Председатель областной Думы |
В.Н.Федоткин |
Проект
Закон Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" согласно приложению 1 к настоящему закону.".
Статья 2. Утвердить укрупненный план мероприятий по реализации программы согласно приложению 2 к настоящему закону.
Статья 3. Утвердить прогноз объемов финансирования программы согласно приложению 3 к настоящему закону.
Указанные объемы подлежат ежегодному уточнению с учетом сумм, выделяемых на обеспечение жильем молодых семей из федерального, областного и местных бюджетов.
Статья 4. Установить, что договоры, заключенные в соответствии с разделом "Условия кредитования молодых семей" региональной целевой программы жилищного строительства "Свой дом", до принятия настоящего закона исполняются областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства до их полного исполнения за счет средств областного бюджета в пределах лимита, выделенного на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей".
Глава администрации области
Приложение 1
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2003-2010 годы"
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование программы | Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Закон Рязанской области от 24 декабря 2002 года N 84-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" Закон Рязанской области от 27 мая 1998 года N 77 "О молодежи" |
Государственный заказчик программы |
Администрация Рязанской области в лице управления по делам образования, науки и молодежной политики |
Основные разработчики программы | Областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства |
Цель программы | Создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Основные задачи программы | 1. Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий 2. Содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей 3. Привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем 4. Оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования |
Исполнители основных мероприятий | Областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства |
Сроки и этапы реализации программы |
1-й этап: 2003-2004 годы 2-й этап: 2005-2010 годы |
Основные мероприятия | 1. Разработка нормативных правовых актов по реализации программы 2. Формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Прогноз объемов финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 442,5 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 80,0 млн. руб.; средства областного бюджета - 130,2 млн. руб.; средства местных бюджетов - 47,4 млн. руб.; реинвестиции - 103,3 млн. руб.; внебюджетные средства (собственные средства молодых семей) - 81,7 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение 1036 молодых семей жильем площадью 51794 кв. метров 2. Создание механизма для решения в области жилищной проблемы молодых семей 3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников 4. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе 5. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией программы Муниципальные образования, участвующие в реализации программы, представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе ее реализации Государственный заказчик обобщает эти сведения и ежегодно информирует Рязанскую областную Думу с внесением предложений по совершенствованию реализации программы |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время в Рязанской области значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
По оценке Рязанского областного комитета государственной статистики на 1 ноября 2002 года постоянное население области насчитывало 1242,7 тыс. человек и уменьшилось за январь-октябрь 2002 года на 12,3 тыс. человек или на 1 % (в январе-октябре 2001 года -13 тыс. человек, 1 %).
Определяющим фактора процесса депопуляции остается превышение числа умерших над числом родившихся в 2,6 раза. Пока миграционный приток населения из государств - участников СНГ и стран Балтии отчасти компенсирует естественные потери. В январе-октябре 2002 года показатель замещения естественной убыли составил 4,1 %.
Число родившихся в январе-октябре 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001 года увеличилось на 328 человек, или на 4,2% и составило 8,1 тыс. человек. Показатель рождаемости возрос с 7,4 до 7,8 родившихся на 1000 населения.
В январе-октябре 2002 года в органах ЗАГС зарегистрировано 7,4 тыс. браков и 8,4 тыс. разводов, по сравнению с январем-октябрем 2001 года количество браков и разводов увеличилось соответственно на 223 и 1809. Количество разводов превысило количество браков: на каждую тысячу образованных брачных пар пришлось 1 126 распавшихся (в январе-октябре 2001 года-909).
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, в том числе рождения детей. Это подтверждают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не торопятся с рождением детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Средняя продолжительность брака у разведенной молодежи до 30 лет - 3,1 год. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, уровень преступности и др.
По данным управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации области у молодежи Рязанской области на 1 января 2003 года следующая потребность в жилье:
Всего | В том числе | Население | % числа молодежи от общего числа населения |
% нуждающейся молодежи от общего числа молодежи |
|||
семей | человек | молодых семей |
человек | всего | в том числе молодежь |
||
20674 | 58094 | 12106 | 28975 | 1250637 | 280522 | 22,8 | 8,2 |
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы", предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Рязанской области.
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является создание системы государственной поддержки молодых семей для приобретения (строительства) ими на территории области благоустроенного жилья.
Государственная поддержка молодых семей в рамках реализации настоящей программы может осуществляться путем:
предоставления целевых займов на приобретение (строительство, покупку) жилья на территории Рязанской области с уплатой процентов за пользование займом по годовой ставке, равной 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, на срок до 20 лет включительно;
предоставления субсидий молодым семьям для компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья (или на погашение кредита или целевого займа, полученного для приобретения или строительства жилья) в случае рождения (усыновления) ребенка;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности).
Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение муниципальными образованиями соответствующих программ по обеспечению благоустроенным жильем молодых семей.
При разработке муниципальных программ обязательным является выполнение мероприятий настоящей программы, а также разработка поэтапного плана действий органов местного самоуправления по реализации программы, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Срок и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах.
На первом этапе (2003-2004 годы) будут осуществляться:
формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
проведение экспериментов на территории отдельных муниципальных образований по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы. Экспериментальные площадки будут определяться государственным заказчиком на основании конкурсного отбора;
создание системы мониторинга реализации программы.
На втором этапе (2005 - 2010 годы) намечается:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в муниципальных образованиях;
начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы в практику муниципальных образований.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств.
4. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации программы, (прогнозируется в размере 442,5 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 80,0 млн. руб.;
средства областного бюджета - 130,2 млн. руб.;
средства местных бюджетов - 47,4 млн. руб.;
реинвестиции -103,3 млн. руб.;
собственные средства молодых семей - 81,7 млн. руб.
Прогноз объемов ежегодного финансирования программы приведен в приложении 2 к настоящему Закону.
Средства федерального бюджета в рамках реализации настоящей программы используются для предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита или целевого займа, полученных ими на эти цели.
Средства областного и местных бюджетов в рамках реализации настоящей программы направляются на следующие цели:
предоставление отдельным категориям молодых семей целевых займов на приобретение (строительство, покупку) жилья на территории Рязанской области на срок до 20 лет включительно с уплатой процентов за пользование займом по годовой ставке, равной 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита или целевого займа, полученных ими на эти цели.
Ежегодно не менее 50 процентов средств областного бюджета, выделяемых на реализацию настоящей программы, должно направляться на строительство жилья (приобретение нового жилья, достройку объектов незавершенного строительства).
5. Мероприятия программы
Система мероприятий настоящей программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое регулирование и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Наиболее важным мероприятием по нормативно-правовому регулированию и методологическому обеспечению реализации программы является разработка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты областного уровня, касающиеся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и местных бюджетов на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
определение соисполнителей программы в муниципальных образованиях;
составление органами местного самоуправления списков молодых семей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, с распределением указанных семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов);
организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
6. Механизм реализации программы
6.1. Основные положения
Участниками настоящей программы могут стать молодые семьи при соблюдении следующих условий:
проживание на территории Рязанской области не менее одного года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака);
возраст обоих супругов не должен превышать 30 лет (в случае неполной семьи - возраст отца или матери не должен превышать 30 лет);
признание в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Реализация программы осуществляется государственным заказчиком с участием исполнителя и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик программы осуществляет:
нормативно-правовое регулирование и методологическое обеспечение реализации программы;
координацию деятельности исполнителя и соисполнителей в ходе реализации программы;
определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке;
контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Исполнитель программы осуществляет:
разработку методических материалов для соисполнителей программы в муниципальных образованиях;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.
Задачами органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
определение соисполнителя настоящей программы в муниципальном образовании, как правило, на базе организации, решающей задачи улучшения жилищных условий молодых семей;
формирование списков молодых семей, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации;
контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
6.2. Формы оказания государственной поддержки
6.2.1 Предоставление субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка
Порядок предоставления субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка для компенсации части затрат, произведенных такими семьями на строительство (приобретение) жилья, устанавливается постановлением губернатора области.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении каждого ребенка, определяется исходя из нормы обеспечения ребенка жилой площадью в размере 18 кв. метров;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой постановлением губернатора области для муниципальных образований области, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета;
Выплата субсидии осуществляется в случае рождения (усыновления) ребенка после 28 августа 2002 года.
Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или направляются на погашение кредитов (целевых займов), полученных ими на эти цели. При этом кредиты (целевые займы) на приобретение (строительство, покупку) жилья, для компенсации которых выдаются данные субсидии, могут быть получены молодыми семьями в соответствии с подразделами 6.2.2 и 6.2.3 настоящей программы, либо в рамках областных целевых программ "Свой дом" и "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003-2010 годы", либо в кредитных и (или) иных коммерческих организациях.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или размера полученного на эти цели кредита (целевого займа).
6.2.2. Предоставление молодым семьям целевых займов
Целевые займы в рамках настоящей программы предоставляются Исполнителем молодым семьям - заемщикам для приобретения (строительства, покупки) жилых помещений на территории области с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области и в соответствии с основными принципами кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возмездности, возвратности.
Процентная ставка за пользование целевыми займами устанавливается в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Для получения целевого займа в рамках настоящей программы молодые семьи - заемщики должны внести первоначальный взнос в размере не менее десяти процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения. В качестве первоначального взноса молодые семьи могут использовать собственные средства, заемные средства, полученные в кредитных и иных коммерческих организациях, средства субсидий.
Размер займа рассчитывается исходя из условий:
возможная стоимость 1 кв. метра жилья - не более средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой постановлением губернатора области для муниципальных образований, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета;
займом покрывается стоимость не более 120 кв. метров общей площади жилья;
сумма займа не может превышать сумму, рассчитанную исходя из условия погашения займа и процентов за пользование займом в размере тридцати процентов среднемесячного совокупного дохода молодой семьи за последние двенадцать месяцев на дату заключения договора о предоставлении займа.
В качестве обеспечения возврата займа молодые семьи - заемщики могут использовать:
залог недвижимого имущества (в том числе земельного участка), принадлежащего членам (одному или обоим) молодой семьи и (или) лица связанным с членами молодой семьи родством или свойством. К указанным лицам относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство родители, усыновители, братья и сестры (единокровные и сводные);
договор поручительства организации по месту работы членов молодой семьи - заемщика или любого другого юридического лица с указанием солидарной ответственности с заемщиком по погашению займа;
нотариально удостоверенное поручительство не менее двух граждан, имеющих постоянный и достаточный для погашения займа источник дохода, с указанием солидарной ответственности с заемщиком. Поручители - физические лица должны иметь возраст, позволяющий возвратить заемные средства до достижения общеустановленного пенсионного возраста;
банковскую гарантию.
Возврат целевого займа и уплата процентов за пользование займом производится молодыми семьями - заемщиками:
в случае строительства индивидуального жилого дома - не реже одного раза в год в срок до 30 ноября каждого года, начиная с третьего года со дня заключения договора о предоставлении займа;
в остальных случаях - не реже одного раза в квартал, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным кварталом, начиная с первого года со дня заключения договора о предоставлении займа.
Возврат займа и уплата процентов производятся путем внесения денежных средств в кассу или на расчетный счет Исполнителя.
Датой платежа для возврата задолженности по займу и уплаты процентов является день поступления денежных средств в кассу или на расчет счет Исполнителя.
Расчет суммы, подлежащей уплате молодой семьей - заемщиком в счет погашения основной суммы займа и процентов по нему, осуществляется в виде единого ежемесячного аннуитетного (равноразмерного) платежа, определяемого по формуле:
Размер ежемесячного аннуитетного ПС __________________________ = СЗ * ______________________________ платежа 1 - (1 + ПС) - (Кол. мес.-1) |
где:
СЗ - сумма займа, подлежащая возврату;
ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки (в процентах годовых);
Кол. мес. - количество полных процентных периодов, оставшихся до окончательного возврата займа.
При выявлении нецелевого использования займа Исполнитель вправе досрочно взыскать выданный займ на основании акта проверки целевого использования займа.
Порядок обращения молодых семей к Исполнителю и представления ими соответствующих документов для получения займа в рамках настоящей программы устанавливается постановлением губернатора области.
6.2.3. Обеспечение индивидуального строительства материалами
Молодые семьи, осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов, в дополнение к займу, предоставляемому в соответствии с подразделом 6.2.2 настоящей программы, могут получить займ в форме строительных материалов. При этом общий размер займов, получаемых в форме денег и в форме строительных материалов, должен соответствовать условиям части четвертой подраздела 6.2.2 настоящей программы.
Выдача займа в форме строительных материалов осуществляется Исполнителем поэтапно в соответствии со следующим укрупненным графиком строительства:
1 этап - земляные работы, устройство фундамента, устройство цокольной части;
2 этап - устройство коробки дома, устройство крыши, приобретение и установка оконных и дверных заполнений;
3 этап - отделочные работы.
Выполнение каждого этапа подтверждается актом проверки этапа.
Заем в форме строительных материалов предоставляется на условиях, аналогичных условиям, предусмотренным подразделом 6.2.2 настоящей программы для целевого займа в форме денег.
Возврат займа, полученного в форме строительных материалов, может осуществляться молодыми семьями - заемщиками в форме денег и (или) строительных материалов. В случае возврата займа в форме строительных материалов Исполнитель определяет цены согласно сложившейся ситуации и на основании данных Рязанского областного комитета государственной статистики.
Уплата процентов за пользование займом, полученным в форме строительных материалов, осуществляется исключительно в форме денег.
Порядок обращения молодых семей к Исполнителю и представления ими соответствующих документов для получения займа в форме строительных материалов устанавливается постановлением губернатора области.
7. Контроль за реализацией программы
и ее информационное обеспечение
Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы, определяет с участием Исполнителя и органов местного самоуправления формы и методы управления реализацией программы.
Текущее управление реализацией программы осуществляется Исполнителем.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, ежеквартально, а также по итогам года (до 20 января) представляю государственному заказчику сведения о ее реализации.
Государственный заказчик сообщает эти сведения и ежегодно в составе материалов по исполнению областного бюджета информирует Рязанскую областную Думу о ходе реализации программы.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется государственным заказчиком с участием органов местного самоуправления через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, по соответствующим разделам.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов рекомендуется возложить на Исполнителя.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (свои жилищные условия улучшат 1 036 молодых семей путем строительства или приобретения жилья общей площадью 51794 кв. метров);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
использование в Рязанской области отработанных в ходе экспериментов механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Приложение 2
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2003-2010 годы"
Укрупненный план мероприятий по реализации областной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
N | Содержание мероприятия | Ожидаемый результат |
Потребность в средствах (тыс.-руб.) |
Ответственные исполнители | Сроки |
1 | Законодательное обеспечение программы | ||||
1.1. | Принятие Закона Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" |
Областной закон |
Рязанская областная Дума, управление по делам образования, науки и молодежной политики, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства |
2 кв. 2003 г. |
|
2. | Финансовое обеспечение программы | ||||
2.1. | Подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
Бюджетная заявка |
Управление по делам образования, науки и молодежной политики, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства |
Ежегодно 2003-2010 гг. |
|
2.2. | Внедрение на местном уровне механизмов финансирования строительства жилья для молодежи за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования |
Отработка механизма финансирования и организацион- ное сопровождение реализации программы |
Управление по делам образования, науки и молодежной политики, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства |
2003-2004 гг. |
|
3. | Практическая организация и финансирование жилищного строительства для молодежи | ||||
3.1. | Реализация пилотных проектов в Рязанской области в сфере строительства жилья |
Построено и приобретено 319 квартир (домов) |
Федеральный бюджет -40000,00 Областной бюджет -59000,00 Местные бюджеты 21500.00 Всего: 120500.00 |
Управление по делам образования, науки и молодежной политики, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, органы местного самоуправления |
2003-2010 гг. |
3.2. | Внедрение новых экономических технологий при строительстве жилья с целью снижения себестоимости строительства и формирования норм экономичного жилья |
Снижение ресурсозатрат при строительстве |
Администрация Рязанской области, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства |
Ежегодно 2003-2010 гг. |
|
3.3. | Развитие региональной информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" и подготовки информационно-аналитических материалов |
Повышение информативнос- ти деятельности Государствен- ного заказчика и Исполнителя |
Областной бюджет 100,0 |
Управление по делам образования, науки и молодежной политики, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, Региональный информационный центр по Рязанской области (по согласованию) |
Ежегодно 2003-2010 гг. |
3.4. | Организация информационной и разъяснительной работы среди молодежи по освещению целей и задач областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-201 0 годы" |
Увеличение числа молодых семей, обратившихся к Исполнителю с целью принять участие в программе |
Областной бюджет 60,0 |
Управление по делам образования, науки и молодежной политики, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, Региональный информационный центр по Рязанской области (по согласованию) |
Ежегодно 2003-2010 гг. |
4. | Контроль эффективности реализации программы | ||||
4.1. | Отчетность об использовании средств из различных источников на жилищное строительство по согласованной форме в установленном порядке |
Обеспечение экономии государствен- ных средств |
- | Управление по делам образования, науки и молодежной политики, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства |
Ежегодно 2003-2010 гг. |
4.2. | Анализ и корректировка хода реализации программы и эффективности использования средств |
Повышение эффективности реализации программы |
- | Рязанская областная Дума, управление по делам образования, науки и молодежной политики, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства |
Ежегодно 2003-2010 гг. |
Приложение 3
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной
целевой программы
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2003-2010 годы"
Прогноз объемов финансирования программы
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2003-2 004 |
2005- 2010 |
2003-2 010 |
|
Федеральный бюджет, млн. руб. | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10.0 | 10,0 | 20,0 | 60,0 | 80,0 |
Областной бюджет, млн. руб. | 14,0 | 14,3 | 15,0 | 15,7 | 16,5 | 17,4 | 18,2 | 19,1 | 28,3 | 101,9 | 130,2 |
Местные бюджеты, млн. руб. | 5,1 | 5,2 | 5,5 | 5,7 | 6,0 | 6,3 | 6,6 | 7,0 | 10,3 | 37,1 | 47,4 |
Итого бюджетных средств, млн. руб. |
29,1 | 29,5 | 30,5 | 31.4 | 32.5 | 33,7 | 34,8 | 36,1 | 58,6 | 199,0 | 257,6 |
Собственные средства молодых семей, млн. руб. |
3,54 | 3,89 | 9,73 | 10,73 | 11,77 | 12,86 | 13,98 | 15,15 | 7,43 | 74,22 | 81,7 |
Реинвестиции, млн. руб. | - | 5,6 | 8,5 | 11,4 | 14,5 | 17,7 | 21,1 | 24,5 | 5,6 | 97,7 | 103,3 |
Итого средств на реализацию программы, млн. руб. |
32,6 | 39,0 | 48,7 | 53,5 | 58,8 | 64,3 | 69,9 | 75,7 | 71,6 | 370,9 | 442,5 |
Построено (приобретено) квартир (домов) |
73 | 80 | 77 | 85 | 93 | 101 | 109 | 118 | 153 | 162 | 315 |
Доля собственных средств молодых семей в общем объеме финансирования программы |
2003-2004 годы - 10% | 2005-2010 годы - 20% |
Темп роста ассигнований областного и местных бюджетов на финансирование программы |
2003-2004 годы -1,02 | 2005-2010 годы - 1,05 |
Стоимость 1 кв. метра жилья (по данным и прогнозным оценкам Госстроя России) |
2003-2004 годы 8,6 тыс. руб. |
2005-2010 годы 11,2 тыс. руб. |
Количество кв. метров общей площади в среднестатистической квартире по настоящей программе |
2003-2004 годы -50 | 2005-2010 годы - 50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Рязанской областной Думы от 21 мая 2003 г. N 319-III РОД "О проекте закона Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 3 июня 2003 г. NN 105-106