Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об областной целевой программе
"Развитие службы крови на 2003-2006 годы"
Областная целевая программа "Развитие службы крови
на 2003-2006 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие службы крови на 2003-2006 годы"
(далее - Программа)
Основания для Закон Российской Федерации "О донорстве крови
разработки и ее компонентов"
Решение Совета безопасности Российской
Федерации от 5 марта 2001 года "О мерах по
развитию производства препаратов крови,
кровезаменителей и инфузионных растворов"
Государственный Управление здравоохранения Рязанской области
заказчик и
разработчик Программы
Цель программы Снижение смертности и инвалидизации населения
от несчастных случаев (в том числе при
катастрофах и других чрезвычайных ситуациях),
острых и хронических заболеваний
Задачи Программы 1. Улучшение материально-технической базы
службы крови
2. Увеличение объемов заготовки крови и
производства компонентов
3. Расширение номенклатуры выпускаемой
продукции на основе совершенствования
существующих и внедрения новых технологий
4. Обеспечение безопасности трансфузионной
терапии (иммунологической и инфекционной)
5. Повышение качества и оперативности оказания
трансфузиологической помощи населению области
6. Развитие, организация и пропаганда
донорства
7. Обеспечение комплекса социальных,
экономических, правовых и медицинских мер по
организации донорства, защите прав и интересов
доноров
8. Улучшение профессиональной подготовки
медицинских и инженерно-технических работников
Сроки и этапы Первый этап: 2003-2004 годы - укрепление
реализации Программы материально-технической базы областной станции
переливания крови; увеличение объема заготовки
крови; увеличение выпуска карантинизированной
плазмы; активизация донорского движения,
правовая и социальная защита доноров
Второй этап: 2005-2006 годы - приобретение
технологического оборудования, позволяющего
обеспечить качество и инфекционную
безопасность гемотрансфузионных сред;
создание единой автоматизированной
информационной системы; агитация и пропаганда
донорства; подготовка кадров
Исполнитель основных Управление здравоохранения Рязанской области;
мероприятий Программы областная станция переливания крови
Источник Областной бюджет
финансирования
Программы
Ожидаемые результаты Снижение показателей смертности, сроков
от реализации временной нетрудоспособности в хирургической и
Программы акушерской практике в случае возникновения
острой кровопотери, при лечении больных с
гематологической и гнойно-септической
патологией; исключение возможности
внутрибольничного инфицирования при
гемотрансфузиях
Система организации и Назначение руководителя Программы от
комплексная оценка управления здравоохранения Рязанской области
реализации Программы
Осуществление контроля за исполнением
Программы и ее корректировка
Отчеты исполнителя Программы об использовании
средств областного бюджета в администрации
области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Трансфузия крови, ее компонентов и препаратов - общепринятый стандартный способ лечения больных с дефицитом одного или нескольких компонентов крови.
Практическая трансфузиология - уникальный раздел медицины, который функционирует как промежуточное звено между здоровым донором и реципиентом. Тактика и методы применения трансфузионной терапии изменяются со временем в связи с появлением научных открытий, накоплением опыта гемокоррегирующей терапии, необходимостью решать возникающие и существующие проблемы, такие как профилактика ВИЧ- инфекции, гепатита различной этиологии и т.д. Такие вопросы требуют от службы крови оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации и внедрения новых технологий.
К учреждениям службы крови Рязанской области относятся: областная станция переливания крови (ОСПК), два отделения переливания крови (ОПК) при областной клинической больнице и больнице скорой медицинской помощи г. Рязани и одиннадцать отделений переливания крови на базе центральных районных больниц.
Основными задачами, стоящими перед учреждениями службы крови, являются: обеспечение текущей потребности лечебно-профилактических учреждений компонентами крови; поддержание готовности к работе в чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах.
Реализация задач предусматривает четкое определение объемов и номенклатуры гемотрансфузионных сред.
По нормативам потребность города и области в компонентах крови составляет 1200 л в год (перерасчет на кровь). Фактический объем заготовленной крови составляет 64,5% от требуемого.
Имеющийся дефицит гемотрансфузионных сред неблагоприятно сказывается на результатах лечения больных при возникновении острой кровопотери, при лечении больных с гематологической и гнойно-септической патологией, а также в других случаях, представляющих угрозу жизни больного. Гемотрансфузионные среды относятся к незаменимым лечебным средствам, поэтому в чрезвычайных ситуациях служба крови является базовой для всех других служб здравоохранения.
Наряду с проблемой количества производимых гемотрансфузионных сред, существует проблема их качества, в т.ч. предупреждение передачи при гемотрансфузии вирусных инфекций, поэтому оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием имеет первостепенное значение.
Учитывая, что кровь и ее компоненты используются в основном для лечения людей молодого, трудоспособного возраста, решение проблемы увеличения количества и улучшения качества гемотрансфузионных сред приобретает важное социальное значение.
2. Основные цели и задачи Программы
Конечными целями Программы являются повышение качества и оперативность оказания медицинской помощи населению области. На этой основе снижение смертности и инвалидизации населения от несчастных случаев (в том числе при катастрофах и чрезвычайных ситуациях), острых и хронических заболеваний.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови;
обеспечение службы крови г. Рязани и области современными изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, автотранспортом;
повышение безопасности выпускаемой продукции (иммунологической, инфекционной); увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий;
профессиональная подготовка медицинских и инженерно-технических кадров по клинической и производственной трансфузиологии;
развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защита прав и интересов доноров путем координированного осуществления мероприятий организационного, научного и практического характера в интересах охраны здоровья населения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2003-2006 годах в два этапа. На первом этапе (2003-2004 г.г.) предусматриваются укрепление материально-технической базы; увеличение объемов заготовки крови и выпуска компонентов; увеличение доли карантинизированной плазмы; создание новой действенной системы агитации и пропаганды донорства, позволяющей укрепить менталитет донора, обеспечивающей его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских последствий, связанных с выполнением донорских функций; подготовку медицинского и технического персонала.
На втором этапе (2005-2006 гг.) планируется приобретение технологического оборудования в учреждениях службы крови города и области; переход на современные технологии заготовки плазмы, создание единой автоматизированной информационной системы; агитация и пропаганда донорства; подготовка кадров.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы (см. приложение) предусматривает укрепление материально-технической базы службы крови, подготовку кадров, мероприятия, обеспечивающие сохранение донорского контингента, мероприятия по увеличению объемов заготовки крови и ее компонентов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы. Администрации городов и районов области с участием основных исполнителей Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ. Исполнение отдельных мероприятий, в том числе закупка изделий медицинского назначения, медицинской и другой техники, производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения Рязанской области. Управление здравоохранения Рязанской области в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективном использовании финансовых средств в администрацию Рязанской области.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения области:
снижение смертности;
сроков временной нетрудоспособности;
инвалидизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.