Решение Рязанского городского Совета
от 24 апреля 2003 г. N 182
"Об утверждении новой редакции Положения
о наружной рекламе и информации в г. Рязани"
15 июля, 18 ноября 2004 г.
Решением Рязанского городского Совета от 27 января 2005 г. N 10-III настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение администрации города Рязани (N 9-209 от 17.03. 2003 г.) об утверждении проекта новой редакции Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани, руководствуясь Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наружной рекламе и информации в городе Рязани.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по поддержке предпринимательства, торговле, бытовому обслуживанию, перерабатывающей промышленности, транспорту и связи (Ризатдинова Р.А.) и комитет по экономической политике, финансам и инвестиционной деятельности (Трушина Г.В.).
Председатель Рязанского
городского Совета |
А.А.Чайка |
Положение
о наружной рекламе и информации в городе Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 24 апреля 2003 г. N 182)
15 июля, 18 ноября 2004 г.
Глава 1. Общая часть
1.1. Положение о наружной рекламе и информации в городе Рязани, именуемое в дальнейшем "Положение" устанавливает единый для города Рязани порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28 августа 1995 года, Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2-ФЗ от 9 января 1996 г., Градостроительного кодекса Российской Федерации N 73-ФЗ от 7 мая 1998 года, земельного законодательства Российской Федерации.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.3. Данное Положение направлено на улучшение внешнего архитектурного облика города Рязани и состояния городской окружающей среды, повышение эффективности использования возможностей наружной рекламы и информации.
1.4. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению средств наружной рекламы и информации на территории г. Рязани.
1.5. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, размещающих собственную наружную рекламу и информацию или предоставляющих свои здания, сооружения, транспортные средства, территорию для ее размещения.
1.6. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города и ориентированные для восприятия из городского пространства, должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемым настоящим Положением. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является "Разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации" (далее по тексту - разрешение), выданное администрацией г. Рязани.
1.7. Акты органов, входящих в структуру администрации города Рязани, а также подведомственных им органов, предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации средств наружной рекламы, должны соответствовать настоящему Положению. В случае их расхождения с настоящим Положением акты действуют только в части, не противоречащей Положению.
Глава 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и/или начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
2.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;
2.3. Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, аудио- и видеоустановок и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для наружного зрительного восприятия;
2.4. Средства наружной рекламы - различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города, зданиях, сооружениях, других объектах или земельных участках, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства;
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
2.6 Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации.
2.8. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов (земельных участков) или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для распространения средств наружной рекламы.
2.9. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, территории и/или транспортного средства, предоставляющий их для размещения рекламоносителей, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество;
2.10. Владелец средства наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, являющееся собственником рекламоносителя или пользующееся им на праве аренды или ином вещном праве;
2.11. Средства наружной рекламы:
2.11.1. Отдельно стоящие конструкции.
2.11.1.1. Плоские щитовые конструкции - односторонние или двусторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.11.1.2. Объемно-пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.11.1.3. Рекламно-информационные тумбы, в т.ч. афишные.
2.11.2. Настенная реклама:
2.11.2.1. Брандмауэрные панно - настенное художественное оформление в виде росписи, мозаики, расположенные на глухих торцах зданий и сооружений;
2.11.2.2. Рекламные щиты - средства наружной рекламы в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других сооружениях,
2.11.3. Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений:
2.11.3.1. Вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта;
2.11.3.2. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые данным предприятием;
2.11.3.3. Маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами и витринами, содержащие элементы рекламы;
2.11.3.4. Аппликации - надписи или художественные элементы, нанесенные на внешнюю или внутреннюю сторону витринного стекла,
2.11.4. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы, расположенные в пределах пешеходной зоны, рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею.
2.11.5. Плоские или объемные конструкции с динамическими (сменяемыми) изображениями типа "призматрон".
2.11.6. Транспаранты-перетяжки - средства наружной рекламы, размещаемые преимущественно над проезжей частью улиц, могут изготавливаться как на мягкой, так и жесткой основе;
2.11.7. Кронштейны - стандартные или индивидуальные средства наружной рекламы устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
2.11.8. Нетрадиционные виды рекламы:
2.11.8.1. Установки в виде объемно-пространственных форм;
2.11.8.2. Флаговые конструкции - флаги фирм и предприятий;
2.11.8.3. Воздушные шары, аэростаты, декоративные зонты, скамейки и др. с рекламной информацией (стационарно размещенные);
2.11.8.4. Световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
2.11.9. Транспортные средства - виды наземного транспорта, несущие рекламу (распространяется на муниципальный транспорт).
2.11.10. Крышные установки - средства наружной рекламы, расположенные полностью частично выше уровня карниза капитальных строений.
Глава 3. Общие требования к наружной рекламе
3.1. Основным требованием к наружной рекламе является высокий художественный и технический уровень исполнения. Реклама должна быть распознаваемой, достоверной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе".
3.2. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", наружная реклама ведется только на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживании), а также традиционные марки иностранных фирм ("FORD", "Mercedes" и т.д.).
3.3. Наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "Подлежит обязательной сертификации".
3.5. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах рекламных сообщений без соответствующих разрешений фирм - владельцев, либо без соответствующего сообщения о принадлежности товарных знаков и/или логотипов.
3.6. Материалы, используемые при изготовлении всех видов средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж средств наружной рекламы должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, а сами они должны содержаться в порядке.
3.7. В историческом ядре города, а также на всех основных магистралях и улицах предприятия торговли (киоски, магазины, столовые, рестораны, кафе и т.д.), как правило, должны иметь световую или подсвеченную рекламу.
Глава 4. Требования, предъявляемые к размещению средств наружной
рекламы и информации
4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) выносятся в пешеходную зону в часы работы организации, учреждения, предприятия (далее "предприятия") и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть; они не должны мешать движению пешеходов. Общая площадь выносных щитовых конструкций не должна превышать 3 кв. м. Размещение штендеров не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
4.2. Вывески должны содержать в себе информацию о наименовании предприятия и располагаются в пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске указывается зарегистрированное наименование предприятия или краткая информация о профиле предприятия. Вывеска располагается в пределах части фасада, относящегося к данному предприятию. Нижний край вывески не может находиться ниже витрины и не должен заступать выше уровня низа окон помещений, расположенных над данным предприятием, для встроено-пристроенных помещений. Для отдельно стоящих помещений вывеска может быть такой, как представлено в проекте наружной рекламы.
4.3. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном предприятии. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными. Запрещается использовать витрины для выставления в них отдельных щитов, как в междустекольном пространстве, так и путем наложения щитовых конструкций снаружи. Витрина должна иметь принципиальное художественное решение, оформление витрины должно быть объемным. Площадь витрины определяется ее габаритными размерами (высота и ширина).
4.4. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Возможность ее размещения определяется управлением главного архитектора по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с городскими техническими службами. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.5. Кронштейны - выполняются в двухстороннем варианте и устанавливаются на мачтах - опорах освещения и располагаются на высоте 4 - 5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ. Для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения, устанавливается стандартный типовой размер: 1 * 1,5 м или 1,2 * 1,8 м (вертикальное исполнение). Возможно размещение кронштейнов перпендикулярно плоскости фасада здания. В этом случае форма и размеры кронштейна могут быть индивидуальными. Площадь информационного поля кронштейна определяется площадью всех его сторон.
4.6. Транспаранты-перетяжки являются кратковременным средством наружной рекламы, состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. На опоре транспаранта-перетяжки должна быть размещена табличка с информацией о владельце. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью ее информационных сторон. Мягкие транспаранты-перетяжки не должны провисать, перекручиваться. В противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение одного дня.
4.7. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д. предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, располагаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков. На одной улице, как правило, используются конструкции одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, предъявляются повышенные требования к их техническому и эстетическому уровню. Плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Возможность размещения, конструкции и виды установок определяются управлением главного архитектора по каждому конкретному месту или на основе утвержденной схемы рекламного оформления города.
4.8. Отдельно стоящие щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Фундамент основания отдельно стоящих конструкций должен заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с управлением главного архитектора. Как правило, применяются щитовые установки с площадью информационного поля 3 * 6 м. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются управлением главного архитектора отдельно по каждому конкретному месту на основании утвержденной схемы рекламного оформления г. Рязани. Пролетное расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но не должно быть менее 60 м, а для конструкций малого или городского формата - менее 30 м. Отдельно стоящие щитовые установки обязательно должны иметь информационную табличку с указанием владельца, получившего разрешение на установку, номера его телефона, а также инвентарного номера конструкции. Инвентарный номер конструкции присваивается в отделе координации рекламной деятельности. Табличка размещается под информационным полем установки и должна хорошо читаться.
4.9. Брандмауэрные панно выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, с подсветкой конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется управлением главного архитектора отдельно по каждому конкретному месту.
4.10. Флаговые конструкции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон полотнища.
4.11. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные на мягкой основе в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритными размерами нанесенного изображения.
4.12. Информационные таблички - предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должно быть указано:
- организационно-правовая форма;
- полное зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- юридический адрес предприятия;
- режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться слева или справа от входа в помещение, непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери. Информационные таблички регистрации не подлежат.
4.13. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.14. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-сервисными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно - информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный - символов и надписей, с внутренним или внешним освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет. Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги". Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время. Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами. Рекламно-информационные знаки изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78, а устанавливаются в соответствии с ГОСТ 23457-86.
Глава 5. Эксплуатация средств наружной рекламы и информации
5.1. Содержание информации, размещаемой на средствах наружной рекламы и информации должно соответствовать Российскому законодательству.
5.2. Основанием для размещения средства наружной рекламы и информации является "Разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации".
5.3. Установка, эксплуатация и внешний вид средств наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям настоящего Положения. Несоблюдение требований Положения является основанием демонтажа (снятия) средства наружной рекламы и информации.
5.4. Эксплуатация средств наружной рекламы допускается только при наличии на нем рекламного изображения. В случае отсутствия необходимости размещения коммерческой рекламы, владелец рекламного средства обязан разместить социальную рекламу либо демонтировать средство рекламы.
5.5. Изобразительная часть всех видов средств наружной рекламы (п/п. 4.1. - 4.14) согласовывается с управлением главного архитектора и должна соответствовать требованиям проекта и настоящего Положения. В угловом штампе эскизного проекта должна быть указана организация или лицо, выполнившее проект, а также адрес размещения рекламы.
5.6. Рекламодатель имеет право приступить к монтажу средства наружной рекламы только после получения соответствующего разрешения, выданного администрацией г. Рязани.
5.7. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за один месяц до окончания срока эксплуатации может обратиться с заявкой на переоформление разрешения. Если за время эксплуатации данного рекламного средства не было допущено нарушений условий эксплуатации рекламного средства и рекламного законодательства, рекламодатель имеет приоритетное право переоформить разрешение. В случае продления срока действия разрешения, плата за разрешение на размещение рекламы рассчитывается по действующим расценкам.
5.8. В случае демонтажа рекламного средства по истечении срока разрешения владелец рекламы обязан уведомить об этом отдел координации рекламной деятельности до начала демонтажа.
5.9. При демонтаже рекламного средства владелец наружной рекламы обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного средства или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалось средство наружной рекламы.
5.10. С момента окончания демонтажа рекламного средства рекламное место считается свободным и может быть занято другим рекламодателем.
5.11. Средство наружной рекламы может быть демонтировано досрочно, если конструкция разрушает объект, на котором она размещена или когда объект подлежит ремонту, а также в случаях, когда эксплуатация рекламного средства отрицательно влияет на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан, о чем рекламодатель заблаговременно уведомляется в письменной форме.
5.12. Замена рекламного изображения на средствах наружной рекламы разрешается на основании заявки о замене изображения, после согласования проекта рекламы с управлением главного архитектора и при условии, что замена не приводит к увеличению стоимости разрешения. Для замены изображения рекламодатель или его уполномоченный представитель обязан подать заявку на имя начальника отдела координации рекламной деятельности, представить подлинные разрешительные документы и три экземпляра художественного проекта нового изображения для согласования. Заявка рассматривается и, при принятии положительного решения, в разрешении на размещение средства рекламы делается отметка о замене рекламного изображения. Дополнительная плата за согласование замены изображения не взимается. Если замена рекламного изображения приводит к увеличению стоимости платы за разрешение на размещение рекламы, то рекламодатель, после согласования эскизного проекта с главным художником, обязан произвести перерасчет стоимости и осуществить доплату в течение трех банковских дней.
5.13. Необходимые арендатору рекламного места изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств средства наружной рекламы допускаются по предварительному и обязательному согласованию с его владельцем.
5.14. Приведение средства наружной рекламы в состояние, пригодное для использования по целевому назначению до размещения на нем рекламы, во время и по истечении срока действия разрешения (ремонт, текущее содержание) производится рекламодателем за свой счет.
5.15. Расклеивание рекламных печатных материалов (постеров, плакатов, афиш, листовок) осуществляется на специальных рекламоносителях. Физические и юридические лица, нарушившие данное положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.16. Вновь устанавливаемые средства наружной рекламы и информации не должны ухудшать обзора других средств наружной рекламы, размещенных ранее.
5.17. В случае смены владельца рекламного средства, новый владелец обязан при оформлении разрешительной документации представить копии документов, свидетельствующих о его праве владения данным средством наружной рекламы.
5.18. Средства наружной рекламы, оформленные как "подсвеченные" или "световые", должны иметь исправную подсветку, которая должна функционировать в течение всего темного времени суток. В случае полного или частичного отсутствия подсветки средства наружной рекламы в течении трех и более дней рекламодателю надлежит произвести доплату в местный бюджет соответствующую "несветовой рекламе". В случае не произведения доплаты в течение 10 дней, выданное разрешение аннулируется как не соответствующее указанным параметрам, а рекламное место считается свободным.
5.19. Если в течение 1 месяца после получения разрешения на размещение рекламы рекламное место не занято средством рекламы, разрешение аннулируется и рекламное место считается свободным. Оплата, произведенная рекламодателем, за выдачу данного разрешения не возвращается и не засчитывается за другое разрешение.
5.20. В зависимости от содержания заключенных договоров рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид. Они обязаны разместить на средствах наружной рекламы маркировку с указанием владельца и номера его телефона.
5.21. В случае нарушения рекламораспространителем условий установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, предусмотренных настоящим Положением, а также в случае предоставления недостоверных данных, повлиявших на снижение стоимости разрешения, выданное разрешение аннулируется. При этом плата за выдачу разрешения не возвращается.
5.22. Запрещается размещение наружной рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, постеров, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных данным Положением.
Глава 6. Органы, осуществляющие регулирование размещения средств
наружной рекламы и информации
6.1. Рязанский городской Совет
6.1.1. Утверждает Положение о наружной рекламе и информации в г. Рязани, вносит в него соответствующие дополнения и изменения.
6.1.2. Принимает Решения о применении понижающих коэффициентов или об освобождении от оплаты за разрешение на размещение средств наружной рекламы и информации.
6.2. Первый заместитель главы администрации по муниципальной собственности и строительству осуществляет общее руководство службами города, связанными с размещением средств наружной рекламы и информации и их эксплуатацией.
6.3. Управление главного архитектора города:
6.3.1. Осуществляет постоянный контроль за художественно-эстетическим состоянием территории города;
6.3.2. Организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города и осуществляет архитектурно-художественное руководство по размещению средств наружной рекламы и информации в городе Рязани;
6.3.3. Согласовывает разрешительную документацию на размещение средств наружной рекламы и информации, рассматривает проекты рекламных изображений, конструкций, щитов, кронштейнов, городских часов с рекламой, а также места их размещения;
6.3.4. Организует разработку и контролирует выполнение программ по праздничному оформлению города;
6.3.5. Контролирует выполнение рекламодателями архитектурно-художественных заданий, а также соответствие существующих рекламных объектов утвержденному эскизному проекту;
6.3.6. Контролирует согласование размещения средств рекламы с балансодержателями (владельцами) зданий и сооружений; контролирует проведение рекламодателями согласований с городскими службами, при размещении рекламы вблизи инженерных сетей и коммуникаций;
6.3.7. Осуществляет постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других средств наружной рекламы, на предмет их эстетического состояния и безопасности их эксплуатации;
6.3.8. Разрабатывает схемы размещения средств наружной рекламы в городе Рязани; осуществляет постоянный контроль за соответствием размещения средств наружной рекламы разработанным схемам;
6.3.9. Разрабатывает и изготавливает проекты социальной рекламы и осуществляет архитектурно-художественный контроль за ее размещением;
6.3.10. Организует и осуществляет разработку проектов конструкций для наружной рекламы.
6.4. Отдел координации рекламной деятельности городской администрации:
6.4.1. Осуществляет взаимосвязь между всеми городскими службами, связанными с вопросами регулирования рекламы, определяет тенденцию и направления развития всей городской наружной рекламы, способствует сбалансированности интересов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с интересами потребителей рекламы и городской администрации;
6.4.2. Рассматривает заявки рекламодателей на размещение средств наружной рекламы и информации и принимает решения о принципиальной возможности их размещения;
6.4.3. Контролирует объем поступивших в городской бюджет сборов, взимаемых за размещение средств наружной рекламы и информации;
6.4.4. Контролирует размещение средств наружной рекламы и информации на территории города в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения;
6.4.5. Контролирует порядок оформления и выдачи разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и правильность произведенных платежей в городской бюджет;
6.4.6. Осуществляет сбор информации по состоянию рекламы на текущий момент, ее анализ и подготовку предложений по совершенствованию рекламной деятельности;
6.4.7. Разрабатывает и представляет на утверждение органов городского самоуправления проекты нормативных документов, регулирующих порядок распространения средств наружной рекламы в городе;
6.4.8. Участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
6.4.9. Осуществляет взаимосвязь с рекламодателями и (или) рекламораспространителями в вопросах социально-значимых городских проектов, касающихся распространения наружной рекламы;
6.4.10. Осуществляет контроль наличия у владельца рекламного средства разрешительной документации на его размещение и соответствие требованиям настоящего Положения;
6.4.11. При обнаружении незаконно размещенных средств наружной рекламы и информации направляет сведения в соответствующие органы для принятия мер административного воздействия;
6.4.12. Направляет сведения о средствах наружной рекламы, размещенных или/и эксплуатируемых с нарушением требований настоящего Положения, в Управление общественной безопасности и порядка для проведения демонтажа;
6.4.13. Ведет учет нарушений Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани и сведений о принятых мерах;
6.4.14. Направляет сведения в Рязанское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации и другие компетентные органы о нарушениях закона "О рекламе";
6.4.15. Аннулирует выданные разрешения на наружную рекламу, размещенную или/и эксплуатирующуюся с нарушением требований настоящего Положения.
6.4.16. На основании Постановления главы администрации N 323 от 31.01.2001 г., разрешение на размещение объекта наружной рекламы подписывает начальник отдела координации рекламной деятельности.
6.5. Исключен.
См. текст пункта 6.5
6.6. Управление муниципальным имуществом согласовывает и заключает договоры аренды на размещение средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
6.7. Муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика":
6.7.1. Осуществляет согласование технической возможности размещения средств наружной рекламы и информации на зданиях, в пределах своей компетенции;
6.7.2. Ведет автоматизированный учет согласований на размещение средств наружной рекламы и информации, обменивается этими сведениями с заинтересованными службами города.
6.8. Муниципальное учреждение "Дирекция благоустройства города":
6.8.1. Осуществляет согласование технической возможности размещения наружной рекламы на путепроводах, в скверах и парках, стоящих на балансе "Дирекции единого заказчика";
6.8.2. Ведет автоматизированный учет согласований на размещение наружной рекламы и обменивается этими сведениями с заинтересованными службами города.
6.9. Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-кадастровый центр по землеустройству и градостроительству" (МУП "ИКЦ"):
6.9.1. В соответствии с договором с администрацией г. Рязани ведет подготовку и оформление разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации в строгом соответствии с настоящим Положением и отвечает за наличие в пакете разрешительной документации всех необходимых документов и правильность их оформления;
6.9.2. Ведет автоматизированный учет разрешительной документации по наружной рекламе и мест ее размещения и подает запрашиваемые сведения в заинтересованные службы города;
6.9.3. Проводит по заданию управления главного архитектора или рекламодателя, проектные разработки конструкций средств наружной рекламы, схем перспективных мест размещения;
6.9.4. Проводит по заданию администрации инвентаризацию средств наружной рекламы;
6.9.5. Организует хранение и выдачу, по требованию администрации города, разрешений на размещение средств наружной рекламы и информации.
6.10. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Рязанской области согласовывает проектную документацию по размещению средств наружной рекламы и информации на ее соответствие правилам безопасности дорожного движения и действующим нормативным документам по размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах.
6.11. Финансово-казначейское управление администрации города осуществляет учет за поступлениями средств от всех видов рекламы в городской бюджет.
6.12. Художественный Совет при администрации города:
6.12.1. Рассматривает спорные вопросы по размещению наружной рекламы в городе, возникающие между рекламодателями и администрацией;
6.12.2. Рассматривает городские программы по художественному оформлению города.
Глава 7. Разрешительная документация на размещение средств наружной
рекламы и информации
7.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Рязани осуществляется на основании разрешения администрации города Рязани. Разрешение на размещение средств наружной рекламы и информации может быть выдано при условии наличия согласования с соответствующими службами, предусмотренными Федеральным законом "О рекламе" и требованиями СНиП (строительные нормы и правила), а также при согласии собственника рекламного места.
7.2. В пакет разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации входят:
- непосредственно Разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации;
- эскизный проект наружной рекламы;
- для отдельно стоящих конструкций пакет разрешительной документации дополнительно включает схему генплана территории, где размещается средство рекламы, с выполненными необходимыми согласованиями и акт экспертизы на соответствие данного рекламоносителя требованиям безопасности и действующих строительных норм и правил.
7.3. Проект наружной рекламы разрабатывается рекламодателем или рекламораспространителем. Проект должен быть выполнен в графическом изображении и давать полное представление о художественно-композиционном, шрифтовом и цветовом решении рекламного средства и его габаритных размерах. Проект наружной рекламы в обязательном порядке должен пройти согласование в управлении главного архитектора.
7.4. Разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации оформляется на каждое рекламное место во всех случаях, кроме серийного размещения. При серийном размещении средств наружной рекламы и информации (размещение однотипных рекламных элементов) разрешение может быть оформлено на группу рекламных средств с приложением списка адресов расположения рекламных средств. Отметка согласующих городских организаций делается на списке адресов рекламных средств. Расчет платы за разрешение на размещение производится отдельно на каждое рекламное место.
7.5. Разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации выдается рекламодателю, по усмотрению администрации города, на срок до двух лет.
7.6. В случае, когда на здании размещается вывеска, содержащая только обязательную информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а именно: фирменное (зарегистрированное в учредительных либо регистрационных документах) наименование организации, юридический адрес, режим работы, - владелец вывески, также обязан получить разрешение администрации города на размещение визуальной информации. При этом плата за разрешение не начисляется и не взимается. Порядок оформления разрешения и проведения согласований при этом остается таким же, как и при оформлении средств рекламы. Заявителем дополнительно представляется копия документа о регистрации, свидетельствующая о зарегистрированном наименовании организации. В случае размещения на вывеске, наряду с обязательной информацией, иной информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) размещает по собственной инициативе и которая формирует и поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу, разместившему вывеску, либо к его товарам, такую информацию следует рассматривать как рекламную. В этом случае вся информация, размещенная на вывеске, считается рекламой и подлежит оформлению с произведением всех необходимых платежей в городской бюджет. Указание на вывеске профиля предприятия или информации, не совпадающей с полным зарегистрированным наименованием предприятия, не может относиться к обязательной информации.
7.7. В случае отсутствия разрешения на размещение рекламного средства, оно считается самовольно установленным и подлежит демонтажу, а на его владельца налагаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством ".
Глава 8. Порядок оформления разрешительной документации
8.1. Для оформления разрешительной документации на размещение средства наружной рекламы рекламодатель обращается в администрацию г. Рязани (управление главного архитектора), имеющему банк данных рекламных мест, где в течение 10 дней имеет право получить следующую информацию:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы:
- заявлено ли размещение рекламы по конкретному рекламному месту;
- имеются ли какие-либо ограничения или особые условия размещения средства наружной рекламы по данному рекламному месту.
Если заявляемое место свободно, то заявитель получает возможность подать заявку в администрацию города Рязани на размещение средства наружной рекламы и информации.
8.2. Оформление разрешительной документации может осуществляться как самим рекламодателем, так и посредником (физическим лицом, рекламным агентством), которому рекламодатель делегирует эти права.
8.3. С момента подачи заявки в адрес администрации города рекламное место считается занятым.
8.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявки или выдаче разрешения на размещение наружной рекламы, в следующих случаях:
- отсутствия необходимых сведений о рекламном месте, средствах рекламы, виде размещаемой рекламы;
- градостроительных ограничений по конкретному месту;
- отказа в согласовании размещения средства наружной рекламы инженерно-техническими службами, ГАИ УВД, владельца рекламного места;
- наличия задолженности за ранее размещенную, но неоплаченную рекламу;
- эксплуатацию средств наружной рекламы с нарушением требований настоящего Положения. О причине отказа в приеме заявки, либо выдачи разрешения, заявителю должно быть письменно сообщено, с указанием причины.
8.5. Для начала подготовки разрешительной документации рекламодатель обязан представить проект наружной рекламы для согласования с управлением главного архитектора. Если проект не представляется для согласования в течение 10 дней, заявка на рекламное место аннулируется, а рекламное место считается свободным.
8.6. В течение десяти дней, с момента предъявления, проект должен быть рассмотрен, заявителю выдано заключение о допустимости или недопустимости размещения рекламного средства указанного вида по данному месту. Если проект выполнен непрофессионально, а также в случае несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы окружающей застройке, заявителю предоставляется письменный обоснованный отказ на размещение средства рекламы, указанного в проекте. После этого рекламодатель имеет право в течение 5 дней внести изменения в соответствии с архитектурно-художественным заданием, выданным управлением главного архитектора. Если по истечении 5 дней заявитель не представил измененный проект наружной рекламы, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
8.7. Управление главного архитектора не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение содержит официально зарегистрированную торговую марку или логотип рекламодателя.
8.8. Если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, заявка должна согласовываться с отделом ГИБДД УВД Рязанской области. Заявка на рекламные средства, располагающиеся на зданиях и сооружениях, согласовывается с владельцем этих зданий и сооружений. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, заявка согласовывается с инженерными службами города.
8.9. После согласования и осуществления предусмотренных оплат, подготовленный комплект документов представляется в администрацию для выдачи разрешения на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы по данному рекламному месту.
8.10. Срок действия разрешения устанавливается следующим образом. Для вновь изготавливаемых и еще не установленных средств наружной рекламы, срок начала действия разрешения устанавливается от даты подписания разрешения начальником отдела координации рекламной деятельности либо другим уполномоченным на это лицом. Для существующих средств рекламы и не имеющих ранее разрешения срок начала действия разрешения устанавливается от даты подачи заявки. Для существующих средств рекламы и ранее имеющих разрешение, срок действия нового разрешения устанавливается, начиная от даты окончания действия прежнего разрешения. Разрешение на размещение средства наружной рекламы вступает в силу с момента его подписания администрацией г. Рязани.
8.11. Оформление Разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации должно быть завершено в течение трех месяцев. Если в течение этого срока заявителем не произведено соответствующее оформление, не выполнены согласования или не произведены оплаты в городской бюджет, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть занято другим рекламодателем на общих основаниях.
Глава 9. Принцип коммерческого зонирования
территории города по эффективности размещения
средств наружной рекламы и информации
9.1. Коммерческое зонирование территории города основывается на утвержденной "Схеме рекламного оформления г. Рязани".
9.2. На основании схемы рекламного оформления г. Рязани все улицы и площади города разбиваются на пять категорий, отличающихся по эффективности рекламного воздействия. Первая категория - категория наивысшей эффективности использования рекламы, в пятую категорию входят улицы города не включенные в первую - четвертую, и размещение рекламы на которых имеет наименьший эффект.
9.2.1. Улицы первой категории: Ленина, Кольцова, Краснорядская, Московское шоссе, Первомайский проспект, Почтовая, Соборная, Театральная площадь, Народный бульвар.
9.2.2. Улицы второй категории: Введенская, Вокзальная, Гагарина, Горького, Грибоедова, Дзержинского, площадь Димитрова, Есенина, Интернациональная, Касимовское шоссе, Каляева, Каширина, Кудрявцева, Куйбышевское шоссе, Малое шоссе, Маяковского, Новоселов, Октябрьская, Свободы, Советской Армии, Циолковского, 1-я Железнодорожная, Новаторов, Станкозаводская, Халтурина.
9.2.3. Улицы третьей категории: Бирюзова, Высоковольтная, Зубковой, Крупской, Николодворянская, Новая, Островского, Павлова, Полевая, Полетаева, Полонского, Площадь Попова, Радищева, Фирсова, Фрунзе, Черновицкая, Чкалова, Проезд Шабулина.
9.2.4. Улицы четвертой категории: Ленинского комсомола, Мервинская, Северная окружная дорога, Татарская, Великанова, Весенняя.
9.2.5. Улицы пятой категории: все улицы, не вошедшие в первые четыре категории.
9.3. Ограничено размещение коммерческой рекламы на территории площадей Ленина (за исключением оформления торговых рядов), Победы, Соборной, в исторических центрах города (Рязанский Кремль, Троицкий Монастырь, Лыбедский бульвар), а также у памятников и бюстов, установленных знаменитым людям государства Российского и в честь значительных исторических событий. Исключение составляет социальная реклама и праздничное оформление города.
Глава 10. Плата за размещение средств наружной рекламы и информации
Решением Рязанского городского Совета от 18 ноября 2004 г. N 384-III, пункт 10.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
10.1. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10.2. Тарифы на размещение средств наружной рекламы утверждаются и пересматриваются в установленном порядке Рязанским городским Советом.
10.3. Исключен с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 10.3
10.4. Стоимость услуг, оказываемых МУП "ИКЦ по землеустройству", устанавливается на основании калькуляции, утвержденной Рязанским городским Советом.
10.5. С владельцем рекламного места или рекламного средства рекламодатель заключает договор аренды самостоятельно. Владельцы рекламных мест имеют право устанавливать договорные цены за аренду принадлежащих им рекламных мест.
10.6. Исключен с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 10.6
10.7. Исключен с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 10.7
10.8. Исключен с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 10.8
10.9. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании решений, постановлений органов местного самоуправления, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяется указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного Закона.
Глава 11. Расчет платы за выдачу разрешения на размещение средств
наружной рекламы
Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст главы 11
Глава 12. Ответственность за нарушение настоящего положения
12.1. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от ведомственной принадлежности, граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Контроль за размещением, техническим и эстетическим состоянием средств наружной рекламы и информации осуществляют:
- управление общественной безопасности и порядка;
- управление главного архитектора;
- отдел координации рекламной деятельности.
12.3. Владелец средства наружной рекламы и информации, установленного самовольно или с нарушением настоящих правил, обязан обеспечить его демонтаж. В случае несвоевременного демонтажа рекламного средства, рекламораспространителю надлежит доплатить в бюджет города образовавшуюся задолженность.
Решением Рязанского городского Совета от 18 ноября 2004 г. N 383-III пункт 12.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.4. Демонтаж средств наружной рекламы.
12.4.1. Средства наружной рекламы подлежат демонтажу в случаях, если они:
- установлены (эксплуатируются) без оформления разрешений, предусмотренных настоящим Положением;
- не демонтированы в установленный срок после прекращения действия разрешения на размещение средств наружной рекламы, либо аннулирования права на распространение рекламы на данном месте.
12.4.2. Под демонтажем средств наружной рекламы понимаются работы по восстановлению рекламных мест в первоначальное состояние.
12.4.3. При наличии оснований, указанных в пункте 12.4.1 настоящего Положения Управление общественной безопасности и порядка направляет собственнику средства наружной рекламы письмо с предложением демонтировать рекламоноситель в течение семи календарных дней и уведомлением о возможности принудительного демонтажа рекламоносителя в случае не выполнения указанного требования.
Если собственник наружной рекламы не установлен, решение о демонтаже принимается главой администрации города Рязани. В решении должен содержаться перечень незаконно установленных средств наружной рекламы и срок, в течение которого они должны быть демонтированы их собственниками. Указанные решения подлежат публикации в СМИ.
12.4.4. Если собственники средств наружной рекламы не произвели их демонтаж в соответствии с пунктом 12.4.3 настоящего Положения, то принудительный демонтаж осуществляется Управлением общественной безопасности и порядка на основании правового акта главы администрации города Рязани.
Управление общественной безопасности и порядка обеспечивает сохранность демонтированных средств наружной рекламы и выдачу их по требованию собственников.
12.5. Несоблюдение рекламодателем, рекламораспространителем существующего законодательства, регулирующего вопросы распространения наружной рекламы и настоящего Положения, дает основания администрации г. Рязани для отказа данному рекламодателю/рекламораспространителю в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации, либо аннулирования ранее выданного разрешения.
Приложение N 1
к Положению о наружной рекламе
и информации в городе Рязани
Типовые требования Государственной инспекции безопасности дорожного
движения к размещению средств наружной рекламы и информации
1.1. Данные требования распространяются по всей территории г. Рязани, кроме автомобильных дорог общего пользования, в том числе и проходящих по территории города и действуют до выхода ГОСТа на размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах городов и поселений.
1.2. Запрещается размещение информации, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождение на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
1.3. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость на автомобильной дороге, ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей и иных технических средств регулирования дорожного движения;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов. Средства наружной рекламы и информации не должны размещаться:
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров (кроме полос приподнятых над проезжей частью не менее чем на 0,4 метра);
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;
- на аварийно-опасных участках дорог;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них;
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
1.4. При расположении средств наружной рекламы и информации на разделительной полосе при отсутствии бортового камня, если расстояние от края проезжей части до края рекламной конструкции равно или менее 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на средство наружной рекламы и информации, в соответствии с ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
1.5. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час:
- для форматов общей площадью равных и более:
18 кв. м. -100 м,
15 кв. м. - 50 м,
6 кв. м. - 30 м,
2 кв. м. - 15 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее:
- для форматов общей площадью равных и более:
18 кв. м. - 30 м,
6 кв. м. - 20 м,
2 кв. м. - 10 м.
1.6. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.
1.7. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
1.8. Стойки рекламных средств должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
1.9. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
1.10. Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.21, 5.27, устанавливаемых на автомобильных дорогах, кроме автомагистралей. При этом должны быть выполнены следующие требования:
- реклама должна изготавливаться на отдельном щите, ширина которого равна ширине знака индивидуального проектирования, и устанавливаться под знаком индивидуального проектирования;
- высота шрифта рекламы не должна превышать высоту прописных букв знака индивидуального проектирования, отступления допускаются только для зарегистрированных логотипов и торговых марок;
- рекламные надписи выполняются на желтом фоне.
Приложение N 2
к Положению о наружной рекламе
и информации в городе Рязани
Администрация города Рязани
Разрешение N __
на размещение средства наружной рекламы и информации
на территории г. Рязани
"____"________________ 200 _ г. г. Рязань
1.1. Администрация г. Рязани в лице начальника отдела
координации рекламной деятельности Косенко И.М. действующего на основании
постановления главы администрации N 323 от 31.01.2001 г., именуемая в
дальнейшем "Администрация" разрешает размещение средства наружной рекламы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование рекламодателя, должность, Ф.И.О)
_________________________________________________________________________
(тип рекламного средства)
по адресу: ______________________________________________________________
(месторасположение рекламного средства)
_________________________________________________________________________
сроком на __ месяцев, с "___" _________ 200 _ г. по " ___ " _________ 200
_ г.
2. Расчет стоимости:
Часть мин. оплаты труда |
Срок действия (месяцев) |
Площадь РМ (кв. м) |
К1 - Коэфф. вида рекламы |
К2 - Коэфф. места распо- ложения |
КЗ - Коэфф. освещен- ности |
К4 - Коэфф. размер- ности |
К5 - Коэфф. коррек- тирующий |
Стоимость разреше- ния |
|
2.1. Платежи в бюджет города:
Платеж в бюджет города (без НДС) | |
Платеж в бюджет города (с НДС) |
Расчет исполнил: ____________________________________
(МУП ИКЦ)
3. Обязательства Рекламодателя. Рекламодатель обязан:
- произвести оплату в соответствии с п. 2.1. настоящего разрешения;
- произвести монтаж средства наружной рекламы и информации только
после получения согласованного и подписанного Разрешения;
- произвести демонтаж рекламного средства по истечении срока
разрешения;
- произвести демонтаж рекламного средства в случае ликвидации его
как юридического лица,
- по окончании срока действия разрешения и в случае отказа в
оформлении нового разрешения "Рекламодатель" обязан освободить рекламное
средство с приведением его в порядок в соответствии с правилами
благоустройства и Положения о средствах наружной рекламы и информации в
г. Рязани;
- в течение срока действия данного разрешения следить за внешним
видом рекламы;
- нести полную ответственность за безопасность при установке и
эксплуатации средства наружной рекламы;
- в случае несвоевременного демонтажа рекламного средства либо
несвоевременного продления разрешения, рекламодатель обязан доплатить в
бюджет города стоимость разрешения за соответствующий период,
рассчитанный по действующим расценкам
- сохранить единство художественного оформления рекламного средства
и место его расположения с проектом наружной рекламы, согласованными с:
"Согласовано"
От "Владельца" | МП | ||
От ГАИ УВД Рязанской области (при установке вблизи автодорог) |
МП | ||
От МУ ЖКХ "Дирекция единого заказчика" |
МП | ||
От управления муниципальным имуществом |
МП | ||
Прочие организации: МУП ПО "Водоканал", ОАО "Рязаньгоргаз", МУП "РМПТС", МУП "Рязаньсвет", |
МП |
4. Заявка в Администрацию на продление разрешения и
предоплата оформляется за 1 месяц до окончания срока действия данного
разрешения.
5. Дополнительные требования:
5.1. Неотъемлемой частью разрешения является согласованный
Управлением главного архитектора города проект наружной рекламы, а для
отдельно стоящих конструкций - схема генплана на подоснове и акт
технической экспертизы.
5.2. Данное разрешение не учитывает затраты "Рекламодателя" на
дополнительные согласования и другие затраты, связанные с
установкой и демонтажем средства наружной рекламы.
5.3. В случае, если Рекламодатель не произведет демонтаж рекламного
средства в течение трех дней со дня окончания срока действия данного
разрешения, рекламное средство демонтируется управлением общественной
безопасности и порядка за счет его владельца.
5.4. В случае нарушения рекламораспространителем условий установки
и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, предусмотренных
настоящим Разрешением, а также в случае предоставления недостоверных
данных, повлиявших на снижение стоимости Разрешения, Разрешение
аннулируется. При этом плата за выдачу Разрешения не возвращается.
Фотофиксация
Данное разрешение оформлено в соответствии с Положением о наружной
рекламе и информации в г. Рязани, утвержденным решением городского Совета
от "__" _______ 2003 г. N __
Реквизиты для оплаты
Оплата за оформление: Оплата за разрешение на
размещение средства наружной
рекламы (в бюджет города)
Сумма: Сумма:
Муниципальное унитарное предприятие Комитет по земельным ресурсам
"Информационно-кадастровый центр и землеустройству
по землеустройству и
градостроительству"
ИНН 6231035227 ИНН 62270007072
Р/С 40702810200000000748 Р/С 40603810700000000004
в МКБ им. Живаго в МКБ им. Живаго
"Рекламодатель"
Юридический адрес:
банковские реквизиты:
Управление главного архитектора
Начальник отдела художественного оформления городской среды -
главный художник города ____________________________ Гостев И.В.
М.П.
Начальник отдела координации рекламной деятельности
____________________________________ Косенко И.М.
М.П.
С условиями данного разрешения согласен:
Рекламодатель ___________________________________ Фамилия И.О.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 24 апреля 2003 г. N 182 "Об утверждении новой редакции Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 27 апреля 2003 г. NN 83-84
Решением Рязанского городского Совета от 27 января 2005 г. N 10-III настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанского городского Совета от 18 ноября 2004 г. N 384-III
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение Рязанского городского Совета от 18 ноября 2004 г. N 383-III
Решение Рязанского городского Совета от 15 июля 2004 г. N 154-III