главы муниципального образования - город Касимов
В структуре органов местного самоуправления муниципального образования - город Касимов предусмотрена должность главы муниципального образования - город Касимов - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Глава муниципального образования - город Касимов избирается городской Думой из своего состава в соответствии с законом Рязанской области. Процедура избрания главы муниципального образования проводится в соответствии с регламентом Касимовской городской Думы и с пунктом 1 статьи 75 Закона Рязанской области "О выборах глав муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления".
Кандидат на должность главы муниципального образования - город Касимов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Статья 34. Срок полномочий главы муниципального образования - город Касимов
Глава муниципального образования - город Касимов избирается сроком на 4 года. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.
Полномочия главы муниципального образования - город Касимов начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования - город Касимов не подлежат передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
Полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены в случаях:
1) письменного заявления о сложении полномочий;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой муниципального образования - город Касимов;
4) признания гражданина, являющегося главой муниципального образования недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) смерти главы муниципального образования;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования;
7) реорганизации или ликвидации муниципального образования;
8) избрания депутатом Государственной Думы, областной Думы;
9) его отставки в связи с выражением недоверия городской Думой в случае неоднократного издания им нормативных актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Рязанской области, Уставу муниципального образования - город Касимов, если такие противоречия установлены соответствующим судом;
10) отрешения от должности постановлением главы администрации Рязанской области либо указом президента Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 8 настоящей статьи, принимается на заседании городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, а решение о недоверии главе муниципального образования принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городской Думы, Полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента принятия указанного решения.
Статья 35. Статус главы муниципального образования - город Касимов
Глава муниципального образования - город Касимов возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления, представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти, иными органами и организациями.
Глава муниципального образования может наделяться правом председательствовать на заседаниях городской Думы.
Глава муниципального образования - город Касимов возглавляет администрацию муниципального образования - город Касимов. Как должностное лицо, возглавляющее исполнительный орган местного самоуправления, он осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия. Все структурные подразделения администрации муниципального образования находятся в подчинении главы муниципального образования, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
Глава муниципального образования - город Касимов подотчетен городской Думе и непосредственно населению.
Статья 36. Полномочия главы муниципального образования - город Касимов
Глава муниципального образования - город Касимов обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру администрации муниципального образования и схему управления развития экономики и социальной сферы;
2) представляет на согласование с городской Думой назначение на должность и освобождение от нее кандидатуры заместителей главы муниципального образования;
3) назначает начальников отделов и служб;
4) организует разработку и представляет на утверждение городской Думы проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, местного бюджета, отчеты об их исполнении;
5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы и собственных постановлений;
6) отменяет противоречащие законам и постановлениям главы муниципального образования распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования - город Касимов;
7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан;
8) содействует развитию системы органов территориального общественного самоуправления населения, учитывает в своей деятельности их предложения и рекомендации;
9) применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия в отношении руководителей и сотрудников администрации муниципального образования - город Касимов;
10) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями и юридическими лицами;
11) открывает и закрывает счета администрации муниципального образования - город Касимов в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами, подписывает финансовые документы;
12) содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в муниципальном образовании;
13) принимает уведомления о проведении митингов, уличных шествий и демонстраций, принимает меры по обеспечению общественного порядка при их организации и проведении;
14) организует мероприятия по мобилизационной готовности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
15) обжалует решения городской Думы, если они противоречат действующему законодательству или ранее принятым решениям городской Думы, либо решения не обеспечены финансовыми и материально-техническими средствами;
16) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений и предложений главы муниципального образования -город Касимов
Все органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические лица, расположенные на территории муниципального образования - город Касимов, должностные лица, к которым обратился глава муниципального образования - город Касимов, обязаны в двухнедельный срок со дня получения обращения или предложения дать ответ или представить запрашиваемые им документы или сведения с учетом законодательства о государственной тайне.
Глава VI. Представительный орган муниципального
образования - город Касимов
Статья 38. Городская Дума
Представительным органом муниципального образования - город Касимов является Касимовская городская Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования - город Касимов.
Городская Дума избирается по одномандатным округам в количестве 15 депутатов сроком на четыре года в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области и настоящим Уставом.
Городская Дума правомочна приступить к своей работе, если в ее состав избрано не менее 2/3 установленного числа депутатов.
Заседание городской Думы правомочно, если в нем принимает участие более 50% установленного числа депутатов.
Городская Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с ее регламентом.
Городская Дума периодически, но не реже одного раза в год, отчитывается перед населением муниципального образования о проделанной работе.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе, порядок перехода их на постоянную основу в городскую Думу, размер их заработной платы устанавливаются решением городской Думы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и проведение первого заседания определяется регламентом Касимовской городской Думы.
Статья 39. Полномочия городской Думы
Городская Дума обладает следующими полномочиями:
1) избрание главы муниципального образования - город Касимов из своего состава;
2) выражение недоверия главе муниципального образования - город Касимов;
3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования - город Касимов;
4) принятие Устава муниципального образования - город Касимов, внесение в него изменений и дополнений;
5) утверждение местного бюджета и отчета главы муниципального образования - город Касимов о его выполнении;
6) принятие решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет;
7) принятие программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, и утверждение отчетов об их исполнении;
8) установление налогов, сборов, ставок, платежей, принятие которых отнесено к компетенции городской Думы, и предоставление по ним льготы;
9) установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
10) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
11) рассмотрение и принятие соответствующих решений по административно-территориальному устройству внутри муниципального образования, наименованию и переименованию площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, парков, расположенных на территории муниципального образования;
12) установление порядка предоставления, изъятия, перераспределения и регулирования использования земельных участков на территории и в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения на основании земельного законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
13) утверждение регламента городской Думы и внесение в него изменений;
14) назначение местного референдума по вопросам местного самоуправления;
15) принятие решений об образовании и роспуске рабочих органов городской Думы;
16) избрание и освобождение от должности заместителя председателя городской Думы;
17) внесение изменений, дополнений или отмена ранее принятых решений городской Думы;
18) утверждение структуры городской Думы и администрации муниципального образования - город Касимов, расходов на их содержание;
19) дает согласие на назначение заместителей главы администрации муниципального образования - город Касимов и на освобождение их от Должности;
20) заслушивание отчетов главы муниципального образования - город Касимов, его заместителей и начальников отделов.
Городская Дума определяет свою структуру.
Городская Дума вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.
Касимовская городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.
Статья 40. Аппарат городской Думы
Для обеспечения деятельности городской Думы формируется аппарат городской Думы.
Порядок формирования и деятельности рабочих органов городской Думы определяется регламентом городской Думы.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата городской Думы определяется решением городской Думы.
Статья 41. Контрольная деятельность городской Думы
Городская Дума в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за выполнением администрацией муниципального образования - город Касимов, юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, Устава муниципального образования - город Касимов и решений городской Думы.
Порядок осуществления контрольной деятельности городской Думы регламентируется соответствующим положением, утвержденным городской Думой.
Статья 42. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска городской Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы;
2) в случае признания незаконными выборов более половины числа депутатов от общего числа депутатов городской Думы;
3) на основании закона Рязанской области либо федерального законодательства в случаях и порядке, предусмотренных статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) в случае выражения недоверия населением.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы территориальная избирательная комиссия назначает выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Выборы проводятся в соответствии с федеральным законодательством и Законом Рязанской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления".
Статья 43. Председатель городской Думы
Председатель городской Думы возглавляет деятельность представительного органа местного самоуправления, организует его работу в соответствии с регламентом городской Думы, представляет городскую Думу, как в муниципальном образовании, так и за его пределами.
Председатель городской Думы избирается в соответствии с регламентом Касимовской городской Думы.
Председатель городской Думы:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов городской Думы, созывает и ведет ее заседания;
2) подписывает принимаемые городской Думой решения и другие акты;
3) руководит работой аппарата городской Думы, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение ее должностных лиц и служащих;
4) открывает и закрывает расчетные счета городской Думы и является распорядителем по этим счетам;
5) от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляет их в арбитражный суд и иные суды Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области;
6) выполняет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области и регламентом городской Думы.
В отношении штатных работников председатель городской Думы издает распоряжения.
Статья 44. Заместитель председателя городской Думы
Городская Дума избирает из своего состава тайным голосованием заместителя председателя городской Думы.
Порядок избрания заместителя председателя городской Думы определяется регламентом городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы осуществляет полномочия председателя городской Думы в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Статья 45. Правовая основа статуса депутата
Депутат городской Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области на основе решений городской Думы.
Права, обязанности и ответственность депутата городской Думы, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации и Рязанской области, а также настоящим Уставом.
Статья 46. Обязанности депутата
Депутат обязан:
1) принимать участие в заседаниях городской Думы и ее рабочих органах, в состав которых он входит;
2) выполнять поручения городской Думы и органов, данные в пределах их компетенции;
3) работать в комиссиях городской Думы (но не более чем в двух);
4) вести прием своих избирателей, рассматривать поступившие от них предложения, жалобы и заявления, способствовать в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов;
5) периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого избран.
Статья 47. Права депутата
Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы городской Думы;
2) принимать участие в обсуждении, вносить проекты нормативно-правовых актов, свои предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым городской Думой;
3) оглашать на заседаниях городской Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
4) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
5) осуществлять по поручению городской Думы контроль за исполнением решений, принятых городской Думой;
6) проверять по поручению городской Думы, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
7) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им в органы местного самоуправления предложений, заявлений и жалоб граждан предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
8) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
9) участвовать в работе различных объединений избирателей, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям;
10) получать информацию от любого должностного лица и органа администрации муниципального образования по вопросам жизнедеятельности муниципального образования в соответствии с регламентом городской Думы;
11) выступать в средствах массовой информации по вопросам местного значения и о своей деятельности в городской Думе;
12) получать в 14-дневный срок со дня официального обращения по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, ответ, необходимые документы или сведения, с учетом федерального законодательства о государственной тайне, от руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления, а также от руководителей общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, вышеуказанные руководители и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ должен быть дан депутату не позднее 20 дней со дня получения обращения депутата. Депутат городской Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне и времени рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня. Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Статья 48. Гарантии неприкосновенности депутата городской Думы, главы муниципального образования
Депутаты городской Думы, глава муниципального образования - город Касимов обладают на территории муниципального образования - город Касимов неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
Гарантии неприкосновенности депутатам городской Думы, главе муниципального образования предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 49. Страхование депутата городской Думы, главы муниципального образования
По решению городской Думы жизнь и здоровье депутата Думы, главы муниципального образования - город Касимов могут подлежать страхованию за счет местного бюджета на случай:
а) гибели (смерти) депутата, главы муниципального образования, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения здоровью в период осуществления им его полномочий;
б) причинения депутату, главе муниципального образования в период осуществления им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности,
Статья 50. Социальные гарантии депутата
Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения деятельности городской Думы на депутата, работающего на постоянной основе, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым и пенсионным законодательством Российской Федерации при ликвидации предприятия.
Статья 51. Виды нормативных правовых актов городской Думы
В пределах своей компетенции городская Дума принимает решения по вопросам, находящимся в ведении городской Думы.
Решения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самих нормативно-правовых актах.
Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, расположенными на территории муниципального образования, Независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность юридических и физических лиц в установленном законом порядке.
Решение городской Думы об установлении или отмене местного налога и сбора, иных платежей, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления его в силу.
Решения городской Думы могут быть обжалованы и признаны недействительными в судебном порядке или обжалованы главой муниципального образования и опротестованы в порядке прокурорского надзора.
Статья 52. Право нормативной правовой инициативы
Проекты нормативных правовых актов городской Думы имеют право вносить на рассмотрение депутатов городской Думы:
глава муниципального образования - город Касимов;
председатель городской Думы;
заместитель председателя городской Думы;
заместители главы администрации муниципального образования - город Касимов;
комиссии городской Думы;
депутаты городской Думы;
инициативные группы граждан в порядке статьи 18 настоящего Устава.
Статья 53. Порядок принятия решений городской Думы
Голосование по проекту решения, заявления, обращения производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее трех дней до начала заседания, его текст на заседании городской Думы не оглашается.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения городской Думы ставятся на голосование депутатов.
В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия городской Думой внесенного проекта за основу.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в комиссии депутатов городской Думы.
В случае необходимости по решению городской Думы рассмотрение проектов решений может быть перенесено на постоянные комиссии.
Выводы, предложения, рекомендации постоянных комиссий докладываются городской Думе председателями комиссий.
По вопросам, включенным в повестку дня, городская Дума принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием.
Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Порядок голосования определяется регламентом городской Думы,
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе городской Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
Решения депутатов по другим вопросам местного значения, затрагивающим права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития муниципального образования принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, за исключением принятия Устава муниципального образования - город Касимов и внесения в него изменений и дополнений.
Решения городской Думы в недельный срок подписываются председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы, доводятся до исполнителей или обнародуются в течение десяти дней со дня принятия, но не позднее даты вступления решений в силу,
Статья 54. Порядок обжалования нормативных правовых актов городской Думы
Нормативно-правовые акты городской Думы могут быть обжалованы и признаны недействительными в судебном порядке.
Глава муниципального образования - город Касимов обладает правом обжалования решений городской Думы, адресованных администрации муниципального образования, если они противоречат действующему законодательству или решениям городской Думы, либо недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.
Жалоба с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городскую Думу не позднее 7 дней со дня принятия соответствующего решения городской Думой.
Городская Дума отклоняет жалобу, если за это решение проголосует не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В этом случае решение городской Думы вступает в силу в срок, указанный городской Думой, и не может быть обжаловано повторно.
Если в течение одного месяца жалоба не будет отклонена, обжалованное решение должно быть отменено городской Думой.
Глава VII. Администрация муниципального образования - город Касимов
Статья 55. Статус администрации муниципального образования - город Касимов
Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в муниципальном образовании - город Касимов осуществляет администрация муниципального образования - город Касимов, возглавляемая главой муниципального образования - город Касимов.
Глава муниципального образования - город Касимов имеет заместителей.
Администрация муниципального образования - город Касимов подотчетна городской Думе.
Статья 56. Полномочия администрации муниципального образования - город Касимов
Администрация муниципального образования - город Касимов имеет следующие полномочия:
1. По управлению муниципальной собственностью
а) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию (аренды) объектов муниципальной собственности, передает муниципальное имущество в аренду;
б) вносит в городскую Думу предложения об отчуждении муниципальных объектов;
в) осуществляет приватизацию предприятий и другого имущества муниципальной собственности;
г) содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
д) стимулирует в соответствии с законодательством отдельные виды предпринимательской деятельности путем предоставления на основании решения городской Думы налоговых льгот и прочих преимуществ;
е) заключает договоры с хозяйствующими субъектами, не находящимися в муниципальной собственности, на производство потребительских товаров, оказание услуг;
ж) размещает в порядке, установленном городской Думой, на территории муниципального образования предприятия, организации, учреждения;
з) осуществляет контроль за использованием муниципального имущества;
и) производит инвентаризацию муниципального движимого и недвижимого имущества;
к) изымает муниципальное имущество из аренды, пользования, управления и т. п. в установленном законом порядке;
л) передает муниципальное имущество и имущественные комплексы в хозяйственное ведение и оперативное управление;
м) представляет муниципальное имущество в безвозмездное пользование, доверительное управление.
2. В использовании земли, других природных ресурсов и охране природной среды
а) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;
б) устанавливает, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правила землепользования и застройки территорий городских поселений;
в) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;
г) осуществляет иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования земель в соответствии с действующим законодательством.
Администрацией муниципального образования - город Касимов осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, с согласия Касимовской городской Думы.
Полномочия администрации муниципального образования - город Касимов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются в соответствии с федеральными законами.
3. В области градостроительства, транспорта, связи
а) принимает и изменяет правила застройки, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области градостроительства;
б) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и о ее застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
в) разрабатывает проекты черты городского поселения на территории муниципального образования;
г) организует и проводит инвентаризации земель, других объектов недвижимости муниципального образования;
д) принимает решения об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
е) выдает в установленном порядке разрешения на строительство объектов недвижимости;
ж) разрешает споры в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
з) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
и) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
к) утверждает положения об органах архитектуры и градостроительства муниципального образования;
л) информирует население о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организует и проводит референдумы по вопросам в области градостроительства;
м) выполняет функции заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений в муниципальном образовании и об их застройке;
н) организует местное пассажирское и грузовое транспортное обслуживание населения;
о) руководит транспортными предприятиями и организациями, входящими в муниципальную собственность;
п) утверждает маршруты и графики движения местного транспорта;
р) обеспечивает развитие системы транспортного обслуживания, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения хозяйства субъектов различных форм собственности;
с) обеспечивает создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
т) содействует работе предприятий связи, развитию телефонной сети, радио и телевидения.
4. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания и ценообразования
а) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и улично-дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность;
б) распределяет и предоставляет в установленном порядке гражданам жилые помещения в муниципальном жилом фонде, решает вопросы приватизации домов и квартир, использование нежилых помещений, аренды зданий и сооружений муниципальной собственности;
в) обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, а также дает заключение по планам строительства объектов жизнеобеспечения муниципального образования;
г) содействует работе хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
д) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
5. В социально-культурном обслуживании населения
а) разрабатывает муниципальные комплексные программы в области образования, культуры, спорта, реализации молодежной и детской политики, укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
б) осуществляет управление всеми находящимися в ведении муниципального образования учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, осуществляет их материально-техническое обеспечение, самостоятельно назначает и освобождает от должности руководителей указанных учреждений, если городской Думой не предусмотрен особый порядок;
в) планирует развитие сети образовательных учреждений в муниципальном образовании;
г) содействует организации трудового обучения и профориентации учащихся общеобразовательных учреждений;
д) организует на территории муниципального образования работу муниципальных культурно-просветительских учреждений;
е) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения;
ж) принимает меры по развитию материально-технической базы для работы с детьми и молодежью по месту жительства, предупреждению их асоциального поведения;
з) осуществляет поддержку деятельности ветеранских, молодежных и детских общественных объединений;
и) формирует системы молодежного, детского и семейного отдыха;
к) организует проведение муниципальных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма, молодежной и детской политики.
6. В сфере социальной защиты населения
а) содействует разработке программ социальной защиты населения и организует их выполнение;
б) организует учет лиц, помощь которым оказывается из средств местного бюджета и фонда социальной защиты населения;
в) на основании решения городской Думы осуществляет материальную поддержку нуждающихся граждан (многодетных семей, инвалидов, пенсионеров, престарелых, беженцев и других);
г) решает вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, опеки и попечительства;
д) содействует разработке и реализации программ занятости населения, организует трудоустройство безработных, их занятость на общественных работах;
е) контролирует правильность использования гуманитарной помощи.
7. В области планирования бюджета, финансов и учета
а) разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;
б) подготавливает материалы к отчетам о выполнении планов, программ и местного бюджета;
в) разрабатывает прогнозы по различным направлениям и вопросам экономики, социально-культурной жизни, строительства, охраны природной среды и др.;
г) рассматривает планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий, дает по ним заключения;
д) подготавливает проекты договоров с юридическими лицами, расположенными на территории муниципального образования, связанные с их участием в социально-экономическом развитии муниципального образования и выполнением городских планов и программ;
е) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях, входящих в муниципальную собственность;
ж) оказывает содействие органам статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
8. В области обеспечения общественной безопасности, законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
а) осуществляет контроль за соблюдением решений городской Думы юридическими лицами, должностными лицами и гражданами;
б) руководит отделом записи актов гражданского состояния;
в) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
г) руководит гражданской обороной в муниципальном образовании;
д) формирует муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
е) осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
ж) организует проведение противопожарных мероприятий;
з) принимает меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;
и) организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и других обращений граждан, принимает по ним необходимые меры;
к) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
л) содействует отделу внутренних дел Касимовского района, суду, прокуратуре, нотариальной конторе, регистрационной палате в их работе.
Администрация муниципального образования - город Касимов вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным законодательством и законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Статья 57. Структура администрации муниципального образования - город Касимов
Структура администрации муниципального образования - город Касимов утверждается городской Думой по предложению главы муниципального образования - город Касимов.
В структуру администрации муниципального образования - город Касимов входят должности заместителей главы муниципального образования, в том числе должность первого заместителя.
В случае временного отсутствия главы муниципального образования - город Касимов (очередной отпуск, болезнь и т. п.) функции главы муниципального образования - город Касимов осуществляет первый заместитель главы муниципального образования - город Касимов.
Первый заместитель и заместители главы муниципального образования - город Касимов назначаются на должность и освобождаются от нее главой муниципального образования - город Касимов по согласованию с городской Думой.
Деятельностью структурных подразделений администрации муниципального образования - город Касимов руководят в пределах своей компетенции заместители главы муниципального образования:
а) по строительству и жилищно-коммунальным вопросам, транспорту, связи и энергетике;
б) по экономике;
в) по социальным вопросам;
г) по промышленности;
д) по управлению муниципальным имуществом.
Другие должностные лица администрации муниципального образования - город Касимов назначаются на должность и освобождаются от нее главой муниципального образования - город Касимов самостоятельно.
Заместители главы муниципального образования - город Касимов и управляющий делами администрации муниципального образования - город Касимов подотчетны главе муниципального образования - город Касимов, их функции и полномочия определены должностными инструкциями и трудовыми контрактами.
Распределение обязанностей между заместителями главы муниципального образования - город Касимов и управляющим делами администрации муниципального образования - город Касимов устанавливаются распоряжением главы муниципального образования - город Касимов, в котором указывается круг вопросов, относящихся к компетенции соответствующего заместителя и управляющего делами, а также органов и служб администрации, в отношении которых он осуществляет функции контроля за их деятельностью.
В администрации муниципального образования - город Касимов образованы следующие структурные подразделения:
а) отдел образования;
б) комитет по управлению муниципальным имуществом;
в) комитет по физической культуре, спорту и туризму;
г) отдел по экономике;
д) финансовый отдел;
е) отдел культуры;
ж) отдел социальной защиты населения;
з) отдел ЗАГСа;
и) торговый отдел;
к) отдел главного архитектора;
л) организационный отдел;
м) отдел по делам ГО и ЧС; .
н) отдел по промышленности;
о) отдел молодежной политики;
п) отдел жилищных субсидий.
Отделы, службы и другие органы администрации муниципального образования - город Касимов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.
Функциональные обязанности структурных подразделений администрации муниципального образования - город Касимов определяются в положениях о них, утвержденных главой муниципального образования - город Касимов.
Статья 58. Правовые акты администрации муниципального образования - город Касимов
Глава муниципального образования - город Касимов принимает постановления и распоряжения, а его заместители по вопросам, отнесенным к их ведению, - распоряжения.
Руководители структурных подразделений и служб администрации муниципального образования - город Касимов издают приказы - правовые акты, регулирующие разрешение задач, стоящих перед данным органом.
Правовые акты вступают в силу с момента их подписания. Правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования).
Правовые акты администрации могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством.
Глава VIII. Экономическая и финансовая основа
местного самоуправления
Статья 59. Содержание экономической и финансовой основы местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность; муниципальные финансы; имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления; а также, в соответствии с законодательством, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 60. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета муниципального образования, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и другое недвижимое имущество.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения муниципального образования осуществляют городская Дума и администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, правовыми актами городской Думы.
К объектам муниципальной собственности муниципального образования, распоряжение которыми осуществляется только в порядке, установленном городской Думой, относятся:
1) объекты социально-культурного назначения: школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения местного значения, здания, используемые для нужд управления муниципальным образованием;
2) объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, администрация муниципального образования передает в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются и контролируются городской Думой.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.
Статья 61. Права органов местного самоуправления в области земельных отношений
В области земельных отношений органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 62. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
Касимовская городская Дума определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, кроме тарифов на электроэнергию и газ.
Глава муниципального образования - город Касимов утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций; назначает и увольняет руководителей этих предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отношения между главой муниципального образования - город Касимов и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 63. Отношения органов местного самоуправления с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договора.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие юридических лиц е комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования - город Касимов.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области.
Статья 64. Муниципальный заказ
Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству муниципального образования - город Касимов, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 65. Местный бюджет
Основу обеспечения экономической и финансовой самодеятельности в решении вопросов местного значения составляет бюджет муниципального образования - город Касимов.
Финансовые средства муниципального образования состоят из средств местного бюджета, которые находятся в собственности муниципального образования, и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
Местный бюджет формируется и утверждается городской Думой в соответствии с бюджетным законодательством и положением о бюджетном процессе.
Администрация муниципального образования самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета в пределах сумм, утвержденных городской Думой. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют городская Дума и глава муниципального образования - город Касимов.
В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, пошлины, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Рязанской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Рязанской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решением органов местного самоуправления, а также другие средства, образуемые в результате деятельности органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования - город Касимов представляет городской Думе ежегодный отчет об использовании бюджета.
Касимовская городская Дума обеспечивает основные жизненные потребности населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области отчислений от федеральных налогов и налогов Рязанской области.
Городская Дума вправе самостоятельно устанавливать местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации городская Дума вправе принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
Жители муниципального образования на собраниях (сходах) граждан могут предусматривать разовое добровольное внесение ими средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями могут за счет средств местного бюджета образовывать целевые бюджетные фонды. Целевое назначение, порядок и формирование средств целевых бюджетных фондов устанавливаются решением городской Думы.
Городская Дума самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета муниципального образования, целевых бюджетных фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.
Статья 66. Муниципальные внебюджетные фонды
Городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Целевые назначения, порядок формирования и расходования средств целевых внебюджетных фондов устанавливаются решением городской Думы.
Статья 67. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава IX. Условия и Порядок организации муниципальной службы
Статья 68. Муниципальная служба
Муниципальная служба предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением муниципального образования, отдельными жителями, их объединениями и группами.
Организация муниципальной службы на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законодательством Рязанской области о муниципальной службе, настоящим Уставом.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава X. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 69. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Рязанской области.
Статья 70. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий, переданных городской Думе населением муниципального образования, законодательства Российской Федерации и Рязанской области городская Дума несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Население муниципального образования имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями, утвержденными городской Думой.
Статья 71. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, настоящего Устава.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае установления судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами Конституции Российской Федерации, указов президента Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области и настоящего Устава их полномочия могут быть прекращены досрочно в установленном законом порядке с одновременным назначением новых выборов.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 72. Порядок принятия Устава муниципального образования - город Касимов и внесения в него изменений и дополнений
Устав муниципального образования - город Касимов, а также изменения и дополнения к нему принимаются Касимовской городской Думой не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов городской Думы и регистрируются в порядке, установленном законодательством Рязанской области.
Устав муниципального образования - город Касимов, изменения и дополнения к нему вступают в силу после регистрации и официального опубликования (обнародования).
Статья 73. Переходные положения
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу, и приводятся в соответствие с настоящим Уставом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Акты, не приведенные в соответствие с настоящим Уставом после истечения срока, указанного в части первой настоящей статьи, не подлежат применению.
Глава муниципального
образования - город Касимов |
В.И.Епифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования - город Касимов разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Европейской хартией о местном самоуправлении с учетом российских и рязанских исторических и культурных традиций и определяет правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, роль жителей муниципального образования и органов местного самоуправления в осуществлении народовластия, закрепляет полномочия, систему и структуру местного самоуправления.
Уставом определяются:
- символика муниципального образования;
- территориальные основы местного самоуправления;
- порядок установления и изменения границ муниципального образования - город Касимов;
- правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Касимовском муниципальном районе;
- формы участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования - Касимовский муниципальный район, их статус и полномочия;
- система муниципальных правовых актов Касимовского муниципального района;
- порядок поступления и прохождения муниципальной службы, а также статус и гарантии муниципального служащего;
- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
Устав муниципального образования - город Касимов (принят решением Касимовской городской Думы от 19 декабря 2002 г. N 155/13)
Текст Устава опубликован в газете "Мещерские вести" от 11 февраля 2003 г. NN 11-12
Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования - городской округ город Касимов, утв. решением Касимовской городской Думы от 11 июля 2006 г. N 36/10