Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Рязани
от 7 апреля 2003 г. N 1165
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
(Новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города. Муниципальные целевые программы (далее - Программы) разрабатываются для планирования и реализации наиболее важных направлений развития объектов социальной сферы, экономики муниципальных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства и т.п., финансируемых из бюджетных и внебюджетных источников.
1.2. Программы составляются и оформляются в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. N 594, и настоящего Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок).
1.3. В работе с Программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для разработки Программы, разработка Программы, согласование Программы, утверждение Программы, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.4. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность решить проблему в рамках краткосрочного периода (одного финансового года);
- необходимость муниципальной поддержки для комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы и необходимость координации межотраслевых связей для ее решения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, прогнозы развития городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
1.5. Заказчиком Программы выступает орган местного самоуправления.
1.6. Разработчиком программы выступает структурное подразделение администрации города или организация, уполномоченная заказчиком.
2. Формирование Программы
2.1. Программа включает в себя титульный лист, лист согласования, паспорт Программы и основные разделы Программы.
2.2. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Лист согласования оформляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку. Лист согласования должен включать подписи:
- заместителя главы администрации по экономике и финансам;
- заместителя главы администрации, курирующего структурное подразделение, разработавшее Программу;
- заместителя главы администрации по строительству (для программ, включающих мероприятия по капитальному строительству);
- начальника управления экономики;
- начальника финансово-казначейского управления;
- начальника структурного подразделения, разработавшего Программу;
- по усмотрению разработчика подписи специалистов (работников администрации и заинтересованных предприятий), принимавших участие в составлении программы (не более трех).
2.4. Паспорт программы оформляется в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.5. Основные разделы Программы должны соответствовать нижеприведенным требованиям и располагаться в следующем порядке.
а) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В разделе должно содержаться следующее:
- четко сформулированная программная проблема и ее краткое описание с приведением статистических данных, характеризующих проблему;
- обоснование необходимости программно-целевого подхода для решения проблемы;
- основные пути решения поставленной проблемы в рамках реализации данной программы.
б) Основные цели и задачи Программы.
в) Сроки и этапы реализации Программы.
В разделе должен быть указан общий срок, на который рассчитана Программа, и этапы ее реализации. По каждому этапу указывается, что конкретно предполагается сделать на данном этапе и какой результат должен быть достигнут при завершении этого этапа. Деление на этапы осуществляется в целях облегчения последующего контроля за реализацией Программы.
г) Система программных мероприятий.
В разделе приводится перечень основных мероприятий по реализации Программы в виде таблицы следующего содержания:
Таблица 1
млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок реали- зации мероп- риятия |
Описание предполагае- мого результата |
Необходимое финансирование Всего: |
1.1 1.2 1.3 |
1 этап | ||||
2.1 2.2 2.3 |
2 этап и т.д. |
||||
Итого по программе: |
*** |
д) Ресурсное обеспечение Программы.
В разделе указывается общий объем финансирования по Программе на весь период реализации (должен совпадать с величиной (***) из таблицы 1.) с разбивкой по этапам и годам, а также описываются предполагаемые источники финансирования, включая бюджеты различных уровней и внебюджетные ресурсы. Сведения приводятся в виде таблицы следующего содержания:
Таблица 2
млн. pуб.
Этапы (года) | Предполагаемые источники финансирования | ||||
Гор. Бюджет |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. источники |
Всего: | |
Общий объем финансирования по программе: |
|||||
В т.ч. по этапам: 1 этап 1 год 2 год 2 этап 2 год 3 год и т.д. |
|||||
В т.ч. по годам: 1 год 2 год и т.д. |
е) Механизм реализации Программы.
В разделе описывается последовательность действий исполнителей по реализации программных мероприятий.
ж) Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе описывается распределение функций управления программой между заказчиком Программы, органами власти различного уровня, структурными подразделениями администрации города.
3) Оценка эффективности Программы.
В разделе приводятся основные показатели оценки результатов реализации Программы, указывается их значение на дату начала реализации Программы и планируемые показатели на конец каждого этапа (квартал, год). Раздел оформляется в виде таблицы следующего содержания:
Таблица 3
N п/п | Пока- затель |
Ед. изм. |
Исхо- дное зна- чение |
Запланировано при утверждении программы (по этапам) | |||||||
1 год | 2-ой и последующие годы (прогноз) |
||||||||||
3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | год | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. |
год | ||||
2.6. Проект Программы, подписанный специалистами, принимавшими участие в разработке, и согласованный с начальником подразделения, разработавшего Программу, направляется на экспертизу в управление экономики города.
2.7. После рассмотрения проекта Программы управление экономики города готовит заключение. Проект может быть возвращен на доработку. С учетом замечаний и предложений управления экономики города разработчик производит доработку Программы и повторно направляет ее в управление экономики города.
3. Утверждение Программы
3.1. В случае положительной оценки управление экономики города направляет проект Программы на согласование начальнику финансово-казначейского управления, заместителю главы администрации, курирующему структурное подразделение, разработавшее Программу, заместителю главы администрации по экономике и финансам, а затем представляет проект Программы на рассмотрение Инвестиционного совета.
3.2. Инвестиционный совет рассматривает представленный проект Программы и принимает решение о направлении Программы на утверждение в Рязанский городской Совет либо отклоняет данный проект. По решению Инвестиционного совета издается постановление администрации г. Рязани.
3.3. Программа утверждается решением Рязанского городского Совета.
4. Финансирование Программы
4.1. Утвержденные Программы реализуются за счет средств местного бюджета, привлекаемых для выполнения этих Программ внебюджетных источников, средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
4.2. Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденным Программам указываются в виде отдельного приложения к городскому бюджету на очередной финансовый год.
4.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, включая предприятия и организации, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или отдельных мероприятий) и другие поступления.
4.4. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
4.5. Для получения средств из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ разработчики Программы ежегодно направляют бюджетные заявки на ассигнования из федерального и областного бюджета для финансирования на очередной год.
4.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
5.2. В недельный срок после утверждения Программы приказом по структурному подразделению, ответственному за разработку и реализацию Программы, назначается руководитель Программы из числа специалистов подразделения на должности не ниже заместителя начальника отдела. Руководитель осуществляет текущее управление Программой.
5.3. Структурное подразделение, ответственное за реализацию Программы, в срок до 1 декабря текущего года направляет в управление экономики города информацию о потребности в финансировании из городского бюджета программных мероприятий планируемого года с выделением объектов, требующих капитальных вложений на строительство.
5.4. Управление экономики города формирует сводный перечень объектов Программ, требующих капитальных вложений на строительство, и направляет его в управление городского строительства на согласование для последующего включения в проект муниципального заказа по капитальному строительству на планируемый год.
5.5. Управление экономики города проводит экономическую экспертизу поданных заявок, формирует сводную заявку на финансирование Программ и направляет ее в финансово-казначейское управление.
5.6. Финансово-казначейское управление, исходя из возможностей бюджета, формирует приложение к бюджету по финансированию Программ на планируемый год. При формировании приложения к бюджету финансово-казначейское управление должно осуществлять контроль за тем, чтобы объекты капитального строительства по Программам были включены в перечень объектов муниципального заказа по капитальному строительству.
5.7. В недельный срок после утверждения городского бюджета структурные подразделения, ответственные за реализацию Программ, составляют уточненный план мероприятий на год с учетом выделенных на программу средств по форме в соответствии с Приложением N 4 и направляют на согласование в управление экономики города.
5.8. Структурные подразделения, ответственные за реализацию утвержденных Программ направляют:
- в управление экономики города ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе выполнения Программы за соответствующий период (нарастающим итогом с начала года) по форме в соответствии с Приложением N 5;
- в финансово-казначейское управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, данные о ходе и объемах выполнения Программы.
5.9. Управление экономики города совместно с финансово-казначейским управлением и структурным подразделением, ответственным за реализацию Программы до 1 марта каждого года подготавливает и представляет главе администрации города доклад о ходе реализации действующих программ за отчетный год.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 7 апреля 2003 г. N 1165 "Об утверждении новой редакции Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.